Консультация для родителей "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста".
консультация (младшая группа)
Культурно-гигиенические навыки — это навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.
Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности и порядку.
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так вредные формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего детства воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закрепить их, чтобы они стали привычками.
По мере роста и развития детей самостоятельность и активность их увеличивается. Это естественно учитывается, поэтому в младшем дошкольном возрасте обучения строится на совместных действиях взрослого и ребенка, показе, объяснении.
Ребенок пытается мыть руки сам, взрослый помогает ему, показывая и объясняя как нужно вымыть руки. Напоминать, что это надо делать перед едой и после загрязнения.
Так же постоянно необходимо приучать детей пользоваться своим полотенцем: показать, как нужно держать полотенце, как вытираться. По окончании умываний взрослый обращает внимание детей на внешний вид, отличает, что они стали чистыми, аккуратными. Малыши очень любят, когда взрослые замечают их достижений, и в следующий раз будут стараться еще лучше.
Культурно-гигиенические навыки формируются у детей и в процессе питания: это умение самостоятельности и аккуратно есть, правильно держать ложку. Повседневные упражнения, позволяют научить детей к 3 годам есть быстрее, опрятнее. Готовясь к обеду или к завтраку, хорошо обратить внимание детей на то, как чисто на столах, напомнить, что надо есть аккуратно, не проливать. Также необходимо приучать детей пользоваться салфеткой. Обязанность родителей — постоянно закрепить гигиенические навыки. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример во всем, требуя от него выполнения определенных правил. В одевании и раздевании дети 3 года жизни первоначально проявляют большую беспомощность. У воспитателя и у няни уходит много времени, прежде чем дети научатся самостоятельности.
Обучая ребенка одеваться, взрослый одновременно побуждает активно действовать в самом процессе одевания: надеть колготки, штаны, сапожки, достать из шкафа пальто и т.д. Главное нужно отличать успехи ребенка.
В семье должно быть созданы условия для выполнений гигиенических рекомендаций. Ребенку следует выделить место для сна, игр и занятий ( кровать, стол, стул).
Дети в первой младшей группы к концу учебного года овладевают следующими культурно-гигиеническими и трудовыми навыками.
1. Навыки личной гигиены.
- с помощью взрослых ребенок моет руки перед едой и после загрязнения вытирает их.
- моет лицо, пользуется индивидуальным полотенцем, носовым платком;
- вытирает ноги у входа.
2. Навыки самообслуживания.
- снимает и надевает одежду в определенном порядке, расстегивает и застегивает пуговицы спереди, складывает одежду, расшнуровывает ботинки.
- замечает неопрятность в одежде, с помощью взрослых приводит себя в порядок.
3. Навыки культуры еды.
- ребенок ест самостоятельно, опрятно.
- держит ложку в правой руке.
- пользуется салфеткой.
4. Навыки трудовой деятельности.
- выполняет простейшие поручения взрослых,
- помогает вынести на площадку игрушки,
- принести и убрать материал для занятий,
- помогает няни поставить стулья к столам, принести тарелки с хлебом;
- раскладывает карандаши, убирает игрушки;
- собирает на участке палочки, камешки, листву.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kgn.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста".
Культурно-гигиенические навыки — это навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.
Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности и порядку.
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так вредные формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего детства воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закрепить их, чтобы они стали привычками.
По мере роста и развития детей самостоятельность и активность их увеличивается. Это естественно учитывается, поэтому в младшем дошкольном возрасте обучения строится на совместных действиях взрослого и ребенка, показе, объяснении.
Ребенок пытается мыть руки сам, взрослый помогает ему, показывая и объясняя как нужно вымыть руки. Напоминать, что это надо делать перед едой и после загрязнения.
Так же постоянно необходимо приучать детей пользоваться своим полотенцем: показать, как нужно держать полотенце, как вытираться. По окончании умываний взрослый обращает внимание детей на внешний вид, отличает, что они стали чистыми, аккуратными. Малыши очень любят, когда взрослые замечают их достижений, и в следующий раз будут стараться еще лучше.
Культурно-гигиенические навыки формируются у детей и в процессе питания: это умение самостоятельности и аккуратно есть, правильно держать ложку. Повседневные упражнения, позволяют научить детей к 3 годам есть быстрее, опрятнее. Готовясь к обеду или к завтраку, хорошо обратить внимание детей на то, как чисто на столах, напомнить, что надо есть аккуратно, не проливать. Также необходимо приучать детей пользоваться салфеткой. Обязанность родителей — постоянно закрепить гигиенические навыки. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример во всем, требуя от него выполнения определенных правил. В одевании и раздевании дети 3 года жизни первоначально проявляют большую беспомощность. У воспитателя и у няни уходит много времени, прежде чем дети научатся самостоятельности.
Обучая ребенка одеваться, взрослый одновременно побуждает активно действовать в самом процессе одевания: надеть колготки, штаны, сапожки, достать из шкафа пальто и т.д. Главное нужно отличать успехи ребенка.
В семье должно быть созданы условия для выполнений гигиенических рекомендаций. Ребенку следует выделить место для сна, игр и занятий ( кровать, стол, стул).
Дети в первой младшей группы к концу учебного года овладевают следующими культурно-гигиеническими и трудовыми навыками.
1. Навыки личной гигиены.
- с помощью взрослых ребенок моет руки перед едой и после загрязнения вытирает их.
- моет лицо, пользуется индивидуальным полотенцем, носовым платком;
- вытирает ноги у входа.
2. Навыки самообслуживания.
- снимает и надевает одежду в определенном порядке, расстегивает и застегивает пуговицы спереди, складывает одежду, расшнуровывает ботинки.
- замечает неопрятность в одежде, с помощью взрослых приводит себя в порядок.
3. Навыки культуры еды.
- ребенок ест самостоятельно, опрятно.
- держит ложку в правой руке.
- пользуется салфеткой.
4. Навыки трудовой деятельности.
- выполняет простейшие поручения взрослых,
- помогает вынести на площадку игрушки,
- принести и убрать материал для занятий,
- помогает няни поставить стулья к столам, принести тарелки с хлебом;
- раскладывает карандаши, убирает игрушки;
- собирает на участке палочки, камешки, листву.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей. Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 года).
Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор этой темы связан с проблемой форм...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста на тему "Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
В консультации дан материал на тему "Особенности формирования культурно-гигиенических наыков у детей раннего возраста."...
Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)» Воспитатель: Титус Л. И. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин
Консультация для родителей«РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)»Воспитатель: Титус Л. И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г....
Консультация для родителей: “Формирование гигиенических навыков у детей раннего возраста.”
Консультация для родителей:“Формирование гигиенических навыков у детей раннего возраста.&rdquo...
Консультация для родителей детей раннего возраста "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
Формирование культурно-гигиенических навыков – первая ступень воспитания культуры поведения. Работа по формированию у малышей культурно-гигиенических...