Всеобуч по теме «Игрушки цена и качество»
презентация
Всеобуч по теме «Игрушки цена и качество»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vseobuch.docx | 17.74 КБ |
vseobuch.ppt | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Всеобуч по теме «Игрушки цена и качество»
Цель: формировать знания о значении качества игрушки над ценой, ее роли в игре ребенка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
Задачи:
- дать представление родителям о том, что такое игрушка;
- показать значимость игрушки в жизни ребенка;
- познакомить с видами игрушек и предъявляемыми к ним
требованиями;
- дать рекомендации о педагогически грамотном подборе в соответствии с возрастом детей
Игрушка — это специально изготовленный предмет, предназначенный для игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.
В жизни ребенка игрушка имеет большое значение.
Известный педагог Е.А. Флерина справедливо отмечала, что игрушка «учит ребенка жить и действовать».
А.С. Макаренко считал игрушку «материальной основой» игры, необходимой для развития игровой деятельности. С ее помощью ребенок создает задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль.
Игрушка является спутником детства, предметом развлечений, переживаний, забав, служит цели всестороннего развития ребенка и способствует:
-физическому воспитанию детей. Любимые детские игрушки (мяч, кегли, обруч, серсо и т.д.) побуждают ребят бегать, прыгать, метать и т.д., т.е., удовлетворяют потребности в двигательной активности, развивают определенные группы мышц, координацию движений, сноровку, выдержку и т.д.
-Также игрушка способствует умственному воспитанию детей. Для маленького ребенка они являются своеобразным окном в мир, они расширяют его кругозор, пробуждают любознательность, активность, дети учатся самостоятельно мыслить, рассуждать, экспериментировать.
-Хорошо оформленная, яркая, нарядная игрушка формирует эстетические переживания, прививает художественный вкус, т.е. способствует эстетическому воспитанию ребенка.
-Кроме того, игрушка влияет на нравственное воспитание ребенка. У детей формируется заботливое отношение к людям, чувство ответственности, дружбы, доброты, переживания и т.д.
-Игрушка знакомят детей с разнообразными профессиями взрослых, с орудиями их труда, ориентируют их на будущую профессию, воспитывают чувство коллективизма, ответственности, таким образом, решая задачу трудового воспитания.
В современном многообразии рынка игрушек мы часто сталкиваемся с проблемой выбора между ценой и качеством. Какую игрушку выбрать дорогую или качественную.
При подборе игрушек необходимо учитывать определенные требования.
Игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства и быть:
-гуманистичной, т.е. игрушка должна воспитывать положительное отношение к людям;
-не агрессивна и не должна вызывать жестокость;
-игрушки должны быть безопасны для жизни и здоровья ребенка (игрушки с дефектами, сломанные, плохо укрепленные мелкие детали и т.д.) и отвечать ряду гигиенических требований (качественные полимерные материалы, красители, лаки, не токсичные и т.д.);
-игрушка, должна быть художественно оформлена, привлекательна и, вызывать у ребенка эмоциональный отклик. Исследователями установлено, что мягкие и пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулируют ребенка к игре. Игрушки с шершавой и холодной поверхностью, как правило, не становятся любимыми.
-игрушка должна быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре.
- Игрушка должна, содействовать развитию ребенка, и предназначена для игр, а не для коллекции. Если вы коллекционируете игрушки, то необходимо объяснить ребенку целесообразность коллекционирования.
Практическая часть:
- Разделите представленные игрушки на две группы: развивающие, вредные.
- Проблемные ситуации.
Ситуация 1. Вы постарались учесть всё и купили отличную игрушку! Придя домой, вы протягиваете малышу разноцветную коробку, он с горящими глазами начинает её теребить, пытаясь поскорее заглянуть во внутрь. Наконец, извлек игрушку наружу. Покрутил, повертел в ручках с озадаченным видом, подёргал и через пару минут забыл о ней.
Ситуация 2. Ваш дом похож на склад игрушек, но ребенок постоянно требует новые. Что делать со старыми и как привлечь внимание ребенка к ним?
- «Сочинение сказки». Мы будем передавать по цепочке игрушку и каждый говорит одно предложение про нее, чтобы получилась сказка.
Итак, У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с игрушкой-подружкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла и чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты. А мы должны помнить что это не тот дорогой громко кричащий и мигающий робот или кукла ужастик. Игрушка – это не просто забава. Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, даёт яркие запечатляющиеся образы, и от того какими они будут, зачастую зависят формирование морально-нравственных представлений личности и её развитие в целом.
А сейчас предлагаю вам посмотреть небольшой короткометражный фильм про наших детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игрушка — это специально изготовленный предмет, предназначенный для игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Игрушка учит ребенка жить и действовать. Служит цели всестороннего развития ребенка. Является «материальной основой» игры, необходимой для развития игровой деятельности.
ИГРУШКИ Физическое воспитание Умственное воспитание Эстетическому воспитанию Нравственное воспитание Трудовое воспитание
Требования к игрушкам: Гуманистичная Не агрессивная Безопасная Художественно оформлена Динамичная Развивающая
Ситуация 1. Вы постарались учесть всё и купили отличную игрушку! Придя домой, вы протягиваете малышу разноцветную коробку, он с горящими глазами начинает её теребить, пытаясь поскорее заглянуть во внутрь. Наконец, извлек игрушку наружу. Покрутил, повертел в ручках с озадаченным видом, подёргал и через пару минут забыл о ней. Ситуация 2 . Ваш дом похож на склад игрушек, но ребенок постоянно требует новые. Что делать со старыми и как привлечь внимание ребенка к ним?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
всеобуч на тему "сенсорное воспитание малыша"
Сенсорное развитие малыша...
Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста через слушание музыкальных произведений, посвящённых теме «Игрушка»
Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста через слушание музыкальных произведений, посвящённых теме «Игрушка» Методическая разработка Яблокова Е.В. ГБДОУ д/с № 61 (филиал) Колпинск...
Всеобуч на тему "Трудный ребенок"
В последнее время проблема общения с "трудными детьми" стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность "трудных детей" неуклонно растет.Если в былые годы "трудными детьми" станови...
Выступление на родительском всеобуче по теме « Компьютер и ребёнок - плюсы и минусы этого общения»
Данная разработка знакомит родителей с "плюсами" и " минусами" общения ребёнка с компьютером. Эта тема актуальна , так как отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительно...
Родительский всеобуч на тему «Адаптация ребенка к детскому саду»
Данная разработка оказывает психолого-педагогическую поддержку родителям в вопросах развития и воспитания детей в период адаптации к детскому саду....
Протокол родительского всеобуча на тему " для чего необходимо развивать познаватеные способности детей"
Проблема развития познавательной активности и познавательных способностей детей дошкольного возраста – одна из самых актуальных в теории и практики дошкольного воспитания, поскольку активность я...
Конспект занятия по воспитанию нравственных качеств в первой группе раннего возраста. Тема: «Игрушка-матрёшка»
Цель: Учить детей действовать со сборно - разборными игрушками, состоящими из двух однотипных и взаимосвязанных частей.Задачи: обучать действовать с новой игрушкой ; активизировать и расширять с...