"Кто стучится в дверь ко мне"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Нод по речевому развитию "Кто стучится в дверь ко мне" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kto_stuchitsya_v_dver_ko_mne.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми в средней группе «Кто стучится в дверь ко мне».

Программные задачи:

- Продолжать знакомство с профессией почтальона, расширять представления о пользе его труда.

- Активизировать речевую деятельность детей.

- Учить составлять описательный рассказ о почте по картинкам.

- Уточнить и расширить словарь по теме, совершенствование диалогической речи,        

- Способствовать развитию речевого слуха, зрительного восприятия, внимания

- Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

(Посреди группы лежит сумка с письмами, газетами, журналами)

В.: Ребята посмотрите кто-то оставил сумку, наверно ищет и не может найти. Давайте посмотрим, что же там лежит.

Д.: В, ней лежат письма, газеты, журналы.

В.: Правильно. Чтобы узнать, кто потерял сумку, я вам прочитаю стихотворение.

Почту, письма и журналы –

По домам разносит он.

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела.

А к двенадцати часам

Всё разнёс по адресам.

В.: О ком было стихотворение?

Д.: О почтальоне.

В.: Правильно (вывешивается картинка почтальона)

      Какими должен быть почтальоны, чтобы выполнять свою работу?

Д.: Внимательным, быстрым, выносливым, доброжелательным, вежливый, аккуратный

      А кто знает известного мультяшного почтальона? Из какого он мультфильма? Где жил мальчик?

Д.: Ответы детей

В.: Ребята, где работает почтальон?

Д.: На почте.

В.: Правильно. На почте посмотрите, я вам покажу здание где работает почтальон. (вывешивается картинка отделение почтовой связи)

В.: А что делает почтальон?

Д.: Почтальон доставляет письма, газеты, журналы.

В.: А, как вы думаете, когда приходит на работу почтальон утром или вечером?

Д.: Утром.

В: А, почему?

Д.: Почтальон разбирает письма и газеты.

В.: Ребята, а если почтальон прейдет поздно вечером он сможет это сделать?

     А что будет если почтальон не принесет письма?

Д.: ответы детей.

В.: А, что есть у почтальона?

Д.: Сумка (вывешивается картинка сумка).

В.: Что лежит у него в сумке, наверное, бутерброды? 

Д.: В ней письма газеты и журналы.

В.:  Что должен знать почтальон? Куда несет почтальон письма, газеты, журналы?

Д.: Ответы детей. (в почтовые ящики)

В.: У кого дома есть почтовый ящик? Кто обычно забирает почту из почтового ящика мама, папа или вы вместе. А что достает папа из почтового ящика?

Физкультминутка

На скамейку я встаю,

Еле ящик достаю.

Поднимаются на носочках и тянутся за руками вверх.

Открываю ящик,

Голубой блестящий.

«Открывают»

Посыпались из ящика

Письма настоящие.

Приседают – встают с вытянутыми вперед руками

Дыхательная гимнастика.

Упражнение “Воздушный шарик”.

В.:  Мы с вами вместе говорили о почтальоне, а теперь кто попробует рассказать о почтальоне опираясь на картинки.

Кто это?

Где работает?        

Что делает?        

Что у него в сумке?        

Куда он разносит газеты?

   (рассказы 2-3 детей).        

В.: Молодцы

- Смотрите сумка то осталась у нас, откуда же эта сумка? Потерял почтальон, наверное, он не может вспомнить, где оставил свою сумку. Ведь ему надо доставить письма, газеты и журналы, которые ждут взрослые и дети. Как мы можем ему помочь, мы же не знаем из какого города почтальон?

Д.: (ответы детей)

В.: Я предлагаю написать письмо, в котором мы напишем, что сумка почтальона находится в г. Новый Уренгой, ул. Молодежная дом 5 д/с «Березка» группа «Незабудка» приклеим марку и бросим в почтовый ящик. Я напишу письмо, а вы приклеите марки и бросите в почтовый ящик.

     Итог: Мы отправили письмо, а теперь вспомним, о какой профессии мы сегодня говорили.

Д.: О профессии почтальона.

В.: Что вам понравилось на занятии?

В.: А, чем мы еще занимались?

В.: Молодцы! У меня для вас есть сюрприз, м/ф «Простоквашино» про известного мультяшного почтальона Печкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери"

Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери" (по сказке "Госпожа Метелица")...

«Новый год стучится в двери…» (Поделки своими руками)

Презентация для родителей и сотрудников....

Новогодний утренник "Новый Год стучится в двери"

Новогодний утренник в старшей группе детского сада...

Творческий проект "Новый год стучится в двери"

Характеристика проекта Тема:  время года  -  зимаВид:  творческий проектПродолжительность:  1 месяц (декабрь 2015г.)Участники: дети первой младшей группы, родители, воспи...

Консультация для родителей «Новый год стучится в двери, здравствуй Дедушка Мороз»

         Перед каждым родителем возникает вопрос: стоит ли рассказывать ребенку о том, что добрый дедушка с бородой и мешком подарков - это переодетый артист? А может б...

Кто стучится в дверь ко мне,с толстой сумкой на ремне..."

Конспект занятия "Кто стучится в дверь ко мне,с толстой сумкой на ремне...."...

План ОД "Зима стучится в двери к нам"

План образовательной деятельности на неделю...