,,Как прекрасен этот мир"
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Дунаева Татьяна Александровна

Конспект занятия   "Знакомство с Красной книгой"


 Цель: познакомить детей с Красной книгой и как она важна.
Задачи: - Закреплять знания детей о среде обитания животных, птиц, растений, которые занесены в Красную книгу.
- Формировать обобщенные представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир.
- Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа: проведение бесед о жизни животных, чтение художественной литературы о природе.
Оборудование: презентация: Красная книга для детей, иллюстрации животных и растений.
Ход деятельности
Воспитатель обращает внимание детей на появившуюся в книжном уголке Красную книгу.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что эта книга и почему она так важна?

Дети: Эта книга о животных.
Воспитатель: Знаете ли вы какие животные занесены в красную книгу ?
Дети: Ответ
Воспитатель: Как вы думаете, почему обложка этой книги красная?
Дети: Потому что красный цвет красивый, яркий, нарядный.
Воспитатель: А что еще может обозначать красный цвет?
Дети: Ответ

Воспитатель: Красный цвет может обозначать внимание, опасность, предупреждение…
Воспитатель: Эта книга красного цвета, потому что в нее занесены животные, птицы и растения, которых на земле осталось очень мало. На этих животных и птиц запрещена охота, нельзя собирать редкие растения. Эта книга называется Красной.
Воспитатель открывает Красную книгу, показывает детям.
Воспитатель: Давайте откроем эту книгу. Посмотрите, вы видели этих животных, птиц, растения? Фото прилагается
Дети: Нет.
Воспитатель: Эти животные, птицы вымерли, растения исчезли, потому что раньше не было такой Красной книги. Люди не знали, что их осталось очень мало и они нуждаются в охране.

Воспитатель:  Как вы думаете, что случится с остальными животными, птицами и растениями, если мы не будем их защищать?
Дети: Ответ  

Воспитатель: Растения исчезнут, в лесах не будет животных, не будут петь птицы, не будут цвести красивые растения.
Воспитатель: Давайте познакомимся с теми животными, птицами и растениями, которые занесены в Красную книгу и которые нуждаются в нашей защите.  (Знакомство)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по страницам Красной книги?
Дети: Ответ
Воспитатель: Какие животные, птицы и растения вам запомнились? Почему?
Дети:  Ответ

Воспитатель: Бобры, белый медведь, дятел, ландыш… 
Воспитатель: А как вы думаете, почему природный мир нуждается в нашей защите?
Дети: Ответ

Воспитатель: Животные, птицы и растения беззащитны перед человеком. Если мы не сможем бережно относиться к природе, будет страдать все живое на Земле.
Воспитатель: Как бы вы хотели помочь животным, птицам и растениям, когда станете взрослыми?
Дети: Ответ  
Воспитатель: Сегодня вы познакомились с интересной и важной книгой. Теперь она всегда будет находиться в нашем книжном уголке. Вы расскажите о ней своим родителям. Я предлагаю нарисовать животных, птиц и растения и создать Красную книгу  Нижегородского края. Все вместе мы постараемся бережно относиться ко всему, что нас окружает.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_kniga.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия   "Знакомство с Красной книгой"


 Цель: познакомить детей с Красной книгой и как она важна.
Задачи: - Закреплять знания детей о среде обитания животных, птиц, растений, которые занесены в Красную книгу.
- Формировать обобщенные представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир.
- Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа: проведение бесед о жизни животных, чтение художественной литературы о природе.
Оборудование: презентация: Красная книга для детей, иллюстрации животных и растений.
Ход деятельности
Воспитатель обращает внимание детей на появившуюся в книжном уголке Красную книгу.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что эта книга и почему она так важна?

Дети: Эта книга о животных.
Воспитатель: Знаете ли вы какие животные занесены в красную книгу ?
Дети: Ответ
Воспитатель: Как вы думаете, почему обложка этой книги красная?
Дети: Потому что красный цвет красивый, яркий, нарядный.
Воспитатель: А что еще может обозначать красный цвет?
Дети: Ответ

Воспитатель: Красный цвет может обозначать внимание, опасность, предупреждение…
Воспитатель: Эта книга красного цвета, потому что в нее занесены животные, птицы и растения, которых на земле осталось очень мало. На этих животных и птиц запрещена охота, нельзя собирать редкие растения. Эта книга называется Красной.
Воспитатель открывает Красную книгу, показывает детям.
Воспитатель: Давайте откроем эту книгу. Посмотрите, вы видели этих животных, птиц, растения? Фото прилагается
Дети: Нет.
Воспитатель: Эти животные, птицы вымерли, растения исчезли, потому что раньше не было такой Красной книги. Люди не знали, что их осталось очень мало и они нуждаются в охране.

Воспитатель:  Как вы думаете, что случится с остальными животными, птицами и растениями, если мы не будем их защищать?
Дети: Ответ  

Воспитатель: Растения исчезнут, в лесах не будет животных, не будут петь птицы, не будут цвести красивые растения.
Воспитатель: Давайте познакомимся с теми животными, птицами и растениями, которые занесены в Красную книгу и которые нуждаются в нашей защите.  (Знакомство)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по страницам Красной книги?
Дети: Ответ
Воспитатель: Какие животные, птицы и растения вам запомнились? Почему?
Дети:  Ответ

Воспитатель: Бобры, белый медведь, дятел, ландыш… 
Воспитатель: А как вы думаете, почему природный мир нуждается в нашей защите?
Дети: Ответ

Воспитатель: Животные, птицы и растения беззащитны перед человеком. Если мы не сможем бережно относиться к природе, будет страдать все живое на Земле.
Воспитатель: Как бы вы хотели помочь животным, птицам и растениям, когда станете взрослыми?
Дети: Ответ  
Воспитатель: Сегодня вы познакомились с интересной и важной книгой. Теперь она всегда будет находиться в нашем книжном уголке. Вы расскажите о ней своим родителям. Я предлагаю нарисовать животных, птиц и растения и создать Красную книгу  Нижегородского края. Все вместе мы постараемся бережно относиться ко всему, что нас окружает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посмотрите, как прекрасен этот мир!

Презентация на тему окружающий мир...

Программа "Как прекрасен этот мир"

Основой программы является программа Н.А.Рыжовой "Наш дом-природа" В приложении представлены некоторые конспекты занятий, дидактических игр, досугов и т.д....

"Как прекрасен этот мир! "

Закреплять зна­ния детей о выразительности и изобразительно­сти музыки. Знакомить с различными образами бабочек, передаваемыми музыкой, различать разнохарактерные музыкальные произведения. Выполнять о...

Музыкальная композиция "Как прекрасен этот мир" для старшего дошкольного возраста

Композицию можно использовать как приветствие педагогов на районном методическом объединении, как поздравление педагогов с началом учебного года и т.д....

К В Н для педагогов «Как прекрасен этот мир» (экология)

Экологическое воспитание дошкольников очень важно, т.к. оно способствует  интеллектуальному развитию, умению сопереживать, заботиться об окружающей природе. Очень важно, что бы взрослый человек, ...

Презентация по безопасности в природе "Как прекрасен этот мир".

Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях - один из самых актуальных вопросов сегодня. Подготовить ребенка к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоро...

"Как прекрасен этот мир"

С детьми, у которых есть желание творить, в свободное от занятия время мы занимаемся в творческой мастерской. Они с огромным удовольствием и желанием мастерят поделки из бумаги по типу оригами....