Проект в детском саду «Удивительный мир часов»
проект (подготовительная группа)

Кочнева Анна Викторовна

Пояснительная записка: Нашим детям хочется что-то нового и интересного, думаю, что наш проект поможет взглянуть на работу с дошкольниками по новому, ведь наше подрастающее поколение такое любознательное!

Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.

Задачи:

- Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

- Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.

- Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;

- Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

Вид проекта: исследовательско-творческий, групповой.

Продолжительность – среднесрочный (январь 2020г)

Участники - дети, родители, воспитатели и учитель-логопед группы №7.

Проблема, её актуальность:

Главная цель - дать детям представление о понятии времени в игровой форме, интересной детям. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ответы.

Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку!

Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу.

Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень.

Мой рассказ вызвал интерес у детей - они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Удивительный мир часов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnyy_mir_chasov.docx351.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в детском саду 

«Удивительный мир часов»

с детьми (6-7 лет) подготовительной группы №7.

Пояснительная записка: Нашим детям хочется что-то нового и интересного, думаю, что наш проект поможет взглянуть на работу с дошкольниками по новому, ведь наше подрастающее поколение такое любознательное!

Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.

Задачи:

- Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

- Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.

- Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;

- Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

Вид проекта: исследовательско-творческий, групповой.

Продолжительность – среднесрочный (январь 2020г)

Участники - дети, родители, воспитатели и учитель-логопед группы №7.

Проблема, её актуальность:

Главная цель - дать детям представление о понятии времени в игровой форме, интересной детям. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ответы.

Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку!

Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу.

Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень.

Мой рассказ вызвал интерес у детей - они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Удивительный мир часов».

Прогнозируемый результат реализации проекта:

- в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;

- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;

- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);

- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были: солнечные, часы-цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.

- используются интернет - ресурсы в целях улучшения качества работы;

- разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.

Содержание образовательных областей

Познавательное развитие 

Беседа «Какие часы были давным - давно»

Дидактические игры: «Кто больше знает?», «Успей вовремя», «Четвёртый лишний», «Назови сутки», «Когда это бывает?», «Собери картинку».

Занятие по познавательному развитию «Часы. Время»

Речевое развитие 

Беседы «Что такое сутки?», «Часики-часы»

Рассматривание иллюстраций, открыток.

Отгадывание загадок, чтение стихотворений.

Художественно – эстетическое развитие 

Загадки, пословицы, стихи о времени, часах.

Чтение «Сказка про часы с кукушкой»

Сказка «Часы и время», «День рождения Совы»

Рисование «Такие разные часы»

Аппликация «Часики»

Социально – коммуникативное развитие 

Труд «Фабрика часов»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин часов» - игровой сюжет «Покупка часов», «Часовая мастерская»

Занятие по социально – коммуникативному развитию «Что мы знаем о часах»

Физическое развитие 

Беседа «По часовой стрелке и против часовой стрелки»

Физминутка «А часы идут, идут…»

Этапы работы над проектом

1 этап - Подготовительный

Цель: Определить основные направления работы.

  • Систематизация материала по данному вопросу.
  • Подбор экспонатов для организации мини - музея «Часы».
  • Изучение научной литературы по данному вопросу.
  • Подбор художественной, энциклопедической литературы.
  • Изготовление альбома «Виды часов».
  • Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме
  • Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.
  • Подбор материалов для проведения исследования.
  • Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.
  • Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).

2 этап – Основной

Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.

  • Беседы «История часов или какие бывают часы?», «Часики-часы», «Что такое сутки?», «Что такое часовые стрелки».
  • Чтение познавательной литературы о различных видах часов.
  • Чтение художественной литературы: Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», «Часы и время» Ирис Ревю, «Часы ходят» и «Какие часы лучше» О. Мальцева, «Сказка про часы с кукушкой» С. Прокофьева, «Сказка о волшебных часах» Борис Грешников.
  • Стихи о человеке и его часах: Ирина Гурина «Весёлые часы», «Больные часы» Юрий Коринец, И. Фомичева «Часы с кукушкой», О. Шалимова «Солнечные часы.
  • Прослушивание аудиосказки «Песочные часы», просмотр фильма-сказки «Пока бьют часы»
  • Рассматривание энциклопедий «Почемучки (про часы)»
  • Подготовить с детьми небольшие рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах
  • Заучивание физминутки «А часы идут, идут…» и стихотворение

Е. Борисова

Маленькая стрелочка

по часам идет,

Стрелочка большая,

минутам счет ведет.

Тонкая, секундная,

быстренько бежит,

В каждую минутку,

попасть она спешит.

Так, секундочки в минуту,

а минуточки в часы,

Сутками идут по кругу,

у будильника усы.

  • Рассматривание иллюстраций часов.
  • Рисование «Часы»
  • Лепка «Весёлые будильнички» (пластилинография)
  • Аппликация «Часики»
  • Дидактическая игры«Собери картинки»«Всё о времени»«Назови предыдущее и последущее число»«Назови сутки»«Мой день»«Время»«Учим время»«Четвёртый лишний»«Когда это бывает?».
  • Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»
  •  Проведение исследования с водяными часами (могут ли показывать часы давних времен точное время).
  • Создание альбома «Такие разные часы»
  • НОД по социально-коммуникативному развитию «Что мы знаем о часах»
  • НОД по познавательному развитию «Часы. Время»
  • Просмотр презентации «Путешествие в прошлое часов»«Какие бывают часы»

• Изготовление макетов разных часов.

• Экскурсии: «Магазин часов»,«Часовая мастерская».

• Работа с родителями: рисование совместно с детьми разных часов (для выставки).

• Сотрудничество с родителями – изготовление совместно с детьми моделей часов.

• Просьба принести для мини-музея группы «Мир часов» интересные экспонаты.

• Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов)

• Консультации для родителей «Как знакомить детей со временем», «Как научить ребёнка определять время»\

3 этап - Заключительный

Цель: обобщение полученного опыта.

  • Создание мини – музея «Мир часов»
  • Создание коллекции разных часов
  • Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы»
  • Создание презентации «Удивительный мир часов»
  • Создание альбома разнообразных видов часов с их подробным описанием
  • Подборка детских книг о часах и времени
  • Информационное обеспечение проекта:

Рекомендации, консультации для родителей, стихи, загадки, конспекты занятий, альбомы для рассматривания, дидактические игры, книги, энциклопедии.

При создании мини - музея«Мир часов» перед собой поставила следующие задачи:

1) формировать музейную культуру, внутреннюю духовную потребность в посещении музеев;

2) формировать представление о музее как об особом источнике культурно-исторического опыта человечества;

3) формировать бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры;

4) формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное);

5) дать элементарные знания об окружающем;

6) заинтересованность родителей совместным с детьми посещением музеев;

Предварительная работа:

Рассматривание рисунков, картинок и фотографий по данной тематике;

Знакомство с литературными произведениями о часах и времени;

Разучивание стихотворения Е. Борисова

Маленькая стрелочка по часам идет,

Стрелочка большая, минутам счет ведет.

Тонкая, секундная, быстренько бежит,

В каждую минутку, попасть она спешит.

Так, секундочки в минуту, а минуточки в часы,

Сутками идут по кругу, у будильника усы.

C:\Users\Виталий\Desktop\атестация 2\выст часы.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»

Конспект по познавательному  развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...

Проект в средней группе детского сада "Удивительный мир космоса".

Проект формирует целостностную картину мира, обогащает знания детей о космосе и его покорителях, развивает воображение, мелкую моторику рук и конструктивные навыки....

Презентация проекта в средней группе детского сада "Удивительный мир космоса".

Презентация поможет воплощению проекта в педагогической практике....

Конспект НОД для детей средней группы детского сада «Удивительные свойства воздуха» с использованием эксперементально-исследовательской деятельности

Программное содержание:- способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: не имеет цвета, невидим, не имеет объема, легче воды, движение воздуха – ветер;- развивать способность устанавливат...

Конспект игры прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра».

Конспект игры прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра». Программное оглавление:1. Возобновлять знакомить с действами природы. Представит понятие ветра. Познакомить с е...

Проект в подготовительной группе в детском саду «Удивительный мир часов»

Пояснительная записка: нашим детям хочется что-то нового и интересного, думаю, что этот проект поможет взглянуть на работу с дошкольниками по новому, ведь наше подрастающее поколение такое любозн...

Музыкальное занятие в средней группе детского сада «Удивительные приключения капельки воды» (синестические игры)

Синестическое восприятие выражается в том, что перечисленные группы явлений  непроизвольным образом приобретают в субъективном мире человека как бы параллельное качество  в виде дополнительн...