"Игровые технологии в условиях ДОУ"
статья
"Игровые технологии в условиях ДОУ"
Использование игровых технологий как средство интегрирования образовательной деятельности.
Интеграция – педагогически организованный процесс взаимодействия разных видов образовательной деятельности, при котором педагог занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектирование учебных процессов. Представляет собой систему способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника, а сама деятельность представлена процедурно, т.е. как определенная система действий; разработка и процедурное воплощение компонентов педагогического процесса в виде системы действий, обеспечивающей гарантированный результат. Интегрируя все более широкий спектр разных видов деятельности и линий развития детей – познание окружающего мира и художественную литературу, математику и физкультуру и т.д. – чрезвычайно привлекает то, что все так легко и доступно, ведь деятельность, связанная общим смысловым контекстом, становится осмысленной для детей, понятной и отвечающей в полной мере их потребностям. Более длительное нахождение детей внутри определенного познавательного контекста, усиливает эмоциональную включенность детей, позволяет взглянуть на одно и тоже явление, событие с разных сторон, что дает целостное представление о нем. При таком подходе происходит слияние логического и образного мышления, развитие памяти, восприятия и воображения. Таким образом, мы предлагаем вариант – объединение разных видов деятельности образовательного процесса, а объединяющим ядром при этом выступают игровые технологии. Игровые технологии можно проводить в любом месте, где есть пространство. Они не требуют специальной подготовки, так как допускают бесконечную импровизацию с учетом знаний детей. Игры можно проводить с детьми всех возрастных групп, подбирая соответствующий материал. Важное условие – играть только до тех пор, пока детям интересно. Важно принимать любые дополнения и предложения детей. Материал, который включается в игры, должен быть знаком и любим детьми. Опираясь на методологическую основу таких авторов: Е.А.Алябьева, И.А.Лыкова, мы предприняли попытку составить примерные конспекты образовательной деятельности.
Игровые технологии «Путешествие в мир транспорта»
Цель: -расширять кругозор детей, укреплять их нравственные позиции;
-развивать познавательные интересы, память, воображение, активность и самостоятельность;
-закрепить знания о видах транспорта, их особенностях;
-обогащать содержание творческих игр, осуществлять сближение детей; Воспитатель: Дети, мир, в котором мы живем, очень большой (можно показать глобус). Для того чтобы добраться до какого – нибудь места, люди используют транспорт. Наблюдение за машинами на улице (из окна). Во время наблюдения воспитатель рассказывает детям, что машины есть разные: легковые и грузовые. Легковые предназначены для перевозки пассажиров, грузовые для перевозки грузов. Еще есть автобусы (показывает детям). Дети рассматривают машины, какие они: большие и маленькие и т.д. Воспитатель: (рассматривание иллюстраций, альбомов, моделей). Какие виды транспорта вы знаете? На каких вы ездите? Хотите, мы отправимся в путешествие на машине, давайте выберем, на какой. Так как нас много, может быть поедем на автобусе? Заводим мотор. Сначала он работает тихо и медленно: «Так-так-так, так-так-так»; потом все быстрее: «Тук- тук, тук-тук, тук-тук, тук-тук»; и наконец мотор взревел: «Р-р-р-р». (воспитатель выставляет картину с изображением вокзала). Мы приехали с вами на вокзал. А в город можно попасть на трамвае. (рассматривание картин). Сравнить автобус, который изображен на картине с трамваем. Дидактическая игра «Чем похожи, и чем отличаются?» Автобус какой? - большой, у него четыре колеса и две двери. В него помещается много народу. Трамвай едет по рельсам, а металлические рожки цепляются за электрические провода, по которым идет ток и т.д. Воспитатель: предлагаю каждому из вас превратиться в трамвайчик (дети скользящим шагом идут след в след, руки над головой образуют треугольник) По рельсам движется трамвай. Ты рельсы не перебегай. Ток побежал по проводам, от них к трамваю по усам. - Дзынь-дзынь, дзынь-дзынь – трамвай звенит. По рельсам весело бежит. Воспитатель: только что мы с вами сравнили трамвай и автобус, а кто мне скажет, кто управляет машинами? Предлагаю теперь побыть шоферами. Стихотворение «Мы – шоферы» Едем, едем на машине, имитируют движение рулем. Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают). Газ включаем, выключаем, воображаемый рычаг, поворачивают рукой к себе, от себя. Смотрим пристально мы вдаль (приставляют ладонь ко лбу) «Дворники» счищают капли, руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо, вправо, влево. Чистота! Волосы ерошит ветер. над головой пошевеливают пальцами рук. Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец руки) Воспитатель: у каждой машины есть свой дом, который называется – гараж. Конструирование гаража Обучение постройке гаража, улицы из строительного материала, совместные игры воспитателя с детьми, а также игры детей с постройками, выполненными воспитателем. Подвижная игра «Машины в гараж». У каждого играющего свой номер на машине (прямоугольник, на котором приклеено разное количество кругов). Точно такие же знаки распределены на гаражах (обручи). Пока играет музыка (или по команде воспитателя), машины выезжают на дорогу, как только музыка заканчивается или воспитатель дает команду: «Машины в гараж!», каждый участник возвращается в свой гараж. При этом воспитатель меняет номера гаражей местами. Во время игры можно ввести игровой персонаж – милиционер. Он останавливает водителей нарушающих правила дорожного движения, штрафует их (отвести на штрафстоянку). Воспитатель: Ну вот, машины все в гараже. А сейчас скажите мне, кто останавливал машины? Почему? Как вы думаете, только машины должны соблюдать правила дорожного движения? А кто еще? Давайте расскажем милиционеру, какие правила знаете вы? Воспитатель: Дети сегодня мы с вами путешествовали на наземном транспорте, побывали на вокзале в городе. Были машинами и шоферами, а теперь ребята, предлагаю вам самостоятельно поиграть в те игры, которые вам понравились, а наше путешествие предлагаю вам продолжить в следующий раз. И в следующий раз мы отправимся в путешествие на другом транспорте, воздушном или водном, вы выберете сами. Игры по выбору детей: строительно – конструктивные, сюжетно – ролевые, подвижные и т.д. Игровые технологии « Врачи »
Цель: -закрепить знание детей о понятии «здоровье»; Ø уточнить правила сохранения здоровья;
-сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; Игра – путешествие «Организм человека» Воспитатель: Сегодня мы отправимся в самое необычное путешествие. Мы попадем в особую страну, где живут внутренние органы человека, и сами станем ими. Готовы? Самый главный орган нашего тела – сердце, оно, как мотор для машины. Без него не будет работать человеческий организм. Давайте его изобразим. Для этого встаньте в круг, положите руки на плечи друг друга. Это большое сердце. Вот оно забилось, сначала медленно – «тук-тук-тук» (три шага вперед), «тук-тук-тук» (три шага назад), а теперь чуть быстрее «тук-тук-тук» (четыре шага вперед и назад), а теперь человек заволновался, и сердце забилось часто-часто – «тук-тук-тук-тук-тук-тук» (маленькие шаги вперед и назад) Каждый человек дышит. И в этом ему помогают легкие, которых в нашем организме два. Давайте образуем два овала, положим руки на плечи друг другу и немного наклонимся вперед. Представьте себе, что вы – легкие. Все дружно вдохнули, легкие расширились (разошлись), выдохнули, легкие сжались (сошлись). Наш организм не может без пищи. Пища перерабатывается в желудке. Встаньте в круг, но за руки не беритесь. Мы с вами – желудок. Приготовили руки, согнули их в локтях перед собой. В желудок поступила пища, давайте ее перемалывать, как мельница. Сначала нужно расщепить пищу на более мелкие кусочки. Потом истереть ее так мелко, чтобы она могла всосаться в кровь. Помогает нам желудочный сок, который смачивает и расщепляет пищу. Из желудка пища поступает в кишечник, который состоит из тонкой и толстой кишки. Давайте сначала изобразим тонкую кишку: возьмитесь за руки и образуйте длинную цепочку, после этого нам нужно изогнуться, как змея, потому, что кишки не бывают прямыми. А теперь давайте покажем толстую кишку, она короче и толще, но тоже изгибается. Одни дети будут изображать кишку, а другие пищу, которая проходит по кишкам. Когда пища будет проходить между стенками кишок, то вы ее захватывайте и прижимайте к себе, как будто всасываете. Воспитатель: Мы побывали в нутрии организма человека, и познакомились с работой внутренних органов. А теперь предлагаю отправиться в медицинский кабинет, познакомиться с нашей медсестрой и рассказать ей о том, что мы узнали. Экскурсии в медицинский кабинет. Медицинский кабинет (познакомить детей с медсестрой) Воспитатель: А мы с ребятами сегодня познакомились с некоторыми органами человека. Какой самый главный орган? Какие органы помогают нам дышать? Куда попадает пища? А после желудка? (попросить медсестру рассказать о работе медика) Беседа с детьми «Что такое здоровье и как его сохранять и приумножать?» Оборудование: картинки, иллюстрации, предметы ухода за телом. Воспитатель: Что значит быть здоровым? Что нужно для этого? Для того, чтобы не болеть нужно соблюдать режим дня, правила гигиены. Мыть руки, чистить зубы, принимать ванну или душ, закаляться, принимать витамины, не только в таблетках, но и в пище. Также нужно по утрам делать зарядку, заниматься спортом, делать массаж. Воспитатель: А в каких продуктах есть витамины? Это фрукты и овощи. Предлагаю сделать массаж спины, который называется «суп» Массаж спины Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящему Чики-чики-чики-ща! похлопывание ладонями Вот капуста для борща. Покрошу картошки, постукивание ребрами ладоней Свеколки, морковки, Полголовки лучку, да зубок чесночку. поколачивать кулачками Чики-чики-чики-чок! (поглаживание ладонями). И готов борщичок! Воспитатель: А теперь ребята предлагаю пройти в физкультурный зал, где мы займемся спортом. (после занятия физкультурой) Воспитатель: Для того чтобы не болеть мы должны что делать? А если мы заболели, кто нас лечит? Оказывается врачи лечат не только людей, но и зверей и сегодня я хочу прочитать вам сказку про доброго доктора который лечил зверей. Чтение художественной литературы: Сказка «Айболит» К.И.Чуковского Воспитатель: О чем эта сказка? Как вы думаете, хороший доктор или нет? А сейчас предлагаю вам поиграть. Воспитатель превращает детей в персонажей сказки «Доктор Айболит», предлагает полечить больных зверят (можно использовать маски животных) Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_v_usloviyah_dou_-pedsovet.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
"Игровые технологии в условиях ДОУ"
Использование игровых технологий как средство интегрирования образовательной деятельности.
Интеграция – педагогически организованный процесс взаимодействия разных видов образовательной деятельности, при котором педагог занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектирование учебных процессов. Представляет собой систему способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника, а сама деятельность представлена процедурно, т.е. как определенная система действий; разработка и процедурное воплощение компонентов педагогического процесса в виде системы действий, обеспечивающей гарантированный результат. Интегрируя все более широкий спектр разных видов деятельности и линий развития детей – познание окружающего мира и художественную литературу, математику и физкультуру и т.д. – чрезвычайно привлекает то, что все так легко и доступно, ведь деятельность, связанная общим смысловым контекстом, становится осмысленной для детей, понятной и отвечающей в полной мере их потребностям. Более длительное нахождение детей внутри определенного познавательного контекста, усиливает эмоциональную включенность детей, позволяет взглянуть на одно и тоже явление, событие с разных сторон, что дает целостное представление о нем. При таком подходе происходит слияние логического и образного мышления, развитие памяти, восприятия и воображения. Таким образом, мы предлагаем вариант – объединение разных видов деятельности образовательного процесса, а объединяющим ядром при этом выступают игровые технологии. Игровые технологии можно проводить в любом месте, где есть пространство. Они не требуют специальной подготовки, так как допускают бесконечную импровизацию с учетом знаний детей. Игры можно проводить с детьми всех возрастных групп, подбирая соответствующий материал. Важное условие – играть только до тех пор, пока детям интересно. Важно принимать любые дополнения и предложения детей. Материал, который включается в игры, должен быть знаком и любим детьми. Опираясь на методологическую основу таких авторов: Е.А.Алябьева, И.А.Лыкова, мы предприняли попытку составить примерные конспекты образовательной деятельности.
Игровые технологии «Путешествие в мир транспорта»
Цель: -расширять кругозор детей, укреплять их нравственные позиции;
-развивать познавательные интересы, память, воображение, активность и самостоятельность;
-закрепить знания о видах транспорта, их особенностях;
-обогащать содержание творческих игр, осуществлять сближение детей; Воспитатель: Дети, мир, в котором мы живем, очень большой (можно показать глобус). Для того чтобы добраться до какого – нибудь места, люди используют транспорт. Наблюдение за машинами на улице (из окна). Во время наблюдения воспитатель рассказывает детям, что машины есть разные: легковые и грузовые. Легковые предназначены для перевозки пассажиров, грузовые для перевозки грузов. Еще есть автобусы (показывает детям). Дети рассматривают машины, какие они: большие и маленькие и т.д. Воспитатель: (рассматривание иллюстраций, альбомов, моделей). Какие виды транспорта вы знаете? На каких вы ездите? Хотите, мы отправимся в путешествие на машине, давайте выберем, на какой. Так как нас много, может быть поедем на автобусе? Заводим мотор. Сначала он работает тихо и медленно: «Так-так-так, так-так-так»; потом все быстрее: «Тук- тук, тук-тук, тук-тук, тук-тук»; и наконец мотор взревел: «Р-р-р-р». (воспитатель выставляет картину с изображением вокзала). Мы приехали с вами на вокзал. А в город можно попасть на трамвае. (рассматривание картин). Сравнить автобус, который изображен на картине с трамваем. Дидактическая игра «Чем похожи, и чем отличаются?» Автобус какой? - большой, у него четыре колеса и две двери. В него помещается много народу. Трамвай едет по рельсам, а металлические рожки цепляются за электрические провода, по которым идет ток и т.д. Воспитатель: предлагаю каждому из вас превратиться в трамвайчик (дети скользящим шагом идут след в след, руки над головой образуют треугольник) По рельсам движется трамвай. Ты рельсы не перебегай. Ток побежал по проводам, от них к трамваю по усам. - Дзынь-дзынь, дзынь-дзынь – трамвай звенит. По рельсам весело бежит. Воспитатель: только что мы с вами сравнили трамвай и автобус, а кто мне скажет, кто управляет машинами? Предлагаю теперь побыть шоферами. Стихотворение «Мы – шоферы» Едем, едем на машине, имитируют движение рулем. Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают). Газ включаем, выключаем, воображаемый рычаг, поворачивают рукой к себе, от себя. Смотрим пристально мы вдаль (приставляют ладонь ко лбу) «Дворники» счищают капли, руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо, вправо, влево. Чистота! Волосы ерошит ветер. над головой пошевеливают пальцами рук. Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец руки) Воспитатель: у каждой машины есть свой дом, который называется – гараж. Конструирование гаража Обучение постройке гаража, улицы из строительного материала, совместные игры воспитателя с детьми, а также игры детей с постройками, выполненными воспитателем. Подвижная игра «Машины в гараж». У каждого играющего свой номер на машине (прямоугольник, на котором приклеено разное количество кругов). Точно такие же знаки распределены на гаражах (обручи). Пока играет музыка (или по команде воспитателя), машины выезжают на дорогу, как только музыка заканчивается или воспитатель дает команду: «Машины в гараж!», каждый участник возвращается в свой гараж. При этом воспитатель меняет номера гаражей местами. Во время игры можно ввести игровой персонаж – милиционер. Он останавливает водителей нарушающих правила дорожного движения, штрафует их (отвести на штрафстоянку). Воспитатель: Ну вот, машины все в гараже. А сейчас скажите мне, кто останавливал машины? Почему? Как вы думаете, только машины должны соблюдать правила дорожного движения? А кто еще? Давайте расскажем милиционеру, какие правила знаете вы? Воспитатель: Дети сегодня мы с вами путешествовали на наземном транспорте, побывали на вокзале в городе. Были машинами и шоферами, а теперь ребята, предлагаю вам самостоятельно поиграть в те игры, которые вам понравились, а наше путешествие предлагаю вам продолжить в следующий раз. И в следующий раз мы отправимся в путешествие на другом транспорте, воздушном или водном, вы выберете сами. Игры по выбору детей: строительно – конструктивные, сюжетно – ролевые, подвижные и т.д. Игровые технологии « Врачи »
Цель: -закрепить знание детей о понятии «здоровье»; Ø уточнить правила сохранения здоровья;
-сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; Игра – путешествие «Организм человека» Воспитатель: Сегодня мы отправимся в самое необычное путешествие. Мы попадем в особую страну, где живут внутренние органы человека, и сами станем ими. Готовы? Самый главный орган нашего тела – сердце, оно, как мотор для машины. Без него не будет работать человеческий организм. Давайте его изобразим. Для этого встаньте в круг, положите руки на плечи друг друга. Это большое сердце. Вот оно забилось, сначала медленно – «тук-тук-тук» (три шага вперед), «тук-тук-тук» (три шага назад), а теперь чуть быстрее «тук-тук-тук» (четыре шага вперед и назад), а теперь человек заволновался, и сердце забилось часто-часто – «тук-тук-тук-тук-тук-тук» (маленькие шаги вперед и назад) Каждый человек дышит. И в этом ему помогают легкие, которых в нашем организме два. Давайте образуем два овала, положим руки на плечи друг другу и немного наклонимся вперед. Представьте себе, что вы – легкие. Все дружно вдохнули, легкие расширились (разошлись), выдохнули, легкие сжались (сошлись). Наш организм не может без пищи. Пища перерабатывается в желудке. Встаньте в круг, но за руки не беритесь. Мы с вами – желудок. Приготовили руки, согнули их в локтях перед собой. В желудок поступила пища, давайте ее перемалывать, как мельница. Сначала нужно расщепить пищу на более мелкие кусочки. Потом истереть ее так мелко, чтобы она могла всосаться в кровь. Помогает нам желудочный сок, который смачивает и расщепляет пищу. Из желудка пища поступает в кишечник, который состоит из тонкой и толстой кишки. Давайте сначала изобразим тонкую кишку: возьмитесь за руки и образуйте длинную цепочку, после этого нам нужно изогнуться, как змея, потому, что кишки не бывают прямыми. А теперь давайте покажем толстую кишку, она короче и толще, но тоже изгибается. Одни дети будут изображать кишку, а другие пищу, которая проходит по кишкам. Когда пища будет проходить между стенками кишок, то вы ее захватывайте и прижимайте к себе, как будто всасываете. Воспитатель: Мы побывали в нутрии организма человека, и познакомились с работой внутренних органов. А теперь предлагаю отправиться в медицинский кабинет, познакомиться с нашей медсестрой и рассказать ей о том, что мы узнали. Экскурсии в медицинский кабинет. Медицинский кабинет (познакомить детей с медсестрой) Воспитатель: А мы с ребятами сегодня познакомились с некоторыми органами человека. Какой самый главный орган? Какие органы помогают нам дышать? Куда попадает пища? А после желудка? (попросить медсестру рассказать о работе медика) Беседа с детьми «Что такое здоровье и как его сохранять и приумножать?» Оборудование: картинки, иллюстрации, предметы ухода за телом. Воспитатель: Что значит быть здоровым? Что нужно для этого? Для того, чтобы не болеть нужно соблюдать режим дня, правила гигиены. Мыть руки, чистить зубы, принимать ванну или душ, закаляться, принимать витамины, не только в таблетках, но и в пище. Также нужно по утрам делать зарядку, заниматься спортом, делать массаж. Воспитатель: А в каких продуктах есть витамины? Это фрукты и овощи. Предлагаю сделать массаж спины, который называется «суп» Массаж спины Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящему Чики-чики-чики-ща! похлопывание ладонями Вот капуста для борща. Покрошу картошки, постукивание ребрами ладоней Свеколки, морковки, Полголовки лучку, да зубок чесночку. поколачивать кулачками Чики-чики-чики-чок! (поглаживание ладонями). И готов борщичок! Воспитатель: А теперь ребята предлагаю пройти в физкультурный зал, где мы займемся спортом. (после занятия физкультурой) Воспитатель: Для того чтобы не болеть мы должны что делать? А если мы заболели, кто нас лечит? Оказывается врачи лечат не только людей, но и зверей и сегодня я хочу прочитать вам сказку про доброго доктора который лечил зверей. Чтение художественной литературы: Сказка «Айболит» К.И.Чуковского Воспитатель: О чем эта сказка? Как вы думаете, хороший доктор или нет? А сейчас предлагаю вам поиграть. Воспитатель превращает детей в персонажей сказки «Доктор Айболит», предлагает полечить больных зверят (можно использовать маски животных) Сюжетно – ролевая игра «Больница»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей в игровых технологиях как условие целостного развития дошкольников.
Конспек коррекционного интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Космическое путешествие"...
"Игровые технологии". Совместная познавательно-исследовательская деятельность детей с использованием метода проектов и игровых технологий в условиях внедрения ФГОС ДО".
Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась в...
Семинар по теме: «Игровые технологии в условиях внедрения ФГОС»
План семинара. по теме: «Игровые технологии в условиях внедрения ФГОС 1. Особенности современных игровых технологий в ДОУ.2. Использование игровых технологий с детьми младшего воз...
«Овощи и фрукты - полезные продукты»Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий, в условиях реализации ФГОС.
Цель: формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов; умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения ...
Практическое применение элементов игровых технологий в условиях реализации общеобразовательной программы «Ритмика и танец»
Презентация к общеобразовательной программе "Ритмика и танец"...
Развитие коммуникативной и познавательной активности детей посредством социо-игровой технологии в условиях реализации ФГОС ДО.
Мастер - класс на тему "Развитие коммуникативной и познавательной активности детей посредством социо-игровой технологии в условиях реализации ФГОС ДО".Были поставлены следующие задачи:...
Семинар по теме: «Игровые технологии в условиях внедрения ФГОС».
План семинара. по теме: «Игровые технологии в условиях внедрения ФГОС 1. Особенности современных игровых технологий в ДОУ. 2. Использование игровых технологии с детьми младшего возраста. 3. Орга...