ПРОЕКТНАЯ КАРТА "КТО СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ КО МНЕ, С ТОЛСТОЙ СУМКОЙ НА РЕМНЕ"
проект (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kto_stuchitsya_v_dver_ko_mne_s_tolstoy_sumkoy_na_remne.docx | 25.77 КБ |
stihi_i_skazki_o_pochtalone.docx | 53.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Всемирный день почты»
Тема проекта: «Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне»
Тип проекта: Познавательный, творческий
Сроки реализации проекта: октябрь, 2 неделя, с 9. 10 – 13. 10
- Изготовление альбома «История почты»
- Изготовление атрибутов для с/р игры «Почтовое отделение»
Основные виды деятельности детей и/или родителей | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Образовательное событие | Как называется человек, который работает на почте? | Что делают работники почты? | Какие услуги есть на почте? | Что делает оператор на почте? | Что есть общего у почты и интернета? | ||
1 | Образовательная деятельность | 1. Окружающий мир Беседа «Профессия – почтальон» 2. Физкультура 9. 35 | 1. Математика (ФЭМП) «Геометрические фигуры» 2. Музыкальное 9. 55 | 1. Развитие речи «Составление рассказа по иллюстрации «Почтальон» 2. Физкультура 9. 30 II п. Кружок «Развивайка» | 1. Лепка «Бандероль» 2. Музыкальное 9. 55 | 1. Рисование «Машина «Почта России» 2. Конструирование из бумаги «Журнал с картинками» 3. Физкультура на воздухе | |
2 | Рассказывание | «Почтальон и его польза для людей», «Какими качествами должен обладать почтальон» | «Почему возникла необходимость в почте и почтовых услугах» | «Разные услуги на почте» | «Работа оператора на почте» | «Почему люди стали использовать интернет сообщения чаще, чем письма» | |
3 | Экспериментирование, моделирование | Моделирование здания почты из конструктора «Лего» | Создание макета «Почта» | ||||
4 | Чтение художественной литературы, заучивание стихов, потешек | В. Панько «У Светы папа — почтальон» | А. Карамышев «В мире писем миллион..» | И. Морозова «Он готов не спать часами» | В. Ступников «Загадка про почтальона» | «Письма летают по белому свету» (см. приложение) | |
5 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | Пальчикова игра «Почтальон» Сл/игра «Назови ласково», Лото «Кому и для чего?» | Сл/игра «Отгадай и назови», «Чья телеграмма?», Игра «Что делает? Что делают?» Д/игра «Угадай кому письмо» | Сл/игра «Что в сумке у почтальона?» Рассматривание подборки детских журналов, газет, конвертов, открыток. | Разрезные картинки и пазлы: «Профессии», д/и «Кто скорее соберет посылку для Незнайки» | Рассматривание альбома «История почты» Д/игра «Какая почта?» | |
6 | Художественно-творческая деятельность: (рисование, лепка, конструирова- ние) | Раскраски «Почтальон Печкин, «Почта», «Почтовый транспорт» | Конструирование «Посылка» - конструктор лего, из бумажных коробок разного размера | Изготовление шапочек для с/р игры «почта» | Конструирование из бумаги «Конверты» | Аппликация «Конверт с маркой» | |
7 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Наблюдение за состоянием погоды | Наблюдение за приходящим почтальоном в д/с | Наблюдение за желтой листвой на деревьях и на земле | Наблюдение за туманом | Экскурсия на почту | |
8 | Сюжетно - ролевая игра, театрализованная деятельность, досуг | С/р игра «Мастерская открыток» | С/р игра «Путешествие на поезде» | С/р игра «Почтовые машины везут почту» | С/р игра «Школа для почтальонов» | С/р игра «Почта» | |
9 | Подвижные игры | П/игра «Самый быстрый почтальон» | П/игра «Доставь письмо нужному адресату» | П/игра «Найдите спрятанные открытки в группе» | П/игра ««Попади мешочком в круг» | П/игра «Найди почтальона» | |
10 | Развитие представлений о труде взрослых | Профессия «Почтальон» | Профессия «Сортировщик» | Профессия «Водители дежурного транспорта» | Профессия «Операторы связи по приему и выдаче почтовых отправлений и телеграмм» | Профессия «Телефонисты справочной службы» | |
11 | Трудовая деятельность | Дежурство по столовой | Дежурство в приемной после прогулки | Труд на прогулке по уборке своего участка | Дежурство по занятиям | Дежурство по занятиям | |
12 | Прослушивание и исполнение | Аудио сказка «Дядя Федор» | Аудио сказка «Деревня» | Аудио сказка «Галчонок Хватайка» | Аудио сказка «Мама и папа читают письмо» | Аудио сказка «Письмо почтальона Печкина» | |
13 | Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям посмотреть мультфильм «Трое из Простоквашино» | Обратиться с просьбой к родителям: принести коробочки разного размера, шпагат. | Обратиться с просьбой к родителям: принести открытки, журналы, конверты и др. атрибуты | |||
14 | Взаимодействие со специалистами | Логопед: чистоговорки со звуками р, ш, с. | Музыкальный руководитель: слушание «Песенка почтальона» | Музыкальный руководитель: заучивание припева из песни «Песенка почтальона» | |||
15 | Индивидуальная работа с детьми | ||||||
Понедельник: | |||||||
Вторник: | |||||||
Среда: | |||||||
Четверг: | |||||||
Пятница: |
Предварительный просмотр:
Стихи и сказки о почтальоне, пальчиковые игры, с/р игра
Пальчиковая игра «ПОЧТАЛЬОН»
Что принес нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки.)
С толстой сумкой ходит он. («Шагают» пальчиками по столу.)
Перевод, (Загибают по одному пальчику)
журнал,
газету,
в бандероли — две кассеты,
и письмо от тети Вали,
чтоб ее приезда ждали.
Физминутка «Почтовый ящик»
На скамейку я встаю, (Поднимаются на носочки и тянутся
Еле ящик достаю. за руками вверх)
Открываю ящик («Открывают»,
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми
Письма настоящие. Руками)
Д. и. «Какая почта?»
– Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон).
-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет).
– Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?)…(Голубь).
– Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).
– Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет).
– Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).
Игра «Чья телеграмма?»
Я оранжевый вагон,
Очень добрый почтальон.
Телеграммы есть для Коли,
Для его подруги Оли.
– Эта телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма.)
– Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма.)
Игра «Что делает? Что делают?»
– Ребята, сейчас мы с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.
– Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают?)…(Отправляют.)
– Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что делают?)…(Разносят.)
– Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что делают?)…(Наклеивают.)
– Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают?)…(Получают.)
Маша поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки
(что делают?)…(Рисуют.)
Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что делают?)…(Опускают.)
В мире писем миллион…
В мире писем миллион
Их разносит почтальон.
Даже через океан —
Из далеких жарких стран.
Ездит на велосипеде
Он к знакомым и соседям.
Если очень повезет,
Нам он тоже принесет:
Бандероли и пакеты,
И открытки, и газеты.
Папе телеграммы
И письмо для мамы.
Алексей Карамышев
Он готов не спать часами…
Он готов не спать часами,
Из страны летя в страну,
И доставит телеграмму,
Если нужно, на Луну.
Позабыв покой и сон,
К вам спешит ваш почтальон.
Ирина Морозова
У Светы папа — почтальон…
У Светы папа — почтальон,
Весь день разносит почту он:
Газеты, письма, телеграммы,
А дома помогает маме.
Пенсионеры ему рады:
Ходить за пенсией не надо.
И все его благодарят,
Ему «спасибо!» говорят.
Виктор Панько
Загадка про Почтальона
В гости звать его не надо,
Он всегда приходит сам.
В сумке доставляет радость
По домашним адресам.
В настроенье приподнятом
Телеграммы носит в дом.
Потому что он, ребята,
Кто, скажите? …(Почтальон)
Владимир-Георгий Ступников
Кто доставит телеграмму…
Кто доставит телеграмму,
Почту шустро разнесет?
Почтальоны, будьте славны!
В непогоду, в гололёд.
Вы несете людям вести,
Труд достоин похвалы!
Скажем мы о вас без лести —
Вы отважны и смелы!
Кто стучится в дверь ко мне?
«Кто стучится в дверь ко мне?..»
Знают строки эти
Безусловно, люди все —
Взрослые и дети.
Это добрый почтальон,
Что несет посылку,
Также письма носит он,
И журнал «Мурзилка».
Много радостных вестей,
И открытку маме,
Телеграмму про гостей,
И телепрограмму…
Почтальон любим людьми, —
Нам сумел помочь ты.
Кто стучится в дверь ко мне…
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «5» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
У него
Сегодня много
Писем
В сумке на боку —
Из Ташкента,
Таганрога,
Из Тамбова
И Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам.
— Заказное из Ростова
Для товарища Житкова!
— Заказное для Житкова?
Извините, нет такого:
В Лондон вылетел вчера
В семь четырнадцать утра!
Житков за границу
По воздуху мчится.
Земля зеленеет внизу.
А вслед за Житковым
В вагоне почтовом
Письмо заказное везут.
Пакеты по полкам
Разложены с толком,
В дороге разборка идёт,
И два почтальона
На лавках вагона
Качаются ночь напролёт.
Открытка —
В Дубровку,
Посылка —
В Покровку,
Газета —
В Ростов-на-Дону.
Письмо —
В Бологое.
А вот заказное —
Поедет в чужую страну.
Письмо
Само
Никуда не пойдёт,
Но в ящик его опусти —
Оно пробежит,
Пролетит,
Проплывёт
Тысячи вёрст пути.
Нетрудно письму
Увидеть свет:
Ему
Не нужен билет.
На медные деньги
Объедет мир
Заклеенный
Пассажир.
В дороге
Оно
Не пьёт и не ест
И только одно
Говорит:
— Срочное.
Англия.
Лондон.
Вест,
14, Бобкин-стрит.
Бежит, подбрасывая груз,
За автобусом автобус.
Качаются на крыше
Плакаты и афиши.
Кондуктор с лесенки кричит:
— Конец маршрута! Бобкин-стрит!
По Бобкин-стрит, по Бобкин-стрит
Шагает быстро мистер Смит
В почтовой синей кепке,
А сам он вроде щепки.
Идёт в четырнадцатый дом,
Стучит висячим молотком
И говорит сурово:
— Для мистера Житкова!
Швейцар глядит из-под очков
На имя и фамилию
И говорит: — Борис Житков
Отправился в Бразилию!
Пароход
Отойдёт
Через две минуты.
Чемоданами народ
Занял все каюты.
Но в одну из кают
Чемоданов не несут.
Там поедет вот что:
Почтальон и почта.
Под пальмами Бразилии,
От зноя утомлён,
Бредёт седой Базилио,
Бразильский почтальон.
В руке он держит странное,
Измятое письмо.
На марке иностранное
Почтовое клеймо.
И надпись над фамилией
О том, что адресат
Уехал из Бразилии
Обратно в Ленинград.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой иа ремне,
С цифрой «5» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
Он протягивает снова
— Заказное для Житкова.
— Для Житкова? Эй, Борис,
Получи и распишись!
Мой сосед вскочил с постели:
— Вот так чудо, в самом деле!
Погляди, письмо за мной
Облетело шар земной.
Мчалось по морю вдогонку,
Понеслось на Амазонку.
Вслед за мной его везли
Поезда и корабли…
По морям и горным склонам
Добрело оно ко мне.
Честь и слава почтальонам,
Утомлённым, запылённым.
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне!
Самуил Маршак
Письма летают по белому свету…
Письма летают по белому свету.
Кто отвечает за связь нашу эту?
Добрый, заботливый друг — почтальон,
Он нам приносит послания в дом.
Все приготовит к рассветным часам,
Письма разложит по адресам,
Сумку огромную почтой набьет,
Вскинет на плечи и к людям пойдет.
Все почтальоны обычно спешат,
Чтобы письмо получил адресат
Или газету, чтоб новый журнал
В руки с утра к человеку попал.
Как же мы ждем их, почтовых гонцов,
Вести несущих из разных концов
Родины нашей; в любой уголок
Письма доставят в положенный срок!
Письма, телеграммы и газеты…
Письма, телеграммы и газеты
Он разносит в срок по адресам.
Новости со всех концов планеты
Почтальон всегда доставит вам.
Повещенко О.
Шагает с сумкой кожаной…
Шагает с сумкой кожаной и кипою газет,
Простых, с ответом вложенным, каких тут только нет!
И пишут письма люди на запад, на восток,
А почтальоны носят шуршащий тот поток!
Лесная почта - сказка для детей
Детские сказки
Автор: Никифоров Евгений Владимирович
03.12.2013 22:51
Лесная почта - сказка для детейУдивительная история произошла близ небольшого городка Нижнеполянска. В чаще леса, прилежащего к городку основалась почта. Начальником почты стала сорока по имени Глаша, а её помощниками были назначены дятел Дима и кенгурёнок Кирилл. Все обитатели леса с восторгом восприняли открытие этого необычного пункта связи. Они стали выписывать себе любимые газеты и журналы. Вот, например лиса Елизавета выписала журнал: «Мода», и по совету престижного модельера стала очень красиво, на зависть другим, одеваться; заяц Тимоша выписал газету: «Огород» и, следуя её советам, научился выращивать овощи, а медведь Потап выбрал себе журнал: «Пчеловодство» и, изучая его, создал пасеку. Кроме того, используя почту, Потап переписывался со своим двоюродным братом, белым медведем Умканом, жившем далеко на Севере, и получал от него добрые письма.
И только баба – яга по имени Яна и волк Серёжа были недовольны. Нарушилось спокойствие леса. Елизавета хвасталась своими нарядами; Тимоша - выращенной капустой, а Потап вкусным мёдом. Всё это нарушало покой Яны и Серёжи, ведь Яна любила смотреть телесериалы, а Серёжа любил читать книги в полной тишине, сидя на диване.
Вот и задумали они навредить работе почты, разработав свой коварный план. Надев маскировочные халаты, чтобы их трудно было узнать. Они начали отнимать письма у Кирилла, стали нападать на Диму, ощипывая перья, лишая его возможности распространять информацию. Потом Яна и Серёжа похитили начальника почты Глашу, заточив её на несколько дней в подвал бабы - яги, надеясь, что почта закроется сама собой. Но исчезновение Глаши взбудоражило весь лес, и жители его решили пригласить на расследование этого дела знаменитого пса – детектива по имени Шерлок.
Два дня потребовалось детективу, чтобы распутать этот «клубок». Собрав все улики и опросив каждого жителя леса, Шерлок назвал преступников. Возмущению лесных жителей не было предела, они хотели изгнать Яну и Серёжу из своего «круга». Но те искренне раскаялись в содеянном и слёзно попросили прощения, дав обещание не совершать больше плохих поступков.
Так бывшие «разбойники» остались в лесу. Конфликт был улажен. Яна и Серёжа спокойно вернулись к своим любимым занятиям. Глаша и её помощники снова приступили к своим обязанностям. Почта заработала в прежнем режиме, делая жизнь лесную интересной и увлекательной.
К 100-летию со дня рождения Антуана де Сент-Экзюпери
(1900-1944)
Сказка о почтальоне
Жил на свете почтальон. Возил почту по разным городам. Занятие обычное, и ничего в нем нет удивительного. Только он был почтальон не простой, а воздушный. Он возил почту на самолете.
Самолет в пустыне
Почтовые вагоны бегут по шумным железным дорогам. На станциях полно народу, на пути одна за другой встречаются деревеньки и городки. Почтовые автомобили ездят по многолюдным улицам. Почтальоны с тяжелыми сумками ходят от дома к дому, и в каждом живут люди.
А почтовый самолет летит над лесами, над горами, над пустынями, в которых нигде не видно огня человеческого жилища.
У почтового самолета, как и у всякого, бывают аварии и вынужденные посадки.
Иной раз воздушному почтальону приходится садиться в глухих, пустынных, безжизненных местах.
Однажды один летчик-почтальон вместе со своим механиком оказался в самой середине страшной Ливийской пустыни.
Ночью в облаках он заблудился над Африкой, потерял высоту и на скорости двести семьдесят километров в час врезался в песок пустыни.
Летчик и механик остались живы.
Но во время аварии из бака вытек почти весь запас воды.
Осталось совсем немного, на пять часов. А до ближайшего жилья или колодца, может быть, пятьсот километров. Может быть, тысяча.
Разыскать пропавший самолет могут через неделю, через месяц или через полгода, а могут и совсем не найти. Пустыня огромна.
Значит, надо выбираться самим.
Воздушные почтальоны решают идти на поиски людей.
В пустыне —как и везде —только человек может помочь человеку. Только человек может подать кружку воды или выкопать колодец для всех странствующих.
Утром летчик и механик отправились в путь, но к вечеру они должны были вернуться к самолету —ведь там осталась вода. И красно-белый почтовый самолет легче заметить с воздуха, чем людей.
На шестом часу пути они встретили озеро.
Подошли и поняли, что это мираж.
За день летчики прошли тридцать километров от самолета и тридцать —обратно. Всего шестьдесят. Вернулись и допили последнюю воду.
Следующим утром почтальоны собрали росу с крыла самолета и пили ее. Без воды в этой самой сухой в мире пустыне можно прожить всего девятнадцать часов.
Вскоре над разбитым почтовым самолетом появился другой —это друзья разыскивали пропавших летчиков. Но они уже покинули это место, и смотрели издалека на поисковый самолет, с которого не могли разглядеть их, похожих с высоты на черные камни пустыни.
В эти дни летчик-почтальон познакомился с Лисом.
Летчик отправился проверять самодельные ловушки, устроенные ими у чьих-то норок. В капканы никто не попался, но летчика привлекли маленькие следы песчаной лисицы. И он пошел по следам.
Может быть, в этот раз Лис рассказал летчику сказку о Маленьком принце? Или летчик и вправду встретил самого принца, и все было точно так, как написано в сказке Антуана де Сент-Экзюпери, который и был, как вы, наверное, догадались, тем летчиком-почтальоном?
Экзюпери и его механик Прево несколько дней брели по пустыне, в который не росло ни травинки. Их преследовали призраки и миражи. Все они обещали спасение —то покажется кочевник, то сразу много людей, то озеро, то колодец, то чудесный город. Нельзя было верить своим ушам и глазам.
Но крик петуха они услышали одновременно. А значит, он не мог им почудиться.
В пустыне крик петуха означает жизнь.
Потом они увидели на бархане бедуина с верблюдом.
Экзюпери и Прево пытались кричать, но в горле так пересохло, что они не могли даже разговаривать.
И бедуин уже скрылся за холмом, не заметив их...
Но появился другой. Медленно повернул к ним голову.
Спустился и дал напиться.
Благодаря этому человеку Экзюпери и Прево остались живы. И вскоре вернулись к своей работе —возить почту. А Экзюпери написал новую книгу —о пустыне и о людях, и о Лисе, и о своих друзьях, и о том бедуине на холме.
В 1940 году фашисты напали на Францию. Воздушный почтальон де Сент-Экзюпери стал военным летчиком.
А 31 июля 1944 года летчик-разведчик Экзюпери, вылетев на задание, исчез вместе с самолетом. Пропал без вести. Никто не знает и никогда, наверное, не узнает, что с ним случилось. Быть может, он был атакован немецким истребителем? Или двигатель его самолета заглох, и он рухнул в море? Или самолет вдруг взмыл вверх, послушавшись случайного движения рычага, и полетел прямиком на астероид Б-612, в гости к Маленькому принцу, с которым летчик познакомился в Ливийской пустыне в 1934 году? Всю жизнь перевозя чужие приветы и поздравления, письма и подарки, Экзюпери, быть может, решил, наконец, доставить свой привет другу собственноручно?
Сергей ИВАНОВ
Сказка о потерянном времени
1940
Краткое содержание сказки
СЮЖЕТ: Дети не берегли время, опаздывали и отставали. Этим воспользовались злые волшебники: украли у детей время и превратили их в стариков. Дети-старики узнали тайну волшебников и вернули украденное время.
В большом городе жил Петя Зубов.
Петя Зубов — третьеклассник, плохо учится, ленивый и непунктуальный.
Петя отставал по всем школьным предметам и везде опаздывал. В конце каждой четверти он обещал всех догнать и перегнать, но потом снова отставал. Так он жил, не тужил и всё повторял себе: «Успею».
Однажды пришёл Петя в школу, как всегда с опозданием, хотел сдать вахтёрше пальто, но та его не узнала. Посмотрел мальчик в зеркало и увидел, что превратился в старика с седой бородой.
Испугался Петя, заплакал басом и побежал домой, но мама его тоже не узнала. Деваться Пете было некуда. Он бродил по улицам и думал, что никому он не нужен, нет у него ни детей, ни внуков. Настоящие старики успели кем-то стать, а он так и останется учеником третьего класса, и даже пенсии ему не дадут.
Погрузившись в тяжкие раздумья, Петя не заметил, как оказался в лесу за городом. Долго бродил он по лесу, замёрз и наконец, набрёл на домик. Вошёл Петя внутрь, увидел в углу гору сена, зарылся в него, поплакал, согрелся и уснул.
Проснувшись, Петя увидел за столом в центре комнаты двух мальчиков и двух девочек. Выглядели они как его ровесники — третьеклассники, но кряхтели и охали, как древние старики, и называли друг друга по имени и отчеству.
Прислушался Петя к их разговору и понял, что это не дети, а злые волшебники. Детьми они стали, потому что воровали время у тех, кто вечно отставал и опаздывал.
Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.
Кроме Пети, волшебники превратили в стариков ещё одного мальчика и двух девочек.
Подсчитали волшебники украденное время и хотели разойтись, но главный волшебник снова начал что-то подсчитывать, а потом сказал, что дети, превращённые в стариков, ещё могут помолодеть. Для этого им всем надо прийти сюда и ровно в полночь повернуть стрелку висящих на стене ходиков на 77 кругов назад. И когда один из детей дотронется до стрелки, волшебники не смогут сдвинуться с места.
Сначала волшебники испугались, но потом успокоили себя тем, что эти прогульщики обязательно опоздают, а если и соберутся в домике в полночь, то не смогут сосчитать до 77: непременно собьются.
Кряхтя, волшебники ушли, а Петя помчался в город искать детей-стариков. На улицах было полно дедушек и бабушек, но все они спешили по своим делам, «сразу видно — настоящие, не третьеклассники». Только теперь мальчик понял, почему все так боятся опоздать.
Наконец Петя увидел, как на скамейке сидит старушка и плачет. Поплакала, а потом начала болтать ногами, выковыривать изюм из куска хлеба и читать газету «Пионерская правда». Затем старушка подняла потерянный кем-то в снегу мячик и стала играть.
Петя понял, что это одна из двух девочек, подошёл к ней, рассказал о волшебниках, и они вместе побежали искать остальных. Вторую девочку-старушку они нашли играющей в классики. Оставшегося мальчика, второклассника, сняли с трамвая — он катался, повиснув на задней части вагона.
Уже стемнело, когда дети добрались до леса. Утром Петя так спешил, что не отметил дорогу, и дети заблудились.
…иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь.
Наконец мальчик влез на берёзу и увидел домик. В нём светились окна — волшебники были дома, они спали. Тихо-тихо дети подкрались к ходикам, и ровно в полночь Петя дотронулся до стрелок.
Волшебники проснулись, вскочили, но не смогли сдвинуться с места. Петя крутил стрелки — волшебники стремительно взрослели, а дети-старики — молодели. На 40-м обороте волшебники стали дряхлыми стариками, они всё больше горбились, а на 77-м обороте исчезли, словно их и не было.
Дети-старики «чудом вернули… потерянное напрасно время» и снова помолодели.
Из истории праздника
Почта существует почти столько же, сколько существует человечество.
В доисторические времена люди использовали для доставки информации голос, звук ударов по полым стволам деревьев, а позднее по барабанам, дым от костра и просто огонь, хорошо видный в ночи.
С появлением письменности способ передачи информации изменился: появились пешие и конные гонцы, возникли учреждения, занимающиеся доставкой срочных сообщений.
Первые письма были адресованы правителям древнего мира и содержали донесения: «всё спокойно, государь» или «соседняя держава собирает войско».
Регулярная почта появилась примерно 5 тысяч лет назад. Точная дата появления почты неизвестна, но считается, что это произошло в Месопотамии и Древнем Египте почти одновременно.
Хорошо была налажена почта в Древней Греции и в Древнем Риме. Для передачи сообщений использовали всадников, а один из военачальников Александра Македонского организовал отряд особых почтальонов – верхом на верблюдах.
У римлян была создана разветвлённая, действующая по чёткому регламенту система связи.
При Гае Юлии Цезаре были предприняты первые попытки создания государственной почты Древнего Рима.
Гай Юлий Цезарь (100-44 до н. э.)
Государственная почта Древнего Рима стала функционировать при императоре Октавиане Августе и подчинялась императору.
Октавиан Август (63 -14 до н. э.)
На римских дорогах были устроены специальные станции для приёма и отправления государственных посланий.
Хорошо налажена была почта у древних народов Америки – инков и ацтеков.
В XIII-XV веках в государстве инков почту доставляли специальные гонцы, которые при приближении к месту своего назначения трубили в рожки, а специальные курьеры забирали у гонцов срочное сообщение.
Число «почтовых служащих» в государстве древних инков приближалось к 12-14 тысячам человек, примерно по одному «почтальону» на каждый километр дорог.
У инков существовала тайна переписки и доверенные послания гонец берёг, как государственный секрет.
У ацтеков почта была «открытой»: гонец вплетал в волосы красные ленты и во время бега размахивал кинжалом, когда нёс радостные вести, а плохие вести передавал, стоя на коленях.
В Древней Руси послания передавались с купеческим караваном или случайным путником.
В Киевской Руси пешая почта появилась в IX веке при князе Олеге, а через 100 лет всё население Киевской Руси обязано было снабжать лошадьми княжеских гонцов-почтальонов.
Примерно в XIII веке появилась конная почта – ямщики-почтари. А в XVI веке в Московском великом княжестве был создан Ямской приказ.
Государственная регулярная почтовая связь России появилась в 18 веке во время реформ Петра Великого.
Пётр I (1672-1725)
В 1693 году для организации регулярного почтового сообщения между Москвой и Архангельском Петр I издал Указ об организации внутренней почтовой линии по маршруту Москва - Переславль Залесский - Ростов Великий - Ярославль - Вологда - Архангельск.
В Указе регламентировались условия перевозки почты, оснащение постоялых дворов (ямов), ответственность за сохранность почты, форма одежды ямщиков, условия подбора кадров, обязанности по строительству и содержанию дорог.
Протяжённость почтовых маршрутов к концу правления Петра I достигла примерно 11 379 километров, а число почтовых учреждений – 458.
При Петре I почту перевозили на ямщицких лошадях, по рекам, и тогда же появилась специальная почта для обслуживания армии (военная почта).
Слово «почтальон» стало использоваться в почтовом деле с 1716 года, ранее служащие, доставлявшие почту, назывались почтарями.
Знаменательным для русской почты стало правление императрицы Екатерины II.
Екатерина II (1729-1796)
В 1770-е годы был составлен «Проект о заведении почтовых станов и должности содержателей».
Именно тогда возникла должность станционного смотрителя и вошла в обиход почтовая тройка с колокольчиком.
Почтмейстер в XIX веке ведал пересылаемой корреспонденцией, снабжал путешественников почтовыми лошадьми, на которых они передвигались из города в город.
Почтовая служба в XIX веке была в России весьма почётной и престижной.
Для лиц, претендующих на должность простого почтальона, существовал особый конкурс и довольно длительный испытательный срок.
Почта работала чётко и оперативно.
В 1848 году в России появился первый почтовый ящик. Ящик был сколочен из досок и обшит снаружи листовым железом.
Через несколько лет деревянный ящик уступил место ящику чугунному, весившему почти 40 килограммов.
В начале XX века в России появилась городская почта.
Было введено единообразие почтовых операций, а также были построены первые шоссе, которые объединили почтовые перевозки и перевозку пассажиров.
В результате революции 1917 года, Гражданской войны почтовая связь в России была разрушена, но даже в самые суровые годы почтальоны продолжали разносить письма, однако до адресатов эти письма доходили иногда через несколько месяцев.
После окончания Гражданской войны постепенно были восстановлены почтовые маршруты, возобновился международный почтовый обмен.
В 1922 году в России впервые заработала воздушная почта.
Письма и посылки стали доставлять из города в город на редких самолётах.
Фигура почтальона с «толстой сумкой на ремне» снова стала привычной на улицах городов и деревень.
В 1920 - 1930-х годах, люди этой профессии именовались также письмоносцами.
При этом в зависимости от вида разносимой почты таких работников могли называть по-разному: иногороднюю почту доставляли почтальоны, а городские письма — письмоносцы.
Почтальонами в ту пору работали в основном мужчины и только с началом Великой Отечественной войны доставкой почты стали заниматься женщины, так как мужчины воевали на фронте.
В 1950-х годах выросло число предприятий связи, почтовые ящики появились в каждой глухой деревне.
Сегодня, наряду с традиционными услугами федеральной почтовой связи, получили широкое развитие новые услуги: электронная, гибридная и ускоренная почта, реализация печати и других товаров в розницу, приём коммунальных и иных платежей, посылочная торговля, рассылка рекламных материалов, перевозка грузов, ксерокопирование и ламинирование документов, фотоуслуги и многие другие.
Современная почтовая связь находится в ведомстве ФГУП «Почта России».
В честь признания заслуг почтовой связи и труда почтальонов 16 мая 1994 года Указом Президента Российской Федерации № 944 был установлен праздник - День российской почты, ежегодно отмечаемый во второе воскресенье июля.
Почтальон. Профессиограмма.
Общая характеристика профессии
Почтальон – это сотрудник почтового отделения, доставляющий письма, прессу и прочую корреспонденцию адресатам.
Особенности профессии.
Это старинная профессия, которая по существу мало изменилась за несколько столетий своего существования.
Почтальон забирает корреспонденцию, поступившую в почтовое отделение, и разносит её получателям.
Рабочий день современного почтальона начинается рано утром с раскладывания корреспонденции по маршруту.
Почтальон группирует газеты, журналы по улицам и домам, подписывая адреса. Сортирует письма, извещения.
Также почтальон доставляет ценные письма и бандероли, пенсии, денежные переводы и пр. – их он получает под расписку и отвечает за их целостность.
Зарплата у почтальона складывается из оклада и «сдельной оплаты», поэтому помимо корреспонденции он разносит некоторые товары (по заказу), рекламу и оформляет подписку.
Несмотря на то, что бумажные письма люди пишут друг другу всё реже, бумажных газет и журналов выписывают всё меньше, пакет с корреспонденцией весит внушительно.
Отсортированную и сгруппированную почту необходимо развезти по опорным пунктам, которые располагаются в разных кварталах закреплённого за почтальоном участка.
Развозкой занимается шофёр.
Затем почтальон отправляется по маршруту (если в городе, то обычно пешком), забирает в опорном пункте порцию корреспонденции и разносит её по адресам. Затем – следующий опорный пункт. И так, пока не будет доставлена вся почта.
При такой работе нужно очень много времени проводить на ногах, держать в памяти множество адресов, лиц, имён...
Но, как говорят знающие люди, трудно только с непривычки.
Минус профессии – невысокая зарплата при значительной физической нагрузке.
К плюсам можно отнести постоянное общение с людьми.
Чтобы овладеть этой профессией не требуется специального образования.
В то же время, она может быть началом для тех, кто хочет получить образование в области почтовой связи.
Рабочее место
Почтальон работает в почтовом отделении. За ним закреплён свой участок, на котором он разносит корреспонденцию.
Важные качества
Профессия почтальона предполагает хорошую память, в том числе зрительную, способность ориентироваться на местности, внимательность, умение концентрировать и распределять внимание, вежливость, опрятный внешний вид.
Медицинские противопоказания
Заболевания опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, сердечно-сосудистой и нервной системы, снижение слуха и зрения, которое невозможно компенсировать специальными средствами, являются противопоказаниями.
Знания и навыки
Почтальон должен знать порядок работы с разными почтовыми отправлениями, правила обработки корреспонденции и доставки адресатам; знать расположение домов на своём участке.
СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА « Почта»
Цель: Совершенствовать представление детей о работе почты. Активизировать новые слова в словаре детей ( почтальон, приемщик, почтовая машина, оператор).
Побуждать детей к связной речи, к построению диалога. Совершенствовать умение объединяться в игре.
Развивать умение самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, на основе личного опыта и знаний.
Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.
Материал: Фуражка, сумка для почтальона, почтовый ящик для писем, почтовые ящики для детей с эмблемой, таблички « оператор», «приемщик», «Почта»- для машины.
Халаты, шарфы, сумки, кошельки, куклы, шляпки. Готовые письма с эмблемами для почтальона, посылки, конверты.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Почта», знакомство с работниками почты: почтальон, оператор, по иллюстрациям и обыгрыванием отдельных действий. Сбор посылки, писем, чтение сказок Я.С. Маршака «Почта», «Багаж». Изготовление писем-картинок друг другу, рассматривание марок и приклеивании их к конвертам.
Ход: Раздается стук в дверь. На пороге стоит медвежонок, рядом коробка с вещами.
- Ребята к нам пришел медвежонок, он нашел чьи-то вещи и не знает чьи они. Поможем ему узнать чьи они? ( ответ)
Вос-ль: показывает детям фуражку, сумку почтальона, письма, открытки, журналы, газеты.
- Кто носит такую сумку, фуражку?
- У кого в сумке много писем, газет, журналов? (ответ) - Что же теперь делать ведь письма не дойдут до адресата? Может быть медвежонок отнесет их на почту?
- Ребята, а наш Миша не знает, что такое почта. Может поиграем с ним в «Почту»? (ответ)
- Давайте выберем место где у нас будет «Почта».
Выбираем место для оператора, приемщика , развешиваем таблички «оператор», «приемщик», раскладываем атрибуты (касса, телефоны, почтовый ящик для клиентов, весы для приемщика, бланки, журналы, марки, конверты, открытки, газеты.
- Кто будет приемщиком, оператором?
Выбираем 2х детей они одевают халаты и занимают рабочие места.
- А я с медвежонком буду клиентом, кто еще хочет пойти на почту и послать письма, посылки, купить журналы, открытки.
Дети одевают шарфы, шляпы, жилеты, берут сумочки, кукол и отправляются на почту.
Вос-ль: (Здоровается с работником почты).
- Здравствуйте, занимайте пожалуйста очередь. Кто хочет послать письмо покупайте марки у оператора, а если хотите отправить посылку занимайте очередь к приемщику.
- Мы с медвежонком отправим письмо и купим журнал. Какой тебе нравится журнал Миша? (ответ).
Воспитатель следит чтобы дети были доброжелательны, помогает им в игре. Дети наклеивают марки опускают письма в ящик, оператор продает конверты, журналы. Приемщик взвешивает посылки, раскладывает журналы, газеты относит их к оператору для продажи.
Вос-ль: Кто же отнесет письма по адресам? (ответ)
- Давайте выберем почтальона.
- А кто помогает почтальону развозить почту на дальнее расстояние? (Почтовая машина, которой управляет шофер).
- Поможем построить почтовую машину?
- Кто будет шофером?
Воспитатель и ребята строят машину с помощью стульев вешают табличку «Почта», шофер садится в кабину, ребята загружают почту по адресам ( в почтовые ящики с эмблемами).
Вос-ль: Посмотри Миша, сколько ребят послали писем, посылок, купили журналов.
- Ребята давайте посмотрим в свои почтовые ящики, пришли ли к вам письма?
Дети смотрят в индивидуальные почтовые ящики, (коробки с эмблемой) достают письма открывают их анализируют картинки-рисунки.
Вос-ль: Что в твоем письме Оля? Кто еще хочет, рассказать о письме?
Дети рассказывают о своих письмах.
Вос-ль: Нам с медвежонком тоже пришло письмо, от детей ясельной группы нашего детского сада. Посмотрите на рисунке изображена елка новогодняя, но на ней нет игрушек, а рядом стоят дети очень грустные
- Как вы думаете, что означает письмо? (Скоро Новый год, а у ребят нет игрушек)
- Как помочь малышам? (ответы)
- Давайте соберем посылку ребятам пошлем им новогодние игрушки.
Ребята и воспитатель складывают в коробку новогодние игрушки, заклеивают посылку и относят ее малышам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери"
Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери" (по сказке "Госпожа Метелица")...
«Новый год стучится в двери…»(Поделки своими руками)
Презентация для родителей и сотрудников....
Новогодний утренник "Новый Год стучится в двери"
Новогодний утренник в старшей группе детского сада...
Творческий проект "Новый год стучится в двери"
Характеристика проекта Тема: время года - зимаВид: творческий проектПродолжительность: 1 месяц (декабрь 2015г.)Участники: дети первой младшей группы, родители, воспи...
Консультация для родителей «Новый год стучится в двери, здравствуй Дедушка Мороз»
Перед каждым родителем возникает вопрос: стоит ли рассказывать ребенку о том, что добрый дедушка с бородой и мешком подарков - это переодетый артист? А может б...
Кто стучится в дверь ко мне,с толстой сумкой на ремне..."
Конспект занятия "Кто стучится в дверь ко мне,с толстой сумкой на ремне...."...
"Кто стучится в дверь ко мне"
Нод по речевому развитию "Кто стучится в дверь ко мне" в средней группе....