Лего-конструирование в детском саду: как дошкольники изучают робототехнику
статья (старшая группа)

Зыбина Наталия Николаевна

Можно ли создать робота в пятилетнем возрасте? Да, возможно. Как и почему — рассказываем в материале

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЛЕГО21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Лего-конструирование в детском саду: как дошкольники изучают робототехнику.

Можно ли создать робота в пятилетнем возрасте? Да, возможно. Как и почему — рассказываем в материале

Стать инженером в 5 лет — звучит немыслимо. Однако это правда. Освоить азы конструирования ребенок может на занятиях по роботостроению в детском компьютерном кружке.

О том, для чего проводятся такие уроки и чему на них учат, рассказывает детская школа программирования и робототехники «Пиксель».

Робототехника для дошкольников: программа обучения

На занятиях по роботостроению дети учатся воплощать фантазии и «оживлять» собранные объекты, конструируя и программируя роботов.

Уроки по лего-конструированию для детей 5–6 лет сочетают теорию и практику. Так ребята применяют только что полученные знания и фиксируют успехи.

В школе «Пиксель» благодаря модульной системе ребенок постепенно осваивает азы робототехники. Каждый из трех модулей посвящен теме: механика, флора и фауна, космос.

  • На занятиях первого модуля с уклоном в механику дошкольники рассматривают механизмы вроде редуктора. Реечная и холостая передачи, кулачковый и рычажный механизм — ребенок с уверенностью назовет отличия между ними после уроков по робототехнике.
  • Познание живой природы во втором модуле раскроет юным исследователям тайны устройства некоторых растений и животных, места их обитания и способы проявления. Ребята конструируют представителей флоры и фауны, а также воссоздают их движения. Тритон, синий кит, венерина мухоловка: занятия обещают быть увлекательными.
  • В третьем модуле дети отправляются в космос. Погрузиться в деятельность космонавтов, узнать о предполетной подготовке, построить космический корабль — вот чем заняты дети на уроках по космическому роботостроению.

Учеба проводится очно, в группах из 8–12 человек. Дети 5–7 лет обретают опыт работы в парах и команде, а небольшое количество людей дает возможность преподавателю уделять время каждому.

Ученики занимаются раз в неделю. Такое расписание не мешает посещать детский сад. За полтора часа ребята успевают собрать изделие и «научить» его двигаться. Уроки геймифицированы — скучать не придется.

По окончании IT-курсов учащийся получает сертификат — подтверждение приобретенных умений.

Виды робототехники для дошкольников и учеников начальных классов: что предлагает LEGO

Обучение роботостроению проводится с помощью наборов — к примеру, популярны варианты от бренда LEGO.

Занятия в «Пикселе» проходят на базе LEGO WeDo 2.0. LEGO Education для дошкольников — не просто конструкторы. Такие образовательные наборы, помимо блоков для сборки, оснащены процессором, сенсорами, электромотором.

У LEGO есть и другие робототехнические конструкторы. Используя LEGO BOOST, девочки и мальчики 7–12 лет могут создать 5 роботов: кота, гитару, грузовик, создателя мини-роботов и механического друга Верни. Инструкции в бесплатном приложении позволяют проектировать и собирать машины, животных и разных существ. Также в приложение входят головоломки по программированию.

Для детей старшего возраста предназначен LEGO MINDSTORMS: ребенок может спроектировать 17 устройств — от гусеничного танкобота до робота-монстра.

Можно ли начать знакомство с робототехникой в 5 лет

Дошкольная пора — не преграда для начала конструирования. В 5–6 лет дети уже собирают проекты по схемам. У них начинают формироваться самостоятельность, настойчивость, организованность, трудолюбие.

Робототехника — не только приятный досуг. Лего-конструирование для дошкольников развивает:

  • Мелкую моторику рук. Ребята взаимодействуют с деталями и попутно тренируют память, речь и подготовку руки к письму — ведь кончики пальцев тесно связаны со стимуляцией коры головного мозга.
  • Ассоциативное мышление. Сборка конструктора учит устанавливать связи между предметами и явлениями.
  • Целеустремленность. Желание создать робота и ощутить гордость за достижение мотивирует идти до конца.
  • Концентрированность. Дошкольникам сложно удерживать фокус внимания — интересное занятие помогает практиковать этот навык.
  • Принятие решений. Ученик формулирует точку зрения, высказывает ее и следует выбранному пути.
  • Наблюдательность. Неверное действие приведет к отсутствию желаемого результата. Дети учатся отслеживать шаги и прогнозировать исход событий.
  • Любознательность. Изучение роботов раскрывает интерес к окружающему миру и будущим школьным предметам: математика, физика, английский.
  • Коммуникация. Занятия проходят в парах. Так правила общения со сверстниками познаются на практике.

Дошкольный период как нельзя лучше подходит для соприкосновения с робототехникой. Ребята приобретают первый опыт программирования и конструирования. После такого старта ребенок переходит к постижению «взрослых» языков разработки или углубляется в роботостроение на профессиональном уровне.

Углубляться, кстати, есть куда. Уже сегодня достаточно профессий связано с роботами:

  • Инженер-изобретатель придумывает новых роботов.
  • Проектировщик нейроинтерфейсов разрабатывает технологии для управления роботами и компьютерами через мозг.
  • Консьерж робототехники контролирует гостиничных роботов.

Возможны ли самостоятельные лего-занятия для дошкольников

Освоить создание роботов можно и дома — нужно только приобрести набор. Но собрать игрушку мало, после ее необходимо «оживить» в специальной программе.

Наличие профессионального наставника в кружках технической направленности сделает освоение образовательной робототехники для дошкольников продуктивнее. К педагогу можно обратиться за подсказкой — и тогда вероятные неудачи не станут причиной потери интереса к хобби. А контакт с другими учениками учит ребенка ценить чужой труд и добиваться поставленной цели совместными усилиями.

Но все же перед тем, как записывать будущего изобретателя на курс, будет полезно понять, что же такое лего-конструирование. Помочь в этом могут книги по робототехнике для дошкольников:

  • «Rob-азбука» от ЦМИТ г. Челябинск представляет из себя IT-азбуку. Дошкольник в игровой форме штудирует алфавит и собирает буквы при помощи технологической карты и схемы сборки: они идут в комплекте.
  • Энциклопедия может быть веселой и живописной — как «Роботы. Детская энциклопедия» Ольги Жаховской. Окунаются в мир роботов и алгоритмов ребята вместе с героями — Чевостиком и дядей Кузей.
  • Книга «Роботы. Помощники человека» Юлии Ивановой подойдет искателям истины: издание поможет проследить путь робототехники от зарождения до нынешних технологий, позволяющих совершать сложные медицинские операции и отправляться в космос.
  • Прочувствовать, что мы живем среди роботов, легко — прочитав «Роботы. Как мечта стала реальностью» Наташи Шейдхау. Автор знакомит юного конструктора с историей сотворения роботов от Древней Греции до наших дней и рассказывает, что такое искусственный интеллект. В издание входят рекомендации по сборке робота.
  • В интерактивной книге «LEGO Гаджеты» перевода Ирины Позиной — 58 деталей LEGO и складные бумажные конструкции. По ярким инструкциям ребенок соберет 11 механизмов: например, микропроектор, катапульту или супермиксер.

Также, чтобы почувствовать, придется ли по душе дошкольнику лего-конструирование, можно посетить бесплатный пробный урок от школы «Пиксель». Приводите ребенка — помогите ему открыть для себя загадочный и захватывающий мир робототехники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду

Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском садуДоказано неоднократно, что когда ребенок рождается, то он учится. Он учится абсолютно всему: ползать, затем ходить, кушать ложкой, играть, р...

Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду

Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей....

Статья на тему "Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду и его применение в театрализованной деятельности"

Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а так же речи, мышления, воображения, внимания, памяти и интелекта у детей. Предлагаю консультацию для педаг...

Буклет_Робототехника и Лего-конструирование в Мыскаменском детском саду

Буклет_Робототехника и Лего-конструирование в Мыскаменском детском саду...

Консультация для педагогов "АКТУАЛЬНОСТЬ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ДЕТСКОМ САДУ"

В статье показаны возможности лего-технологий для  развития детей  старшего дошкольного  возраста. Автор делится опытом использования лего-конструирования в коррекционно - логопедическо...

Консультация. Тема: "Актуальность лего - конструирование в современном детском саду"

LEGO конструирование  - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспита...

Презентация ЛЕГО - конструирования в современном детском саду.

Используя ЛЕГО в образовательной деятельности, можно проводить дидактические игры и упражнения с помощью деталей конструктора, что помогает легче усвоить материал....