План самообразования2020-2021. Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УРЕЖДЕНИЕ
«ПОДСОСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
План самообразования
воспитателя на тему
«Игра как средство
образовательной
деятельности в условиях
реализации ФГОС»
Разработала воспитатель:
Пугачева Алёна Николаевна
2020-2021учебный год
Каждый ребёнок, встречаясь с живым детским началом внутри нас, взрослых, переживает это как счастливый подарок судьбы.
Ю.Гиппенрейтер
Актуальность выбранной темы
Дошкольный возраст – это возраст игры. Для дошкольника игра – такое же естественное состояние, как сон, приём пищи, движение. У ребёнка нет другого способа, чтобы познавать окружающий мир, приобретать необходимые для жизни знания, умения, навыки. Любая игра предполагает получение опыта, необходимого для дальнейшего развития маленького индивида. По мнению детских психологов и педагогов именно в игре растущий человек раскрывает свои интеллектуальные, физические способности, испытывает самые настоящие чувства и эмоции.
Грамотный педагог с помощью игры может развить в ребёнке многие качества: мышление, внимание, ловкость, выносливость, наблюдательность, усидчивость, быстроту, память, воображение, любознательность и т.д. Эффективность обучения в игре будет зависеть от содержания игр, от того, насколько интересна игра ребёнку, соответствует ли игра возрасту. Поэтому воспитателю стоит ответственно отнестись к выбору игр, знать и учитывать возрастные особенности детей, уметь направлять течение игры в нужное русло. Также не следует забывать, что ребёнка нужно развивать всесторонне и не зацикливаться на развитии только в одном направлении.
ФГОС диктует нам содержание образовательной программы ДОУ. В соответствии с целями и задачами Программы содержание её может реализоваться в различных видах деятельности, среди которых есть и игра.
Таким образом, тема «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» является актуальной на сегодняшний день.
Цель работы по теме самообразования: способствовать всестороннему развитию ребёнка посредством игры.
Задачи:
- изучить методическую литературу, другие источники и повысить свой уровень знаний по данной теме;
- составить картотеку игр по разным направлениям развития;
- развивать игровую деятельность детей, способствовать их развитию через игру;
- вызвать интерес у родителей к совместной игровой деятельности с детьми, повысить внимание родителей к различным видам «живых» игр без использования компьютеров, телефонов и других гаджетов.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы и других источников | Сентябрь - май | 1. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду». 2. Кузнецова А.Е. «205 развивающих игр для детей». 3. Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром». 4. Пенькова Л.А., Коннова З.П., Малышева И.В. «Развитие игровой активности дошкольников». 5. Сергеева И.С., Гайнуллова Ф.С. «Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников». 7. Смирнова Е.О. «Лучшие развивающие игры». 8. Интернет-ресурсы: https://nsportal.ru/ | Анализ изученных источников, составление картотек игр по разным направлениям: физическому, познавательному, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, речевому для детей своей возрастной группы. |
Работа с детьми | Сентябрь-май | Игры, распределённые по дням неделям: пн - сюжетно-ролевые; вт – подвижные; ср – дидактические; чт – театрализованные; пт – по выбору детей. | Минутки игры в вечернее время. |
Октябрь | Знакомство детей с русскими народными играми. | Вечер «Игры наших бабушек». | |
Ноябрь | Игры, способствующие художественно-эстетическому развитию. | Развлечение «Забавы с красками и карандашами». | |
Январь | Игры на развитие логического мышления. | Вечер логических игр. | |
Февраль | Игры для формирования основ безопасности жизнедеятельности. | Игра-путешествие «Остров Невезения» | |
Апрель | Игры по духовно-нравственному воспитанию. | Досуг «В гостях у Феи вежливых слов» | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Выявить отношение к игре в семье. | Анкетирование «Что вы знаете об играх?» |
Октябрь | Консультация для родителей «Значение игры в жизни ребёнка» | Выступление на родительском собрании. | |
Октябрь-май | Привлечение родителей к созданию совместной игровой развивающей среды группы. | Демонстрация игровых пособий и материалов, сделанных своими руками, на родительских собраниях. | |
Ноябрь | Совместное мероприятие с детьми и родителями «Развиваемся, играя». | Вечер развлечений. | |
Январь | Подготовка к круглому столу: сбор информации по теме, составление конспекта, подготовка буклетов. | Круглый стол «Как играть с ребёнком?» | |
Март | Совместное мероприятие с детьми и родителями «В стране Вообразилии» | Вечер развлечений. | |
Апрель | Добровольный эксперимент «Неделя без гаджетов». | Фотоотчёт «Живые игры». | |
Май | Подготовка отчёта о проделанной работе за учебный год. | Презентация для родителей (на родительском собрании) «Как мы играли» | |
Самореализация | Сентябрь -май | Составление картотеки игр. Наблюдение за развитием детей в игре. | Картотека игр. Анализ детской игровой деятельности. |
Сентябрь | Составление плана работы, подготовка списка литературы по теме самообразования для изучения. | План работы по самообразованию. | |
Ноябрь | Консультация для педагогов «Игровая деятельность в детском саду» | Выступление на педсовете. | |
Февраль | Подготовка мастер-класса для педагогов на тему «Вся наша жизнь – игра!» | Выступление на семинаре-практикуме. | |
Май | Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования. | Выступление на итоговом педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Цель: значение игровой деятельности для детей дошкольного возраста....
Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС
Воспитать ребёнка успешным – это ли не мечта любого родителя? Отсюда и желание вмесить в детскую голову как можно больше знаний, ставка на раннее (как можно более раннее) развитие. И соответствующие т...
«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»...
Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализаций ФГОС.
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста....
«Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо д...
Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации фгос
Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации фгос «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е.А. Покровский...
Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации фгос
Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации фгос «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е.А. Покровский...