Методическая разработка «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
методическая разработка
«Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
Сегодня среди основных задач, которые встают перед системой образования, особенной актуальности приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста. Успешность обучения в школе, да и в дальнейшей жизни, в значительной степени зависит от умственного воспитания детей дошкольного возраста.
Логическое мышление – это мышление путем рассуждений или построение причинно-следственных связей. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития. Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве.
Ничто так, как математика, не способствует развитию мышления, особенно логического.
Следует помнить, чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.
В развивающих играх происходит целенаправленное интеллектуальное развитие ребенка неразрывно связанное с развитием элементов логического мышления. Ведь чтобы решить игровую задачу, дошкольнику необходимо сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Это развивает в свою очередь способность к суждениям, умозаключению, умению применять свои знания в разных условиях. Увлекательные развивающие, математические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач: успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение и желание постичь новое. Все это делает развивающую игру важным средством формирования элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Развитие мышления имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребенок ко времени поступления в школу, а готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы сочинений, рисунков, конструкций.
Необходимо создать условия для развития активного познания окружающего мира, логического мышления старших дошкольников посредством использования в образовательном процессе занимательного материала. И самый эффективный метод -использование дидактической (обучающей) игры как одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка и в тоже время -основного вида деятельности дошкольников.
Благоприятные условия для развития интеллекта ребёнка складываются в игровой деятельности. Владение умением играть в логические игры обеспечивает ребёнку высокий уровень развития мыслительных процессов.
При проведении логико-математических игр можно использовать следующие методы и приёмы:
Игровые методы:
1.вхождение в воображаемую ситуацию;
2.выполнение практических действий по получению необходимой информации.
3.ситуации.
Диалогические методы:
1.беседа;
2.формулировка выводов;
3.проблемные вопросы.
Методы обучения:
1.показ способа действия
2.проблемная ситуация;
3.упражнения.
У детей вырабатывается интерес к самому процессу познания математики. Воспитанники преодолевают трудности не боятся ошибок. Самостоятельно находят решения познавательных задачи стремятся к достижению поставленной цели, также умеют сравнивать, анализировать, синтезировать, классифицировать.
Дети делают первые шаги по высказыванию своего суждения, доказательства: улучшилась речь детей, они богаче используют свой словарный запас.
Список литературы
1. Белошистая А. В. О диагностике математического развития детей[Текст] / А. В. Белошистая //Дошкольное воспитание. – 2011. - №3.
2. Бондареко А.К. Дидактические игры в детском саду. - Изд. Просв.: 1991
3. Ерофеева Т.И. Математика до школы: пособие для воспитателей дет. сада: в 2 кн. - М.: Школ. пресса, 2005. Кн. 1. - 64 с.
4. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1974.
5. Волчкова, В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ [Текст] / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. - М.: ТЦ «Учитель» , 2007.
6. Грачева, З.А. Значение математической игры «Танграм» для умственного развития дошкольников [Текст] / З.А. Грачева // Дошкольное воспитание. 2005 - №1 – с. 18-22.
7. Кузнецова, Г. Веселые математические истории для дошкольников [Текст] / Г. Кузнецова //Дошкольное воспитание. – 2012.- № 12.
8. Перелетова, И. «Путешествие на машине времени». Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной группы [Текст] / И. Перелетова //Дошкольное воспитание. – 2012.- № 3.
9. Крылова Н.М. Влияние логических задач на умственное и речевое развитие де¬тей [Текст] / Н.М. Крылова // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Академия, 2009. С. 403-405.
10. Ткаченко Т.А. Логические задачи для развития речи [Текст]: учебник / Т.А. Ткаченко. – Москва: «Книголюб», 2014.-55с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
Из опыта работы по развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста с помощью логико-матеметических игр, таких как "Блоки Дьенеша", "Палочки Кюизенера" и др....
ПРОЕКТ « РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЛОГИКО - МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР»
Актуальность проблемы развития логического мышления: на современном этапе дошкольного образования особое внимание уделяется обес...
Консультация на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
Консультация на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»...
Консультация для родителей по теме: "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр".
Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка....
«Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико – математических игр»
Обучить участников мастер – класса методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе...
Презентация на тему:"Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр".
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Игра для дошкольника-способ познания окружающего мира. Она является средством воспитания, если ее включить в целостный педагогическ...
Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр
Средства развития мышления различны, но наиболее эффективными являются логико - математические игры и упражнения....