Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Юные исследователи»
план-конспект занятия (средняя группа)
Развитие у детей интереса и конкретных представлений о свойствах воды и магнита через опытно – экспериментальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-issledovatelskaya_deyatelnost_yunye_issledovateli.docx | 87.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края
Конспект занятия
по познавательно-исследовательской деятельности
в средней группе
«Юные исследователи»
Составила и провела
воспитатель Заздравных Т.М.
г. Алейск, 2021г.
Конспект занятия
по познавательно-исследовательской деятельности
в средней группе
ТЕМА: «Юные исследователи»
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности;
Развивающие:
- развивать у детей интерес и конкретные представления о свойствах воды и магнита: через опытно – экспериментальную деятельность.
Обучающие:
- познакомить с понятиями «магнит»;
- сформировать представление о свойствах магнита и воды;
-формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
Оборудование и материалы:
- коробка с железными, пластмассовыми и деревянными предметами;
- магниты на каждого ребёнка;
- подносы
- тарелочки;
- 2 стеклянные банки;
- графин с водой;
- 2 сырых яйца;
- соль;
- пластмассовые ложки;
- деревянные палочки;
- прозрачные стаканы;
- емкости с окрашенной водой (желтая, синяя, красная, зеленая)
- салфетки;
- влажные салфетки;
- карточки;
- цветные карандаши.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и всем, что нас окружает:
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: - Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу приходил почтальон. Он принес нам письмо. Вот оно: «Приветствуем вас, земляне! Пишут вам веселые человечки с близкой к вам планеты Марс. Наша планета очень красивая. Под ногами у нас лежит красная земля. А вместо воды всюду лежит снег и лед. Воды у нас на планете нет. Очень просим вас, ребята, напишите нам про волшебные камни, которые есть на вашей планете. Мы слышали, что они двигают предметы. А еще напишите нам про пресную и соленую воду. Правда, что в соленой воде предметы не тонут? А также напишите, как смешивают цветные жидкости и получают новый цвет. Нам очень интересно это знать. С нетерпением ждем вашего письма. Ваши друзья - веселые человечки с планеты Марс».
Воспитатель: - Ребята, поможем веселым человечкам? (Да)
- Тогда нам надо превратиться в маленьких волшебников!
Игра-перевоплощение
Цель: развить воображение детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание.
- Предлагаю вспомнить волшебные заклинания:
«Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись!!!»
Воспитатель: - А теперь мы с вами отправимся в лабораторию, где нас ждут эксперименты и мы узнаем много нового и интересного. Но сначала нам с вами нужно вспомнить правила, как нужно вести себя в лаборатории? (Не кричать, не шуметь и друг другу не мешать) Предлагаю подойти к первому столу.
Эксперимент № 1 «Свойства магнита»
Воспитатель: Ребята что вы видите на этом столе?
Дети: Сухой бассейн с крупой, а в нем разные предметы.
Воспитатель: Правильно, бассейн. А скажите мне, из чего сделаны эти различные предметы?
Дети: Из дерева, железа и пластмассы.
Воспитатель: Совершенно верно. Значит они какие?
Дети: Деревянные, железные и пластмассовые.
Воспитатель: Правильно. Ребята, нам нужно рассортировать все эти предметы по разным тарелочкам. Как вы думаете, как нам это сделать быстрее.
Дети: Разобрать руками.
Воспитатель: Я вас помогу это сделать очень быстро – у меня есть волшебные камни (раздаёт магниты детям), они нам помогут. Нужно только провести таким камнем над бассейном - и вы увидите волшебство.
(Дети по очереди проводят над сухим бассейном магнитом и достают железные предметы)
Воспитатель: Этот волшебный камень называется магнит. Скажите какие предметы помог он достать из крупы?
Дети: Только железные.
Воспитатель: Правильно - железные. Значит, какой вывод мы можем сделать?
Дети: Магнит притягивает только железные предметы.
Воспитатель: Молодцы!
Волшебная способность магнита притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление и интерес. И сегодня я предлагаю вам разгадать секреты, которые хранит в себе магнит.
Прошу перейти к следующему столу.
Эксперимент №2 «Стойкие солдатики».
Воспитатель: - Посмотрите, что у меня на столе?
Дети: Пустая стеклянная банка и гвозди.
Воспитатель: - Из чего сделаны гвозди?
Дети: - Из железа.
Воспитатель: - На дно стеклянной банки я положу гвозди. Это будут наши солдатики. А теперь я поднесу к банке магнит, приложу к стеклу и буду постепенно двигать его наверх. Ребята, посмотрите, что произошло?
Дети: - Гвозди стали подниматься наверх.
Воспитатель: - А теперь я уберу магнит от банки. Что произошло?
Дети: - Гвозди упали на дно банки.
Воспитатель: - Какой вывод можно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, магнит притягивает железо через стекло.
Воспитатель: - Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем физминутку.
Эксперимент №3 «Пресная и соленая вода»
Воспитатель: Посмотрите, перед вами стеклянные пустые сосуды, а в графине вода. Налейте, пожалуйста, в оба сосуда одинаковое количество воды. (Дети наливают воду в банки)
А теперь в одну из банок каждый из вас положите по ложке соли и перемешайте до полного растворения. (Дети кладут соль и перемешивают)
- Скажите, какая вода получилась в банках.
Дети: В одной соленая, а в другой пресная.
Воспитатель: Правильно.
- Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная? (Нет, в речке вода пресная).
Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? (Да).
Поможет нам в этом обычное яйцо. Возьмем яйцо и опустим его в банку с солёной водой. Что вы видите?
(Яйцо не тонет).
А теперь возьмите другое яйцо и опустите его в стакан с пресной водой (не соленой). Что вы видите? (Яйцо утонуло).
Какой вывод мы сделаем? (В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет - значит, в солёной воде легче плавать).
Воспитатель: Давайте перейдем к четвертому столу.
Эксперимент №4. «Смешивание цветов»
Воспитатель: Ребята, теперь присаживайтесь каждый на свой стульчик. Будьте очень внимательны и аккуратны. Мы сейчас будем с вами настоящими волшебниками.
Посмотрите у меня в стаканах жидкости четырех цветов. Перед вами лежат карточки с заданием, на каждой карточке кружочки двух цветов и один пустой кружочек. Вам нужно смешать такого же цвета жидкости в своем стакане и полученным результатом (цветом) раскрасить пустой кружочек.
(Дети пластиковой ложкой набирают окрашенную воду и переливают в свой стаканчик, затем набирают воду другого цвета и смешивают их. Получившийся цвет, заносят в свою карточку).
Вывод при смешивании красок мы можем получить другие цвета – оранжевый, зеленый, коричневый, фиолетовый.
Воспитатель: На сегодня наше экспериментирование подошло к концу. Ребята, скажите, что сегодня нового и интересного мы с вами узнали?
Ответ детей: Что магнит притягивает только железо.
- Что в соленой воде плавать легче чем в пресной.
- Что при смешивании цветов можно получить новые цвета.
Воспитатель: Мы напишем веселым человечкам с планеты Марс и опишем наши волшебные опыты. Вы были замечательными исследователями. И поэтому я хочу подарить вам на память эти медали, чтобы вы и дальше продолжали свои исследования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Юные пожарные"
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе....
конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию для подготовительной группы
конспект занятия на тему: "Путешествие в прошлое счетных устройств"...
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Маленькие исследователи»
Лето – самое хорошее время года для проведения опытов с воздухом, водой, песком. Я хочу предложить вашему вниманию пороект "Маленькие исследователи"....
Конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию в средней группе "Такие разные камни"
Детская познавательно-исследовательская деятельность способствует развитию личности дошкольников....
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Юные исследователи»
Сегодня нашему обществу нужны люди интеллектуальные, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принять нестандартные решения и не боящиеся этого. Помочь в формировании такой личности ...
Познавательно-исследовательский кружок в старшей группе "Юный исследователь"
Познавательно-исследовательский кружок в старшей группе "Юный исследователь"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательно-исследовательскому развитию в средней группе«Сказочный лес»....