Консультация "Коммуникативные игры детей дошкольного возраста"
консультация
"Коммуникативные игры детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikativnye_igry_detey_doshk._vozrasta.docx | 13.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Период детства - период активного формирования социально-психологических основ личности, приобщения к человеческой культуре, воспроизводство социального опыта. Усвоение ребенком норм общения, овладение навыками индивидуальной и коллективной работы.
Отечественной педагогикой и психологией признано, что сферой социального творчества ребенка, где закладываются основы его полноценного социального общения, является совместная игра с другими детьми.
Участие в совместных с другими детьми играх закладывает у ребенка основы для полноценного социального общения, умения понимать других людей и себя.
Игра - выверенный веками, народным опытом фактор социализации личности. Музыка тесно связана с моторно-мышечными и интонационно – речевыми ощущениями, и этим она особенно близка к игре. Следовательно, музыкально-игровая деятельность может быть педагогически направлена на развитие социальных качеств детей. Воспитатель может использовать игровой потенциал музыкальной деятельности для развития навыков общения между детьми в группе, воспитания у детей доброго отношения друг к другу.
В данном случае речь идет о коммуникативных играх. Музыкальные коммуникативные игры – это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей в межличностные отношения, развитие социальных навыков их поведения и создание условий для свободного и естественного проявления индивидуальных качеств ребенка. Музыка в этих играх используется как фактор, организующий игру во времени, ритме, эмоциональном настрое. Поэтому музыкальная коммуникативная игра – это синтез музыки с речью, движением, пространственными, тактильными, зрительными ощущениями.
Коммуникативные игры разнообразны по форме. Это может быть обычная сюжетно – ролевая игра с эпизодическим применением детьми музыкального репертуара, включение в общий сюжет песенок.
Коммуникативные игры классифицированы в соответствии с той функцией, которую они выполняют в развитии динамической стороны общения у детей:
- игры - пластические импровизации, развивающие творческое воображение и эмоционально выразительные движения («Репка», «Игра со стульчиками», «Бабочка и ветерок», «Волшебник и цветы», «Водоросли», «Бабочки и жуки»)
- игры – зеркала, пластические диалоги в парах, направленные на развитие навыков невербального общения «Море волнуется», «Зеркало», «Мышки на зарядке» , «Ткачи», «Король», «Позы», «Тряпичная кукла», «Водители машин»)
- тактильные игры, когда дети трогают друг друга, держатся за руки («Цепи кованные», «Гори ясно», «Горелки», «Волк и гуси», и т.п.)
- ритмо –интонационные игры с именами. Эти игры являются своеобразными тренингами, дающими возможность ребенку представить себя в различных ролях, «примерить» на себя эти роли, найти свой образ, стиль. В этих играх каждому ребенку уделяется внимание всех: представленный им образ тут же копируется всеми. Эти игры позволяют детям не только увидеть себя со стороны, но и ощутить свою значимость в коллективе. Кроме того, звучание собственного имени из уст окружающих вызывает положительные эмоции и настраивает на доброжелательные отношения с другими детьми. Громкое четкое произнесение своего имени помогает ребенку справиться с робостью, почувствовать свои силы и уверенность в себе.
К коммуникативным играм относится практически весь детский фольклор. Детский игровой фольклор можно рассматривать как уникальное средство социального развития ребенка, поскольку он учитывает возрастные психофизиологические особенности ребенка, его интересы и творческие возможности.
Коммуникативные игры ,это своеобразная школа по освоению навыков сотрудничества: здесь отрабатывается и умение действовать в рамках правил и способности эмоционально откликаться на состояние другого, «болеть» за партнера, формируются навыки взаимовыручки и чувство «локтя», а так же множество других качеств, необходимых ребенку для полноценного самоощущения в детском коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар "Дидактические игры детей дошкольного возраста"
Теоретический семинар для воспитателей ДОУ...
Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста
Сообщение для педсовета по теме: "Игра - форма организации детской жизни"....
Консультация для воспитателей "Коммуникативные игры детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей детского сада...
Консультация для педагогов ДОО "Сюжетно-ролевая игра - основной вид игры детей дошкольного возраста"
В данном материале раскрывается три основных метода руководства играми детей, структурные компоненты и основные направления развития сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста....
«Консультация для педагогов ДОО "Сюжетно-ролевая игра - основной вид игры детей дошкольного возраста»
В данном материале раскрывается три основных метода руководства играми детей, структурные компоненты и основные направления развития сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста....
В какие игры играют дети дошкольного возраста?
Игры детей отличаются большим разнообразием. Они различны по содержанию. способам организации, значению для развития и воспитания ребёнка, используемым в ней предметам. В дошкольной педагогике распрос...
Развитие сенсорных способностей в игре детей дошкольного возраста, а также детей с особыми образовательными потребностями.
Каждый человек, только появившись на свет, уже готов к восприятию окружающего мира: он способен видеть, слышать, чувствовать тепло и холод.Система, направленная на восприятие окружающего мира, называе...