Консультация для педагогов "Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города".
материал
По дороге в детский сад
Мы пойдём с тобой, малыш.
Улыбаясь светофору,
Влево, вправо поглядишь.
Чтобы день такой чудесный
Омрачить не смел никто,
Правила движенья вместе
Мы усвоим? Да, легко!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_o_bezopasnosti.docx | 129.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №6 муниципального образования
Усть-Лабинский район
Консультация для педагогов
Тема: «Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города»
Воспитатель: Савченко П.А
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из
детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. И в этом коллективу воспитателей дошкольного учреждения отводится ведущая роль. Поэтому сам педагог должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения. При реализации поставленных задач воспитатель должен исходить из следующего: главная ценность, которую приобретает ребёнок в детском саду, состоит в ряде навыков и привычек. Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче
ему будут даваться знания. Очень важно приобретение таких навыков и привычек, как:
сознательное отношение к своим и чужим поступкам (правильно – неправильно, подражать – не подражать), умение переводить мысль в дело (машина поехала – можно переходить – перешёл). Не меньшее значение имеет и привычка обуздывать свои порывы и желания (бежать – но нельзя,
потому что горит красный сигнал светофора). Важна, привычка сосредоточивать внимание, самостоятельно справляться с встречающимися затруднениями. И поэтому задача воспитателя состоит не столько в обучении правилам дорожного движения, сколько в воспитании безопасного поведения у детей на улице, на дорогах, в транспорте. Главная цель работы воспитателя по профилактике детского дорожного травматизма – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города включает нескольких задач:
1. усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах
безопасного поведения на улице;
2. формирование у детей качественно новых двигательных навыков и
бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребёнок должен не
только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или
ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с
движениями других людей и перемещением предметов;
3. развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в
конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного
поведения.
Основные аспекты взаимодействия ребёнка с «территорией дорожного
движения»:
1. Ребёнок – пешеход
2. Ребёнок – пассажир
3. Ребёнок – водитель детских транспортных средств (велосипеда,
самоката, роликовых коньков и др.)
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни
в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она не должна выноситься в самостоятельный раздел, а входить логическим элементом во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Когда и сколько времени отводить на тот или иной вид деятельности с детьми в данном направлении определяют сами воспитатели в зависимости от условий, темы, сезонности, состояния детей, вида занятий и т.д.
Для каждой возрастной группы необходимо определить свои цели и ориентиры. Объединить некоторые темы, так как привлечение материалов из другого раздела поможет объяснить детям, какими могут быть последствия правильного и неправильного поведения на улице.
Как же избежать опасностей на улицах города и на дороге?
Безопасность детей на дорогах – это обязанность, которая требует от родителей большой ответственности и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать! Задача каждого родителя воспитать дисциплинированного пешехода. Для безопасного поведения на улицах города необходимо, прежде всего, сформировать правильное внимание ребёнка, его способность сосредоточится на дорожной ситуации.
Необходимо помнить, что это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой и папой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
Основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
Любая подготовка пройдёт зря, если сами родители в присутствии ребёнка нарушают правила: не правильно переходят дорогу в неположенном месте, «срезая» путь по диагонали или на красный сигнал светофора, посылают ребёнка переходить или перебегать дорогу впереди взрослого. При переходе через дорогу необходимо помнить, что детей надо крепко держать за руку и быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.
Не нарушайте правила! Всегда помните, что дети беру с вас пример.
Детям необходимо разъяснить нормы поведения на улице:
1. Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.
2. Ходить можно только по специальным пешеходным дорожкам – тротуарам, а не по проезжей части.
3. Пользоваться подземными переходами там, где они есть.
4. Прежде чем переходить дорогу, нужно посмотреть влево. Дойдя до середины дороги, посмотреть направо.
5. Переходя дорогу, останавливаться и задерживаться посреди пешеходного перехода или просто так стоять нельзя!
6. Не выбегать на дорогу перед едущими машинами.
7. Входить в транспорт и выходить из него можно только после полной остановки.
8. Автобус и троллейбус следует обходить сзади, а трамвай – спереди.
9. Находясь с друзьями на тротуаре, старайся не занимать его целиком, нельзя играть в подвижные игры и мешать пешеходам.
У детей должен быть выработан твёрдый навык в соблюдении норм поведения на улицах города, и родители должны быть тому главным примером!
В целях повышения безопасности на дороге ПДД пополнились новым условием – всех пешеходов, особенно в тёмное время суток при следовании по обочине дороги или переходе проезжей части вне населённого пункта, обязали иметь на одежде светоотражающие элементы: ленты, наклейки. Можно приобрести светоотражающие браслеты, значки, которые потом легко снять. Их можно одеть детям на руку, ногу или прикрепить к одежде, рюкзаку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучаем дошкольников безопасному поведению на улицах города
Обобщение опыта работы ДОУ по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице....
Обобщенный опыт работы по теме: «Обучение дошкольников безопасному поведению на улицах города».
Опыт работы с дошкольниками по ПДД...
«Нестандартное оборудование как эффективное средство воспитания у дошкольников безопасного поведения на улицах города» презентация
Целью данной презентации является создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения воспитанников правилам дорожного движения...
Консультация для воспитателей "Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города"
Воспитание безопасного поведения у детей одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своему развитию и знаниям становится к этому подгото...
Консультация для воспитателей "Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города"
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задачдошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительнораньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к ...
Консультация для воспитателей "Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города"
Важность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Это проблема связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует ...
Консультация для воспитателей "Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города".
Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города"...