КТП по всем образовательным областям подготовительная группа 6-8 лет
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно - тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 121.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно - тематическое планирование «Ознакомление с миром природы»
№ | тема | Программное содержание | |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 | ДЕНЬ ЗНАНИЙ. ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ | ||
Дары осени (1 неделя) | Расширять представления об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творчество и инициативу. | ||
2 | «МИР ВОКРУГ НАС- ЛЕС (ДЕРЕВЬЯ, ГРИБЫ, ЯГОДЫ)» | ||
Почва и подземные обитатели (3 неделя) | Расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предложения, проверять их и делать элементарные выводы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | ||
ОКТЯБРЬ | |||
3 | «МИР ВОКРУГ НАС - НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ» | ||
4 октября – Всемирный день защиты животных (1 неделя) | Расширять представления о многообразии животных разных стран мира. Развивать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Развивать творчество и инициативу. | ||
«МИР ВОКРУГ НАС-ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ РОССИИ» | |||
«Дикие животные наших лесов» | Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении. ; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии и нетрадиционные методы. | ||
НОЯБРЬ | |||
«ДРУЖБА НАРОДОВ» | |||
Домашние и дикие животные наши друзья (2неделя) | закрепить знания об отличии диких животных от домашних; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, обобщать; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | ||
6 | «КРЫЛАТЫЕ ДРУЗЬЯ- ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» | ||
Птицы нашего края 4неделя | Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птиц. | ||
ДЕКАБРЬ | |||
«МОЙ КРАЙ-ЮГРА!» | |||
Экскурсия в зоопарк | Расширять представления детей о многообразии животного мира нашего края -Югра, о том, что человек часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери. | ||
ВРЕМЕНА ГОДА: ЗИМУШКА-ЗИМА» | |||
Зимушка- зима 2неделя | Обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природы зимой. Расширять представления о зимних природных явлениях (образование снега) Закрепить явления неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели.). Уточнять знания об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни. | ||
ЯНВАРЬ | |||
«ЖИВОТНЫЙ МИР СЕВЕРА И ПОЛЯРНЫХ РАЙОНОВ» | |||
Животные севера (2неделя) | Способствовать формированию учебно – познавательной компетенции дошкольников, через обобщение представлений о животных севера. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения. Формирование познавательной активности. Познакомить детей с жизнью северных животных, закрепить знания о животных севера. | ||
ФЕВРАЛЬ | |||
«ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА» | |||
Зимние забавы | Закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Учить детей словообразованию. Обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта. Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. | ||
«МИР ТЕХНИЧЕСКИХ ЧУДЕС И ИЗОБРЕТЕНИЙ» | |||
Чудеса природы | формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе.Расширять представления детей о природе родной страны; развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, воображение, игровые умения детей; воспитывать бережное отношение к природе и сохранение природы. | ||
МАРТ | |||
13 | «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ» | ||
Полюбуйся: весна наступает… | Расширять представления о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности. Развивать инициативу, творчество и самостоятельность. | ||
«ТЕАТРАЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ»» | |||
«Как Даша и её друзья спасателями природы стали» | Массовое вовлечение детей в проблематику экологического мировоззрения через театральное искусство, сплочение и формирование у подрастающего поколения широкого взгляда на мир природы и заботу о нём. | ||
АПРЕЛЬ | |||
14 | «ПОДВОДНЫЙ МИР» ( РЫБЫ,РЕКА, МОРЕ)» | ||
22 марта – Всемирный день водных ресурсов (3 неделя) | Расширять представления о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать интерес, творчество и инициативу. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. | ||
16 | «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЗЕМЛИ. ЕДИНСТВО И ДРУЖБЫ НАРОДОВ» | ||
22 апреля – Международный день Земли | Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды – чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность. | ||
МАЙ | |||
«ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН» | |||
Животные жарких стран 2неделя | уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова; учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений; закрепить словарь по данной теме. | ||
«Мы юные экологи (первоцветы, растения, насекомые) | |||
Насекомые 3 неделя | Расширять и закреплять представление детей о насекомых. Уточнить знания детей о насекомых и их характерных признаках. Учить анализировать, делать обобщения, отвечать на вопросы, активизировать память. Развивать творческую активность, внимание, воображение, речь. Воспитывать бережное отношение к насекомым и любовь к природе. |
Комплексно - тематическое планирование «Ознакомление с предметным и социальным окружением
№ занятия | Подраздел программы | Тема | Программное содержание | ||
СЕНТЯБРЬ | |||||
«ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» | |||||
Явления общественной жизни. Безопасность на улицах | Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. | ||||
14 | «ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ» | ||||
Явления общественной жизни Мое Отечество — Россия | Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувства принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа. | ||||
ОКТЯБРЬ | |||||
«МОЙ ДОМ: МИР ТЕХНИЧЕСКИХ ЧУДЕС» | |||||
Явления общественной жизни Мир технических чудес | расширять кругозор детей о предметах рукотворного мира: бытовой технике и приборах. Подвести к пониманию того, как современная техника облегчает труд человека в быту. Обогатить знания о мире открытий и изобретений. | ||||
18 | «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» | ||||
Явления общественной жизни. К дедушке на ферму | Познакомить детей с новой профессией — фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве (тяжесть труда, любовь ко всему живому, забота о людях). Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства | ||||
НОЯБРЬ | |||||
«НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» | |||||
Социальное окружение. В гостях у афтольмолога | Формирование ранней профориентации дошкольников на основе знакомства с профессией врача-окулиста. Формировать умение различать специализации врачей. Объяснить специфику профессии врача-окулиста. Формировать у детей представление об изобретении очков и их назначении. Выявить роль зрения в жизни человека. Дать представление об особенностях строения глаза и зрительного восприятия. Активизировать знания детей о происхождении болезней глаз. | ||||
«НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ» | |||||
Явления общественной жизни. «Страна психологии» | Формирование у детей представлений о работе педагога-психолога. оспитывать уважение к людям различных профессий; способствовать закреплению знаний об эмоциях, чувствах, настроении и умения узнавать и выражать данные эмоции, эмоциональные состояния в мимике; развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, способности к самооценке и самоанализу; воспитывать вежливость и умение оказывать поддержку в трудной ситуации; снять телесное и эмоциональное напряжение. | ||||
ДЕКАБРЬ | |||||
ВРЕМЕНА ГОДА: ЗИМУШКА-ЗИМА» | |||||
Предметное окружение. Зимние забавы на детской площадке | формировать умение рассматривать сюжетную картину и отвечать на вопросы по изображению; воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «3има». | ||||
13 | ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА «НОВОГОДНИЕ ЧУДЕСА» | ||||
Явления общественной жизни. Знатоки | Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека. Развивать интерес к познанию окружающего мира. | ||||
ЯНВАРЬ | |||||
7 | «ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ РОЖДЕСТВА» | ||||
Предметное окружение. На выставке кожаных изделий | Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные веши; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам | ||||
«НАША КУХНЯ ( ПОСУДА)» | |||||
Виды посуды | Познакомить детей с историей посуды. Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды , ее классификации (кухонная, столовая, чайная). | ||||
ФЕВРАЛЬ | |||||
ТРАНСПОРТ. ОТ КАРЕТЫ ДО РАКЕТЫ» | |||||
Предметное окружение. Путешествие в прошлое транспорта | закрепить и обобщить знания детей о видах транспорта, учить образовывать сложные слова при помощи слияния двух основ,формировать представление о назначений транспорта,развивать интерес,внимание, связную речь,логическое мышление,память умение работать в группах,в парах,воспитывать доброжелательное отношение. | ||||
12 | «НАШИ ПАПЫ-ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА» | ||||
Явления общественной жизни. Наши защитники | Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам). Развивать умение рассказывать о службе в армии отцов, братьев; воспитывать желание подражать им в ловкости, быстроте, смелости; формировать стремление быть похожими на них. | ||||
МАРТ | |||||
«БЫТЬ КУЛЬТУРНЫМ- ЭТО ЗДОРОВО» | |||||
Социальное окружение «Какой он – культурный человек?» . | Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения. Закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни; учить осознанно относится к поступкам людей, уметь правильно оценивать эти поступки; побуждать к нравственным поступкам, вызывать желание совершать положительные и осуждать отрицательные поступки; формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, учить детей правильному построению предложений. | ||||
8 | НЕДЕЛЯ ИСКУССТВА- НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ. | ||||
Явления общественной жизни. Путешествие в типографию | Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Рассказать детям о том, как создается, оформляется и изготавливается книга. Воспитывать любовь к книге, уважение к людям, создавшим книгу. | ||||
АПРЕЛЬ | |||||
5 | «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ» | ||||
Предметное окружение. Путешествие в прошлое книги. | Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека. Формировать интерес к творческой деятельности человека. Воспитывать бережное отношение к книгам. | ||||
17 | «БЕЗОПАСНОСТЬ» | ||||
Предметное окружение. Путешествие в прошлое светофора | Познакомить детей с историей светофора, с процессом его преобразования человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. | ||||
МАЙ | |||||
«ДЕНЬ ПОБЕДЫ!» | |||||
Явления общественной жизни. «9 мая-День Победы» | Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны. Учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем. Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них. | ||||
«ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО! БЕЗОПАСНОСТЬ ( ЛЕС, ВОДОЕМЫ)» | |||||
Явления общественной жизни. «Опасности в лесу и на водоемах» | Обеспечение безопасности жизнедеятельности в природной среде. Закрепить основные правила безопасного поведения человека в лесу, на водоемах, при встрече с насекомыми, с природными явлениями. |
Комплексно - тематическое планирование «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»
N п/п | тема | цель | материалы |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 | Наоборот | Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово. | Картинки с изображением взрослых животных и их детенышей, белый и черный кубики, одинаковые по величине, маленькая и большая куклы, длинная и короткая деревянная палочки, большой и маленький камушки одинакового цвета (галька), 2 черных шарика: маленький и большой; 2 белых шарика: маленький и большой. |
2 | Большой – маленький | Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение». | Большая и маленькая куклы, большая и маленькая пуговицы, маленькая и большая одежда для кукол, большие и маленькие предметы: коробочки, ложки, сумочки, карандашики, шарики, кубики, колечки. Платок из плотной ткани. |
3 | Превращение | Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)», например: тигренок был маленький, будет (станет) большой. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной. | Картинки с изображением маленьких и больших деревьев, животных; пластилин, медицинский бинт, разрезанный на части по 5—10 см. |
4 | Схема превращения | Освоение схемы «превращения». Формирование действия «превращения». | Предметные картинки. Бумага, карандаши. |
ОКТЯБРЬ | |||
5 | Лед – вода | Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения». | Лед в целлофановом пакетике (или пробирка, наполненная льдом на одну треть) (на каждого ребенка), две картинки с одинаковым пейзажем в разное время года (на одной картинке речка, солнце, берег реки в цветах, дети купаются в речке; на другой – замерзшая речка, идет снег, берег реки в сугробах, дети катаются на коньках на льду реки). |
6 | Морозко | Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения. | Две конфорки (с возможностью нагревания одной из них), два кружка – синий и красный, два кусочка льда. |
7 | Твердое – жидкое | Формирование представлений о твердых веществах и жидких. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование действий превращения. | Кусочек льда, камень (желательно с гранями), стакан молока, стакан воды (на каждого ребенка). У воспитателя: стакан с водой, большой кусок льда квадратной формы, тазик с водой, камешек; картинки с изображением зимы и лета, корабля на волнах, водопада. |
8 | Снегурочка | Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения. | Картонные кружки: один с изображением солнца, другой с изображением Деда Мороза. Картинки: Дед Мороз и Снегурочка, старик и старуха, горящий костер, костер, облачка в небе, облачко в виде контура фигуры Снегурочки. |
НОЯБРЬ | |||
9 | Жидкое – твердое | Формирование представлений о плавлении и отвердевании веществ. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения. | Стакан горячего компота, стакан с замороженным компотом. Кусочки парафина (на каждого ребенка). Спиртовка лабораторная или электрическая плитка, стакан с холодной водой. |
10 | Нагревание - охлаждение | Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения. | Картинки: Пятачок в постели, холодильник с открытой дверцей, плита с дымящейся кастрюлей. Символ нагревания (тепла) – кружок картона с изображением солнца, символ охлаждения (холода) – кружок картона с изображением белых снежинок на синем фоне. Сахар, пробирка или стакан, спиртовка. |
11 | Испарение | Формирование представлений об испарении воды – превращении воды в пар при нагревании. Формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды: лед – вода – пар. Развитие представлений об источниках тепла (теплые руки, горячая плита, солнце). Развитие способностей к преобразованию. | Кусочки льда (на каждого ребенка), стакан со льдом, плитка или спиртовка, небольшая кастрюля |
12 | Золушка | Закрепление знаний об агрегатных состояниях воды. Формирование представлений об испарении жидкостей. Развитие способностей к преобразованию | Одеколон (или спирт) во флаконе, пипетка, блюдечки (на каждого ребенка). |
ДЕКАБРЬ | |||
13 | Выпаривание соли | Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию. | Картинки с изображением моря, реки, соляного озера; соль, пробирка, спиртовка. |
14 | Стирка и глажение белья | Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию. | Кукольные платье и штанишки, тазик с водой, горячий утюг; картинки: грязный ребенок, чистый ребенок. |
15 | Конденсация | Формирование представлений о конденсации воды – превращении пара в воду при охлаждении пара. Развитие способностей к преобразованию. | Вода в чайнике или кастрюле, зеркало или стекло. Картинки: избушка на курьих ножках, Баба-яга, Настенька, ручеек. |
16 | Змей Горыныч о трех головах | Развитие представлений о единстве агрегатных состояний воды – лед, вода и пар. Развитие способностей к преобразованию. | Кусочек льда, горячая плитка, картинки: Змей Горыныч с тремя головами, Иванушка и Настенька. |
ЯНВАРЬ | |||
17 | Лед – вода – пар | Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Развитие представлений о сериационном изменении воды. | Символы: картонный синий квадрат – «лед»; картонный белый кружок, на котором изображены волны и пузырьки – «вода»; вырезанное из белого картона облако; картонный кружок с изображением Деда Мороза на фоне снежинок; картонный кружок с изображением желтого солнца на красном фоне, от солнца идут лучи. |
18 | Игра в школу | Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Усвоение значений символов льда, воды и пара, нагревания и охлаждения. Построение сериационного ряда изменений агрегатных состояний воды. | У детей на столиках символы льда, воды и пара, у воспитателя символы нагревания и охлаждения, колокольчик, дудочка. |
19 | Игра «Царство льда, воды и пара» | Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие представлений о знаках и символах. | Символы нагревания и охлаждения (солнце и Дед Мороз), символы льда, воды и пара, дудочка, колокольчик. |
20 | Свойства веществ | Формирование представлений о свойствах твердых и жидких веществ. Развитие экологического сознания. Развитие способностей к преобразованию. | Деревянная палочка, кусок мела, кусок пластилина, стакан с водой, пустой стакан (на каждого ребенка), кусок льда, вода в целлофановом пакете, молоток, изображение бассейна, кубик. |
ФЕВРАЛЬ | |||
21 | Строение веществ | Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию. | Речной песок в блюдце, сахар-рафинад, лупа 3 или 5-кратного увеличения, по два стакана с теплой водой, чайные ложки (на каждого ребенка). |
22 | Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной | Закрепление представлений об испарении и конденсации. Формирование представлений о воздухе. Развитие способностей к преобразованию. | Пульверизатор с флаконом, на дне которого немного воды, резиновая груша. |
23 | Воздух и его свойства | Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Развитие способностей к преобразованию. | Надувные резиновые игрушки, тазик с водой, картинки: водолаз под водой, над ним пузырьки воздуха; спокойное море; море во время шторма. |
24 | Воздух вокруг нас | Закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека. | Стакан, вода в аквариуме, камушек, бумага, игрушечная ветряная мельница; картинки: корабль под надутыми парусами, ветряная мельница, самолет, птицы. |
МАРТ | |||
25 | Водолаз Декарта | Формирование представлений о плавании тел, о давлении воздуха и жидкостей. | Бутылка (объем 1 литр), кусок резины от воздушного шарика, нитки, колпачок или пробирка. «Водолаза Декарта» изготавливают следующим образом: в бутылку наливают воду, затем наливают воду в пробирку (меньше половины) и опускают пробирку в бутылку; пробирка должна плавать так, чтобы она могла легко пойти ко дну от малейшего прикосновения и медленно всплыть. Это регулируется количеством воды в пробирке – пробирка поднимается к поверхности воды, и часть воды из пробирки выливают, затем вновь опускают ее в бутылку. На горлышко бутылки надевают кусок резины от воздушного шарика, натягивая его и плотно закручивая вокруг горлышка нитками. Если надавить на резину, давление будет передаваться через воздух воде, часть воды войдет в пробирку, «водо- лаз» пойдет ко дну. Отпустив резину, можно заставить «водолаза» всплывать. |
26 | Плавание тел. Изготовление корабля. | Развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов. Развитие способностей к преобразованию. | Глубокая тарелка с водой, пластилин, кусочек дерева, камушек, металлические предметы – скрепки, кнопки; бумага; картинка с изображением парохода. |
27 | Термометр | Знакомство с термометром. Формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении. Развитие способностей к преобразованию. | Термометры, чайные ложки (желательно из нержавеющей стали), по два стакана воды: горячей (40–50°) и холодной (из холодильника) (на каждого ребенка). |
28 | Нагревание проволоки | Формирование представлений о теплопередаче, о способах изменения температурного состояния тела. Развитие способностей к преобразованию. | Алюминиевая проволока (сечение 2–3 мм, длина 20–80 см), деревянный или пластмассовый кубик, кусок картона (на каждого ребенка и у педагога), спичка, коробок, свечка. |
АПРЕЛЬ | |||
29 | Иванушка и молодильные яблоки | Формирование представлений об испарении воды, паре. Развитие способностей к преобразованию. | Пробирка или маленькая бутылочка, пробка, маленький ключ на веревочке, спиртовка или свечка. |
30 | Письмо к дракону | Формирование представлений о теплопередаче. Развитие способностей к преобразованию. | Спиртовка или свечка, металлическая трубка или деревянная палка (длина 20–40 см), обернутая бумагой, – письмо; картинки, соответствующие сюжету сказки. |
31 | Незнайка и мороженое | Закрепление знаний детей о тепловых явлениях и теплопередаче. Закрепление знаний о сезонных изменениях. Развитие способностей к преобразованию. | Два кусочка мороженого, два маленьких блюдечка, меховая варежка; картинки: мальчик в маечке и в трусиках; мальчик с зонтиком, в плаще, идет дождь; осенний лес, опавшие листья; мальчик в зимней одежде. |
Повторение пройденного материала |
Комплексно - тематическое планирование
«Развитие речи», «Приобщение к художественной литературе»
N° занятия | Название | Цель | ||||||||
СЕНТЯБРЬ | ||||||||||
1 | Подготовишки | Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно построить высказывания. | ||||||||
2 | Летние истории | Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным. | ||||||||
3 | Звуковая культура речи (проверочное) | Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы к концу пребывания их в старших группах. | ||||||||
4 | Лексико-грамматические упражнения | Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение. | ||||||||
5 | Зачем нужны стихи? | Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения. | ||||||||
6 | Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари) | Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. | ||||||||
7 | Работа с сюжетной картиной | Выяснить, как усвоены умения озаглавить картину, составить план рассказа. | ||||||||
8 | Рассказ воспитателя о А. С. Пушкине. | Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения. | ||||||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||||
1 | Лексико-грамматические упражнения | Активизировать речь детей. | ||||||||
2 | Заучивание стихотворения «Ласточки пропали...» А. Фета | Помочь детям запомнить новое стихотворение. | ||||||||
3 | Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте | Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Определять количество и порядок слов в предложении. | ||||||||
4 | Русские народные сказки | Выяснить, помнят, знают ли дети русские народные сказки. | ||||||||
5 | Вот такая история! | Помогать детям составлять рассказы из личного опыта. | ||||||||
6 | Чтение детям: «Хлебный голос» А. Ремизова. Дидактическая игра «Я — вам, вы — мне» | Познакомить детей с новой сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. | ||||||||
7 | На лесной поляне | Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь. | ||||||||
8 | Небылицы-перевертыши | Познакомить детей с народными и авторскими перевертышами, вызвать желание составлять свои небылицы. | ||||||||
НОЯБРЬ | ||||||||||
1 | Сегодня так светло кругом! | Почитать детям стихи об осени, приобщая их к поэтической речи. Зачитывать стихи (целиком, определенные описания природы) по выбору детей. | ||||||||
2 | Осенние мотивы 11/11 | Помогать детям с интересом рассматривать рисунки в книгах, пытаться объяснить, что и почему понравилось. | ||||||||
3 | Звуковая культура речи. Работа над предложением | Продолжать работу по совершенствованию фонетического восприятия; по определению количества и последовательности слов в предложении, по работе над смыслом слова. | ||||||||
4 | Пересказ: «Яблоко и рассвет» В. Сухомлинского8/11 | Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. | ||||||||
5 | Игры и упражнения со словом и в слова | Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. | ||||||||
6 | Чтение детям: «Теплый хлеб» К. Паустовского 15/11 | Познакомить детей с новым произведением автора — литературной сказкой. Поинтересоваться, какие выводы сделали дети, прослушав произведение. | ||||||||
7 | Подводный мир (творческие работы детей) | Совершенствовать диалогическую речь детей, создавать свои работы на заданную тему. | ||||||||
8 | Первый снег. Заучивание наизусть: «Мама! Глянь-ка из окошка...» А. Фета | Развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение. | ||||||||
ДЕКАБРЬ | ||||||||||
1 | Дидактические игры со словом и в слова | Обогащать и активизировать речь детей. | ||||||||
2 | Работа с иллюстрированными изданиями сказок | Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах как источники разнообразной информации. Активизировать речь детей. | ||||||||
3 | Звуковая культура речи | Продолжать развивать фонематическое восприятие, учиться звуковому анализу слова. | ||||||||
4 | Чтение детям: «Прыжок» Л. Н. Толстого | Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные детям рассказы Л. Н. Толстого и познакомить с новым произведением. | ||||||||
5 | Тяпа и топ сварили компот | Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. | ||||||||
6 | Чтение детям: «Слепая лошадь» К. Ушинского | Познакомить детей с новой мудрой авторской сказкой. | ||||||||
7 | Лексические игры и упражнения | Активировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. | ||||||||
8 | Чтение детям любимых стихотворений. Повторение стихотворения «Тает месяц молодой» С. Я. Маршака | Напомнить детям знакомые стихотворения. | ||||||||
ЯНВАРЬ | ||||||||||
1 | Новогодние встречи | Рассказы из опыта. Активизация речи детей. | ||||||||
2 | О произведениях Н. Носова | Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпи-зоды из приключений Незнайки. | ||||||||
3 | Творческие рассказы детей (с опорой па материал — сказку С. Макеевой) | Активизировать фантазию и речь детей. | ||||||||
4 | Здравствуй, гостья — зима! (Зимняя поэзия) | Познакомить детей со стихотворениями о зиме; приобщать их к поэтическим произведениям. | ||||||||
5 | Игры и упражнения со словом и в слова | Приучать детей слышать слово (звукопроизношение, смысловые связи), активизировать словарный запас. | ||||||||
6 | Чтение детям: «Двенадцать месяцев» С. Маршака | Познакомить детей с новой сказкой, доставить им радость от восприятия прекрасного художественного произведения. | ||||||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||||
1 | Чтение детям: «Никита Кожемяка» (русская сказка) | Вспомнить с детьми русские народные сказки. Порадовать детей, пополнив их литературный багаж новым произведением. Помочь определить сказочные эпизоды в новой необычной сказке. | ||||||||
2 | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте | Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части. | ||||||||
3 | Сюжетная картина | Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей. | ||||||||
4 | Чтение детям былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. | ||||||||
5 | Игры и упражнения со словом и в слова | Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. | ||||||||
6 | Пересказ: «Музыканты» В. Бианки. | Свободный пересказ рассказа. | ||||||||
7 | Чтение детям: «Обрывок провода» Е. Воробьева | Обогатить литературный багаж детей, помочь детям прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации, о богатырском подвиге обычного человека. | ||||||||
8 | Повторение пройденного материала (занятие по выбору педагога) | Повторение пройденного материала. | ||||||||
МАРТ | ||||||||||
1 | Чтение детям былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» | Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи. | ||||||||
2 | Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте | Совершенствовать фонематическое восприятие. Формировать умение делить слова на части. | ||||||||
3 | Чтение детям сказки «Старик- годовик» В. Даля | Совершенствовать диалогическую речь детей, обсуждая загадки старика-годовика. | ||||||||
4 | Заучивание: «Ночь и день» П. Соловьевой | Пополнить запас стихотворных произведений; поупражняться в выразительном чтении стихотворения П. Соловьевой. | ||||||||
5 | Игры и упражнения со словом и слова | Активизация речи детей, их свободная импровизация. | ||||||||
6 | Весна идет, весне дорогу! | Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. | ||||||||
7 | Лохматые и когтистые (рассказы из опыта) | Помочь детям составлять интересные и логические рассказы о животных и птицах. | ||||||||
8 | Вариант 1. Лохматые и когтистые Вариант 2. Чтение детям былины «Садко» | Продолжение работы по заслушиванию детских рассказов о повадках знакомых живых существ. Познакомить детей с произведением — «одним из перлов русской народной поэзии» (В. Г. Белинский). | ||||||||
АПРЕЛЬ | ||||||||||
1 | Чтение детям сказки «Снегурочка» (по народным сюжетам) | Познакомить детей с новой сказкой. | ||||||||
2 | Лексико-грамматические упражнения | Воспитывать чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно употреблять сложноподчиненные предложения. | ||||||||
3 | Сочиняем сказку про Золушку | Помогать детям составлять творческие рассказы. | ||||||||
4 | Рассказы в картинках | Продолжать совершенствовать умение рассказывать по картинкам с последовательно развивающимся действием. | ||||||||
5 | Звуковая культура речи. Подготовка детей к грамоте | Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слово на части. Поупражнять детей в воспроизведении количества звуков в слове. | ||||||||
6 | Пересказ сказки «Лиса и козел» | Совершенствовать умение пересказывать и читать сказку «в лицах», | ||||||||
7 | Сказки Г. X. Андерсена. | Помочь детям вспомнить известные им сказки Г. X. Андерсена. | ||||||||
8 | Повторение | Повторение пройденного материала | ||||||||
МАЙ | ||||||||||
1 | Заучивание стихотворения «Родине 3. Александровой (в сокр.) | Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить его, с удовольствием читать. | ||||||||
2 | Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. | Совершенствовать фонематическое восприятие. Звуковой и слоговой анализ слов. | ||||||||
3 | Весенние стихи | Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. | ||||||||
4 | Беседа с детьми о рисунках в книге. Чтение детям: «Май» В. Бианки | Учить детей воспринимать книжную иллюстрацию как самоценность и источник информации. Через рассказ В. Бианки дать детям представление о приметах мая - последнего месяца весны. | ||||||||
5 | Лексико-грамматические упражнения | Активизировать речь детей. | ||||||||
6 | Пересказ: «Очень вредная крапива» Э. Шима | Продолжать совершенствовать умение пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. |
Комплексно - тематическое планирование
«Формирование элементарных математических представлений»
№ занятия | Программное содержание |
СЕНТЯБРЬ | |
1 |
|
2 |
•Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
•Закреплять последовательное называние дней недели, умение составлять неделю от названного числа.
|
ОКТЯБРЬ | |
1 |
•Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей; учить понимать отношения целого и частей, назвать и показать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.).
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
•Дать представление о весе предметов и сравнении их пугем взвешивания на ладонях, результаты сравнения определять словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.
|
6 |
•Формировать понимание временных отношений (сначала, потом, до, после, раньше, позже). |
7 |
|
8 |
|
НОЯБРЬ | |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
ДЕКАБРЬ | |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 | •Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек; их наборе и размене.
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
ЯНВАРЬ | |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
ФЕВРАЛЬ | |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
МАРТ | |
| |
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
АПРЕЛЬ | |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
МАЙ | |
Работа по закреплению пройденного материала. |
Комплексно - тематическое планирование «Художествеенно эстетическое развитие»
1 и 3неделя лепка; 2 и 4 аппликация
№ неделя | Название и № занятия | Программное содержание |
СЕНТЯБРЬ | ||
1 | ДЕНЬ ЗНАНИЙ. СКОРО В ШКОЛУ | |
Лепка « Школа и школьные принадлежности» | уточнять и расширять знания детей о школе и школьных принадлежностях.Умение детей лепить из пластилина школьные пренадлежности. | |
№ 3 Рисование Декоративное рисование в квадрате. | Упражнять детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя). Учить использовать удачно сочетающие цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. | |
Рисование «Скоро в школу» | расширить знания детей о празднике «День знаний»; закрепить представления детей о школьных принадлежностях; совершенствовать умение создавать предметные изображения с натуры и по представлению; развивать творческое мышление и воображение; вызвать у детей интерес к школе, воспитание желания принять позицию школьника – ученика, создать положительные установки на школу. | |
2 | «ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» | |
№10 Рисование по замыслу «На чем люди ездят» | Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу | |
Рисование «Дорожная азбука» | Закрепление представлений детей о правилах дорожного движения, различных дорожных знаках и их назначении; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства. | |
Аппликация «Светофор». | Совершенствовать умение вырезать круги из квадратов, закругляя углы; учить составлять изображение светофора из нескольких частей; закреплять знания детей о правилах дорожного движения. развивать мелкую моторику рук; развивать творческую активность детей; способствовать развитию памяти, внимания, мышления; развивать умение детей следовать полученной устной инструкции. | |
3 | МИР ВОКРУГ НАС- ЛЕС ( ДЕРЕВЬЯ, ГРИБЫ, ЯГОДЫ) | |
Рисование «Деревья» | овершенствовать умение детей изображать пейзаж с деревом на фоне земли и живописного неба. Закрепить приемы рисования сухой кистью методом “тычка”, продольных линий. Формировать умение строить композицию рисунка. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе. | |
Рисование «Грбы» | Развивать воображение, творческие способности, речь; учить передавать форму разных грибов; закреплять умение создавать выразительную композицию. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата; любовь и бережное отношение к природе | |
№4 Лепка «Корзина с грибами» | Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | |
4 | «ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ» | |
Рисование «Моя Россия» | Закреплять у детей знания о России, формировать простейшие географические представления, уточнить понятия «богатая», «большая», «родная страна». Учить детей передавать в рисунках характерные особенности природы, отражать свои впечатления, закреплять композиционные навыки. | |
Рисование «Флаг России» | расширение представлений детей о флаге Российской федерации. Воспитать у дошкольников чувство патриотизма, учить детей создавать изображение Российского флага.. | |
Аппликация «Российский флаг» | Расширять кругозор у детей в области государственной символики. Формировать навык наклеивания изображения флага из полосок бумаги, создавая иллюзию объема. Воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой народ, свою Родину. | |
ОКТЯБРЬ | ||
1 | «МИР ВОКРУГ НАС- НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ» | |
Рисование «Нарисуй любимого домашнего питомца»». | Умение детей выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему | |
Рисование «Кошечка» | Формирование у детей умения создавать выразительный образ кошки. Учить выразительно передавать в рисунке образ домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему. Закреплять ранее сформированные технические навыки и умения в рисовании (смешивание красок и размывание). | |
№25 Лепка «Ребенок с котенком» | Учить детей изображать в лепке несложную сценку, передавая движение фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки. | |
2 | «МИР ВОКРУГ НАС-ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ РОССИИ» | |
Рисование «Дикие животные» | закрепить знания детей о диких животных; учить рисовать диких животных графическим способом, передавать движения животных, их характерные особенности; формировать умение работать с графическим материалом. | |
Рисование «Медведь спит в берлоге» | Учить изображать медведя в положении лёжа, передавая в рисунке характерные особенности животного, ориентируясь на образец. Воспитывать интерес к окружающему миру, ценностное отношение к личному труду и его результатам. | |
Аппликация «Зайчонок»» | Расширить представление детей о зайце, об особенностях внешнего вида. Учить детей работе в технике аппликации из бумаги, совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей, расширить представление детей об особенностях внешнего строения зайца. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, зрительное, слуховое восприятие, формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам | |
3 | «МОЙ ДОМ: МИР ТЕХНИЧЕСКИХ ЧУДЕС» | |
Рисование «Стиральная машина». | Закрепить умение детей рисовать геометрические фигуры, закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания. Развивать творческие способности, воспитывать усидчивость, обобщить и расширить знания детей о бытовых электроприборах, развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, творческие способности, воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения. | |
Рисование «Машина будущего» | Учить детей придумывать необычный, фантастический предмет. Развивать самостоятельность мышления, вербальное воображение, сенсорную культуру, творческое воображение. Воспитывать аккуратность в работе. | |
Лепка «Утюг». | Расширение и углубление представлений о бытовой технике, её частях и назначении. Развивать у детей цветовое восприятие окружающего мира, Продолжить закреплять у детей умение пользоваться различными способами соединения деталей при лепке. | |
4 | «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» | |
Рисование «Пожарный». | Закрепить знания о людях героических профессий; уточнить правила пожарной безопасности и поведения в случае возникновения пожара; закреплять прием рисования акварелью по сырому; учить изображать сюжет на всем листе бумаги. | |
Рисование «Повар». | Продолжать формировать знания детей о профессий Упражнять в умении самостоятельно выбирать изо – материалы в соответствии с замыслом, развивать у детей навыки рисования; Активизировать словарь детей, формировать умение отвечать на вопросы; развивать мелкую моторику, координацию движений; | |
Аппликация «Профессия врач» | Учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации, закрепить умение работать с трафаретом, развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к художественному творчеству; формировать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, художественный вкус. | |
НОЯБРЬ | ||
1 | «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» | |
Рисование «Витамины для здоровья»» | Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. | |
Рисование «Мои любимые овощи» | Формировать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы овощей. Учить предавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей. Развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук. Воспитывать бережное отношение овощам. | |
Лепка «Фруктыы на тарелке» | Закреплять умение детей передавать форму разных фруктов (груш, яблок). Повторить и закрепить знания детей разделять и отличать фрукты и овощи. Учит предавать в лепке особенности каждого фрукта, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания | |
2 | «ДРУЖБА НАРОДОВ» | |
Рисование «Планета Земля»» | Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Развивать навыки работы разными художественными материалами. | |
Рисование «Дружный хоровод»» | Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Закреплять умение детей рисовать силуэты изображая их в хороводе. Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей и гордиться своей Родиной – Великой страной Россией. | |
Аппликация «Радужный хоровод» | Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Расширять представления детей о народных играх ;прививать любовь к Родине; фольклорным традициям; развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений; закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Вспомнить правила безопасного обращения с ножницами. | |
3 | «НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ» | |
Рисование «И весело и грустно» | Вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, учить передавать различное выражение лица (радостное, грустное, сердитое, испуганное и др., использовать разные художественные материалы (карандаши, фломастеры, восковые цветные мелки). | |
Рисование «Веселые ладошки» | познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. | |
Лепка «Кубик с эмоциями» | Систематизировать представления детей о настроении человека. Развивать умение узнавать настроение по выражению лица. .Закрепление приёмов разогревания, раскатывания, расплющивания, скручивания пластилина | |
4 | КРЫЛАТЫЕ ДРУЗЬЯ- ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» | |
Рисование «Ворона». | Умение детей рисовать птицу цветными карандашами, делать разные степени нажима на карандаш, растушёвывать фон, добиваясь необходимой плотности цвета. Продолжать учить пользоваться поэтапной схемой рисования объектов. Проявлять творчество в работе, добавляя в рисунок детали. | |
Рисование «Зимующие птицы» | Закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде; Закреплять умение детей рисовать птиц поэтапно; Формировать умение детей находить отличительные и схожие черты между синицей, снегирем и воробьем; Развивать мелкую моторику и творческие способности детей; | |
№31 Лепка «Птица» | Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки. Развивать этетическое восприятие. | |
5 | «МАМА МИЛАЯ МОЯ!» | |
Рисование «Портрет моей мамы» | Учить рисовать портрет мамы, соблюдая в рисунке форму, пропорции, расположения частей лица; передавать характерные, индивидуальные особенности своей мамы (цвет глаз, волос). | |
Рисование «Ваза с цветами» | Учить продумывать композицию и легкими линиями наносить контур будущей работы; самостоятельно исправлять допущенные ошибки. Учить обращаться к натуре, самостоятельно подбирать цвета, правильно пользоваться кистями при проведении линий и закрашиваний. Воспитывать интерес к природе. | |
Аппликация «Открытка для мамы» | изготовить поздравительную открытку ко Дню Матери. Закреплять знания детей о празднике «День Матери»; доброму отношению к маме. Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к матери. | |
ДЕКАБРЬ | ||
1 | «МОЙ КРАЙ-ЮГРА!» | |
№5 Рисование «Кукла в национальном костюме» | Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время. | |
Рисование «Мой дом- Югра!» | азвитие нравственно-патриотических чувств, расширение представления детей о родном крае, обогащение и углубление знания детей о Югре посредством воспитания музыкой. развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине. через художественное творчество, умение детей рисовать акварельными красками. | |
Лепка «Чум» | Уточнить представление детей о жилище оленеводов- чуме. Рассказать и показать,как оленеводы ставят чум. Закреплять умение работать с разным материалом (тканью, счетными палочками, пластилином). Упражнять в изготовлении крепления для шестов из пластилина. Учить вырезать из ткани нужный по величине кусок прямоугольной формы (покрытие для чума). | |
2 | ВРЕМЕНА ГОДА: ЗИМУШКА-ЗИМА» | |
№40 Рисование»Зимний пейзаж» | Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отображать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. | |
№49 Рисование «иней покрыл деревья». | Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью, белилами. Развивать эстетическое восприятие. | |
Аппликация «Зима» | Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Развивать воображение, фантазию; воспитывать творческую активность, самостоятельность. | |
3 4 | ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА «НОВОГОДНИЕ ЧУДЕСА» | |
Рисование «Снеговик- наш снежный друг» | Создание детьми в рисовании выразительного образа снеговика на основе собственных наблюдений на прогулке зимой с добавлением новогодних элементов. | |
Рисование «Новогодняя елка с герляндами» | познакомить детей с елочными украшениями; учить передавать в рисунке характерные признаки предметов; закрепить знания о геометрических фигурах. | |
№38 Лепка «Дед Мороз» | Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы, передавая детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. | |
Рисование «Хоровод вокруг ёлки» | продолжать вызывать у детей интерес к работе с краской. Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. | |
№42 Рисование «Новогодний праздник в детском саду» | Закреплять умение детей отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движений. Продолжать учить удачно располагать изображение на листе. Совершенствовать умение детей смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор. | |
Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка». | Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать воображение, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. | |
Рисование по замыслу. | Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. | |
ЯНВАРЬ | ||
2 | «ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ РОЖДЕСТВА» | |
Рисование «Рождественское чудо» | Познакомить детей с историей возникновения великого православного праздника. Совершенствовать художественные навыки. Учить рисовать по образцу. | |
Рисование «Рождественский венок» | Учить детей передавать свои впечатления о новогодних украшениях интерьера; совершенствовать технику рисования гуашевыми красками; развивать чувство ритма и способности к композиции; воспитывать аккуратность при работе с красками, самостоятельность, уверенность, активность. | |
Аппликация «Рождественский ангел» | Формирование у детей представления об Ангеле, как об одном из основных символов Рождества, посредством творческой деятельности. Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое. | |
3 | «ЖИВОТНЫЙ МИР СЕВЕРА И ПОЛЯРНЫХ РАЙОНОВ» | |
Рисование «Пингвин на льдине» | Учить детей передавать характерное строение пингвина, соблюдая относительную величину частей. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, речь детей. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить замысел до конца. | |
Рисование «Северный олень» | Создание условий для формирования умений рисовать животных по образцу, развитие изобразительных способностей. Уточнить и знания детей о северных оленях. Продолжать развивать детское изобразительное творчество. | |
Лепка «Морж» | Учить детей лепить фигуру животных из нескольких частей, соблюдая пропорции и плотно прижимая части между собой. Развивать любознательность, мышление, внимание. Развивать общую и мелкую моторику. | |
4 | «НАША КУХНЯ ( ПОСУДА)» | |
Рисование «Чайный сервиз» | Создание условий для развития умений у детей рисовать с натуры соблюдая пропорции, располагать рисунок по всему листу бумаги. | |
Рисование «Кастрюля» | Создание условий для развития умений у детей рисовать с натуры соблюдая пропорции, располагать рисунок по всему листу бумаги. | |
Аппликация «Столовая посуда» (Тарелка, кружка, ложка) | Продолжать закреплять правила безопасности при работе с ножницами. Развивать зрительно – моторную координацию,творчество. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту. Умение детей ориентироваться на листе бумаги, клеить вырезанные части по образцу. | |
«ГИПЕРМАРКЕТ-ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ» | ||
5 | Рисование «Магазин» | Учить передавать свои впечатления в рисунке, выстраивать композицию рисунка. Развивать внимание, непроизвольную память. Воспитывать умение детей рисовать магазин цветными карандашами. |
Рисование «Весы» | Учить детей рисовать весы с опорой на иллюстративный материал, игрушечные модели и по представлению; продолжать учить детей рисовать крупно, максимально используя размер листа. | |
Лепка «Продукты питания для игры в магазин» | закреплять приёмы лепки: сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных продуктов питания, передавая их характерные особенности, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, воображение. | |
ФЕВРАЛЬ | ||
«ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА» | ||
1 | Рисование «Фигурное катание» | Учить рисовать фигуру человека (ребенка) - спортсмена в движении, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног. |
Рисование «Хоккеист» | Продолжать передавать фигуру человека в движении.продолжать познавательную активность детей, интерес к творчеству, развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги) Формировать у дошкольников познавательный интерес к зимним видам спорта – к хоккею | |
№45 Лепка «Лыжник» | Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки.. | |
2 | ТРАНСПОРТ. ОТ КАРЕТЫ ДО РАКЕТЫ» | |
Рисование «Карета для золушки» | ознакомить детей с транспортом прошлого – каретой. Выполнить рисунок кареты-тыквы в цвете. | |
Рисование «Трактор» | Расширять и обобщать знания детей об окружающем транспорте; Развивать творчество детей; закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, передавать пропорции и характерные детали; совершенствовать умения в рисовании и закрашивании рисунков карандашами и восковыми мелками. | |
№51 Аппликация «Корабли на рейде» | Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять детей в вырезывании и составлении изображение предмета, передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе. | |
3 | «НАШИ ПАПЫ-ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА» | |
№58 Рисование «Наша армия родная» | Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветным карандашом. | |
Рисование с элементами аппликации открытка «День Защитника Отечества». | Учить рисовать праздничную открытку к 23 февраля. Формировать элементарные навыки по композиции. Развитие художественного вкуса, коррекция пространственных представлений. Воспитывать чувство патриотизма. | |
№54 Лепка «Пограничник с собакой» | Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов. Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке. | |
4 | «МИР ТЕХНИЧЕСКИХ ЧУДЕС И ИЗОБРЕТЕНИЙ» | |
Риссование «Чудесное превращение веника в пылесос» | Вызвать интерес к созданию выразительного образа зимнего пейзажа. Учиться сочетать разные изобразительные техники рисования для передачи характерных особенностей пейзажа (рисование по мокрому листу, печать, прорисовка). | |
Рисование «Микроволновая печь» | учить располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно во весь лист; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка. | |
Аппликация «Телевизор» | Развивать фантазию, творческое воображение Уточнить и расширить знания детей о электрической бытовой технике. Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами; аккуратно выполнять работу. | |
МАРТ | ||
1 | «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ» | |
Рисование «Веточка мимозы». | Учить рисовать детей ветку мимозы, используя ватные палочки. Умение рисовать мелком широкие и тонкие линии; рисовать ватными палочками мелкие пятнышки. Воспитывать внимание и любовь к женщинам: маме, бабушке, сестре, близким. | |
Рисование (с элементами аппликации). Открытка для мамы «8 марта». | Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы. | |
Лепка «Цветок» | Формировать навыки выполнения в лепке композиции цветка с помощью пластилина. Применять такие приемы, как раскатывание шариков в двух руках, приплющивание, прищипывание. | |
2 3 | «БЫТЬ КУЛЬТУРНЫМ- ЭТО ЗДОРОВО» | |
Рисование по замыслу Тема недели «Культурный человек» | Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось. | |
№71 Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть?» | Учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. | |
Аппликация «Вырежи и наклей, что хочешь» | совершенствовать технику вырезания квадратов и кругов; развивать творческое воображение, поощрять инициативу. Умение детей самостоятельно делать аппликацию. | |
НЕДЕЛЯ ИСКУССТВА - НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ. | ||
№27 Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи | Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. | |
№29 Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. | Продолжать знакомить с городецкой росписью. Продолжать формировать интерес к народному декоративно – прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи, колорите, составных элементов, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре. | |
Лепка «Русская изба» | приобщать детей к народному творчеству, развивать творческие способности Создание в технике пластелинографии сказочный объект – «русская изба», используя нетрадиционный метод, материал. | |
4 | «ТЕАТРАЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ» | |
Рисование здания «Театр» | Развитие навыков изображения архитектурных сооружений. Продолжать формировать умение создавать рисунки по мотивам знакомых произведений; Развивать умение создавать сказочные образы (архитектурные сооружения); совершенствовать владение различными изобразительными средствами. Развивать воображение, фантазию, творческие возможности. | |
Рисование «Пальчиковый театр» | Учить детей создавать сказочных героев пальчикового пальчикого театра, используя трафареты. Совершенствовать умение самостоятельно рисовать сказочного героя. | |
Аппликация «Колобок на пеньке» | Закрепить навыки отрывания от листа цветной бумаги кусочков среднего размера, нанесения на них клея и наклеивания внутри контура в определённом месте. Учить создавать выразительный образ с помощью техники «обрывание – мозаика» своими руками. | |
АПРЕЛЬ | ||
1 | «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ» | |
Рисование «Обложка для любимой книги». | Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество. | |
Рисование «Страницы книжек» | Развивать индивидуальность в рисунке, умение рисовать страницы книг с изображением героев сказок. Развивать творческую активность, образное и пространственное мышление, координацию движений, творческое воображение. | |
Лепка «Любимый герой книги» | Продолжать воспитывать интерес к персонажам сказок; выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки. Развивать мелкую моторику рук. | |
2 | «В КОСМОС ВСЕ ЛЕТЕТЬ ХОТИМ..» | |
Рисование «Космическое пространство»
| Учить детей изображать космическое пространство, передавая в рисунке характерные особенности космоса, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана. Закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе. | |
Рисование «Путешествие на космическом корабле » | Воспитывать интерес к празднику - Дню Космонавтики. Учить детей изображать космическое пространство, передавая в рисунке характерные особенности путешествие на космическом корабле. | |
№75Аппликация «Полет на луну» | Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение. | |
3 | «ПОДВОДНЫЙ МИР» ( РЫБЫ,РЕКА, МОРЕ)» | |
Рисование «Рыбки в аквариуме» | Познакомить детей с техникой рисования (красками гуашью); Учить рисовать рыбок в аквариуме, передавать их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию. | |
Рисование «Морской пейзаж» | Расширять знания детей о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве. Учить рисовать морской пейзаж, используя акварельные краски. Развивать творчество, воображение. | |
Лепка «Рыбка» | Формировать умение детей передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями. Продолжать учить делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей | |
4 | «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЗЕМЛИ. ЕДИНСТВО И ДРУЖБЫ НАРОДОВ» | |
Рисование « Наша планета Земля» | Формировать представление детей о том, что планета Земля – общий дом для людей, растений и животных, учить использовать в работе разные средства выразительности рисунка, развивать творческие способности детей; развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, воображение, глазомер, речь, воспитывать любовь к окружающей природе, желание заботиться о ней. | |
Рисование «День Земли» | Уточнить знания детей о том, что планета – Земля это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки); научить рисовать картину на тему наша планета – Земля; научить передавать в рисунке изображение Земли; продолжать учить рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой); воспитать аккуратность в выполнении работы. | |
Аппликация «Планета Земля» | Помочь детям освоить технику обрывной аппликации, продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали. Закрепить представление о том, что планета Земля – это огромный шар, что большая часть земного шара покрыта водой – океанами, морями. Подвести детей к пониманию смысла о том, что Земля - это дом для всех людей, который нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте. | |
5 | «БЕЗОПАСНОСТЬ» | |
Рисование «Пожар в лесу »Пожарная безопасность | Закрепить знания детей об огне. Дать представление о о безопасном поведении в лесу. Совершенствовать навыки выполнения изображения акварельными красками. | |
Рисование «Безопасность у водоёма» | формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в теплое время года. Закрепить умение детей рисовать фигуру человека. | |
Лепка «Светофор» | привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять приемы отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) . | |
МАЙ | ||
1 | «ДЕНЬ ПОБЕДЫ!» | |
№83 Рисование «Первомайский праздник в городе (в поселке) | Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города. Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре, работать всей кистью и ее концом. | |
Рисование «День Победы!» | Развитие художественного творчества у детей старшего возраста. Учить отражать в рисунке впечатления от праздника дня Победы. | |
Лепка «Военная техника» | Учить детей лепить танк из отдельных частей (конструктивным способом, передавая их форму и пропорции; упражнять в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания; продолжать учить соединять выделенные части в одно целое методом примазывания. Развивать самостоятельность, активность. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. | |
2 | «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН» | |
Рисование «Панда» | Закрепить особенности внешнего вида панды , особенности ее приспособления к окружающей среде. Развивать умение рисовать панду в определенной последовательности, передавая характерные особенности ее внешнего вида. Закреплять умение рисовать контур животного простым карандашом без нажима. Закреплять приемы рисования красками. | |
Рисование «Зебра» | Расширить знания детей о зебре, о месте их обитания, продолжать учить детей передавать образ животных, Развивать творческие навыки ребенка. | |
Аппликация «Жираф» | Создание изображения предметов по представлению; объединение нескольких изображений в одну композицию; закрепление умения детей выполнять работу методом обрывания; развитие чувство форм и композиций; закрепить знания детей о животных; прививать умение работать с клеем аккуратно. | |
3 | «МЫ ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ (ПЕРВОЦВЕТЫ, РАСТЕНИЯ, НАСЕКОМЫЕ) | |
Рисование «Первоцветы» | Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. | |
Рисование «Стрекоза» | Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности стрекозы; Закрепить умение работать над замыслом, композицией рисунка – равномерно располагать изображение на всём листе; Развивать творческое воображение. | |
Лепка « Божья коровка» | Развивать умение изображать насекомое из пластилина. Образно отражать простые детали в лепке. Совершенствовать приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей. Развивать мелкую моторику, внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность, творчество. | |
4 | «ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО! БЕЗОПАСНОСТЬ ( ЛЕС,ВОДОЕМЫ)» | |
№ 85 Рисование «Цветущий сад» | Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов. Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. | |
Рисование «Скоро лето!» | формировать умение детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. | |
Аппликация «Цветочная поляна» | Создать не сложную композицию. Закрепить умение работать ножницами. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воображение, фантазию, творчество, развивать мелкую моторику рук, способность действовать согласно алгоритму. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/25/picture-650280-1732566544.jpg)
Открытое занятие по легоконструированию "Приключение в ЛЕГОстране" в интеграции всех образовательных областей (подготовительная группа)
Открытое занятие по легоконструированию для подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/17/picture-888965-1518876852.jpg)
Сводная таблица оценка уровней эффективности педагогических воздействий по всем образовательным областям.
Сводная таблица оценка уровней эффективности педагогических действий по всем образовательным областям.Индивидуальный профиль эффективности педагогического действия. Пример показан на воспитанник...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/20/picture-807457-1568969360.jpg)
Картотека дидактических игр по всем образовательным областям
Картотека д.и по всем образовательным областям ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/22/picture-983531-1703245867.jpg)
Перспективное планирование ООД во второй группе раннего возраста по всем образовательным областям по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование по физическому развитию на 2019 - 2020 учебный год...
мониторинг по образовательным областям подготовительная группа
Для определения успешности освоения Программы разработана система мониторинга, которая обеспечивает комплексный подход к оценке промежуточных и итоговых результатов по всем образовательным...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/12/picture-757486-1641988727.jpg)
Мониторинг освоения детьми образовательных областей подготовительной группы № 5 ООП ДО за 2018– 2019 учебный год
Мониторинг усвоения детьми образовательной программы по всем образовательным областям....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/11/picture-1427420-1702308702.jpg)
Результаты освоения образовательной программы ДОУ по всем образовательным областям
Сравнительный анализ составлен на основе структурированного диагностического материала, авторы-составители С.С. Дреер, А.Н. Потыкан «Комплексная диагностика уровней освоения программы». Пр...