"Полезная и вредная еда" Дидактическая игра к занятию "Я человек"
учебно-методический материал (средняя группа)

Ирина Михайловна Гришина

Дидактическая игра входит в занятие как одна из частей. Дети практикуются в знаниях о предной и полезной еде. Игра состоит из нескольких вариантов, так ее можно ипользовать неоднократно. Игра предназначена для педагогов, родителей. Игру можно применять и в режимных моментах для закрепления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznaya_i_vrednaya_eda.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Полезная и вредная еда

Дидактическая игра к занятию «Я – человек»

Задачи:

  • учить различать: какая еда вредная еда для организма, какая полезная;
  • учить доказывать свое ответ;
  • показать противоречие: мне нравиться эта еда, но моему организму она может навредить;
  • вызвать интерес к дальнейшему познанию;
  •  воспитывать желание познавать о себе новое.

Предварительна работа: беседа «Болезнь и грязные руки», «Правила Чистюли», «Моё – полотенце, расческа».

Чтение: А. Барто «Девочка Чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр».

Демонстрационный материал: карточки зеленого и красного цвета,  предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, кока-кола, конфеты, черный хлеб, колбаса, сосиски, пирожное, каша, молоко, кефир, сок, варенье, овощи, фрукты и т.п.), поощрительные фишки желтого и синего цвета.

Правила игры:

Ребятам раздаются картинки с изображением различных продуктов питания. Под зеленую карточку надо положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной.

Первый вариант: дети берут в руки карточку и объясняют: полезная на картинке еда или нет и почему. В случаи ошибки или затруднения, участники могут помочь игроку.

Второй вариант: детям предлагается правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости от их полезности и вредности.

Верный ответ поощряется фишкой синего цвета, не полный ответ  поощряется желтой фишкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cоль - полезна или вредна для здоровья человека?

Мама готовила салат. Я наблюдала, и  увидела, что  в конце приготовления салата, мама добавила соль.Я спросила маму: « мама, а для чего нужна соль?»Мама сказала, что соль полезная и её...

Проект «Соль – полезна или вредна для здоровья человека?»

Тема проекта«Соль – полезна или вредна для здоровья человека?» Творческое название«Соль – полезна или вредна для здоровья человека?»ПроблемаНедостаточность знаний  детей и родителей о ...

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты для здоровья человека»

Поскольку  дидактическая игра способствует формированию новых знаний и умений, а также закреплению уже полученных, то создание дидактической игры при помощи  наглядного материала в вид...

Проект «Полезные и вредные микробы в жизни человека»

Формирование у детей ценностного отношения к здоровью....

Проект «Полезные и вредные микробы в жизни человека»

Формирование у детей ценностного отношения к здоровью....

Учебно-исследовательская работа Секция «Экология и здоровье человека» Тема: «Леденцы – это полезно или вредно?»

Цель исследования:Выяснить, какой вред или пользу может приносить человеку употребление леденцов.Узнать, можно ли приготовить леденцы в домашних условиях.Задачи исследования:1.Познакомиться с историей...