План работы наставника на 2021 год.
проект

Тарбеева Ольга Николаевна

Проблемы начинающих педагогов актуальны и реалистичны. Они заключаются в затруднении молодых специалистов перевести цели воспитания в область конкретных педагогических ситуаций и задач. Молодые педагоги с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_nastavnika.docx38.83 КБ

Предварительный просмотр:

План работы  наставника  на 2021 год.

Сведения о педагоге – наставнике:

ФИО- Тарбеева Ольга Николаевна

Образование:  высшее

Пед. стаж работы: 31 год.

Квалификационная категория:  первая

Сведения о молодом специалисте:

Ф.И.О.- Баинова Валентина Викторовна

Образование:  средне - специальное

Пед стаж работы: 2 года.  

Проблемы начинающих педагогов актуальны и реалистичны. Они заключаются в затруднении молодых специалистов перевести цели воспитания в область конкретных педагогических ситуаций и задач. Молодые педагоги с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Поэтому  принимая на себя обязанности наставника, я открыла для себя ряд преимуществ:

-   во-первых, наставничество помогает увидеть и наметить новые перспективы в сфере своей педагогической деятельности;

- во-вторых, при успешном осуществлении данных функций ощущается собственный вклад в систему профессиональной адаптации молодого педагога, я получаю удовлетворение от общения с педагогом- воспитанником;

- в-третьих, я, как наставник, всегда должна стремиться к самосовершенствованию;

- в-четвертых, наставничество способствует росту доверия ко мне в педагогическом коллективе;

- в-пятых, поскольку наставничество носит субъект-субъектный характер, я могу не только делиться собственным опытом с более молодым коллегой, но также и учиться у него, расширять свой арсенал навыков и умений, осваивать современные технологии обучения и т. п. Главное – быть открытым для педагогических инноваций!

Прежде чем приступить к работе с молодым педагогом, я уточнила, на каком уровне находятся его профессиональные знания, умения и навыки. Проверить это легче всего было в беседе. Как правило, в разговоре о том направлении педагогической деятельности, где педагог достиг максимальных профессиональных показателей или владеет глубокими знаниями, он чувствует себя свободнее, увереннее.

На основе этой беседы я запланировала работу с молодым  специалистом в качестве педагога-наставника. Для выявления профессиональных затруднений молодого специалиста использовались следующие диагностические материалы: Анкета для молодого педагога ,  просмотр (посещение) режимных моментов, анализ и оценка результативности проведения занятия, тестирование,  наблюдение. На основе результатов диагностических материалов выявили затруднения у   молодого специалиста  Баиновой Валентины Викторовны и выбрали тему: «Развитие детского экспериментирования детей младшего возраста».  В связи с выбранной темой поставила перед собой цель работы: способствовать формированию профессиональной компетентности молодого педагога в области  развития познавательной активности детей младшего возраста в процессе экспериментирования.

Задачи работы: оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности; - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по  самообразованию, мониторинг, оценочный лист и т.д.);

- применение форм и методов в работе с детьми раннего возраста;

- организация НОД,  помощь в постановке целей и задач;

- использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

 - механизм использования дидактического и наглядного материала;

 - углубленное изучение инновационных технологий

 - общие вопросы организации работы с родителями.

Формы и методы работы с молодым педагогом:

Посещение и анализ занятий, самообразование педагога; оказание помощи в организации  работы с документацией: ( составление перспективного и календарного плана). Взаимопосещение молодого педагога и наставника НОД и режимных моментов. Совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование ИКТ, дидактического материала в работе по познавательному развитию. Использование в работе проектов. Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями , участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

План мероприятий на 2021 год.

Наименование мероприятия

Форма проведения

сроки

1. Обеспечить информационно-аналитическим материалом  с учетом изучения нормативно-правовой документации ФГОС ДО

Консультация,  рекомендация

сентябрь

2.Подбор и изучение методической литературы по теме «Детское экспериментирование».

Консультация.

сентябрь

Выявление трудностей в работе.

Посещение и анализ занятий.

Самообразование педагога. «Организация воспитательно-образовательного процесса в режимных моментах»

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

сентябрь

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией:  в составлении перспективного и календарного плана.

Взаимопосещение молодого педагога и наставника НОД и режимных моментов.

Консультация, оказание помощи.

Посещение молодым педагогом  НОД и режимных моментов у наставника

сентябрь

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников.

Консультация, памятка.

октябрь

3. Совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование ИКТ, дидактического материала в работе.

Консультация, оказание помощи.

октябрь

Организация предметно – пространственной среды в группе и на участке.

 Создание  картотеки опытов и экспериментов  в  младшей группе.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.

Мастер – класс для молодого педагога

октябрь

5. Посещение наставником НОД с целью анализа НОД и при необходимости оказание методической помощи.

 Посещение НОД наставника

Консультация

Ноябрь

6. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.         Использование современных технологий в воспитательном процессе.      Использование в работе проектов.

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

ноябрь

Использование презентаций в работе с детьми и родителями

Консультация

ноябрь

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов  для родителей.

ноябрь

Использование  здоровьесберегающей технологии.

Рекомендация   «Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке зимой».

ноябрь

Подведение итогов работы.

Самоанализ молодого педагога.

декабрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план на 2021-2025 годы

Индивидуальный план повышения квалификации на 2021-2025 годы...

Индивидуальный план на 2021-2025 годы

Индивидуальный план на 2021-2025 годы...

Индивидуальный план на 2021-2025 г

Индивидуальный план работы на межаттестационный период воспитателя...

Годовой план 2020-2021 уч.год

Годовой план учителя-логопеда...