Консультация для родителей: “Формирование гигиенических навыков у детей раннего возраста.”
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей:
“Формирование гигиенических навыков у детей раннего возраста.”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_.odt | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
“Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.”
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей играет важнейшую роль для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идет усвоение правил и норм поведения, вхождение малыша в мир взрослых.
Культурно-гигиенические навыки лежат в основе первого доступного ребенку вида трудовой деятельности – самообслуживание. При обучении используем показ самого действия, знакомим со способами его выполнения.
По мере приобретения навыка непосредственная помощь взрослого сокращается, а доля самостоятельного участия ребёнка увеличивается. Малыши до трех лет испытывают удовольствие, что они сначала выполняют действия с взрослым, а потом самостоятельно. Ласковый голос, спокойное и доброжелательное отношение настраивают малыша на взаимодействие. Потешки, песенки, делают процесс формирования навыка более привлекательным. Ими можно сопровождать любые действия малыша.
Например:
- при умывании:
Зайка начал умываться.
Видно в гости он собрался.
Вымыл ротик, вымыл носик,
Вымыл ухо, вот и сухо!
- при расчёсывании:
Петушок-петушок,
Расчеши мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу,
Я кудряшки, расчешу.
- при кормлении:
Каша вкусная дымится,
Лёша кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу не спеша.
Ложка, за ложкой,
Ели понемножку.
- при засыпании:
Вот лежат в кроватке розовые пятки.
Чьи это пятки- мягки, да сладки?
Прибегут гусятки, ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай, одеяльцем накрывай!
- при одевании:
Даша варежку надела."Ой куда я пальчик дела?"
Даша варежку сняла, посмотрите-ка, нашла.
Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий.
Следующее условие - единство требований со стороны взрослых.
Обязанность родителей - постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду.
Малыш за столом.
К трем годам навык пользования ложкой закрепляется, можно считать, что обучение действиям приема пищи состоялась.
Важно обеспечить правильную посадку ребенка за столом. Желательно, чтобы прием пищи проходил на уровне высокого сервиса: на стол ставят хлебницу, бумажные салфетки в салфетницах, красивую посуду. Все это привлекает внимание ребенка и повышает аппетит.
Критерии опрятной еды:
- Правильно держать ложку
- Не крошить хлеб.
- Опрятно есть, пережевывать пищу с закрытым ртом.
- Не разговаривать с полным ртом.
- Тихо выходить по окончании еды из-за стола.
- Пользоваться салфеткой.
- Благодарить.
- Пользоваться только своим прибором.
Малыш умывается.
Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены (полотенце, расческа, носовые платки). При умывании необходимо учитывать следующие умения и навыки:
- Учить детей с помощью взрослого мыть лицо и руки, самостоятельно вытирать их только своим полотенцем и знать его место.
Перед гигиеническими процедурами нужно:
- Завернуть рукава одежды ребенка
- Проверить температуру воды
- Ребенок подносит руки под струю воды, берет мыло, намыливает ладони, трет ими друг о друга
- Смывает мыло под струёй воды
- Малыш самостоятельно снимает полотенце и насухо вытирает лицо и руки.
Все действия сопровождаются разговором.
Малыш одевается и раздевается.
В процессе одевания и раздевания детей необходимо научить самостоятельно снимать одежду, обувь, расстегивать и застегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки у ботинок, знать порядок одевания, раздевания и аккуратно складывать снятую одежду.
Учим пользоваться расчёской:
- Знать свою расчёску и место, где она лежит
- Показать назначение расчёски и формировать навык её использования
- Переносить навык использования расчёски в игровую ситуацию
-Исключить возможность пользования чужой расчёской.
Учим пользоваться носовым платком:
- Знать назначение носового платка
- Самостоятельно брать платок и побуждать к его использованию
- Постепенно формировать умение разворачивать платок.
Итак, главная задача развития гигиенических навыков у детей состоит в том, чтобы сформировать у них сознание условий и правильной последовательности действий, а также направленность на получение качественного результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста на тему "Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
В консультации дан материал на тему "Особенности формирования культурно-гигиенических наыков у детей раннего возраста."...
Консультация для родителей ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Ознакомление с величиной является одной из задач сенсорного и умственного воспитания детей раннего дошкольного возраста. Умение ребенка научиться выделять величину, давать ей соответствующие наз...
Консультация для родителей «Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста»
Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья человека, привитая с раннего детства.В современных условиях всё ускоряющегося темпа жизни и возраста...
Формирование гигиенических навыков у детей раннего возраста (1,5-2 года)
Алгоритм мытья рук в игровой форме...
Консультация для родителей "Формирование графических навыков у детей дошкольного возраста"
Консультация предназначена для родителей детей старшего дошкольного возраста и направлена на повышение их компетентности в вопросах формирования и развития графических навыков дошкольников....