Инновационные технологии
методическая разработка

Ирина Александровна Прохорова

Инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Таким образом, инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект семинара практикума для педагогов «Бусоград или

волшебные игры Феи Бусинки»

Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию

Игровую  технологию «Бусоград или волшебные игры

Феи Бусинки».

 Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки» - это методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей 2-7 лет. Автором данного методического пособия является известный педагог, музыкант Майя Ивановна Родина. Методическое пособие предлагает систему игр и творческих упражнений с бусами. Он состоит из двух частей. В первой части постепенное выкладывание, начиная с самого простого: дорожка, птичка, улитка. Далее идут игры и упражнения сложнее и разнообразнее. Всё постепенно ведёт к большой коллективной работе. Вторая часть методического пособия «Бусоград»:  «Бусы. Палочки. Браслеты».

И здесь мы учимся применять не только бусы

Здесь появились новые игры с использованием палочек, браслетов. И, конечно же, новые упражнения в стихах. Во второй части мы учимся выкладывать более сложные фигуры, которые можно выкладывать по рисункам-схемам.

Данная игровая технология способствует:

  • развитию пространственных представлений,
  • развитию речевых и коммуникативных навыков; развитию мелкой моторики: точности и координации движений, гибкости рук;
  •  развитию зрительного и слухового восприятия, памяти и воображения;
  • способствовать развитию индивидуальных качеств ребенка (умение работать в коллективе, быть самостоятельным в выборе деятельности, принятия решений, быть сдержанным, доброжелательным

Работа по освоению данной программы ведется поэтапно.

I этап. Подготовительный.

Работу начинаем со знакомства с бусами. Дети рассказывают о цвете. Определяют форму бусин, размер своих бус по отношению к другим.

ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ

«Бусы и шкатулочка», «Куча мала », «Часики», » и т.д. Усложняем упражнение: - например, упражнение «Бусы и шкатулочка» выполняем с закрытыми глазами. Учимся работать в паре и в кругу, чередуя выполнение сначала с открытыми глазами, а потом с открытыми.

II этап. Конструктивный.

Работаем над выкладыванием отдельных предметов, сопровождая упражнения стихами и речевыми упражнениями.

ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ

 «Улитка», «Кочка», «Горочка, гора», «Тарелка, лодочка, квадрат», «Тучка», «Птичка», «Цветок»,

Начинаем работать с парой бус

ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ

 «Парусник», «Домик», Крыши  и т. д.

III этап. Творческий.  

После этих двух этапов, выкладывания картинок из бус, можно сделать первую коллективную картину. На картине появятся те узоры и поделки, которые дети уже научились выкладывать. Обычно такую картину уже могут выкладывать дети с 4-х лет В пособии есть Удобное закрепление пройденного материала «ИГРА от БУСИНКИ» 

Предлагаю бусы с закрытыми глазами угадать цвет

Уважаемые педагоги, предлагаю вашему вниманию несколько

вариантов работы с бусами. Давайте мы с вами попробуем выполнить эти

упражнения.

«Бусоград» - сказочно красивый город, появился давным-давно. Правит этим

городом Фея Бусинка. Все ее любят, потому что она необыкновенно

красивая, умная и очень добрая! Бусинка тоже всех любит и старается

сделать жизнь в своем чудесном городе интересной и радостной. Поэтому

она придумывает для жителей своего города увлекательные игры, устраивает

яркие праздники. Жители Бусограда очень любят играть. Но эти игры всегда

не простые, а волшебные - в них нужно проявить выдумку и смекалку,

ловкость и умение, терпение и настойчивость, внимание и фантазию.

Сегодня Бусинка принесла волшебный сундучок и предлагает всем стать

добрыми волшебниками.

1. «Бусы и шкатулочка»

Приготовьте шкатулку сейчас будем доставать и складывать в нее бусы

В маленькой шкатулочке

бусы проживали

В маленькой шкатулочке

Лежали отдыхали

Бусы, бусы покажитесь

Красотою похвалитесь!

А теперь опять сложитесь

И тихонько спать ложитесь.

Подняв бусы медленно и аккуратно двумя пальцами одной руки, сложить их в другую руку, прикрыв сверху ладонью. Трясем, слушаем звук на что он похож? Затем повторить упражнение, поменяв положение рук. Усложняем задание повторяем упражнение закрытыми глазами. Работа в парах повторяем упражнение открытыми глазами усложняем задание закрываем глаза. Работа в кругу повторяем упражнение открытыми глазами усложняем задание закрываем глаза.

Однажды мы проснулись и отправились утром гулять по городу.

Упражнение «Куча –Мала»

Бусы в кучку соберём

И ладошками сгребём,

Бусы пальчиком поманим

И в дорожку их растянем.

Дорожка была неровной

Каждому раздаётся по одной ниточки бус. На полу или на столе собрать ладошками бусы в одну кучу. В центр «Кучи-малы» из бус поставить два указательных пальца и растянуть бусы в разные стороны.

 Упражнение «Кочка, горочка, гора»

Жила-была дорожка, ровная дорожка.

Пальчик, пальчик, помогай,

В серединочку вставай.

Ты вверх бусы потяни

И на горку посмотри

Пальчик, пальчик, не скучай,

Горку выше поднимай!

Сделай маленький дружок,

Из дорожки бугорок!

Кочка, горочка, гора -

Вот такая вот игра!

Двумя указательными пальцами растянуть из одних бус «дорожку». В центр, между дорожками из бус поставить указательный палец. Потянуть одну цепочку пальцем (по полу) от себя. Сначала потянуть немного – бугорок. Затем потянуть больше - кочка, ещё больше– горка, ещё больше – гора!

Нашли улитку  

Упражнение «Улитка»

На краешек дорожки положим мы ладошку

Покрутим немножко нашу ладошку

Что же что же здесь случилось

Здесь улитка получилась.

Двумя указательными пальцами растянуть из одних бус «дорожку». Затем, край дорожки накрыть ладонью и сделать несколько вращательных движений кистью руки, прижимая её к бусам. Крутить бусы не до конца, оставить небольшой кончик. Таким образом, бусы закручиваются в «Улитку».

 Высоко в небе летали птички и проплывали тучки. (Делаем ровную дорожку)

Упражнение «Птичка»

Пальчик указательный

Скорее помоги

К нам скорее, птичка по небу летит (от себя и к себе)

Двумя указательными палацами растянуть из одних бус «дорожку». Затем поставить указательный палец над цепочками бус по центру. Потянуть бусы к себе (по полу от себя и к себе).

 Упражнение «Тучка»

Снова дорожка.

Лежит и молчит?

Две ямки, две горки

И тучка парит!

Двумя указательными палацами растянуть из одних бус «дорожку». Поставить два пальца, между цепочками из бус, на небольшом расстоянии и слегка потянут к себе (по полу) - две ямки. Затем так же, двумя пальцами потянуть от себя верхнюю цепочку из бус – две горки.

Собираем картину

Определяем верх и низ картины. Выкладываем элементы картины, которые мы сделали до этого.

Придумываем ей название

От каждого

При работе с бусами можно придумывать много разных игр и упражнений. Я

надеюсь, технология работы с бусами вам понравилась, и вы будете

использовать ее в своей работе.

Таким образом, мы видим, что данная игровая технология позволяет

сделать образовательный процесс более комфортным, повысить

эффективность обучения, а главное – сохранить здоровье нашим

воспитанникам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки»

Слайд 2

Этапы работы с техникой « Бусоград » I этап. Подготовительный. Знакомство с бусами (цвет, форма, размер). ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ « Бусы и шкатулочка », « Куча мала », «Часики», » и т.д. Усложняем упражнение: - например, упражнение « Бусы и шкатулочка » выполняем с закрытыми глазами. Работа в паре и в кругу, чередуя выполнение с открытыми и закрытыми глазами . II этап. Конструктивный. Работа над выкладыванием отдельных предметов, сопровождая упражнения стихами и речевыми упражнениями.

Слайд 3

ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ « Улитка », « Кочка », « Горочка, гора », « Тарелка, лодочка, квадрат », « Тучка », « Птичка », « Цветок » Работа с парой бус ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ « Парусник », « Домик » , Крыши и т. д . III этап. Творческий. Коллективная картина.



Предварительный просмотр:

Добрый день Уважаемые коллеги!

Современный педагог находится в постоянном поиске новых приемов  и технологий для развития, обучения и воспитания ребенка. Сегодня я хочу рассказать о применении технологии Сторисек с детьми с ОВЗ. «Сторисек» (Storysac) в переводе с английского языка переводится как «мешок историй». Разработана англичанином Нейлом Гриффитсом  в 1994 году как одна из форм работы по приобщению детей к чтению художественной  литературы. Художественная литература является эффективным средством  умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Оказывает огромное влияние на эмоциональное  и речевое развитие. Развитие памяти и воображение. Практическая значимость состоит в том, что средствами технологии «Сторисек» можно эффективно решать  образовательные задачи  в занимательной, игровой форме, не требующей специального оборудования.

Дети нашей группы имеют ТМНР речи, интеллекта, эмоциональной, познавательной, двигательной  и коммуникативной сферы.

Цель: Развитие и коррекцию  познавательных процессов у детей с ОВЗ средствами технологии «Сторисек».

Задачи:

Развитие речи, памяти, воображения, мелкой и крупной моторики.

Обучение игре в настольные, дидактические и театрализованные игры

Воспитывать интерес и любовь  к художественной литературе, эмоциональную отзывчивость.

Работа по технологии состоит из 3 этапов

Подготовительный

Определяется произведение детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек».

Критерии отбора книги:

- книга, соответствующая возрасту детей;

- качественные иллюстрации.

Подготавливается мешок (чемодан) для комплекта материалов. Можно привлечь родителей к изготовлению мешка, или сделать и украсить вместе с детьми.

Подбираются остальные компоненты для комплекта. Главное условие соответствие тематике прои

Настольные, дидактические игры, все виды театра (бибабо, настольный, на прищепках, пальчиковый). Раскраски, задания на развитие графомоторных навыков, пазлы. Аудио сказка (CD).Мультфильм (DVD). Речевые игры. Загадки про животных. Маски, игрушки – героев сказки. Фигурки животных. Шнуровка. Трафареты с животными. Игра «Крокодил» - с помощью мимики и пантомимики изобразить героев произведения. Разрезные картинки

 2. Основной (практический).

Работа с художественным произведением (чтение, рассматривание иллюстраций)

Просмотр мультфильма

Работа с аудиокнигой  с одновременным  раскрашиванием.

Проведение игр.

Создание коллажа из картинок, Книжки малышки, поделок

3. Заключительный.

Выставки рисунков, поделок, книжек-малышек

Работу по внедрению технологии Сторисек мы начали в феврале этого года.

 На подготовительном этапемы определили литературное произведение. Первым нашим произведением мы выбрали р,н,с колобок. Далее, подготовили наш волшебный мешок для компонентов «Сторисека».

          На основном этапе данная технология использовалась мною, в совместной деятельности, групповой и  индивидуальной работе с детьми.

Работа по организации «Сторисека» строилась с учетом индивидуальных особенностей и возможностями  воспитанников.

Знакомство с произведением осуществлялось через многообразие форм:  через громкие чтения книги и рассматривание иллюстраций, видео-просмотр и аудио прослушивание.  Играли в игры «Кто, где живет», «Чей малыш», пальчиковые игры, настольный театр. Разукрашивали героев сказки. Выполняли задания на развитие графомоторных навыков.

Итогом стало изготовление книжки малышки

В настоящее время она востребована детьми.

На заключительном этапе книжка – малышка была презентована родителям детей

В данный момент мы работаем над Сторисеком по сказке «Теремок»



Предварительный просмотр:

Добрый день Уважаемые родители!

Современный педагог находится в постоянном поиске новых приемов  и технологий для развития, обучения и воспитания ребенка. Сегодня я хочу рассказать вам об образовательной кинезиологии и  применении данной технологии в работе с детьми нашей группы. Кинезиология относится к здоровьесберегающим технологиям. Название «кинезиология» происходит от греческих слов «кинезис» (kinesis, «движение» и «логос» (logos, «наука». Кинезиология отражает связь движения тела с функциями мозга. За внешней простотой и детскостью предлагаемых движений стоит глубокая нейрофизиологическая работа тела. Научно доказано, что с помощью определенных физических упражнений деятельность тела и мозга интегрируется, а работа обоих полушарий мозга становится сбалансированной. Основателями образовательной кинезиологии являются американские педагоги, доктор наук Пол Деннисон [1] и Гейл Деннисон. Эта система была разработана ими более 40 лет назад. В России она известна с начала 90-х

Основная цель образовательной кинезиологии:

развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

  • Задачами является развитие и синхронизация  работы двух полушарий;
  • Развитие общей и мелкой моторики;
  • Памяти, внимания, воображения, мышления;  
  • Создание положительного эмоционального настроя;  
  • Профилактика дислексий и дисграфий.

Все кинезиологические упражнения делятся на четыре группы.

Дыхательные  упражнения  успокаивают и способствуют концентрации внимания, а так же в комплексе с различными движениями способствуют усиленному газообмену и насыщению кислородом   органов и тканей

Глазодвигательные помогают расширить объем зрительного восприятия и косвенно влияют на речь внимание память.

Растяжки система специальных упражнений на растягивание основанных на естественном движении. Они способствуют преодолению зажимов, нормализуют тонус мышц и психическую активность.

Упражнения двигательного репертуара помогают освоить пространство собственного тела и вокруг него. Отработка понятий вверх- вниз, право - лево, впереди – позади.

При выполнении упражнений необходимо соблюдать несколько условий

систематичность выполнения, точность выполнения движений и приемов, принцип от простого к сложному и увеличение темпа.

1.Упражнения для развития мелкой моторики рук.

«Лес» руки вверх, пальцы растопырены в стороны. 

«Гости» «шагают» пальчиками по коленям или по столу.

«Кулачок-ладошка» левая рука кулачок, правая – ладошка, одновременная смена рук

2.Растяжки

«Снеговик»

Инструкция: представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

«Дерево»

Инструкция: исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

3. Дыхательные упражнения

«Задуть свечу»

Инструкция:  представьте что перед вами стоит 5 свечек. Вам нужно задуть сначала большой струей воздуха одну свечу, затем этот же объем воздуха распределить на 5 равных частей, чтобы задуть все.

 «Салют»

Инструкция: исходное положение: стоя с прямой спиной руки сжаты в кулаки и локтях по бокам вверх. На вдохе выпрямляйте руки вверх и раскрывайте ладонь - пальцы в стороны (выстрел салюта). Выдыхайте, опускайте руки в и.п.

 

4.Телесные упражнения

«Перекрестное маркирование

Инструкция: нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем, шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.

Речевое сопровождение:

Любим мы маршировать,

Руки, ноги поднимать.

« Велосипед»

Инструкция: исходное положение: встать напротив друг друга, коснуться ладонями ладоней партнера. Совершать движения, аналогичные тем, которые выполняют ноги при езде на велосипеде, с напряжением. 8 движений + пауза. Выполняется 3 раза.

 

5. Глазодвигательные упражнения

 «Следи за карандашом»

Инструкция: нужно держать перед собой в двух руках карандаши, которые параллельно полу соединены на уровне глаз. По очереди карандаш каждой рукой отводится:- сначала в право и возвращается в и.п.; далее влево и возвращается в и.п.;- потом поднимается вверх то правой, то левой рукой;

- затем опускается вниз то правой. то левой рукой. Глаза двигаются за карандашом. 

 «Глаз – путешественник»

Инструкция: исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет, который я назову (в разных местах музыкального зала заранее размещены букетики цветов разного цвета). 

Сказка («В гости к бабушке») (за столами)

В гости бабушка звала.

 Внуков очень поджидала (ладони на щеках, качаем головой). 

По дорожке пять внучат, в гости к бабушке спешат («гости») 

Топ-топ (ладони хлопают по коленям или по столу)

Прыг-прыг (кулачки стучат по коленям или по столу)

Чики - брики, (ладони хлопают поочередно по коленям или по полу) Чики-брик. (кулачки стучат поочередно по коленям или по столу) 

Стоит дерево высокое («лес») 

Дальше - озеро глубокое (волнообразные движения кистями) 

Птицы песенки поют (ладони перекрестно — «птица»)

Зернышки везде клюют (ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак)

Внуки к бабушке идут, и гостинцы ей несут («кулачек - ладошка»)

 

Наш мастер класс подошел к концу.

возьми эти буклеты (раздаточный материал).


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Нод по развитию речи с элементами ТРИЗ   «Теремок«

во 2 младшей группе

Цель: учить детей определять значение имени признака объекта, используя схемы. Развивать комбинаторные способности через закрепление имен признаков. Упражнять в составлении простых рифм. Развивать мышление, речь

Организационный момент

Давайте в круг скорее встанем,

И новый день восславим!

Пусть будет ясно и светло!

И нам всем будет хорошо!

Игра «Теремок»

Воспитатель:

-Ребята, поиграем в игру «Теремок».

- Стоит в поле теремок, теремок, он ни низок не высок, не высок.

-Тук, тук, тук кто в теремочке живет? Никто не отвечает.

-Ребята  давайте вспомним, кто живет в теремочке?

(Дети поднимают картинку, называют героя и по очереди заходят в воображаемый теремок)

Молодцы! всех героев назвали

Воспитатель:

-Ребята, возле нашего теремка есть волшебная дорожка, по которой наши герои любя гулять.

Морфологическая таблица со значками  признаков «части», «цвет «, «действие » «размер», «рельеф».

Воспитатель: А что за значки на нашей дорожке?

Дети:  Признаки.

Воспитатель: Ребята, кто первым прибежал к теремку?

Дети: Мышка-Норушка

Воспитатель: - Давайте с мышкой отправимся гулять по волшебной дорожке. Педагог ставит на морфологическую таблицу картинку мыши.

-Наша мышка  гуляла и встретила  признак   (части)

- Ребята,  что это за признак?

Дети:  признак  части

Воспитатель: Ребята, какие части есть  у мышки?

Дети по очереди перечисляют части: голова, хвост, лапки, тело и т.д.

Побежала мышка  дальше по дорожке  и встретилась с  признаком (цвет)

- Ребята,  что это за признак?

Дети:  признак цвета

Воспитатель: Ребята, какого цвета мышка?

Дети: серая?

Воспитатель: Побежала мышка  дальше по дорожке  и встретилась с  признаком (размер)

- Ребята,  что это за признак?

Дети:  признак размера

Воспитатель: Ребята, какая мышка по размеру с Теремком?

Дети: маленькая

Воспитатель: Прибежала мышка к признаку (действие)   

- Ребята,  что это за признак?

Дети:  признак действия    

Воспитатель: Ребята, что умеет делать мышка?

Дети по очереди перечисляют: бегать прыгать пищать.

Воспитатель: Побежала мышка  дальше по дорожке  и встретилась с  признаком (рельеф)

- Ребята,  что это за признак?

Дети:  «признак рельефа ».

Воспитатель: Ребята, какая по рельефу  мышка?

Дети: пушистая.

    Воспитатель:- Ребята, а кто прискакал следом за мышкой

Дети: Лягушка-квакушка

Педагог ставить картинку с изображением лягушки на морфологическую таблицу.

Воспитатель: Лягушка поскакала по волшебной дорожке и встретила  признак   (части)

- Ребята,  что это за признак?

Дети:  «признак части».

Воспитатель: Ребята, какие части есть  у лягушки?

Дети по очереди перечисляют части: голова, глаза, лапки, тело и т.д.

Воспитатель: Прыгает  лягушки  дальше по дорожке  и встретилась с  признаком (цвет)

- Ребята,  что это за признак?

Дети:  «признак цвета ».

Воспитатель: Ребята, какого цвета лягушка?

Дети: зеленая?

Воспитатель: Скачет лягушка   дальше по дорожке  и встретилась с  признаком (размер)

- Ребята,  что это за признак?

Дети:  «признак размера».

Воспитатель: Ребята, какая лягушка  по размеру с мышкой?

Дети: большая

Воспитатель: Прискакала лягушка  к признаку (действие)  

- Ребята,  что это за признак?

Дети:  «признак действия ».

Воспитатель: Ребята, что умеет делать лягушка?

Дети по очереди перечисляют: прыгать квакать.

Воспитатель: Поскакала  лягушка   дальше по дорожке  и встретилась с  признаком (рельеф)

- Ребята,  что это за признак?

Дети:  признак рельефа

Воспитатель: Ребята, какая по рельефу  лягушка?

Дети: скользкая.

    Воспитатель:- Ребята, а кто разрушил теремок  

Дети: Медведь

Педагог приглашает одного ребенка и  побуждает его составить описательный рассказ о медведе

Ребенок: медведь пошел гулять  по волшебной дорожке.

 встретил значок   признака   (части). У медведя есть части: голова хвост лапы глаза тело

Ребенок: Пошел медведь   дальше по дорожке  и встретился  с  признаком (цвет). По цвету медведь коричневый

Ребенок:Пошел медведь   дальше по дорожке,  и встретился  с  признаком (размер). Медведь по размеру больше чем лягушка

Ребенок: Пришел медведь  к признаку (действие). Медведь умеет бегать , рычать , ходить  

Ребенок: Пошел Медведь дальше по дорожке  и встретил признак (рельеф). Медведь по рельефу лохматый.

    Воспитатель:- Ребята, а кого в сказке теремок звали серый бочок

Дети: Волка

Педагог приглашает одного ребенка и  побуждает его составить описательный рассказ о волке  

Ребенок: волк пошел гулять  по волшебной дорожке.

 встретил значок   признака   (части). У волка есть части: голова хвост лапы глаза тело

Ребенок: Пошел волк  дальше по дорожке  и встретился  с  признаком (цвет). По цвету волк серый  

Ребенок: Пошел волк    по дорожке,  и встретился  с  признаком (размер). Волк  по размеру больше чем лягушка, но меньше медведя

Ребенок: Пришел волк  к признаку (действие). Волк  умеет бегать , рычать , ходить  

Ребенок: Пошел волк  дальше по дорожке  и встретил признак (рельеф). Волк  по рельефу.

    Воспитатель: Ребята вам понравилось гулять по волшебной дорожке с героями сказки Теремок?

Дети: да понравилось

Воспитатель:А теперь я предлагаю вам подобрать картинки, которые рифмуются с героями нашей сказки Теремок  

Например, теремок – замок

В поле стоял маленький (размер ) теремок и на нем весел черный (цвет) замок

Ушастый (части) Зайчик – прыгает как (действие) в мячик

Зеленая (цвет) Лягушка – громкая (звук) как пушка

Мохнатый (рельеф) Мишка – любит читать (действие) книжки

Рыжая (цвет) Лисичка – тонкая ( размер) как спичка  

Зубастый (части) Волк – одел (действие ) венок  

Серая (цвет) Мышка – пузатая (форма) как шишка

Проблема: медведь сломал теремок зверям негде жить, что нужно сделать, что бы помочь зверям

Дети: построить из конструктора новый теремок

Воспитатель предлагает большой конструктор. Дети строят теремок

Воспитатель: Ребята, какие вы Молодцы! Звери обязательно придут и поселятся в этом теремке

Воспитатель: А с кем мы сегодня гуляли по волшебной дорожке возле теремка

Дети: медведь, лягушка, мышка. Из какой они сказки? С какими признаками они встречались

Дети: части, цвет, действие

 Воспитатель: что мы с вами подбирали и составляли ?

Дети: рифмующиеся картинки и составляли рифмы

Воспитатель: Ребята вам понравилось гулять по волшебной дорожке с героями сказки Теремок?  Составлять рифмы ?

Дети: Да понравилось

В заключение нашей игры хочу подарить вам по улыбочке в знак того что мне тоже  понравилось играть с вами  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»

Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные  технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»...

«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей

Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...

Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...

«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».

В сов   В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...

Описание инновационного опыта «Тестопластика, как одна из инновационных технологий арт-терапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Описание инновационного опыта«Тестопластика, как одна из инновационных технологий арт-терапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»...