Образовательная область "Социально-коммуникаивное развитие"
картотека
Социально-коммуникативное развитие современного дошкольника - это начальный период социализации ребенка, приобщения его к культурным и общечеловеческим ценностям, во время, когда начинают выстраиваться внутриличностные и межличностные отношения с взрослыми и сверстниками, усвоения «языка эмоций» - умения "читать" эмоциональное состояние другого и управлять своими эмоциями.
Приступая к работе с детьми в коррекционной группе для детей с ЗПР, я заметила, что в настоящее время отсутствуют качественные, современные, эффективные методические разработки, комплекты, пособия по формированию социально-коммуникативных умений, рекомендованные к использованию при работе с детьми с задержкой психического развития, с учётом когнитивных возможностей и личностных особенностей данной категории воспитанников.
Кроме того, детальный анализ имеющейся сегодня Программы коррекционного сопровождения старших дошкольников с ЗПР "Подготовка к школе детей с задержкой психического развития" под редакцией С.Г. Шевченко, показал, что содержание коррекционной деятельности по формированию социально-коммуникативных умений детей не соответствует уровню современных требований, а именно:
недостаточное проведение образовательной деятельности по формированию социально-коммуникативных умений детей;
в представленном плане образовательной деятельности ограничены варианты работы по социально-коммуникативному развитию;
рекомендованные художественные произведения для пересказа устарели, не соответствуют речевым возможностям и интересам детей;
предложенные варианты работы не соответствует тематическому планированию, действующему в ДОУ;
указанный к использованию демонстрационный материал не отвечает современным условиям.
Поэтому я ищу пути преодоления данной проблемы. Я совершенствую свои навыки в организации образовательной деятельности на занятиях и в режимных моментах и разрабатываю мероприятия с семьями воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» - ФЭМП, для детей 2...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие познавательной активности, развитие воображения и творческой личности) по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия» (старший дошкольный возраст
Материал содержит конспект образовательной деятельности по теме "Познание". Затрагиваются несколько образовательных областей. Познавательная теятельность плавно перетекает в продуктивную деятельность....
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Калинка» Тема: «Чудеса леса» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиво II младшей группе «Калинка»Тема: «Чудеса леса»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...
Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».
Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...