Конспект занятия в ГОРН 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)

Живодерова Екатерина Андреевна

 

Конспект занятия в средней группе

Живодеровой Екатерины Андреевны

 

Тема:«Приключение с Нильсом»

 

Программное содержание:

Закрепить знание и умение различать  перелетных и зимующих птиц;

способствовать запоминанию сказок для данного возраста;

систематизировать умения распределять предметы по свойству и качеству;

развивать внимание, память и логику детей;

воспитывать нравственные качества: сопереживание и желание помочь герою.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zavnyatie.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

Живодеровой Екатерины Андреевны

Тема:«Приключение с Нильсом»

Программное содержание:

Закрепить знание и умение различать  перелетных и зимующих птиц;

способствовать запоминанию сказок для данного возраста;

систематизировать умения распределять предметы по свойству и качеству;

развивать внимание, память и логику детей;

воспитывать нравственные качества: сопереживание и желание помочь герою.

Интеграция образовательных областей:

познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Подготовка  к занятию: картинки перелетных и зимующих птиц;

геометрические фигуры;

конверты с заданиями;

иллюстрации к сказкам;

мяч; дидактические картинки к игре «Чей домик?»;

картинки с Нильсом;

гусь Мартин;

оборудование для опыта с магнитом.

Мотивация: Нильс просит помочь детей победить злого гнома.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Звучит шорох, скрип и стук в дверь.

Воспитатель выходит и заносит гуся с Нильсом.

В: Ребята, посмотрите кто к нам пришел. Это мальчик Нильс. Он что-то рассказывает нам, но его очень плохо слышно. (подносит к уху и слушает)

(звучит запись голоса ребенка)

- Я был обычным мальчиком, но меня заколдовал  гном и сделал ростом как гномик. Помогите мне вернуть мой размер, пожалуйста.

В: Ну что ребята, поможем Нильсу?

Дети: Да

В: А как же тебе помочь?

Нильс:  Вам нужно пройти испытания. Первое задание под цифрой 1.

В: Где вы видите цифру 1?

(конверт с цифрой 1)

В: Скажите каким что бывает?

Что бывает круглое?

Что бывает ароматное?

Что бывает синее?

Что бывает зеленое?

Что бывает пушистое?

Что бывает длинное?

(на мольберте Нильс меняется подрастает)

В: Ребята Нильс подрос. Значит мы выполнили задание верно.Но не будем терять время зря приступим к следующему.Где же цифра 2?

(конверт с цифрой 2)

В: Здесь мы должны отгадать из какой сказки отрывок.

1. Скачет сито по полям,  а корыто по лугам

   За лопатою метла вдоль по улице пошла

   Топоры-то, топоры так и сыплются с горы

                        («Федорино горе»)

2. Одеяло убежало, улетела простыня

   И подушка как лягушка ускакала от меняется

   Я за свечку — свечка в печку!

   Я за книжку та бежать- и впрпрыжку под кровать.

                        («Мойдодыр»)

3. У меня зазвонил телефон Кто говорит? Слон

   Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада

   Для кого? Для сына моего

                        («Телефон»)

4. Звучит песенка Винни-пуха. Кто поет эту песенку?

                           (Винни-пух)

5. Ехали медведи на велосипеде

А за ними кот задом наперед

Зайчики в трамвайчике

Жабы на метле

                     (Тараканище)

(картинка с нильсом меняется)

В: Нильс подрос мы на верном пути. Следующая цифра? 3

(на мяче цифра 3) (звучит запись голоса)

- Игра «Наоборот» Я вам высоко, а вы низко.

Далеко-близко

длинный-короткий

день-ночь

низ-вверх

да-нет

холодный-горячий

тишина-шум

лето-зима

радость-грусть

чистит-пачкает

В: Наш гость вырос.

(звучит плачь, вой, жужжание)

В: Посмотрите это цифра 4. Что же здесь случилось? Все потеряли свои домики. Давайте поможем и распределим всех по своим домикам

1. медведь-берлога

2. паук-паутина

3. пчела-улей

4. рыбка-акквариум

5. собака-будка

6. курица-курятник

7. птица-гнездо

8. лиса-нора

9. сова-дупло

10. муравей-муравейник

В: Наш Нильс опять вырос. Где же следующее задание с цифрой 5?

В: А здесь гном сломал домики птиц. Каждый подходите и постройте домик. Что это за материал из которого нужно построить домики?

Дети: геометрические фигуры.

В: назовите их.

Д: треугольник, круг, квадрат, круг, овал и прямоугольник. Подходите к полянке и стройте домик.

В: Ребята, вырос ли Нильс?

Д: нет.

В: Наверное нам нужно поселить птичек в домики. Подойдите к волшебному дереву. Здесь птиц много, назовите их. И скажите какие они зимующие или перелетные? Зимующие птички поселятся в крвсные домики, а перелетные в зеленые

1. Воробей

2. ворона

3. сорока

4. ласточка

5. грач

6. стриж

7. скворец

8. голубь

9. снегирь

   10. кукушка

В: Но вот теперь все птички будут жить в домике

А теперь давайте мы поиграем. Две команды 1-зимующие птички красный обруч; перелетные - зеленый обруч. Под пение птиц вы летаете ищите червячков, как только музыка прекращается птичкам нужно вернуться в свой домик.

В: Ребята, а мы совсем забыли про друга Нильса. Это гусь, которого зовут Мартин. Он старый и мудрый. Давайте проверим так ли это. Вот тут у меня привязаны две ватки. Одну я макаю в соль и предлагаю Мартину. Не желает соли. А теперь попробуем накормить его сахаром. Ага, потянулся к сладенькому. Вот какой умный гусь.

Почему Мартин тянется клювом к сахару, а к соли нет? В чем его секрет?

(Дети рассматривают палочку с магнитом и гуся находят металлическую пластинку во рту)

Звучит музыка в зал входит ребенок старшей группы Нильс

- Спасибо вам ребята за спасение. Теперь я вырос и стал нормального роста.

А какие испытания вы встретили на своем пути? Что вы делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Золотое озеро Горного Алтая"

Формирование представления о разнообразии природы Горного Алтая, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны; закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе....

Конспект занятия "Горные породы"

Ребята узнают, что такое песок, щебень, галька и камни, откуда они берутся, и как человек их использует....

Конспект занятия "Ими гордится Горная Шория"

Конспект для детей старшего возраста Доу...

Конспект занятия по лепке «Орлы на горных кручах» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по лепке «Орлы на горных кручах» для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по математике ГОРН 6-7

Конспект занятия по математике ГОРН 6-7...

Конспект занятия по ФЭМП, ГОРН 6-7 лет

Конспект занятия по ФЭМП, ГОРН 6-7 лет...

Конспект занятия по математике ГОРН 6-7

Итоговое занятие по ФЭМП...