Выступление на родительском собрании« Сущность работы учителя-логопеда»
материал
Одним изОдним из основных и важных процессов в развитии ребенка является становление речи. Несмотря на то, что ребенок рождается неговорящим, нельзя сказать, что он не общается. Даже детский плач – это способ коммуникации, способ донести до взрослого информацию о своих потребностях. Внимательные мамы уже ко второму месяцу жизни своего ребенка начинают различать по плачу, чего именно хочет ее ребенок. Постепенно, шаг за шагом, год за годом, малыш осваивает родную речь: учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_vystupleniya_na_roditel_skom_sobranii.docx | 12.77 КБ |
Предварительный просмотр:
выступление на родительском собрании
« Сущность работы учителя-логопеда»
Уважаемые родители!
Одним из основных и важных процессов в развитии ребенка является становление речи. Несмотря на то, что ребенок рождается неговорящим, нельзя сказать, что он не общается. Даже детский плач – это способ коммуникации, способ донести до взрослого информацию о своих потребностях. Внимательные мамы уже ко второму месяцу жизни своего ребенка начинают различать по плачу, чего именно хочет ее ребенок. Постепенно, шаг за шагом, год за годом, малыш осваивает родную речь: учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли.
К сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития. В этом случае может помочь логопед – специалист, знакомый с особенностями развития речи в норме и коррекцией возникших недостатков.
В последнее время наблюдается увеличение числа детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) и легкой степенью общего недоразвития речи (ОНР). И по разным причинам не всем этим детям удается попасть в логопедические детские сады. Поэтому получить помощь логопеда они могут только в детских садах общеразвивающего вида (обычных детских садах).
Если ваш ребенок посещает наш детский сад, то вы можете проконсультироваться у логопеда и в случае выявления каких-либо речевых нарушений ваш ребенок получит необходимую помощь.
Функции логопеда в логопедическом пункте детского сада – оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 5 лет до 7 лет с фонетическими, фонематическими, фонетико-фонематическими нарушениями речи. (Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. №2) Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20—25 человек.
В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.
Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.
Обращаем ваше внимание, что при ОНР или ЗРР средней и тяжелой степени и при нарушении просодики речи (заикании) логопункта недостаточно, потому что в этом случае необходима всесторонняя и ежедневная коррекция, которая может быть предоставлена в специальных логопедических группах.
В каком режиме проходят занятия на логопункте?
Фронтальные (с группой детей) — 1 раз в неделю, индивидуально-подгрупповые занятия — 2 или 3 раза в неделю.
Помните! В нашем деле главное — это система! Занимайтесь с ребенком дома ежедневно, выполняйте домашние задания. Демонстрируйте успехи ребенка всем знакомым и незнакомым. Чем больше и чаще ребенок будет упражняться, тем скорее будет правильно и красиво говорить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Преемственность деятельности учителя-логопеда и семьи в коррекционной работе"
Презентация раскрывает проблемы детей с тяжелыми речевыми нарушениями, знакомит родителей с коррекционной работой учителя-логопеда, повышает компетентность родителей по данному вопросу....
Выступление на родительском собрании учителя-логопеда
Выступление учителя-логопеда для родителей вновь поступивших детей...
Выступление на родительском собрании "Оздоровительная работа в группе"
Беседа о профилактики заболеваний и укреплении организма....
Выступление на родительском собрании в старшей группе на тему: Речевые заключения, особенности коррекционной работы учителя-логопеда в детском саду"
Характеристика речевых нарушений таких как: ФН, ФФН, ФФН д.к.. Советы и рекомендации родителям тех воспитанников, которые зачислены на занятия с учителем-логопедом....
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"
В выступлении говорится о повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ, об использовании познавательно-исследовательской...
Выступление на родительском собрании "Домашние задания учителя-логопеда"
Выступление на родительском собрании "Домашние задания учителя-логопеда"...
Публичное выступление: Использование логосказки в коррекционной работе учителя-логопеда
Публичное выступление: Использование логосказки в коррекционной работе учителя-логопеда....