Интерактивные игры как средство формирования элементарных математических представлений.
консультация (старшая группа)

Самохина Татьяна Алексеевна

Интерактивные игры как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интерактивные игры как средство формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста.

Интерактивная игра- это функциональная обучающая игра, которая помогает особенно качественно выполнять задачи программы в работе с дошкольниками в современном мире. Применение интерактивных игр позволяет сделать процесс обучения и развития дошкольников более интересным, раскрывает новые способности раннего развития, возрастают познавательные потребности ребенка, позволяет совершенствовать психические процессы. Несмотря на свою сложность, они вызывают огромную заинтересованность у ребят. Интерактивные игры доставляют детям необходимый для их развития объем знаний, активизируют познавательное развитие.

Обучение математике дошкольниками нельзя представить без применения интересных и развивающих игр, задач, развлечений. При этом объем и количество используемого материала подбирается с учетом возрастных способностей детей, а также вопросов в развитии и воспитании.

В современном мире отдельное место в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения отводится электронным интерактивным играм. Интерактивная дидактическая игра- актуальный и общепризнанный способ обучения и воспитания, имеющий развивающую, образовательную и воспитательную функции, которые влияют на весь процесс обучения в целом.

Использование интерактивных игр в образовательном процессе позволяет решить следующие задачи:

- Применять современные и действенные педагогические методы обучения детей.

- Сделать образовательный процесс интригующим, завораживающим, необычным, развивающим.

- Повысить заинтересованность к процессу обучения.

- Выявить в следствии игры способности ребят, усвоение ими знаний, или их использования.

- Прийти к сотрудничеству воспитателей с семьями воспитанников в вопросах компьютеризации образовательного процесса.

- Воспитывать заинтересованность дошкольников и их семей в применении интерактивных игр для формирования умственных возможностей детей.

Есть множество вариантов интерактивных игр, но порядок их выполнения довольно универсален и базируется на таком алгоритме:

1.Отбор воспитателем заданий и упражнений для группы детей, обсуждение проблемы, которую необходимо решить, с целью, которую нужно достичь.

2.Педагогу необходимо ясно и понятно сформулировать цель и проблему задания, для того, чтобы ребенок не чувствовал себя ненужным и понимал, чем они будут заниматься.

3.Ребят знакомят с правилами игры, рассказывают им четкие инструкции.

4.Во время игры дошкольники общаются друг с другом для достижения установленной цели. Если вдруг что- то доставляет затруднение, воспитатель меняет действия детей.

5.В завершении игры (после физкультминутки, которая поможет снять усталость) анализируются результаты, подводятся итоги. Анализ включает в себя фиксацию внимания на эмоциональном аспекте- на чувствах и эмоциях, которые почувствовали дошкольники во время игры, и обсуждения содержательного аспекта (что больше всего привлекло внимание, что вызвало затруднение, как складывалась ситуация, как вели себя участники, какой получился итог).

Игры с использованием интерактивного оснащения снижают вопрос перехода от игровой деятельности к учебной, увеличивают мотивацию к познавательному обучению, формируют мыслительные способности, создают положительный эмоциональный фон. Игра для дошкольников увлекательна. Она снимает умственную усталость, увеличивает жизнерадостный настрой детей, объединяет команду и активизирует образовательную деятельность.

Интерактивная дидактическая игра имеет безусловный результат, который является итогом игры, дает игре законченность. Он выступает, прежде всего, в форме установленной задачи и доставляет детям моральное и интеллектуальное удовлетворение. Для меня, как педагога, итог игры всегда является высоким показателем уровня достижения детей, или усвоения знаний, или их применения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». Автор:воспитатель МБДОУ№72 г.Мурманска Перминова В.Н.

Формированию у ребенка элементарных математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Дидактические игры оправдывают себя в решении задач индивидуальной работы с...

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений

В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, ...

ВКР: "Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений о величине предметов у детей II-ой младшей группы".

Цель: установить влияние дидактических игр математического содержания на повышение познавательной активности детей младшего дошкольного возраста и прочности усвоения ими математических знаний....

"Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений"

Планирование работы по самообразованию для воспитателей детского сада...

Интерактивная игра-презентация по формированию элементарных математических представлений "Состав числа 4,5,6".

Цель: совершенствование и закрепление представлений о составе числа 4,5,6 на основе упражнения "Сколько не хватает". Игровой формат презентации позволяет дошкольникам самостоятельно тре...

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ , КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

В современном мире трудно представить нашу жизнь без информационных технологий. На сегодняшний день умение работать с информационными ресурсами является обязательным требованием к работе педагога...