Родительское собрание во второй младшей группе "Давайте познакомимся"
материал (младшая группа)

Кобзева Гульнара Ильясовна

Нетрадиционная работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_mladshey_gruppe.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в младшей группе (нетрадиционная работа с родителями)

«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.

Задачи:

- Познакомить родителей друг с другом и педагогом.

- познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада.

- заполнить анкетные данные семей воспитанников.

- выбор родительского комитета.

- подведение итогов собрания.


Повестка:

1. Вступление

2. Тренинг на знакомство

3. Знакомство с режимом, правилами и работой детского сада.

5. Умения и знания ребёнка 4-х лет

6. О разном.

Воспитатель: -Добрый день. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Мы расскажем Вам о том чему нам предстоит научиться и что нам надо будет узнать.

И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения

«Отвели бутуза в сад»

Отвели бутуза в сад-

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до 10

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов 200,

Можно, не в ущерб хвосту

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

Это и с бутузом можно

Только очень-очень сложно

Час прошел, и 2 и 3

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно…

Ну-ка папа, быстро в сад

Возвращай дитё назад!

…И опять дрожит весь дом…

Завтра снова поведем!

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Тренинговое упражнение «Клубочек».

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Меня зовут …………………., я воспитатель второй младшей группы, которая называется "Семицветик".

Воспитатель:

Уважаемые родители! Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 4 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.45 часов).

2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности).

3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком, с расческой. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.

4. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад не позднее 12 часов.

5. Оплату за детский сад необходимо вносить до 20 числа текущего месяца.

6. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, в ремонте детского сада, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории.

7. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска).

Динамическая пауза:
-Помашите нам рукой те родители, дни рождения которых летом, зимой.
-Поменяйтесь местами те родители, которые пришли на собрание в брюках.
-Присядьте те родители, у кого в семье есть ещё дети.
-Улыбнитесь те родители, которые свой день рождения отмечают осенью, весной.

Умения и знания ребёнка 4-х лет

РИСОВАНИЕ

Правильно работать карандашом и кистью.

Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся.

Рисовать предмет округлой формы.

Умение ритмично наносить штриховку и мазки.

Изображать простейшие предметы и явления действительности.

ЛЕПКА

Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей.

Владеть навыком округлого раскатывания (шар).

Владеть навыком прямого раскатывания (столбик).

Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев.

Владеть навыком рационального деление пластилина.

Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.

АППЛИКАЦИЯ

Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить. к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.).

Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.

Соблюдения порядка на рабочем столе.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины).

Располагать кирпичи, пластины вертикально.

Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая).

МАТЕМАТИКА

Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».

Умение видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного»

Понимать вопрос «сколько?»

Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну

Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте).

Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.

Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый.

Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

о растениях

Называть основные части растений стебель, лист, цветок.

Находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья.

Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов.

Выделять растительные группы (дерево, куст, трава)

о животных

Различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы

Называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде,

Знать и называть домашних и диких животных:

домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух

дикие – заяц, лиса, медведь, волк.

Учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида (у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост).

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

Различать и называть игрушки.

Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт. ближайшего окружения.

Различать и называть части тела животного и человека.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Говорить не торопясь, внятно.

Отвечать на вопросы взрослого.

Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях.

Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.

Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Употреблять предложения с однородными членами.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.

Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях.

Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

ФИЗКУЛЬТУРА

Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления.

Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед.

Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.

Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров.

Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене.

Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок).

Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА!

Игра "Какой он – мой ребенок"

Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье. А в центре напишите, что вы умеете делать.

Ладошки приклеиваются на ватман.

Разное:

--Заполнение паспорта семьи.

--Вопросы родителей.

--Выбираем родительский комитет.

--Вопросы родителей к воспитателям.

Итог собрания:

В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.

Мы с вами хорошо поработали.

Обратная связь:

Если сегодняшняя встреча вам понравилась и вы хотели бы принять участие в следующей встрече, то возьмите листочек с «солнышком» и напишите положительные отзывы, понравившиеся моменты.

На листочке «тучка» — то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание.

Спасибо! До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада На тему: «Давайте познакомимся!»

Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми ...

Родительское собрание во второй младшей группе "Давайте познакомимся"

Протокол № 1Родительского собрания в младшей группе от 9.09.14 г.Тема: «Давайте познакомимся»Присутствовало 16 человек, список прилагается.Тема: «Обсуждение единой системы требований в детском саду и ...

Презентация родительского собрания во второй младшей группе "Давайте познакомимся!"

Презентация родительского собрания во второй младшей группе "Давайте познакомимся!"...

Родительское собрание во второй младшей группе "Давайте познакомимся"

Родительское собрание во второй младшей группе "Давайте познакомимся"...

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся»

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся»...