ОД "Зайчик -Побегайчик"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект итогового занятия  во второй младшей группе по фэмп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_femp.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по фэмп во второй младшей группе «Зайчик-Побегайчик»

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине, цвету и количеству.

Программные задачи:

Образовательные — продолжать учить различать понятия много, один; сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше. Совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник. Закрепление цвета.

Развивающие— развивать навык подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные — воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Материал: Мягкая игрушка заяц. Запись плачущего ребенка. Кубики разного размера (большие, маленькие). Ящики 2 шт. большой и маленький. Витаминки круглой формы разного цвета. Тарелочки на каждого ребенка зеленого, синего, красного, желтого цвета.Корзинка, салфетка, муляжи капусты и морковки. Заготовки капусты из картона (для раскрашивания)


Место проведения: группа (на ковре и за столами).
Посадка детей: на ковре за стульчиками расставленных по кругу и за столами.

Ход занятия
 

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.
Раздается, плачь. Привлекаем внимание детей: Ребята, что это? А кто же это плачет?! Давайте с вами поищем. Кто же плачет…(Находим зайчика). Посмотрите к нам пришел сегодня гость. Давайте спросим у зайчика, кто обидел его. (Подносим зайчика к уху, слушаем).Ребята, нашему зайчику не с кем поиграть. Его друзья зайчишки-трусишки спрятались. И он пришел к нам. Поиграем с зайчиком-Побегайчиком?! ( ответ детей)

2.Основная часть.


1.Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Под стульчикам, расставленных по кругу, лежат кубик1 большой, 1 маленький.
-Ребята, Зайчик любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Ну где он их оставил? (Дети находят кубики под своим стульчиком).
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку(дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайчик: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
-Сколько кубиков в коробках? (много)
-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

2.Игра задание «Разложи по цвету витаминки» (за столами)


На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синя, красная, зеленая, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. (Дети садятся за стол на свои места).
-Посмотрите, что принес для вас Зайчик.
Воспитатель берет кружочек и сообщает детям:
-Это витаминка. Ребята, какой геометрической формы витаминка?
Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.
-А еще Зайчик принес разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам.
-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно).
-Кристина, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего)…

Ребята, давайте выложим наши витаминки в ряд и посчитаем.

Артем, сколько у тебя витаминок? (4)
-Вы молодцы!

3. Физкультминутка «Зайка беленький»


Зайка беленький сидит.
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть
Зайка холодно стоять
Надо Зайке поскакать
Зайку кто-то напугал

Зайка-прыг и спрятался.


4.Заключительная часть.
Прощание с Зайчиком
-Ребята! Зайчик принес гостинцы в корзине.(Воспитатель приносит корзину укрытую салфеткой)
-Тут витаминки, которых Зайчик очень любит. Что это за витаминки? (морковка, капуста). А как это называется одним словом? (овощи)
Воспитатель открывает корзину и показывает детям.
-Сколько морковок? (считаем) Какого она цвета? А по форме, на какую геометрическую фигуру похожа?

-А это что (показываем капусту)? Какой она формы?
Раздаем каждому по капусте.
-Дети, сколько я даю вам капусты (одну)
-Посмотрите в корзину сколько там осталось (ни одной)


5. Игра- задание раскрашиваем капусту.

6. Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе, Маша? А тебе, Богдан? А тебе, Егор? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как играли с зайчиком. Будем еще играть с зайчиком?

-Зайчику уже пора домой.
Дети прощаются с Зайчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной игровой деятельности детей 2-3 лет и взрослых "Зайчик - побегайчик"

Конспект совместной игровой деятельности детей 2-3 лет со взрослыми в группе раннего развития. В процессе деятельности детки поиграют, получат элементарные представления о заячьих повадках, а мамы нау...

Конспект НОД "Зайчик-Побегайчик"

Конспект НОД по познавательному развитию....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 2й младшей группы детского сада с использованием ИКТ "Здравствуй, Зайчик-Побегайчик"

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения...

модель итогового занятия по математике " На помощь зайчику- побегайчику"

Обобщить знания и умения детей, полученные в течение года. Закреплять порядковый счёт в пределах 5; знания геометрических фигур и их свойствах; умение называть части суток, времена года. Развива...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к зайчику - побегайчику"

Развитие у детей познавательного интереса через формирование элементарных математических представлений....

Зайчик - побегайчик

открытое занятие...

тематическое занятие "Зайчик - побегайчик"

Тематическое развлечение"Зайчик -Побегайчик"...