«По дорогам радуги»
учебно-методический материал (старшая группа)
Конспект итоговой игровой интегрированной ООД в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_integrirovannoe_zanyatie.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 279 городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Конспект итоговой
игровой интегрированной ООД
на тему: «По дорогам радуги»
в старшей группе
Педагог: Мурсакаева С.Б.
УФА – 2019г.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании частей суток;
- формировать представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;
- упражнять в классификации предметов;
- упражнять в классификации животных, птиц;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закреплять умение употреблять обобщающие слова.
- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Ход занятия
Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья».
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное мероприятие, мы с вами покажем знания, полученные в нашем детском саду.
-Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Молодцы! А теперь давайте улыбнемся, нашим гостям.
1.2 Сюрпризный момент
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто же это стучится в наше окошко?
Дети: Тучка!
Воспитатель: Впустим тучку в нашу группу?
Дети: Да!
Воспитатель: Ой, посмотрите, у тучки есть конвертик.
Но, чтобы посмотреть, что внутри давайте отгадаем загадку
1.3 Загадка
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
Вот она, смотрите!
Показ картинки радуги.
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В школу перейти спешит!
1.4 Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? Дети: Да!
Воспитатель прячет радугу.
Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги?
Дети: Да!
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
Воспитатель: Дети, а что еще необычного вы заметили в нашей группе?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год.
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги?
Дети: Семь!
Воспитатель: А назовите эти цвета.
Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! (открывает ребенок красный конверт)
Воспитатель: Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: Весна.
Показ картинки о весне.
Воспитатель: Назовите месяца весны? Сколько их?
Дети: Три.
Воспитатель: Какие?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети по очереди называют прилагательные к существительному.
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
3.1 Пословицы
Воспитатель: После, какого времени года наступила весна?
Дети: После зимы пришла весна.
Воспитатель: А какие пословицы вы знаете про весну?
1. Грач на горе – весна на дворе.
2. Весна красна цветами, а осень пирогами.
3. Весною сверху печет, а снизу морозит.
4. Кто спит весною – тот плачет зимою.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала…
Физминутка
Ребята, представьте, что зимой вы были большим «Снеговиком».
Всю зиму сугроб «простоял» под большим деревом.
(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)
Но вот пришла весна, пригрело солнышко,
Озорные лучи защекотали снеговика
Не выдержал снеговик - рассмеялся, растаял –
Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.
(дети разбежались по залу и сели за столы, присаживаются на стулья).
3.2 Работа в парах
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их?
Дети: Пять.
Воспитатель: А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась.
Прикрепляю красную дорожку.
Воспитатель: А откуда появились ручейки весной?
Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче…
Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? выбирают оранжевый 2 конверт.
Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание.
3.3. Д/и «Перелетные и зимующие птицы»
Воспитатель: На окошке у нас сидят птички, давайте вспомним, какие из них перелетные, а какие зимующие. Ваша задача: взять по одной птичке и посадить перелетную – на дерево, на веточки, а зимующую - в кормушку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.
Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!
Воспитатель путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт. Картинка 3 поляна с цветами, дети сели за столы
3.4 Д/и «Собери букет»
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено?
Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. Сколько всего цветов получилось? А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет). На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик). И обозначьте количество, соответствующей цифрой.
Воспитатель: А сейчас мы с вами ребятки поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!!!
Разбегайтесь кто-куда!
3.6 Д/и «Молчанка» или «Сосчитай звуки»
- Ребята, какой музыкальный инструмент у меня в руках? (барабан)
- Как вы думаете, в какую игру мы будем с вами играть? (молчанку)
(Дети закрывают глазки, воспитатель ударяет барабан, потом дети открывают глаза и поднимают то число, которое соответствует количеству ударов, не называя его).
Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.
Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
Дети выбирают зеленый конверт 4. А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть.
3.7 Д/и «Наоборот»
Дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках. Игра в кругу с мячом называется «Наоборот» Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч. Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.
Воспитатель: Появилась следующая зеленая дорожка радуги.
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
3.8 «Задание на сообразительность»
Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков
- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги. Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать?
Дети: Синий конверт 6.
3.9 Д/и «Что это? Кто это?».
Дети должны быстро отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной группе предметов). Показ картинок на мониторе.
Яблоко. Что это? (Фрукт).
Кит. Кто это? (Рыба).
Береза. Что это? (Дерево).
Тюльпан. Что это? (Цветок).
Шапка. Что это? Головной убор.
Кастрюля. Что это? Посуда.
Медведь. Кто это? дикое животное.
Шкаф. Что это? мебель.
Сапоги. Что это? Обувь.
Корова. Кто это? Домашнее животное.
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.
Д/и «Кто, где живет?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и скажите, в каких континентах живут данные животные? Тех животных, которые живут в Африке, мы обозначим кружочком желтого цвета; которые живут в Арктике – белым кружочком, а животных наших лесов, мы обозначим зеленым кружочком. Эти континенты мы с Вами найдем на глобусе и прикрепим к ним соответствующие кружочки.
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Стих
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
4. Итог
Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю вам нарисовать радужное полотно с помощью ваших ладошек.
Рисование под музыку
Воспитатель: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Понравилось вам рисовать радужное полотно? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
У кого сейчас хорошее настроение?
- Ребята, а как вы думаете, что же нам делать с тучкой? Может, ей пора возвращаться домой?
Отпустим её?
Дети вместе с воспитателем отпускают тучку через окошко в небо.
Воспитатель: Радуга за ваши старания оставила яркие напоминания о себе.
Воспитатель:
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Цель образовательной деятельности: обобщение знаний детей через разные виды деятельности.Дети в течение всей образовательной деятельности, выполняли различные задания: угадывали сказки К.И.Чуковского ...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
занятия в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»...
«По дорогам радуги в подготовительную группу»
образовательная деятельность детей в старшей группе...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...