План работы наставника на 2021 год.
проект
Проблемы начинающих педагогов актуальны и реалистичны. Они заключаются в затруднении молодых специалистов перевести цели воспитания в область конкретных педагогических ситуаций и задач. Молодые педагоги с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_nastavnika.docx | 38.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы наставника на 2021 год.
Сведения о педагоге – наставнике:
ФИО- Тарбеева Ольга Николаевна
Образование: высшее
Пед. стаж работы: 31 год.
Квалификационная категория: первая
Сведения о молодом специалисте:
Ф.И.О.- Баинова Валентина Викторовна
Образование: средне - специальное
Пед стаж работы: 2 года.
Проблемы начинающих педагогов актуальны и реалистичны. Они заключаются в затруднении молодых специалистов перевести цели воспитания в область конкретных педагогических ситуаций и задач. Молодые педагоги с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Поэтому принимая на себя обязанности наставника, я открыла для себя ряд преимуществ:
- во-первых, наставничество помогает увидеть и наметить новые перспективы в сфере своей педагогической деятельности;
- во-вторых, при успешном осуществлении данных функций ощущается собственный вклад в систему профессиональной адаптации молодого педагога, я получаю удовлетворение от общения с педагогом- воспитанником;
- в-третьих, я, как наставник, всегда должна стремиться к самосовершенствованию;
- в-четвертых, наставничество способствует росту доверия ко мне в педагогическом коллективе;
- в-пятых, поскольку наставничество носит субъект-субъектный характер, я могу не только делиться собственным опытом с более молодым коллегой, но также и учиться у него, расширять свой арсенал навыков и умений, осваивать современные технологии обучения и т. п. Главное – быть открытым для педагогических инноваций!
Прежде чем приступить к работе с молодым педагогом, я уточнила, на каком уровне находятся его профессиональные знания, умения и навыки. Проверить это легче всего было в беседе. Как правило, в разговоре о том направлении педагогической деятельности, где педагог достиг максимальных профессиональных показателей или владеет глубокими знаниями, он чувствует себя свободнее, увереннее.
На основе этой беседы я запланировала работу с молодым специалистом в качестве педагога-наставника. Для выявления профессиональных затруднений молодого специалиста использовались следующие диагностические материалы: Анкета для молодого педагога , просмотр (посещение) режимных моментов, анализ и оценка результативности проведения занятия, тестирование, наблюдение. На основе результатов диагностических материалов выявили затруднения у молодого специалиста Баиновой Валентины Викторовны и выбрали тему: «Развитие детского экспериментирования детей младшего возраста». В связи с выбранной темой поставила перед собой цель работы: способствовать формированию профессиональной компетентности молодого педагога в области развития познавательной активности детей младшего возраста в процессе экспериментирования.
Задачи работы: оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности; - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг, оценочный лист и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми раннего возраста;
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий
- общие вопросы организации работы с родителями.
Формы и методы работы с молодым педагогом:
Посещение и анализ занятий, самообразование педагога; оказание помощи в организации работы с документацией: ( составление перспективного и календарного плана). Взаимопосещение молодого педагога и наставника НОД и режимных моментов. Совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование ИКТ, дидактического материала в работе по познавательному развитию. Использование в работе проектов. Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями , участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.
План мероприятий на 2021 год.
Наименование мероприятия | Форма проведения | сроки |
1. Обеспечить информационно-аналитическим материалом с учетом изучения нормативно-правовой документации ФГОС ДО | Консультация, рекомендация | сентябрь |
2.Подбор и изучение методической литературы по теме «Детское экспериментирование». | Консультация. | сентябрь |
Выявление трудностей в работе. Посещение и анализ занятий. Самообразование педагога. «Организация воспитательно-образовательного процесса в режимных моментах» | Консультации и ответы на интересующие вопросы. | сентябрь |
Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: в составлении перспективного и календарного плана. Взаимопосещение молодого педагога и наставника НОД и режимных моментов. | Консультация, оказание помощи. Посещение молодым педагогом НОД и режимных моментов у наставника | сентябрь |
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. | Консультация, памятка. | октябрь |
3. Совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование ИКТ, дидактического материала в работе. | Консультация, оказание помощи. | октябрь |
Организация предметно – пространственной среды в группе и на участке. Создание картотеки опытов и экспериментов в младшей группе. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Мастер – класс для молодого педагога | октябрь |
5. Посещение наставником НОД с целью анализа НОД и при необходимости оказание методической помощи. | Посещение НОД наставника Консультация | Ноябрь |
6. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. | Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. Консультация и ответы на интересующие вопросы. | ноябрь |
Использование презентаций в работе с детьми и родителями | Консультация | ноябрь |
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. | Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. | ноябрь |
Использование здоровьесберегающей технологии. | Рекомендация «Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке зимой». | ноябрь |
Подведение итогов работы. | Самоанализ молодого педагога. | декабрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план на 2021-2022 учебный год
План работы...
Индивидуальный план на 2021-2025 годы
Индивидуальный план повышения квалификации на 2021-2025 годы...
Индивидуальный план на 2021-2025 годы
Индивидуальный план на 2021-2025 годы...
Индивидуальный план на 2021-2025 г
Индивидуальный план работы на межаттестационный период воспитателя...
Годовой план 2020-2021 уч.год
Годовой план учителя-логопеда...
План самообразования2020-2021. Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС"
План самообразования...
Творческий план 2020-2021 учебный год
творческий план...