Доклады
материал

Невкина Инна Николаевна

Материалы сообщений на педагогических советах и на других мероприятиях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Детский сад общеобразовательного вида № 39 «Солнечный город»

Доклад выступления на педагогическом совете

Тема

«Традиционные формы работы с родителями»

Подготовила воспитатель:

Невкина Инна Николаевна

Королев 2022г.

      В настоящее время сложились устойчивые формы взаимодействия работы детского сада с семьями воспитанников, которые условно можно разделить на традиционные и нетрадиционные

      К традиционным формам общения педагога с родителями относятся известные вам уже методы: коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

       Нетрадиционные формы подразделяются на (информационно аналитические, досуговые, познавательные, информационно-ознакомительные.

Содержание этих форм и методов описаны во многих научных и методических источниках и сегодня они продолжают приобретать всеобщую актуальность, а их эффективность уже доказана на практике, так как они играют важную роль в повышении и развитии педагогической культуры родителя.

       Рассматривая традиционные формы, отмечу, что коллективные методы взаимодействия продолжают играть важный аспект в просвещении членов семьи по вопросам связанной с педагогической и нормативной информацией дошкольного учреждения. Достигается он посредством общих и групповых родительских собраний, педагогического консилиума и тематических консультаций. Такой метод четко планируется, тщательно готовится и документально оформляется.

   Индивидуальные методы взаимодействия педагога и родителя, достигаются через индивидуальные консультации и беседы, что помогает в решении важных вопросов касающихся личных особенностей, как ребенка, так и родителя и педагога.

      Особое место в пропаганде педагогических знаний родителей занимают наглядно-информационные методы или по-другому, организация уголка для родителей. Творчески оформленные папки-передвижки, информационные стенды, выставки детских работ, а так же анкетирование и памятки. Все это позволяет знакомить и информировать родителей по вопросам воспитания и обучения.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Детский сад общеобразовательного вида № 39 «Солнечный город»

Доклад выступления на педагогическом совете

Тема

«Виды театрализованной деятельности по возрастным группам и их использование в ДОУ»

Подготовила воспитатель:

Невкина Инна Николаевна

Королев 2023г

        Творчество - страна чудес, полная открытий первых ярких впечатлений. Здесь можно многому научиться: думать, чувствовать, воспринимать, фантазировать, экспериментировать. В детстве закладываются основы личности человека, пробуждаются интересы, увлечения, все увиденное и услышанное усваивается быстро, легко запоминается на долгие годы. Лучшим условием в развитии творческой активности детей является театрально-творческая деятельность.

С древних времен различные формы театрального действа служили самым наглядным и эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Позднее театр как вид искусства стал не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколений. Преодолевая пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств - музыки, живописи, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. 

Для каждого ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, в процессе восприятия которого ребенок выступает в роли зрителя, и как театрализованная деятельность, в которой он сам участвует.

Специальные исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что обе роли (и зрителя и актера) являются для развития ребенка очень значимыми.

Театрализованные игры и, в особенности, игры-представления (спектакли, сказки, сценки) успешно решают многие воспитательно-образовательные задачи, развивают художественный вкус, творческие способности, формируют устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшем создает у ребенка потребность обращаться к театру, как источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия. Театрализованные представления способствуют развитию всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического). Активное участие в театрализованных представлениях обогащает детей новыми впечатлениями, дает возможность приобрести новые навыки, закрепить ранее полученные. Кроме того, развиваются их творческие способности, формируются организаторские способности, создаются благоприятные условия для дружного детского коллектива. Весь коллектив, активно участвует в подготовке спектаклей.

Театрализованная деятельность помогает решать многие педагогические задачи, а именно развивает речь и ее выразительность, интеллектуальные и психологические процессы (память, внимание, воображение), художественно эстетический вкус, способствует адаптации к окружающему миру.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, а это дает им глубже познать окружающий мир, прививает интерес к родной культуре, литературе и театру. Существует несколько видов театральной деятельности для детей дошкольного возраста. Так педагоги Л.В. Куцакова и С.М.Мерзякова представляют их в такой классификации.

 Рассмотрим подробно.

Пальчиковый театр. Маленькая куколка-персонаж одета на палец, происходит движение одним пальцем. Театр Топотушек – персонаж из картона одет на тыльную сторону ладони, происходит движение двумя пальцами. Играя в такой театр, происходит стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, что ускоряет процесс речевого и умственного развития.

Театр «Живой руки». Это варежковый театр, театр Би-Ба-Бо. Кукла одевается на кисть руки, как варежка. С помощью руки персонаж поворачивается в разные стороны, двигает руками и ртом. Штоковый театр – это фигурки на палочках из плотной бумаги или ткани. Этот вид театра развивает гибкость и подвижность рук, кистей и пальцев. Управление этими куклами развивает выразительность и четкость речи.

Театр «Ложек и тарелок». Из одноразовых ложек и тарелок получаются забавные куклы и зверушки. Вмести с детьми можно изготовить разных сказочных героев.

Настольный театр. Этот вид театра обычно располагают на горизонтальной поверхности и используют самые разные игрушки из различных материалов (деревянные, вязанные, тряпичные, бумажные, резиновые, пластмассовые). Дети с удовольствием придумывают и обыгрывают сюжет. Стендовый театр или как его еще называют настенный. В этом случае используют серию сюжетных картинок, по которым ребенок рассказывает литературное произведение. Театр на ткани (фланелеграф) на нем герои-фигурки могут перемещаться в процессе рассказывания произведения. Такой же смысл имеет и магнитный театр. Теневой театр или как его еще называют Театр теней. Очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Сказку, рассказ, стихотворение можно сопровождать показом теней. Выразительное исполнение вызывает у детей самые разнообразные эмоции.

Кукольный театр. Куклы марионетки. Это более подвижные куклы, но они и более сложные в управлении, управляют ими с помощью нитей. Платковые куклы эти куклы называются так, потому что сделаны из платков. К платку прикрепляется голова куклы, а к его краям пришиваются резинки. Голова с помощью веревочки крепится на шеи ребенка, а резинки к кистям рук. Платковые куклы удобны тем, что дает возможность кукловоду свободно двигаться и танцевать.

Ролевой театр – это театр, где дети берут на себя роль выбранного персонажа, одевают костюм и разыгрывают не большие сказки.

Рассматривая виды театральной деятельности по возрастам, можно сказать, что они расположены от простого к более сложному. Начиная с пальчиковых игр, переходя на игры с рукой и в завершении ролевые игры. Можно сказать, что виды театральной деятельности представлены условно и могут усложняться по мере интереса и развития детей. Наверное, нет такого детского сада или школы, где бы педагоги не использовали в своей работе театрализованную деятельность. Театральное творчество как универсальное средство воспитания и эффективный инструмент обучения является отнюдь не новшеством и используется в педагогике уже давно. Но, несмотря на известную «обкатанность» театрализованная деятельность и сегодня остается не до конца раскрытой. Далеко не все возможности этой универсальной деятельности исчерпаны. Более того, как в теории, так и на практике педагогики до конца не разработаны подходы к организации театрализованной деятельности в детском саду.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования городского округа Королев Московской области

«Учебно-методический образовательный центр»

Доклад

Современные подходы к решению проблемы образования дошкольников с ОВЗ.

Подготовила:

Невкина Инна Николаевна

Королев 2022г

Современные подходы к решению проблемы образования дошкольников с ОВЗ.

 Актуальность. С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями и поэтому вопрос об образовании детей с ОВЗ в дошкольных учреждениях является в настоящее время актуальным. Это обусловлено не только процессами гуманного отношения к таким детям, но и уже доказанной эффективностью ранней коррекционно-педагогической помощи «особому ребенку». И на сегодня одна из важнейших проблем нашего дошкольного образования это поиск новых подходов к образованию детей с особыми потребностями.

Цель:

Определить основные подходы в образовании и воспитании детей с ОВЗ в дошкольных учреждениях.

В соответствии с поставленной целью мною решались следующие задачи

Задачи: 

- изучить понятие инклюзивного образования;

- выделить основные инновационные образовательные технологии и методы применяемые при работе с детьми ОВЗ;

- рассмотреть основные критерии профессионального роста педагога.

- выяснить трудности работы с родителями.

Инклюзивный подход, как средство социальной адаптации.

        В последние годы в России активно развивается процесс внедрения детей с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников. Но при всем этом стали возникать следующие вопросы: Как соединить требования дошкольной программы и особенности детей? Как сделать качественным образование и социальное взаимодействие детей учитывая их индивидуальные различия? Ответы на эти вопросы требуют изменений старых и формирований новых подходов к педагогике дошкольного образования. В этой связи особую роль играет инклюзивный подход в образовании. Это процесс совместного обучения здоровых детей с детьми имеющие ограниченные возможности. Ранняя социализация благотворно влияет на адаптацию детей с ОВЗ к повседневной жизни. Для таких детей очень важно быть ближе к сверстникам и коммуникативная среда, которую строят взрослые, должна быть построена педагогически грамотно. Если ребенка с ОВЗ просто поместить в обычную группу, не помогая детям строить отношения, то это не будет полезно никому и здесь роль взрослого очень велика. Педагог вовлекает детей в совместные игры и мероприятия.

Современные образовательные технологии и методы применяемые при работе с детьми ОВЗ.

И здесь важно внедрение новых технологий в работу педагога, что будет способствовать развитию дошкольного образования. При этом в технологиях должны быть использованы современные приемы и методы, целью которых является ориентация на индивидуальность ребенка, его личный рост, развитие и адаптацию. Применяют следующие педагогические технологии. У меня представлено их несколько видов:

- технология разноуровнего обучения (дифференциация обучения, индивидуальный подход)

- коррекционно-развивающиеся технологии (цветотерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, куклотерапия);

- проектная деятельность (эксперименты, творческие, игровые, информационные проекты);

- игровые технологии (квест, песочная терапия);

- информационно- коммуникативные технологии (компьютерные презентации, мультимедийные программы);

- здоровье сберегающие технологии (зрительная, дыхательная, мимическая гимнастики, релаксирующие упражнения, самомассаж).

Подготовка педагогов, как главная цель инновационной деятельности ДОУ.

И здесь также остро встает вопрос о необходимости подготовки кадров в лице педагогов, воспитателей, логопедов, дефектологов, психологов, а также выражает потребность в регулярном повышении квалификации и профессионализма в виду быстро меняющихся условий в сфере образования. Не мало важно в этом процессе и саморазвитие педагога, как творческой личности, переключение его на самостоятельный поиск методических решений, превращение педагога в разработчика и автора инновационных методик, реализующего современные средства обучения, развития и воспитания.

Современные модели партнерства ДОУ и семей дошкольников с особыми образовательными потребностями.

Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что появление в семье ребёнка с ОВЗ меняется психологический климат семьи. И несмотря на множество предложенных форм образования и воспитания, семья, воспитывающая ребенка, продолжает сталкивается с трудностями в решении педагогических, социальных, психологических и правовых задач.

Что же значит работать с семьями? Это сотрудничество, участие, обучение и партнерство. Остановимся на последнем понятии – «партнерство» поскольку оно наиболее точно отражает тип современной деятельности родителей и специалистов. Партнерство подразумевает полное доверие, обмен знаниями, навыками и опытом помощи детям по адаптации и развития. Приведу несколько моделей:

- Научить родителей эффективным способам и приемам взаимодействия с ребенком.

- Способствовать развитию у родителей интереса к ребенку и его возможностям.

- Вооружить знаниями и умениями в области педагогики и психологии развития.

- Сформировать адекватную оценку и умение поддержать друг друга

Так от участия и совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.

Заключение:

Безусловно тема «Современные подходы к решению проблемы образования дошкольников с ОВЗ» очень объемная, а каждый подход, метод и средство работы с «особыми детьми» требует отдельного рассмотрения в рамках под темы. Однако процесс инклюзивного образования стал процессом не обратимым, который вынуждает каждого педагога развивать свои профессиональные умения и навыки в области обучения и воспитания детей с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР

     Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...

ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД

1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...

Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».

С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...

Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...

Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".

пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...