Презентация на тему:"Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр".
презентация к уроку по математике (старшая группа) на тему
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Игра для дошкольника-способ познания окружающего мира. Она является средством воспитания, если ее включить в целостный педагогический процесс.
Активизируются разнообразные умственные процессы, требующие от детей внимания, активной деятельности анализаторов, процессов различения,сравнения,обобщения и т.д.Происходит полноценное развитие личности.
Игра-это форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. В игре воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности.
Цель работы:
-способствовать развитию познавательной активности и логических способностей детей.
-формировать стремление к самостоятельному познанию и размышлению
Задачи:
- с
-развить и совершенствовать работу мыслительных операций: анализ, синтез,обобщение,сравнение,классификации,упорядоченности действий, ориентировке в пространстве
-развить у детей слуховую и з оздание условий для развития познавательных способностей и логического мышлениярительную память,восприятие,произвольное внимание,воображение
-воспитать у детей коммуникативные навыки,стремление к проеодолению трудностей,уверенности в себе.
Так что же такое логическое мышление?Логическое мышление-это система навыков,позволяющая выражать мысли в ясной и отчетливой форме,а главное понимать суть вещей,происходящих процессов.
Лучше всего привычку логично думать прививать ребенку с дошкольного возраста,но не предлагая ему готовый ответ на заданный вопрос,а давая возможность найти решение самому.В этом поможет дидактическая игра.
Дидактическая игра делает процесс обучения легким и занимательным.Та или иная умственная задача,заключенная в игру,решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_beloy_lilii.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Игра для дошкольника-способ познания окружающего мира. Она является средством воспитания, если ее включить в целостный педагогический процесс. Активизируются разнообразные умственные процессы, требующие от детей внимания, активной деятельности анализаторов, процессов различения, сравнения, обобщения и т.д. Происходит полноценное развитие ребенка. окружающего мира. Она является средством воспитания, если ее включить в целостный педагогический процесс. Активизируются разнообразные умственные процессы, требующие от детей внимания, активной деятельности анализаторов, процессов различения, сравнения, обобщения и т.д. Происходит полноценное развитие ребенка.
Игра- это форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. В игре воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности.
Цель: -способствовать развитию познавательной активности и логических способностей детей . -формировать стремление к самостоятельному познанию и размышлению
Задачи: - создание условий для развития познавательных способностей и логического мышления -развить и совершенствовать работу мыслительных операций: анализ, синтез,обобщение,сравнение,классификации,упорядоченности действий, ориентировке в пространстве -развить у детей слуховую и зрительную память,восприятие,произвольное внимание,воображение -воспитать у детей коммуникативные навыки,стремление к проеодолению трудностей,уверенности в себе.
В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей ; также развиваются такие качества, как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание.
наглядные Методы формирования основ логического мышления у старших дошкольников Словестные Практические словесные практические игровые
обобщение сравнение сравнение анализ синтез абстрагирование систематизация аналогия сериация классификация Основные мыслительные операции Развитие основ логического мышления старших дошкольников в процессе формирования математических представлений
Логическое мышление и дидактическая игра Логическое мышление-это система навыков,позволяющая выражать мысли в ясной и отчетливой форме,а главное понимать суть вещей,происходящих процессов. Лучше всего привычку логично думать прививать ребенку с дошкольного возраста,но не предлагая ему готовый ответ на заданный вопрос,а давая возможность найти решение самому.В этом поможет дидактическая игра. Дидактическая игра делает процесс обучения легким и занимательным.Та или иная умственная задача,заключенная в игру,решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.
Средства, развивающие логическое мышление Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях. Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности. Загадки. Задачи – шутки. Игры-головоломки. Игры с счетными палочками. Разгадывание ребусов.
Для решения поставленных задач, была проведена следующая работа: 1) В группе создана предметно- развиввающая среда,выделен специальный стеллаж с наличием дидактических игр по развитию логического мышления. 2) Т ак же был подобран сборник логико-математический игр,способствующих развитию основ логического мышления.
Игры с блоками Дьенеша . Играя с блоками Дьенеша , ребенок выполняет разнообразные предметные действия: группирует по признаку, выкладывает ряды по заданному алгоритму . Такие игры развивают творческие способности, восприятие, память, внимание и воображение.
К вадрат Воскобовича . Р азвивает : - умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях; -умение конструировать плоскостные и объемные фигуры,внимание , память,пространственное и логическое мышление, воображение , творческие способности, мелкую моторику рук.
Развивающая игра-конструктор: «Волшебный лес». Развивает: -освоение названий и структуры геометрических фигур,их размера; -умение строить симметричные и несимметричные фигуры, узоры, ориентироваться в пространстве; -умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу; -пальцевую и кистевую моторику рук.
Цель: • Развивать у детей представление о числе; • Научить их измерению с помощью мерки; • Развивать комбинаторные способности; • Познакомить с ориентированием; • Учить выкладывать плоскостные и объёмные фигуры и композиции, буквы, цифры. Игры с цветными палочками Кюизенера .
Игра - головоломка » Танграм ». Цель: -развитие воображения,конструктивного мышления,сообразительности Ребенку надо создать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу.
Игры в шашки. Цель: -развитие логического мышления; -развитие и совершенствование интеллекта ребенка; -умение находить способы решения в сложной ситуации; -формирование усидчивости и целенаправленности.
Конструирование Цель: - развивает мышление,воображение,умение из множества мелких деталей создавать единый образ
Логически з адачки *** Жираф , крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери? *** Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка — не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?
Таким образом, можно сделать вывод: педагогические возможности логических игр очень велики . Игры и упражнения по логике развивают все стороны личности ребёнка, активизируют скрытые умственные и интеллектуальные возможности детей. В результате освоения пространственно-практических действий в играх дети познают свойства и отношения предметов, чисел, арифметические действия , временные отношения; учатся делать умозаключения, классифицировать, обобщать, решать логические, проблемные задачи. Все это позволит ребенку успешнее учиться в школе. Заключение
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
Консультация на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»...
Консультация для родителей по теме: "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр".
Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка....
Мастер-класс для педагогов на тему "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр"
Мастер-класс "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр"...
Конспект совместного мероприятия с воспитателями ДОУ. Мастер – класс. Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
Конспект совместного мероприятия с воспитателями ДОУ.Мастер – класс.Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»...
Мастер – класс на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико - математических игр»
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога – мастера с дошкольниками по формированию умс...
Презентация на тему: "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности" 2021г
Развитие речи детей дошкольного возраста в подготовительной группе детского сада посредством театральной деятельности детского экологического театра «ЭкоДобро»....
Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»...