Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
методическая разработка (подготовительная группа)

Швалова Людмила Анатольевна

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»                                                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»                                                                             27.10. 2020

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о хорошо знакомых сказках посредством интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»                                                                            

Задачи:

 Образовательные: Учить старших дошкольников играть в развивающие игры, соблюдать правила игры;

Уточнить и обогатить знания детей о сказках;

Учить узнавать сказку по заданию, закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок;

Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, песочные часы.

Развивающие:

Развивать любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности;

Продолжить формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение;

 Создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям;

Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе;

Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору, нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, проекты по сказкам, выставка книг по сказкам, игры- драматизации, дидактические игры «Чудо звери», «Отгадай сказку по героям персонажей», «Сложи сказку».

Материал: оформление музыкального зала; столы для участников игры, гостей и жюри; игровой стол-круг, разделённый на 10секторов; конверты с вопросами (на каждом конверте изображён тот, от кого вопрос); аудиозаписи с музыкой из игры «Что? Где? Когда? »; чёрный ящик; шоколад; скрипичный ключ - для музыкальной паузы; волчок со стрелкой; песочные часы; секундомер; табло,( где выставляется счёт за каждый раунд); медальки детям.

Правила игры: Конверты с заданиями лежат по кругу. Дети крутят волчок под музыкальное сопровождение из телевикторины, стрелка которого указывает на конверт с заданием, в продолжение по стрелке. Дети предлагают свои варианты ответов. На обсуждение вопроса 1 минута. Сигнал к началу размышления даётся с помощью гонга (муз. запись). Если дети затрудняются – им помогает воспитатель, направляя наводящим вопросом. Блиц - турнир – отвечает только один игрок и на обдумывание 20 секунд.

Ход игры.

Перед началом игры с помощью загадок выбирается команда игроков. Остальные дети – зрители.

Уважаемые игроки, мы начинаем интеллектуальную игру «Что? Где? Когда? » (звучит музыка к началу игры).

Сегодня в нашей игре играют (перечисление игроков Ф. И.) и капитан команды (Ф. И.) .Игроки садятся за круглый стол, где расположен волчок со стрелкой, стол разделён на 10 секторов.

Я вам желаю только победы.

Будьте внимательны, совещайтесь, слушайте друг друга,  находите правильные варианты ответов. На обсуждение у вас будет 1 минута. Если игроки не отвечают на вопрос, вопрос передаётся зрителям.

Против команды сегодня играют  сказочные персонажи:

1 сектор - блиц-вопрос от Кота в сапогах.

2 сектор - вопрос от Карлсона

3 сектор - вопрос от Василисы Премудрой

4 сектор - вопрос из «Бюро находок»

5 сектор – чёрный ящик вопрос от Доктора Айболита

6 сектор – вопрос от Мальвины

7 сектор – вопрос от Почтальона Печкина

8 сектор – вопрос от Незнайки

9 сектор – вопрос от Бабы Яги

10 сектор - вопрос от Лисички-сестрички

 Скрипичный ключ  ставится по мере необходимости на уже пустующий сектор.

Чтобы включиться в игру приглашаю всех присутствующих принять участие в небольшой Разминке  «Добавлялки»

Я произношу начало предложения, а вы повторяете за мной и добавляете последнее слово.

Ок-ок-ок – стоит в поле … (теремок)

Ок-ок-ок – покатился… (колобок)

Су-су-су – петушок прогнал … (лису)

Цо-цо-цо – снесла курочка… (яйцо)

Ана-ана-ана – несут лебеди … (Ивана)

Ёк-ёк-ёк – не садись на … (пенёк)

Немножко расслабились, а теперь начинаем игру.

Звучит музыка. Крутится барабан со стрелкой и начинается игра.

10 Вопросов:

1 сектор. Блиц - вопрос

Против вас играет Кот в сапогах. Команда называет игрока, который будет отвечать на вопросы. На обдумывание даётся 20 секунд.

Вы все знаете, что я помог своему хозяину стать маркизом, а всё потому, что я всё очень быстро делал и быстро ориентировался в ситуациях. Попробуйте и вы быстро давать ответы на мои вопросы.

Вопрос:- Жилище Бабы-Яги (изба)

-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)

-Что потеряла Золушка (туфельку)

-Что закидывал старик в море (невод)

-На чём разъезжал Емеля в сказке (печь)

-Чем кормила лиса журавля (кашей)

-Как звали самую маленькую девочку (Дюймовочка)

Внимание – правильный ответ:  (см. выше)

Счёт объявляет ведущий (в случаи неправильного ответа вопрос передаётся зрителям)

Продолжаем нашу игру. Счёт 1:0 в пользу…

2 сектор.

Против вас играет Карлсон

Моё самое любимое выражение «Спокойствие, только спокойствие»

Внимание вопрос: Уважаемые знатоки, скажите, кому принадлежат эти выражения:

-Печка, матушка, спрячь меня!

-Твои вершки, а мои корешки

-Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке.

Время пошло (ставятся песочные часы 1 минута)

Ответ  игрока

Внимание, правильный ответ: Алёнушка из сказки «Гуси-лебеди», Мужик из сказки «Мужик и медведь», Айболит из сказки «Доктор Айболит».

Объявления счёта.

3 сектор.

Против Вас играет Василиса Премудрая

Уважаемые знатоки, вы знаете, что я очень хозяйственная и мудрая девушка. У меня всегда есть очень много волшебных и нужных вещей. Обратите внимание на предмет, который я вам передала.

Помощник ведущего вносит ведро. Игроки осматривают ведро.

С помощью этого ведра хозяин женился на царевне.

Внимание вопрос: Назовите имя хозяина ведра и сказку.

На обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

Внимание – правильный ответ: Емеля из сказки «По щучьему веленью»

4 сектор. Вопрос от работников «Бюро находок»

Внимание знатоки, перед вами картинки с изображением предметов.  Вы должны внимательно посмотреть и назвать героя сказки, которому этот предмет принадлежит, а также из какой он сказки (на интерактивной доске показываются слайды – правильные ответы)

-скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»)

-самовар («Муха – Цокотуха».)

-стрела (Иван царевич «Царевна – лягушка»)

-градусник («Доктор Айболит»)

-пирожки («Красная шапочка», «Машенька и медведь»)

Объявляется счёт.

5 сектор (на конверте нарисован чёрный ящик). Звучит музыка.

Против Вас играет Доктор Айболит

Вы знаете, что я очень люблю лечить зверей и лечу их разными способами, в чёрном ящике находится самое верное средство лечения животиков у бегемотиков.

Вопрос: Что же находится в чёрном ящике?

Обсуждение – 1 минута. Ответ игрока.

Внимание – правильный ответ: шоколадка

6 сектор.

Против Вас играет Мальвина

Все дети должны быть начитанными и знать различные сказки, этому я учила и Буратино. На экране вы видите схему одной из моих любимых сказок

Вопрос: что за сказка изображена?

Обсуждение 1 минута.

Внимание -правильный ответ: (мнемосхемой изображена сказка «Репка»)

7 сектор. Против вас играет Почтальон Печкин

Ко мне на почту залетел маленький листочек,

А на нём я разглядел чей-то странный подчерк

Обращусь я к вам – это конкурс телеграмм.

Вопрос: Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму и дать объявление в газету. Вспомните, как называется литературное произведение.

-Спасите! Моих детей съел серый волк.

-Рыбалка закончилась хорошо, только хвост остался в проруби.

 -Очень расстроена.

-Нечаянно разбила яичко.

-Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!

-Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки.

На обсуждение 1 минута.

Внимание – правильный ответ: (Коза. «Волк и семеро козлят»), (Волк. «Лисичка сестричка и серый волк»), (Мышка. «Курочка Ряба»), (Заяц. «Заюшкина избушка), (Грязнуля. «Мойдодыр»).

8 сектор.

Против Вас опять играет Незнайка.

Давным  - давно, не было современной чудо - техники, но в сказках всё равно, герои на чём -то передвигались, смотрели как в телевизор, без огня готовили еду.

Вопрос: Что в сказках было вместо телевизора, что заменяло средство передвижения, что само варило кашу?

Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

Внимание – правильный ответ: зеркальце или блюдечко с яблочком, ковёр – самолёт или метла, ступа Бабы Яги, сапоги – скороходы, Гуси –лебеди, Конёк-горбунок, печка,  горшочек или скатерть-самобранка.

9 сектор.

Против Вас играет Баба Яга.

У меня есть любимая книжка, я её очень много читала и дочитала до дыр, что исчезли почти все буквы. Так что мне придётся рассказывать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась.

Вопрос: Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!

- Жи…бы..де..и ба…И бы.. у ни.. Ку..Ря..Сне..ку..яи..не про.., а зо..Де..би..би..-не разби. Ба.. би..би..-не разби..Мы..бе.., хво..ма.., яи..упа..и ра..Де..пла.., ба..пла.., а ку..Ря..го..Не пла..де.., не пла..ба..я сне..ва.. яи..не зо.., а про...

Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

Внимание, правильный ответ – Сказка «Курочка ряба»

Счёт объявляет ведущий.

10 сектор.

Это лёгкий вопрос. Против Вас играет Лисичка – сестричка.

Как вы знаете про Лису очень много написано сказок.

Вопрос: Вспомните названия трёх сказок, где героиня Лиса в главной роли?

Обсуждение 1 минута. Ответ игрока.

Внимание – правильный ответ: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Лиса и волк».

Скрипичный ключ – муз. Пауза (музыка включается по выбору педагога)

В конце игры детям вручаются сладкие призы за участие и медали знатока.

Звучит музыка (конец игры) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Форма проведения: интеллектуальная игра  Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...

Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »

Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. »  Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»...