Технология проектной деятельности дошкольников
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Использование проектного метода способствует:
v повышению профессионального уровня педагога;
v формированию у воспитанников ряда значимых компетенций, наращиванию универсальных умений детей;
v развитию креативности;
v развитию психических процессов;
v повышению качества образовательного процесса;
v формированию сообществ «дети-родители» через преемственность работы ДОО и семьи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Технология проектной деятельности дошкольников» Н.Е. Веракса , А.Н. Веракса Подготовила воспитатель 1 кв. категории Кляин Н.Э. п. Покровский городок

Слайд 2

Классификация проектов: по тематике: творческие, информационные, игровые, исследовательские; по составу участников: индивидуальные, групповые, фронтальные; по срокам реализации: краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный.

Слайд 3

Цель проекта в ДОО – развитие свободной творческой личности

Слайд 4

Задачи проекта: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.

Слайд 5

Задачи в младшем дошкольном возрасте: вхождение в проблемную игровую ситуацию; активизация желания поиска пути разрешения проблемной ситуации; формирование предпосылок исследовательской деятельности.

Слайд 6

Задачи в старшем дошкольном возрасте: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией в процессе исследовательской деятельности

Слайд 7

План работы воспитателя по подготовке проекта: постановка цели проекта; разработка плана движения к цели; привлечение специалистов; составление плана схемы проекта; сбор, накопление материала; домашние задания и задания для самостоятельного выполнения; презентация проекта, открытое занятие, выставка; подведение итогов.

Слайд 8

Этапы работы над проектом Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 Формулирует проблему; Вводит в игровую ситуацию; Формулирует задачу. Вхождение в проблему; Вживание в игровую ситуацию; Принятие задачи; Дополнение задач проекта. 2 Помогает в решении задачи; Планирует деятельность; Организует деятельность. Объединение в рабочие группы; Распределение обязанностей 3 Оказание практической помощи; Направление и контроль за осуществлен6ием проекта. Формирование специфических знаний, умений, навыков. 4 Подготовка презентации; Проведение презентации Подготовка продукта деятельности к презентации; Представление продукта деятельности.

Слайд 9

Типы проектов Тип проекта Содержание Возраст детей Исследовательский Дети экспериментируют, проводят опыты, затем всё оформляется в виде газет, книг, альбомов, выставок Старший дошкольный возраст Игровой С элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи Со второй младшей группы Информационный Дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении и реализуют ее, ориентируясь на собственные социальные интересы Со средней группы Творческий Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т.п. Со второй младшей группы

Слайд 10

Исследовательский

Слайд 11

Игровой

Слайд 12

Информационный

Слайд 13

Творческий

Слайд 14

Использование проектного метода способствует: повышению профессионального уровня педагога; формированию у воспитанников ряда значимых компетенций, наращиванию универсальных умений детей; развитию креативности ; развитию психических процессов; повышению качества образовательного процесса; формированию сообществ «дети-родители» через преемственность работы ДОО и семьи.

Слайд 15

Литература: 1.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с. 2.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие). 3.Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода , М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр . и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 96 с. 4.Сыпченко Е.А.: Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.- СПб.: Детство-Пресс, 2012. - 97с. 5.Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4. Информационные ресурсы о проектной деятельности https://nsportal.ru/klyain-natalya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технология проектной деятельности дошкольников как средство интеграции образовательных областей».

Как один из вариантов интеграции в дошкольном образовании рассматривается метод проектов. Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знани...

Технология проектной деятельности дошкольников. Н.Е. Веракса,А.Н. Веракса.

laquo;Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, ...

Применение технологии проектной деятельности дошкольников (Авторы Н.Е. Веракса, А.Н.Веракса)

Применение технологии  проектной деятельности дошкольников (Авторы Н.Е. Веракса, А.Н.Веракса)Проектная технология. Внедрение технологии.Анализ применения проектной технологии (из опыта работы).ПР...

Применение технологии проектной деятельности дошкольников (Авторы Н.Е. Веракса, А.Н.Веракса) для воспитанников 5-7лет

Развивающаяся в современной педагогике  тенденция «не насилия» существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и вс...

Технологии проектной деятельности дошкольников в ДОО по ФГОС

Цель проектной деятельности - развивать творческое и критическое мышление, самодисциплину, культуру речи; позволяет участникам проекта  быть более активными в дошкольной жизни, способствует...

Технологии проектной деятельности дошкольников в ДОО по ФГОС

Проектная деятельность как фактор поддержки детской инициативы и самостоятельностиВ условиях введения ФГОС современному дошкольному образованию в условиях требуются методы организации образовательной ...