«Речевые игры как средство коррекции и профилактики нарушений речи у дошкольников»
презентация к уроку (старшая группа)
Хорошая, правильная речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли. Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно , вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка.
Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.pptx | 896.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хорошая, правильная речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли. Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно , вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.
Значительную роль в профилактике и коррекции речи играют речевые игры. Во время проведения таких игр решаются важные направления речевого развития: • воспитание звуковой культуры речи; • формирование грамматического строя речи; • обогащение словарного запаса; • развитие связной речи.
Речевые игры и упражнения с детьми раннего возраста для уточнения и закрепления правильного произношения звуков: мышка пищит - пи-пи-пи; машина гудит - би-би-би; лягушка квакает - ква-ква- ква ; молоток стучит - тук-тук-тук; дудочка дудит - ду-ду-ду ; покатаемся на лошадке - но-но-но; малыш смеётся - ха-ха-ха.
«Звуки вокруг нас» Игра способствует развитию правильного речевого дыхания – пропевание на одном выдохе гласных звуков. Педагог предлагает детям поиграть в такую игру. – В мире вокруг нас слышатся самые разные звуки. Как малыш плачет? «А-А-А!» А как вздыхает медвежонок, когда у него зуб болит? «О-О-О!» Самолет в небе гудит: «У-У-У!» Повторяйте за мной. Педагог обращает внимание детей на то, что произносить каждый звук следует долго, на одном выдохе.
«Доскажи словечко» Игра помогает научить ребенка договаривать слово, развивает наглядно—образное мышление Как играем: произносите вместе с ребенком Ко-ко-ко - на плите сбежало моло ... (ко). Чу-чу-чу - я педали кру ... (чу).
Речевые игры для детей старшего возраста Игра «Один – много» Учить детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа один лист – много листиков
Игра «Назови ласково» Формировать умение детей образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов гриб – грибочек ягода - ягодка
Игра «Назови одним словом» Развивать умение классифицировать предметы
Игра «Четвёртый лишний» Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.
Игра «Скажи наоборот» Учить использовать в речи слова, противоположные по смыслу
Игра «Что сначала, что потом» Определять причину и следствие в предложенной ситуации
Игра «Прочитай слова по первым звукам» Закреплять умение выделять первый звук в слове.
Игра «Исправь ошибку» Учить согласовывать слова по признакам рода(муж., жен., сред.) Выявить умение ставить вопрос, находить в предложении главное слово. Описание: Злая крокодил, медленный черепаха, полосатое зебра, зеленые попугай.
Игра «Найди место звука в слове» Развивать умение определять место заданного места звука в слове (начало, середина, конец) Задание для детей: Посмотрите на картинки и определите, где находится звук «у»: в начале, середине или в конце слова.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые игры, как средство коррекции и профилактики нарушений речи у дошкольников
Наряду со многими факторами, которые не позволяют ребенку должным образом овладеть речью, являются социально-бытовые условия (педагогическая запущенность, т. е. те самые факторы, на которые нам следуе...
Консультация для родителей «Профилактика нарушения речи у дошкольников»
Предупреждение нарушений в речевом развитии основывается на мерах социального, педагогического и прежде всего психологического предупреждения расстройств психических функций. Такая профилактика может ...
"Речевые игры, как средство коррекции и профилактики речевых нарушений у дошкольников"
Речевые игры — это метод повышения мотивации в развитии речевых умений и навыков, эмоционально окрашенный, вызывающий живой интерес к деятельности детей. Именно игры помогают выработать умение п...
Коррекция фонетико-фонематического нарушения речи у дошкольников
Материал для родителей дошкольников рассказывает о структуре фонетико-фонематического недоразвития речи у детей и путях его преодоления....