Перспективный план на лето в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективный план на лето в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_na_leto_v_sredney_gruppe.docx | 37.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план на лето в средней группе
Тематические блоки
НЕДЕЛЯ | МЕСЯЦ | ||
ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ | |
1 | «Лето красное пришло!» | « Мой город» | «Юные пожарники» |
2 | «В солнечном городе» | «Королевство витаминов» | «Моя семья» |
3 | «В цветочном городе» | «На лугу пасутся ко…» | «В сказочном царстве, в сказочном государстве…» |
4 | «В подводном царстве» | «Чудеса из леса» | «В стране Игралии» |
Ознакомление с окружающим
Июнь
| ТЕМА | ЦЕЛЬ |
1-Я НЕДЕЛЯ
| Лето. | - Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом. - Уточнять характерные признаки лета. - Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. |
2-Я НЕДЕЛЯ | О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. | - Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях. |
3-Я НЕДЕЛЯ | Самые разные цветы. | - Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Для чего нужна вода? | - Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и другие. - Воспитывать бережное отношение к воде. |
Июль
| ТЕМА | ЦЕЛЬ |
1-Я НЕДЕЛЯ
| Мой город | - Воспитывать любовь к родному городу. Рассказать об истории города, о самых красивых местах и других его достопримечательностях. - Учить называть свой родной город, домашний адрес. - Учить называть улицу, на которой находится детский сад. - Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу. |
2-Я НЕДЕЛЯ | Овощи и фрукты – кладовая здоровья. | - Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку. - Формировать представления детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…) – улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин…) – прогоняет усталость, возвращает румянец, улучшает аппетит. |
3-Я НЕДЕЛЯ | Домашние питомцы. | - Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей. - Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Лесной дом. | - Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений: кустарники, цветы, грибы. - Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц. |
Август
ТЕМА | ЦЕЛЬ | |
1-Я НЕДЕЛЯ
| Эти спички невелички. | - Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека. - Учить, в случае необходимости, набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи». |
2-Я НЕДЕЛЯ | Моя семья. | - Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), и др. - Учить знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи. |
3-Я НЕДЕЛЯ | Маленькие человечки. | - Расширять представления детей о сказках, сказочных героях – маленьких человечках. Которые, несмотря на свои маленькие размеры, способны творить настоящие большие чудеса. - Дать представление о том, что сказочники-писатели, живущие в разных странах, их называли по-своему: эльфы, гномы, тролли, и другие. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Свежий воздух нужен всем. | - Формировать знание детей о значении воздуха не только в жизни человека, но и всего живого на Земле. - Дать представление о том, что в воздухе содержится кислород. - Воспитывать бережное отношение к воздуху. |
Наблюдения на прогулке
Июнь
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - деревьев и кустарников; - посадок на огороде; - сорной травы; - цветов на клумбе; - бархатцев; - красоты окружающей природы.
Наблюдения: - за растениями: одуванчиками в дневное и вечернее время; - за птицами: воробьями, вороной, синицей; - за комарами и мошками; - теми, кто обитает на дереве. | Наблюдения: - за солнцем; - за вечерним небом; - луной; - дождем; - состоянием природы после дождя; - состоянием природы после грозы; - ветром и облаками; - за природой в теплый вечер.
Рассматривание: - тополиного пуха; - песка и почвы.
Сравнение песка и почвы. |
|
Июль
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - цветов в цветнике; - деревьев; - внешнего вида птиц; - улитки.
Наблюдения: - за растениями; - за поливом цветов; - за различием в поведении птиц; - за ласточками; - за различными живыми существами:
• за улиткой • за божьей коровкой • за муравьями • за стрекозой • за кузнечиком • за дождевым червем • за шмелем • за бабочкой • за гусеницами бабочки. | Наблюдения: - за погодой; - за движением солнца; - за вечерними облаками; - за цветом неба; - за вечерними тенями.
|
|
Август
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - всходов деревьев; - белого одуванчика; - растений на огороде; - подорожника; - растущей травы; - семян цветов; - цветов на клумбе; - урожая на огороде.
Наблюдения: - за березой; - за полетом парашютиков; - за дождем и растениями; - за насекомыми: • бабочками • стрекозами • муравьями • шмелем • паучками и паутиной • богомолом • пчелой. - за полетом насекомых; - за поведением птиц; - поведением птиц; - за сбором урожая. | Наблюдения: - за состоянием погоды; - за погодой и солнцем; - за солнечным зайчиком; - за движением солнца; - за кучевыми и перистыми облаками; - за дождем, лужами; - за радугой; - за ветром; - за небом; - за изменениями в погоде.
|
|
Труд
МЕСЯЦ | ТРУД В ПРИРОДЕ |
ИЮНЬ | Уборка территории группы ежедневно, после дождя. Подравнивание бордюров на цветочной клумбе, грядок на огороде. Работа на огороде. Прополка огорода. |
ИЮЛЬ | Работа на огороде (прополка, рыхление почвы). Наведение порядка возле песочницы, на участке группы. Оформление грядок на огороде. |
АВГУСТ | Работа на огороде. Оформление лунок возле молодых деревьев. Наведение порядка на участке. Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы. Прополка сорняков на огороде. Сбор поспевших семян цветочных растений. |
Игры
Июнь
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
• «Какое время года» • «Кто больше назовет действий» • «Так бывает или нет» • «Выдели слово» • «Найди ошибку» • «Какое что бывает» • «Где что можно делать» • «Когда это бывает?» • «Доскажи слово» • «Какая, какой, какое» • «Что это за насекомое» • «Закончи предложение» • «Что это за птица?» • «Подбери похожие слова» • «Назови ласково» • «Кто больше вспомнит» • «Придумай другое слово» • «О чем я сказала» • «О чем еще так говорят» • «Найди, что опишу» • «Отгадай, что это за растение». | • «Зайка» • «Совушка» • «Самолеты» • «Найди и промолчи» • «Мы веселые ребята» • «Карусель» • «Котята и щенята» • «У медведя во бору» • «Лягушки» • «Жмурки с колокольчиком» • «Лиса в курятнике» • «Бездомный заяц» • «Зайцы и волк» • «Охотник и зайцы» • «Птички и кошка» • «Мышеловка» • «Кто где живет» • «Что происходит в природе?» • «Ловишки» • «Замри» • «Дети и волк» • «Найди себе пару» • «Улиточка».
|
Июль
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
• «О чем еще так говорят» • «Кто, что летает» • «Узнай, чей лист» • «Придумай сам» • «Кто больше назовет действий» • «Третий лишний» (птицы) • «Когда это бывает» • «Что это значит» • «Когда ты это делаешь» • «Что умеют делать звери» • «Загадай, мы отгадаем» • «Путешествие» • «Найди листок, какой покажу» • «Что это за насекомое» • «Кто чем питается?» • «Что умеют делать звери» • «Третий лишний» • «Отгадай-ка» • «Найди листок, как на дереве» • «Бывает – не бывает» • «Да или нет» • «Догони свою тень» • «Кто как передвигается».
| • «Пузырь» • «Улиточка» • «К названному дереву беги» • «Что мы видели, не скажем…» • «Воробушки» • «Повар» • «Найди себе пару» • «Кот на крыше» • «Жадный кот» • «Жуки» • «Песенка стрекозы» • «Самолеты» • «Кто как передвигается» • «Жмурки с колокольчиком» • «Журавль и лягушки» • «Зайка» • «Через ручеек» • «Мячик кверху» • «Утка и селезень» • «Пчелки и ласточки».
|
Август
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
• «Подскажи словечко» • «Быстро угадай» • «Дерево, кустарник, цветок» • «Что сажают в огороде» • «Помнишь ли ты эти стихи» • «Добрые слова» • «Игра в загадки» • «Придумай другое слово» • «Огурцы» • «Знаешь ли ты…» • «Подскажи словечко» • «Будь внимательным» • «Рыба, птица, зверь, насекомое» • «Кто кем будет» • «Брать – не брать» (ягоды) • «Где что растет» • «Брать – не брать» (птицы) • «Какая, какой, какое?» • «Кто кем был» • «Третий лишний » (птицы) • «Какое время года» • «Кто больше назовет действий».
| • «Большой мяч» • «Лягушки» • «Пчелки и ласточки» • «Узнай растение» • «Улиточка» • «Голубь» • «Напои лошадку» • «Огурцы» • «Перенеси предмет» • «Замри» • «Ловишки с приседанием» • «Самолеты» • «Котята и щенята» • «Солнышко и дождик» • «Птички и кошка» • «К названному дереву беги» • «Воробушки» • «Узнай растение» • «Кот на крыше» • «Зимующие и перелетные птицы» • «Охотник и зайцы» • «Пустое место» • «Зайцы и медведи» • «Бабочки, лягушки и цапли» • «Зайка». |
Художественная литература
ИЮНЬ - ИЮЛЬ - АВГУСТ
Потешки, песенки.
«Лесной наряд» (болгарская);
«Дон! Дон! Дон!..»;
«Барашек» (английская, обр. С.Маршака);
«Ласточка» (армянская, обр. И.Токмаковой);
«Я по лесу, по зеленому бреду…);
«Купите лук» (шотландская, пер. И.Токмаковой).
Сказки.
«Что такое лес?» (Ю.Дмитриев);
«Три поросенка» (английская, пер. С.Маршака);
«Красная шапочка» (Ш.Перро);
«Лисичка-сестричка и волк»;
«Как собака друга искала» (мордовская, обр. С.Фетисова);
«Огниво» (Х.-К. Андерсен);
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;
«Петушок и бобовое зернышко».
Стихи.
Ю.Тувим «Овощи»;
Я.Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы»;
С.Михалков «Дядя Степа»;
С.Маршак «Вот какой рассеянный»;
С.Дрожжин «Улицей гуляет…»;
Л.Квитко «Бабушкины руки»;
Тим Собакин «До будущего лета».
Рассказы и повести.
К.Ушинский «Бодливая корова»;
А.Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке»;
Е.Чарушин «Что за зверь?»;
Л.Берг «Рыбка»;
М.Пришвин «Ребята и утята», «Журка»;
В.Бианки «Первая охота», «Лесные домишки», «Хвосты»;
Н.Носов «Затейники»;
Из книги В.Зотова «Лесная мозаика»: «Береза», «Дуб», «Божья коровка», «Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка», «Кузнечик», «Майский жук».
Работа с родител
| МЕРОПРИЯТИЯ | ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ |
ИЮНЬ |
|
|
ИЮЛЬ |
«Город, в котором мы живем».
|
|
АВГУСТ |
«Купание – прекрасное закаливающее средство».
«В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче». |
|
Утверждаю
Заведующий ФГК ДОУ
«Детский сад Шиханского гарнизона»
Минобороны России
______________ Ерина С.А
Перспективный план на лето 2014 г.
в средней группе « Одуванчик»
воспитатель Романова Е.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на лето в средней группе.
Работа с детьми на летний период....
Перспективный план на лето в средней группе.
В плане отображены тематические недели, работа с родителями, наблюдения на прогулке, экспериментирование....
Перспективный план на лето в средней группе «Белоснежка»
У точнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом; закреплять приметы лета, названия летних месяцев; воспитывать бережное отношение к окружающей природе....
Перспективный план на лето в средней группе.
по тематическим блокам...
Перспективный план на лето в средней группе
Перспективный план на лето в средней группе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТО В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Цель и задачи работы:Цель:Создание максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детей, полному удовлетворению растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении в летний ...
Перспективный план на лето в средней группе
laquo;Лето красное пришло!»...