Золотая осень
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Планирование образовательной деятельности в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_oktyabr_osen_starshaya_grupp.docx56.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ()

Тема «Осень золотая»

Сроки: 1 неделя октября

Итоговое событие: Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла»

Задачи: Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, о фруктах и овощах, ягодах и грибах; их пользе. Закрепление представлений о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах.

Развитие умения любоваться красотой осенней природы. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

День недели

Режим

Интеграция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (театрами,

общеобразовательными учреждениями).

1

2

3

4

5

6

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Утро:

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика.

С ранее пришедшими детьми поговорить на тему “Золотая осень”- развитие и активизация речи, продолжение обучению рассказывать об увиденном.

Д.И.”Что сначала, что потом”- обучение распологать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательными средствами.

(с подгруппой детей)

Игры детей со строительным материалом: «Мы - архитекторы» - формирование умения оформлять дома различными архитектурными деталями, использование мелкого строительного материала.

Выставка «Огородные фантазии»

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

  1. Рисование.

Тема: Рисование с натуры. Осенние листья.

Задачи: учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельную краску для получения более сложных оттенков и передачи осеннего колорита). Познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на листья, стараясь передать окраску на листья, и «печатать» ими на бумаге. Вызвать желание передать характерные признаки объектов и явлений природы.

Лит-ра: И. А. Лыкова. «ИЗО деятельность в детском саду» стр. 52.

  1. Физическая культура

Задачи: закреплять умение принимать правильно исходное положение при выполнении прыжка в длину с места, упражнять детей в умении самостоятельно выбирать способ подлезания в зависимости от высоты.

Лит-ра: Н.В.Полтавцева «Физическая культура в дошкольном детстве». Стр.44

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Наблюдение: что происходит с деревьями? – обучение детей наблюдать, рассказать об изменениях произошедших с деревьями с момента последнего наблюдения.

П.И«Кролики» - развитие ловкости , стремление играть соблюдая правила

Предложить детям помочь дворнику - воспитание простейших трудовых навыков.

Самостоятельные игры с выносным материалом - обучение играть дружно после игры убирать выносной материал на место.

работа перед сном

Художественно- эстетическое развитие

Чтение сказки «Три боготыря»

Вечер:

Физическое развитие

Речевое развитие.

Ходьба по массажным дорожкам.

Со всей группой организовать «Вечер загадок» с желающими детьми на закрепление знаний о грибах и на развитие памяти, воображения.

Д.И. «Что где лежит?» с подгруппой детей - определение местоположения предметов.

Игры с конструктором - обучение соединять детали в целое получать новые постройки (арка, гараж).

Прогулка.

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице.

Цель: воспитание трудолюбия, умение трудиться сообща.

Подвижная игра «Не упади» с желающими детьми.

Цель: закрепление умения передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

Индивидуальная работа

«Коснись мяча» с Лизой, Богданом, Эмилем.

Цель: закрепление умения бросать и ловить мяч.

Спортивная игра городки «Придумай фигуру» - развитие умения придумывать и строить фигуры, согласовывать действия в команде, договариваться и распределять роли.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ()

День недели

Режим

Интеграция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (театрами,

общеобразовательными учреждениями).

1

2

3

4

5

6

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро:

Познавательное

развитие

Физическое развитие

Д/и «Угадай овощ по ответам и вопросам»- обучение полным предложением выражать свои мысли, передавать свои чувственные ощущения словами, формулировать вопросы.

Труд в уголке природы - воспитание умения выполнять поручения, доводить начатое дело до конца.

Утренняя гимнастика.

Внести подбор картинок, фотографий, иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

Выставка- конкурс «Дары осени»- поощрять совместные занятия детей и родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

  1. ФЭМП

Тема: Число и цифра 4.

Задачи: учить отгадывать математическую загадку, записывать рещение с помощью цифр и знаков, закреплять умение писать цифры 1,2,3,4, учить писать цифру 4, знакомить с составом числа 4 из двух меньших чисел, закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов, учить решать логическую задачу и выполнять ее самостоятельно.

Лит-ра: Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет», стр.22.

  1. Музыка (по плану педагога)

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжение знакомства детей с рябиной

Трудовая деятельность

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Цель: обучение аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: обучение бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа с Артемом, мишей, Аделиной.

Развитие движений.

Цель: обучение прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном:

Чтение произведения «Мафин и его знаменитый кабачок» ( Э. Хогарт)

Цель: подготовка детей ко сну.

Вечер:

Физическое

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Гимнастика после сна.

Чтение произведения «Овощи» (Ю.Тувим) - развитие речи, рассказ детям о пользе овощей.

Загадывание загадок об овощах, рассматривание картинок с изображением овощей с подгруппой детей.

Цель: развитие мышления.

Поупражняться в счете предметов на татарском языке с Богданом, Ариной, Р.Таисией.

С/р игра «Магазин овощей»-закрепление знаний правил поведения в магазине, профессиональных действий продавца.

Прогулка.

Физическое развитие

Социально- коммуникативное развитие

С/р игра «Семья»- «Собираемся на осеннюю прогулку»-поощрение самостоятельности детей в создании игровой среды; способствование развития взаимоотношений, формирование дружелюбия.

П/и «Ловишки»- развитие быстрого бега, ловкости.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ()

День недели

Режим

Интеграция образова-тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (театрами,

общеобразовательными учреждениями).

1

2

3

4

5

6

С

Р

Е

Д

А

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное

Утренняя гимнастика.

Д/и «Что, где находится?»- развитие навыков ориентации на листе бумаги.

(Инга, Р.Таисия, Б.Таисия, Амира)

Изготовление корзинки для овощей (оригами) с подгруппой детей - обучение складывать квадрат по диагонали, используя схемы.

С/р игра «Семья»- «Летние заготовки»- закрепление знаний о переработке овощей и способах заготовки.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

  1. Развитие речи.

Тема: Лексико-грамматическое упражнение. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Задачи: упражнять детей в подборе существительных и прилагательных, познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный», помочь понять ее смысл.

Лит-ра: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.47

  1. Безопасность.

Тема: Поплотнее кран закрой, осторожен будь с водой.

Задачи: продолжать знакомить с детей с краном, с питьевой и технической водой, правила пользования водой из крана.

Лит-ра: Т.А.Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет», стр.5

Говорим по-татарски.

Тема: Серле янчык

Сүзлек:суган, бәрәңге,

1-10 кадәр санау

#1044;/уен “Серле янчык”.

#1040;кбай, Мияу балалар белән диалог оештыралар .

#1044;/уен “Сана”.

#1059;ен ситуациясе “Әби кунакка килгән”.

Физкультура на воздухе.

Задачи: закреплять знания о признаках правильной осанки, побуждать детей к творческой передаче знакомых образов в движении. Закреплять умение бросать вдаль мешочки, используя бросок от головы одной рукой.

Лит-ра: Н. В.Полтавцева «Физическая культура в дошкольном детстве», стр.47.

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: закрепление знаний о взаимосвязи живой и неживой природы;

обучение выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

формирование представления об осенних месяцах.

Трудовая деятельность

Сбор семян.

Цель: закрепление умения аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

Цель: развитие двигательной активности, умение прыгать в длину.

Индивидуальная работа с Амирой, Георгием, Мироном.

Развитие движений.

Цель: совершенствование прыжков через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

Самостоятельные игры детей с опавшими листьями.

Работа перед сном:

Художественно-эстетическое развитие

Слушание песни «Колыбельная» муз. Н. Римского-Корсакова

Вечер:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Гимнастика после сна.

Чтение рассказа Аксакова С.Т. «Сурка»; рассказа продолжение обучению детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов.

Дидактическая игра «Форма, цвет. Размер» с подгруппой детей.

Цель: развитие логического мышления.

Игры детей с крупным строительным материалом- обучение играть сообща, договариваясь ради будущего проекта.

Прогулка.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Индивидуальная работа

Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развитие ловкости, выносливости. (Лиза, Ярослав, Артем, Миша)

Трудовая деятельность

Сбор семян.

Цель: закрепление умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

Цель: развитие двигательной активности, умение прыгать в длину.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ()

1

2

3

4

5

6

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное

Побеседовать с детьми о том, как они провели выходные дни, что интересного произошло?- развитие речи, памяти, воспитание умения слушать товарищей.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра “Времена года” с подгруппой детей.

Цель: продолжение знакомства с временами года, их приметами.

Лото для малышей - обучение правильно называть картинки, играть по правилам.

С/р игра «Магазин» - вызывание у детей интереса к профессии продавца, формирование навыков культуры поведения в общественных местах, воспитание дружеских взаимоотношений.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

  1. Физическое развитие.

Задачи: закреплять умение согласовывать движения рук и ног при отбивании мяча о пол, упражнять детей в правильной ловле мяча, в прыжках в длину с места закреплять умение энергично отталкиваться и сочетать толчок с о взмахом рук.

Лит-ра: Н.В.Полтавцева «Физическая культура в дошкольном детстве», стр.46

  1. Лепка.

Тема: Лепка декоративная рельефная. Листья танцуют и превращаются в деревья.

Задачи: вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приемы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезания или процарапывание стекой, кистевая роспись. Развивать чувство формы и композиции.

Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» , стр.48.

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за работой дворника.

Цели: расширение знания о труде взрослых осенью;

воспитание уважения к труду.

Трудовая деятельность

Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).

Цели: обучение осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитание любви к растениям, трудовые навыки.

Подвижные игры

«Кот и мыши».

Цели: продолжение обучению соблюдать правила игры; активизация двигательной активности.

«Уголки».

Цель: закрепление ловкости, быстроты бега.

Индивидуальная работа с Богданом, Женей, Мироном, Б.Таисией.

Развитие движений.

Цель: развитие навыков бросания мяча в цель. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном:

Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Свинопас»

Вечер:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Гимнастика после сна.

Говорим по-татарски

Тема: Яшелчәләр кибете

Сүзлек:Кәбестә, нинди

#1044;идактик уен “Серле янчык”.

#1057;үзле уен “Ватык телефон”.

#1057;үзле уен “Нәрсә, нинди, ничә?”#1059;ен ситуациясе “Мин әйтәм, син күрсәт”.

#1057;/р уен “Яшелчәләр кибете

Д/и «Узнай по описанию»- обучение угадывать фрукты, закрепление знаний.

Обыгрывание и обсуждение ситуации

«У меня зазвонил телефон»- закрепление навыков телефонного этикета.

«Мой любимый овощ» развитие навыков выполнения аппликации методом обрывания.

Свободные игры детей в игровых зонах - воспитание дружеских взаимоотношений..

Прогулка.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Подвижные игры

«Кто самый меткий?».

Цель: развитие самостоятельности, смекалки, смелости. «Чье звено скорее соберется?».

Цель: обучение бегать на скорость.

Индивидуальная работа с Эмилем, Мироном, Артемом, Аделиной.

Цель: совершенствование прыжков с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ()

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Утро:

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Компот» - обучение выполнять действия, согласно тексту.

Д/и «Подбери слово» (яблоко красное, вкусное…)- развитие мышления, речи, активизация словаря.

Поупражняться в выполнении аппликации «Овощи» с Аделиной, Богданом, Владом, Амирой.

Цель: продолжение обучению вырезать предметы круглой и овальной формы.

«Что ты больше всего любишь рисовать»

Цели: развитие изобразительного творчества; обучение детей задумывать содержание своего рисунка, анализирование и оценивание своих рисунков и рисунков своих товарищей.

Разучивание стихов к празднику.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

  1. Развитие речи

Тема: Обучение рассказыванию. Описание кукол.

Задачи: помочь детям составить план описания кукол; учить составлять описание самостоятельно, руководствоваться планом.

Лит-ра: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.40

  1. Музыка (по плану педагога)

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за ветром

Цели: продолжение обучению определять силу ветра;

расширение знаний детей о неживой природе.

Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжение обучению работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры «Коршун и наседка».

Цели: обучение слушать команды воспитателя;

  • развитие внимания.

«Ветер».

Цели: закрепление представления о связях в природе;

  • обучение внимательно слушать команды воспитателя.

Индивидуальная работа: Упражнение с мячом с Ариной, Б.Таисией, Ярославом, Р.Таисией.

  • Цель: продолжение бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном:

Чтение произведения В. Катаева «Цветик-семицветик» - развитие интереса к художественной литературе.

Вечер:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Гимнастика после сна.

Беседа на тему «Наши добрые слова»- продолжение формировать дружеские взаимоотношения.

Д/и «Какой цифры не стало» с подгруппой детей.

Цель: развитие внимания, знание числового ряда»

Беседа «Национальные блюда» с подгруппой детей.

Цель: продолжение знакомства с национальными блюдами народов Татарстана.

Вырезание по контуру фруктов- напоминание о правилах обращения с ножницами.

Труд в уголке природы с целью доводить начатое дело до конца, работать сообща.

Прогулка.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Исследовательская деятельность

Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Цели: обучение трудиться сообща;

  • развитие творческого воображения.

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Цель: формирование навыков прыжков в длину.

Индивидуальная работа

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развитие ловкости, выносливости, вырабатывание правильного дыхания(Богдан, Лиза, Женя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"

Сценарий разработан для младших дошкольников...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...