Самообслуживание
план-конспект занятия (младшая группа)

Кулакова Надежда Андреевна

"Мы умеем одеваться"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobsluzhivanie.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Самообслуживание в младшей группе «Мы умеем одеваться»

Цель занятия: совершенствовать у детей умения быстро, самостоятельно и в определенной последовательности одеваться на прогулку; правильно размещать свои вещи в шкафу.

Задачи занятия:

образовательные:

— закреплять знания о правильной последовательности при одевании;

— уточнять представления о возможных последствиях при неправильной последовательности при одевании;

— формировать знания о возможных опасностях в раздевалке при одевании и раздевании детей;

— обогащать речь детей.

развивающие:

— развивать элементарные навыки самообслуживания при одевании;

— закреплять умение по мере необходимости обращаться за помощью и оказывать возможную помощь другим детям;

— закреплять умения пользоваться всеми видами застежек; узнавать свои вещи не путать с одеждой других детей;

— формировать умение и желание оказывать помощь друг другу.

воспитательные:

— воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Словарная работа: ботинки, варежки, шапка, штаны, плащ.

Планируемые результаты:

—знает о правильной последовательности при одевании;

—знает о возможных опасностях в раздевалке при одевании и раздевании детей;

— развита речь;

— развиты элементарные навыки самообслуживания при одевании (надеть колготки, штаны, кофту, снять носки);

— по мере необходимости обращается за помощью и оказывать возможную помощь другим детям;

— проявляет опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Подготовительная работа: беседа с детьми на тему «Каждой вещи своё место», д/игра «Одень куклу Свету», разучивание потешек, стишков.

Материал и оборудование: кукла Наташа, одежда для куклы, презентация, материал к играм.

Этапы, 

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Ребята, какой сегодня прекрасный день! На улице замечательная погода и самое время отправиться гулять. Но на улице давно уже осень и для того, чтобы выйти на прогулку нужно тепло одеться! (В зал входит кукла Наташа)

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости, это же кукла Наташа! Здравствуй Наташа!

Кукла Наташа: Здравствуйте ребята! Вы собираетесь идти гулять? Я тоже хочу пойти с Вами, но не знаю, как правильно одеваться. Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Давайте поможем Наташе разобраться с одеждой и рассказать ей, как нужно правильно одеваться, чтобы не замерзнуть и не заболеть.

Сюрпризный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы к детям 

Дети внимательно слушают воспитателя

Отвечают на вопросы

Развит интерес к занятию

2.

Основной этап

 

 

 

 

 

2.1.

Этап постановки проблемы

 

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Ребята, а разве так важно одеваться в правильной последовательности? (проводит игру «Правильно-Неправильно»). Что будет если, если например, в первую очередь одеть не брюки, а шапку? А если сначала ботинки, а потом брюки? А если кофту не заправить в брюки? Какие вы молодцы, вы все правильно сказали. Одеваться в правильной последовательности нужно, чтобы не заболеть!

Проблемные вопросы к детям 

Активно отвечают на вопросы воспитателя

Умеют высказывать свою точку зрения, отвечать на вопросы поднимая руку и полным ответом

2.2.

Этап ознакомления с материалом

 

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений об одежде

Кукла Наташа: Хочу ребята, загадать вам загадки. Посмотрим, сможете ли вы правильно их разгадать:

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.  

(ботинки)

Чтоб не замерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят.

(варежки)

Каждый день, когда гуляю,

Ее надеть не забываю.

Надеваю я сама,

Чтоб не мерзла голова.

(шапка)

По дороге я шел,

Две дороги нашел.

По обеим пошел.

(штаны)

Если день стоит погожий,

Он на вешалке в прихожей.

Если дождик моросит,

Он на улицу бежит.

(плащ)

Воспитатель: Вот такие у нас смышленые ребята, на все загадки у них есть разгадки. А теперь попробуем рассказать сами своими словами, как мы одеваемся на прогулку. (Дети рассказывает последовательность  одевания.)

Ребята, а если у вас что-то не получается, что делать? Как быть? К кому вы можете обратиться за помощью? Как вы попросите воспитателя или друга о помощи?

Воспитатель: Наташа, ты запомнила, как нужно правильно одеваться? Молодец! Сейчас наши детки еще раз тебе напомнят правила одевания:

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Волшебная дорожка» на закрепление знаний, полученных во время занятий.

Загадывание загадок

 

 

 

 

Вопросы к детям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказы детей о последовательности одевания 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра волшебная дорожка

Дети разгадывают загадки, активно отвечают на вопросы, рассказывают своими словами последовательность одевания и активно взаимодействуют в игре соблюдая правила

Имеют представления об одежде, умеют рассказывать своими словами о последовательности одевания, отвечают полным ответом на вопросы, активно взаимодействуют со сверстниками 

2.3.

Этап практического решения проблемы 

Овладение действиями, способами решения проблемы

Дети, давайте с вами оденем нашу куклу на прогулку! Какое сейчас время года? Правильно, поэтому какую мы одежду ей оденем? Одевать ее будем соблюдая алгоритм. Приступим 

Практические действия детей

Вопросы к детям

Активно отвечают на вопросы воспитателя, одевают куклу по сезону, отбирая нужную одежду

Умеют одевать куклу в соответствии с погодой

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Кукла Наташа: спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли и я запомнила как правильно нужно одеваться. А за вашу помощь, я приготовила для вас угощение.

Воспитатель: вы все сегодня очень хорошо занимались: отвечали на вопросы, разгадывали загадки, играли, читали стихи и пели песни. Получили новые знания и повторили, то, что вы уже знали. Спасибо Вам ребята за занятие! 

Сюрпризный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Похвала воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Развитие навыков самообслуживания у слабовидящих детей дошкольного возраста."

Консультация раскрывает особенности развития навыков самообслуживания у слабовидящих детей дошкольного возраста....

Материал для родителей - "Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию?"

   Режим дня– это жёсткий распорядок жизни в течении суток. Он упорядочивает режим жизни, организует поведение, переход от одного вида деятельности к другому, что создаёт ...

" Самообслуживание и детский труд"

Роль труда малыша по самообслуживанию так велика, что его влияние на развитие личности ребенка не может компенсироваться никаким другим видом деятельности. Освоение трудовых процеессов по самообслужив...

Заседание Родительского клуба по теме "Воспитание навыков самообслуживания и трудолюбия у детей дошкольного возраста"

На этом заседании клуба родители увидели работу детей старшей группы в "Книжной мастерской" ( ручной труд- ремонт книг), поучаствовали  в дискуссии "Как воспитывать трудолюбие у детей?" и обменял...

Доклад на педсовете Тема: «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду. Самообслуживание и труд».

Предметный мир – окружающие вещи, игрушки имеют особое значение в развитии дошкольника. Именно в предметной деятельности возникает познавательная актив...

Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Материал поможет родителям и педагогам в игровой форме подготовить малышей к освоению культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. В статье описаны методы развития моторики рук ребёнка,...

Воспитание у детей навыков самообслуживания.

Как ребёнка научить самостоятельности,положительного отношения к труду....