Консультация для педагогов по планированию работы с детьми по ПДД
консультация

Родионова Елена Алексеевна

План проведения обучающих занятий с дошкольниками должен предусматривать развитие у них познавательных способностей, необходимых для того, чтобы они умели ориентировались в дорожной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_po_planirovaniyu.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением физического развития воспитанников «Колосок»  с. Ивановка Оренбургского района Оренбургской области

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ

РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПДД

                                                                                                                       Выполнила:

Родионова  Е. А.

С. Ивановка, 2023 г.

 План проведения обучающих занятий с дошкольниками должен предусматривать развитие у них познавательных способностей, необходимых для того, чтобы они умели ориентироваться в дорожной среде.

Основные из них:

1. умение вовремя замечать опасные места, приближающийся транспорт;

2. умение различать величину транспорта;

3. умение определять расстояние до приближающегося транспорта;

4. знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение;

5. понимание особенностей движения транспорта; того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка);

6. понимание потенциальной опасности транспорта; того, что на дорогах могут быть аварии с гибелью и ранениями людей;

7. умение связно выражать свои мысли.

Каждое из занятий должно иметь свои цели и задачи.

Например, занятие "Предвидение опасности на улицах" имеет следующие задачи:

  1. Ввести в активный словарный запас основных понятий по дорожной лексике (пешеход, водитель, пассажир, светофор, тротуар, бордюр, проезжая часть дороги, дорожные знаки, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход, дорожная разметка "зебра", опасность, безопасность, авария (дорожно-транспортное происшествие);
  2. Познакомить с основными видами транспортных средств;

3.   Проложить отрабатывать совместно с детьми безопасный маршрут движения;

5. Разъяснить детям типичные ошибки поведения на улице, приводящие к несчастным случаям и наездам на пешеходов;

6. Рассказать об опасностях на улицах и дорогах, связанных с погодными условиями и освещением;

7. Научить быть внимательными, уметь видеть и слышать, что происходит вокруг, осторожно вести себя во дворах, на тротуаре, при движении группой, при езде на велосипеде, роликовых коньках, скейтборде, самокате, санках;

Также воспитатель самостоятельно определяет, какие занятия по дорожной тематике можно проводить в младшей, средней, старшей, подготовительной группах и группе кратковременного пребывания детей в дошкольном учреждении. Учитывая, что дошкольники имеют разный уровень индивидуального развития, занятия нужно проводить с учетом их интересов.

Нельзя забывать, что в каждой группе детского сада имеются дошкольники, входящие в "группу риска".

Это могут быть излишне подвижные дети или, наоборот, слишком заторможенные. С ними воспитатель проводит занятия с учетом их индивидуальных особенностей и в обязательном порядке организует работу с их родителями.

Рекомендуется использовать на занятиях с дошкольниками новые педагогические технологии:

1. моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;

2. самостоятельная работа в альбомах по рисованию или специально разработанных тетрадях, формирующая и развивающая познавательные процессы детей;

3. интерактивный опрос;

4. коллективная деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде.

Примерная тематика занятий с дошкольниками

"Дорога в дошкольное учреждение".

"Опасные места на территории, прилегающей к дошкольному учреждению".

"Предвидение опасности на улицах".

 "Виды транспортных средств".

"Правила поведения на тротуаре, во дворе, на детской площадке".

"Нахождение на улице с взрослыми и правила перехода проезжей части дороги".

"Опасные и безопасные действия пешеходов и пассажиров".

"Виды и сигналы светофоров".

«Пешеходный переход (подземный, надземный и наземный – "зебра").

"Дорожные знаки для пешеходов".

"Развитие глазомера для определения расстояния до приближающихся транспортных средств, определение направления их движения, опасные повороты автомобилей".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Особенности планирования воспитательно–образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО»

В консультации даны рекомендации для планирования воспитательно-образовательной работы  воспитателям ДОУ в соответсвтии  с требованиями ФГОС ДО...

Консультация для педагогов "Календарное планирование педагогов в соответствии с ФГОС ДО" Шадрина Л.И.

Планирование - основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ...

консультация для педагогов: "Задачи планирования игры в разных возрастных группах"

      Дошкольный возраст – это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Высокая восприимчивость детей дошкольного возраста,...

Консультация для педагогов «Примерное планирование по трудовому воспитанию для детей раннего возраста на неделю»

Консультация для педагогов "Примерное планирование по трудовому воспитанию для детей раннего возраста на неделю"...

Консультация для педагогов по планированию деятельности

Материалы содержат информацию ( презентация, рекомендации, образцы )для педагогов МДОУ "Детский сад № 35" по планированию ообразовательно-воспитательного процесса....

Консультация для педагогов ДОО "Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми по ФГОС"

Что необходимо для успешного планирования воспитательно - образовательной работы с детьми. В данном материале перечислены все условия для решения этой задачи....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПДД

План проведения обучающих занятий с дошкольниками должен предусматривать развитие у них познавательных способностей, необходимых для того, чтобы они умели ориентироваться в дорожной среде....