Золотая осень
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование образовательной деятельности в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_oktyabr_osen_starshaya_grupp.docx | 56.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ()
Тема «Осень золотая»
Сроки: 1 неделя октября
Итоговое событие: Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла»
Задачи: Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, о фруктах и овощах, ягодах и грибах; их пользе. Закрепление представлений о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах.
Развитие умения любоваться красотой осенней природы. Воспитывать интерес и любовь к природе.
Формирование позиции помощника и защитника живой природы.
День недели | Режим | Интеграция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (театрами, общеобразовательными учреждениями). | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Утро: | Физическое развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие | Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика. С ранее пришедшими детьми поговорить на тему “Золотая осень”- развитие и активизация речи, продолжение обучению рассказывать об увиденном. Д.И.”Что сначала, что потом”- обучение распологать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательными средствами. (с подгруппой детей) | Игры детей со строительным материалом: «Мы - архитекторы» - формирование умения оформлять дома различными архитектурными деталями, использование мелкого строительного материала. | Выставка «Огородные фантазии» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Тема: Рисование с натуры. Осенние листья. Задачи: учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельную краску для получения более сложных оттенков и передачи осеннего колорита). Познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на листья, стараясь передать окраску на листья, и «печатать» ими на бумаге. Вызвать желание передать характерные признаки объектов и явлений природы. Лит-ра: И. А. Лыкова. «ИЗО деятельность в детском саду» стр. 52.
Задачи: закреплять умение принимать правильно исходное положение при выполнении прыжка в длину с места, упражнять детей в умении самостоятельно выбирать способ подлезания в зависимости от высоты. Лит-ра: Н.В.Полтавцева «Физическая культура в дошкольном детстве». Стр.44 | ||||
Прогулка: | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Наблюдение: что происходит с деревьями? – обучение детей наблюдать, рассказать об изменениях произошедших с деревьями с момента последнего наблюдения. П.И«Кролики» - развитие ловкости , стремление играть соблюдая правила Предложить детям помочь дворнику - воспитание простейших трудовых навыков. Самостоятельные игры с выносным материалом - обучение играть дружно после игры убирать выносной материал на место. | ||||
работа перед сном | Художественно- эстетическое развитие | Чтение сказки «Три боготыря» | ||||
Вечер: | Физическое развитие Речевое развитие. | Ходьба по массажным дорожкам. Со всей группой организовать «Вечер загадок» с желающими детьми на закрепление знаний о грибах и на развитие памяти, воображения. Д.И. «Что где лежит?» с подгруппой детей - определение местоположения предметов. | Игры с конструктором - обучение соединять детали в целое получать новые постройки (арка, гараж). | |||
Прогулка. | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Трудовая деятельность Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице. Цель: воспитание трудолюбия, умение трудиться сообща. Подвижная игра «Не упади» с желающими детьми. Цель: закрепление умения передавать мяч назад и вперед прямыми руками. Индивидуальная работа «Коснись мяча» с Лизой, Богданом, Эмилем. Цель: закрепление умения бросать и ловить мяч. | Спортивная игра городки «Придумай фигуру» - развитие умения придумывать и строить фигуры, согласовывать действия в команде, договариваться и распределять роли. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ()
День недели | Режим | Интеграция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (театрами, общеобразовательными учреждениями). | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
В Т О Р Н И К | Утро: | Познавательное развитие Физическое развитие | Д/и «Угадай овощ по ответам и вопросам»- обучение полным предложением выражать свои мысли, передавать свои чувственные ощущения словами, формулировать вопросы. Труд в уголке природы - воспитание умения выполнять поручения, доводить начатое дело до конца. Утренняя гимнастика. | Внести подбор картинок, фотографий, иллюстраций с изображением овощей и фруктов. | Выставка- конкурс «Дары осени»- поощрять совместные занятия детей и родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие |
Тема: Число и цифра 4. Задачи: учить отгадывать математическую загадку, записывать рещение с помощью цифр и знаков, закреплять умение писать цифры 1,2,3,4, учить писать цифру 4, знакомить с составом числа 4 из двух меньших чисел, закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов, учить решать логическую задачу и выполнять ее самостоятельно. Лит-ра: Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет», стр.22.
| ||||
Прогулка: | Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за рябиной Цель: продолжение знакомства детей с рябиной Трудовая деятельность Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: обучение аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: обучение бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Индивидуальная работа с Артемом, мишей, Аделиной. Развитие движений. Цель: обучение прыжкам на одной (правой, левой) ноге. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном: | Чтение произведения «Мафин и его знаменитый кабачок» ( Э. Хогарт) Цель: подготовка детей ко сну. | |||||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна. Чтение произведения «Овощи» (Ю.Тувим) - развитие речи, рассказ детям о пользе овощей. Загадывание загадок об овощах, рассматривание картинок с изображением овощей с подгруппой детей. Цель: развитие мышления. Поупражняться в счете предметов на татарском языке с Богданом, Ариной, Р.Таисией. | С/р игра «Магазин овощей»-закрепление знаний правил поведения в магазине, профессиональных действий продавца. | |||
Прогулка. | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | С/р игра «Семья»- «Собираемся на осеннюю прогулку»-поощрение самостоятельности детей в создании игровой среды; способствование развития взаимоотношений, формирование дружелюбия. П/и «Ловишки»- развитие быстрого бега, ловкости. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ()
День недели | Режим | Интеграция образова-тельных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (театрами, общеобразовательными учреждениями). |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
С Р Е Д А | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное | Утренняя гимнастика. Д/и «Что, где находится?»- развитие навыков ориентации на листе бумаги. (Инга, Р.Таисия, Б.Таисия, Амира) Изготовление корзинки для овощей (оригами) с подгруппой детей - обучение складывать квадрат по диагонали, используя схемы. | С/р игра «Семья»- «Летние заготовки»- закрепление знаний о переработке овощей и способах заготовки. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие |
Тема: Лексико-грамматическое упражнение. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Задачи: упражнять детей в подборе существительных и прилагательных, познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный», помочь понять ее смысл. Лит-ра: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр.47
Тема: Поплотнее кран закрой, осторожен будь с водой. Задачи: продолжать знакомить с детей с краном, с питьевой и технической водой, правила пользования водой из крана. Лит-ра: Т.А.Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет», стр.5 Говорим по-татарски. Тема: Серле янчык Сүзлек:суган, бәрәңге, 1-10 кадәр санау #1044;/уен “Серле янчык”. #1040;кбай, Мияу балалар белән диалог оештыралар . #1044;/уен “Сана”. #1059;ен ситуациясе “Әби кунакка килгән”. Физкультура на воздухе. Задачи: закреплять знания о признаках правильной осанки, побуждать детей к творческой передаче знакомых образов в движении. Закреплять умение бросать вдаль мешочки, используя бросок от головы одной рукой. Лит-ра: Н. В.Полтавцева «Физическая культура в дошкольном детстве», стр.47. | |||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: закрепление знаний о взаимосвязи живой и неживой природы; обучение выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формирование представления об осенних месяцах. Трудовая деятельность Сбор семян. Цель: закрепление умения аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развитие двигательной активности, умение прыгать в длину. Индивидуальная работа с Амирой, Георгием, Мироном. Развитие движений. Цель: совершенствование прыжков через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). Самостоятельные игры детей с опавшими листьями. | |||
Работа перед сном: | Художественно-эстетическое развитие | Слушание песни «Колыбельная» муз. Н. Римского-Корсакова | |||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Гимнастика после сна. Чтение рассказа Аксакова С.Т. «Сурка»; рассказа продолжение обучению детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов. Дидактическая игра «Форма, цвет. Размер» с подгруппой детей. Цель: развитие логического мышления. | Игры детей с крупным строительным материалом- обучение играть сообща, договариваясь ради будущего проекта. | ||
Прогулка. | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Индивидуальная работа Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развитие ловкости, выносливости. (Лиза, Ярослав, Артем, Миша) Трудовая деятельность Сбор семян. Цель: закрепление умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развитие двигательной активности, умение прыгать в длину. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ()
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Ч Е Т В Е Р Г | Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное | Побеседовать с детьми о том, как они провели выходные дни, что интересного произошло?- развитие речи, памяти, воспитание умения слушать товарищей. Утренняя гимнастика. Дидактическая игра “Времена года” с подгруппой детей. Цель: продолжение знакомства с временами года, их приметами. | Лото для малышей - обучение правильно называть картинки, играть по правилам. С/р игра «Магазин» - вызывание у детей интереса к профессии продавца, формирование навыков культуры поведения в общественных местах, воспитание дружеских взаимоотношений. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Задачи: закреплять умение согласовывать движения рук и ног при отбивании мяча о пол, упражнять детей в правильной ловле мяча, в прыжках в длину с места закреплять умение энергично отталкиваться и сочетать толчок с о взмахом рук. Лит-ра: Н.В.Полтавцева «Физическая культура в дошкольном детстве», стр.46
Тема: Лепка декоративная рельефная. Листья танцуют и превращаются в деревья. Задачи: вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приемы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезания или процарапывание стекой, кистевая роспись. Развивать чувство формы и композиции. Лит-ра: И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» , стр.48. | ||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за работой дворника. Цели: расширение знания о труде взрослых осенью; воспитание уважения к труду. Трудовая деятельность Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки). Цели: обучение осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитание любви к растениям, трудовые навыки. Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжение обучению соблюдать правила игры; активизация двигательной активности. «Уголки». Цель: закрепление ловкости, быстроты бега. Индивидуальная работа с Богданом, Женей, Мироном, Б.Таисией. Развитие движений. Цель: развитие навыков бросания мяча в цель. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном: | Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Свинопас» | |||||
Вечер: | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Гимнастика после сна. Говорим по-татарски Тема: Яшелчәләр кибете Сүзлек:Кәбестә, нинди #1044;идактик уен “Серле янчык”. #1057;үзле уен “Ватык телефон”. #1057;үзле уен “Нәрсә, нинди, ничә?”#1059;ен ситуациясе “Мин әйтәм, син күрсәт”. #1057;/р уен “Яшелчәләр кибете Д/и «Узнай по описанию»- обучение угадывать фрукты, закрепление знаний. Обыгрывание и обсуждение ситуации «У меня зазвонил телефон»- закрепление навыков телефонного этикета. «Мой любимый овощ» развитие навыков выполнения аппликации методом обрывания. | Свободные игры детей в игровых зонах - воспитание дружеских взаимоотношений.. | |||
Прогулка. | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цель: развитие самостоятельности, смекалки, смелости. «Чье звено скорее соберется?». Цель: обучение бегать на скорость. Индивидуальная работа с Эмилем, Мироном, Артемом, Аделиной. Цель: совершенствование прыжков с продвижением вперед. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ()
П Я Т Н И Ц А | Утро: | Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Разучивание пальчиковой гимнастики «Компот» - обучение выполнять действия, согласно тексту. Д/и «Подбери слово» (яблоко красное, вкусное…)- развитие мышления, речи, активизация словаря. Поупражняться в выполнении аппликации «Овощи» с Аделиной, Богданом, Владом, Амирой. Цель: продолжение обучению вырезать предметы круглой и овальной формы. | «Что ты больше всего любишь рисовать» Цели: развитие изобразительного творчества; обучение детей задумывать содержание своего рисунка, анализирование и оценивание своих рисунков и рисунков своих товарищей. | Разучивание стихов к празднику. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Тема: Обучение рассказыванию. Описание кукол. Задачи: помочь детям составить план описания кукол; учить составлять описание самостоятельно, руководствоваться планом. Лит-ра: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.40
| ||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за ветром Цели: продолжение обучению определять силу ветра; расширение знаний детей о неживой природе. Трудовая деятельность Уборка участка от веток и камней. Цель: продолжение обучению работать сообща, получать радость от выполненной работы. Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: обучение слушать команды воспитателя;
«Ветер». Цели: закрепление представления о связях в природе;
Индивидуальная работа: Упражнение с мячом с Ариной, Б.Таисией, Ярославом, Р.Таисией.
Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном: | Чтение произведения В. Катаева «Цветик-семицветик» - развитие интереса к художественной литературе. | |||||
Вечер: | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Гимнастика после сна. Беседа на тему «Наши добрые слова»- продолжение формировать дружеские взаимоотношения. Д/и «Какой цифры не стало» с подгруппой детей. Цель: развитие внимания, знание числового ряда» Беседа «Национальные блюда» с подгруппой детей. Цель: продолжение знакомства с национальными блюдами народов Татарстана. | Вырезание по контуру фруктов- напоминание о правилах обращения с ножницами. Труд в уголке природы с целью доводить начатое дело до конца, работать сообща. | |||
Прогулка. | Физическое развитие Социально-коммуникативное Познавательное развитие | Исследовательская деятельность Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) Трудовая деятельность Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цели: обучение трудиться сообща;
Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: формирование навыков прыжков в длину. Индивидуальная работа Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развитие ловкости, выносливости, вырабатывание правильного дыхания(Богдан, Лиза, Женя) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"
Сценарий разработан для младших дошкольников...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Золотая осень, ёжик золотой"
Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...
"Золотая осень, я тоже золотой"
Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...