Технология развитие мелкой моторики при помощи конструирования
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Зайцева Елена Валерьевна

Актуальность.

Мелкая моторика – это развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. На протяжении всего дошкольного возраста развитие мелкой моторики имеет огромное значение для развития творчества детей. То есть на протяжении всей жизни ребенок нуждается в использовании точных и координированных движениях кистей и пальцев.  В условиях реализации стандарта, направленного на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия поиск новых форм, средств и методов развития мелкой моторики. Одно из таких средств это конструирование.  Конструирование в союзе с мелкой моторикой — это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка сочетать движения со зрительной системой.

О технологии.

Мелкую моторику я хотела развивать через различные виды конструирования. В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, умения и навыки. В процессе создания конструкций из строительного материала, дети знакомятся с геометрическими объёмными формами, изучают их свойства, осваивают правила композиции в конструировании (получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций). При конструировании из бумаги дети имеют возможность уточнить свои знания о плоских геометрических фигурах, сравнить их свойства и признаки с объёмными формами. Здесь дети осваивают приёмы работы с бумагой, которые они в последствии могут использовать и на занятиях по аппликации. Видоизменяя плоские формы путём сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, дети получают объёмную форму. Работа с природным и бросовым материалами способствует проявлению творческого начала у каждого ребёнка, поскольку только способность выделять новую функцию в предмете и объекте, позволяет преобразовать его, получив совершенно иной конструктивный образ. В конструировании могут использоваться и готовые формы, в зависимости от задач обучения.

Все виды конструирования способствуют разностороннему развитию личности дошкольника: всем видам мышления, воображению, творческих способностей, развивается мелкая моторика, память и внимание. Это обусловлено тем, что ребёнок прежде чем выполнить постройку, сначала представляет её (мысленно или на основе имеющейся схемы, картинки), продумывает форму его частей, затем соотносит образ с имеющимися формами, выявляет степень их пригодности, после чего приступает к созданию постройки. В ходе самого конструирования ребёнок может вносить коррективы, добавлять не запланированные детали, убирать имеющиеся, включать дополнительные материалы (для соединения деталей) или применять раскраску.

 Цель.

Развивать мелкую моторику с помощью конструирования.

 Задачи.

1.     Познакомить детей с различными видами конструирования.

2.     Развивать мелкую моторику посредством конструирования.

3.     Создавать сюжетные композиции в процессе конструирования.

4.     Стимулировать развитие речевых зон коры головного мозга через конструирование.

 

 Предполагаемый результат использования технологии.

1.     Развивается мелкая моторика, творческие способности, воображение, творческое мышление.

2.     Дети учатся работать сообща.

3.     Воспитанники научатся работать с различными материалами для конструирования (природным, бросовым, строительным и бумагой).

4.     Строить из различных конструкторов.

 

Методы работы над технологией.

Первый этап подготовительный

Изучение, обобщение методической литературы по конструированию. Продумывание, проблемы и игровой ситуации. Подготовка карт-схем для конструирования.

Разработка перспективного планирования по теме проекта

Организация предметно-пространственной среды.

Подбор дидактического и игрового материала. Разработка картотеки.

Второй этап основной

Подготовка наборов, индивидуально для каждого ребенка. Знакомство детей с терминологией, особенностями деталей конструктора.

Организация самостоятельной и совместной игровой деятельности детей.

Информирование и привлечение родителей в совместную конструктивную деятельность.

Разработка диагностического инструментария.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология развитие мелкой моторики при помощи конструирования

Актуальность.

Мелкая моторика – это развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. На протяжении всего дошкольного возраста развитие мелкой моторики имеет огромное значение для развития творчества детей. То есть на протяжении всей жизни ребенок нуждается в использовании точных и координированных движениях кистей и пальцев.  В условиях реализации стандарта, направленного на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия поиск новых форм, средств и методов развития мелкой моторики. Одно из таких средств это конструирование.  Конструирование в союзе с мелкой моторикой — это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка сочетать движения со зрительной системой.

О технологии.

Мелкую моторику я хотела развивать через различные виды конструирования. В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, умения и навыки. В процессе создания конструкций из строительного материала, дети знакомятся с геометрическими объёмными формами, изучают их свойства, осваивают правила композиции в конструировании (получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций). При конструировании из бумаги дети имеют возможность уточнить свои знания о плоских геометрических фигурах, сравнить их свойства и признаки с объёмными формами. Здесь дети осваивают приёмы работы с бумагой, которые они в последствии могут использовать и на занятиях по аппликации. Видоизменяя плоские формы путём сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, дети получают объёмную форму. Работа с природным и бросовым материалами способствует проявлению творческого начала у каждого ребёнка, поскольку только способность выделять новую функцию в предмете и объекте, позволяет преобразовать его, получив совершенно иной конструктивный образ. В конструировании могут использоваться и готовые формы, в зависимости от задач обучения.

Все виды конструирования способствуют разностороннему развитию личности дошкольника: всем видам мышления, воображению, творческих способностей, развивается мелкая моторика, память и внимание. Это обусловлено тем, что ребёнок прежде чем выполнить постройку, сначала представляет её (мысленно или на основе имеющейся схемы, картинки), продумывает форму его частей, затем соотносит образ с имеющимися формами, выявляет степень их пригодности, после чего приступает к созданию постройки. В ходе самого конструирования ребёнок может вносить коррективы, добавлять не запланированные детали, убирать имеющиеся, включать дополнительные материалы (для соединения деталей) или применять раскраску.

 Цель.

Развивать мелкую моторику с помощью конструирования.

 Задачи.

1.     Познакомить детей с различными видами конструирования.

2.     Развивать мелкую моторику посредством конструирования.

3.     Создавать сюжетные композиции в процессе конструирования.

4.     Стимулировать развитие речевых зон коры головного мозга через конструирование.

 Предполагаемый результат использования технологии.

1.     Развивается мелкая моторика, творческие способности, воображение, творческое мышление.

2.     Дети учатся работать сообща.

3.     Воспитанники научатся работать с различными материалами для конструирования (природным, бросовым, строительным и бумагой).

4.     Строить из различных конструкторов.

Методы работы над технологией.

Первый этап подготовительный

Изучение, обобщение методической литературы по конструированию. Продумывание, проблемы и игровой ситуации. Подготовка карт-схем для конструирования.

Разработка перспективного планирования по теме проекта

Организация предметно-пространственной среды.

Подбор дидактического и игрового материала. Разработка картотеки.

Второй этап основной

Подготовка наборов, индивидуально для каждого ребенка. Знакомство детей с терминологией, особенностями деталей конструктора.

Организация самостоятельной и совместной игровой деятельности детей.

Информирование и привлечение родителей в совместную конструктивную деятельность.

Разработка диагностического инструментария.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики с помощью "Су-Джок"-терапии

"Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев" - В.А.Сухомлинский...

Презентация. Развитие мелкой моторики с помощью дидактических игр в разных областях образовательной деятельности.

В этой работе показаны примеры разных дидактических игр,которые я использую в своей работе,направленные на развитие мелкой моторики.Ведь мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, в поцессе ...

Развитие мелкой моторики с помощью природного материала

Рекомендации для родителей старших дошкольников...

Развитие мелкой моторики с помощью природного материала

Рекомендации для родителей старших дошкольников...

Технология развития мелкой моторики и общей моторики детей

Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие дошкольников...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «На помощь лесной фее»

Цель: -Закреплять умение отгадывать загадки, называть правильно детенышей животных. - Развивать связную и правильную оформленную грамматически речь. - Совершенствование координации движений, мелко...