Конспект занятия в ГОРН 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе
Живодеровой Екатерины Андреевны
Тема:«Приключение с Нильсом»
Программное содержание:
Закрепить знание и умение различать перелетных и зимующих птиц;
способствовать запоминанию сказок для данного возраста;
систематизировать умения распределять предметы по свойству и качеству;
развивать внимание, память и логику детей;
воспитывать нравственные качества: сопереживание и желание помочь герою.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
Живодеровой Екатерины Андреевны
Тема:«Приключение с Нильсом»
Программное содержание:
Закрепить знание и умение различать перелетных и зимующих птиц;
способствовать запоминанию сказок для данного возраста;
систематизировать умения распределять предметы по свойству и качеству;
развивать внимание, память и логику детей;
воспитывать нравственные качества: сопереживание и желание помочь герою.
Интеграция образовательных областей:
познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Подготовка к занятию: картинки перелетных и зимующих птиц;
геометрические фигуры;
конверты с заданиями;
иллюстрации к сказкам;
мяч; дидактические картинки к игре «Чей домик?»;
картинки с Нильсом;
гусь Мартин;
оборудование для опыта с магнитом.
Мотивация: Нильс просит помочь детей победить злого гнома.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Звучит шорох, скрип и стук в дверь.
Воспитатель выходит и заносит гуся с Нильсом.
В: Ребята, посмотрите кто к нам пришел. Это мальчик Нильс. Он что-то рассказывает нам, но его очень плохо слышно. (подносит к уху и слушает)
(звучит запись голоса ребенка)
- Я был обычным мальчиком, но меня заколдовал гном и сделал ростом как гномик. Помогите мне вернуть мой размер, пожалуйста.
В: Ну что ребята, поможем Нильсу?
Дети: Да
В: А как же тебе помочь?
Нильс: Вам нужно пройти испытания. Первое задание под цифрой 1.
В: Где вы видите цифру 1?
(конверт с цифрой 1)
В: Скажите каким что бывает?
Что бывает круглое?
Что бывает ароматное?
Что бывает синее?
Что бывает зеленое?
Что бывает пушистое?
Что бывает длинное?
(на мольберте Нильс меняется подрастает)
В: Ребята Нильс подрос. Значит мы выполнили задание верно.Но не будем терять время зря приступим к следующему.Где же цифра 2?
(конверт с цифрой 2)
В: Здесь мы должны отгадать из какой сказки отрывок.
1. Скачет сито по полям, а корыто по лугам
За лопатою метла вдоль по улице пошла
Топоры-то, топоры так и сыплются с горы
(«Федорино горе»)
2. Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка как лягушка ускакала от меняется
Я за свечку — свечка в печку!
Я за книжку та бежать- и впрпрыжку под кровать.
(«Мойдодыр»)
3. У меня зазвонил телефон Кто говорит? Слон
Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада
Для кого? Для сына моего
(«Телефон»)
4. Звучит песенка Винни-пуха. Кто поет эту песенку?
(Винни-пух)
5. Ехали медведи на велосипеде
А за ними кот задом наперед
Зайчики в трамвайчике
Жабы на метле
(Тараканище)
(картинка с нильсом меняется)
В: Нильс подрос мы на верном пути. Следующая цифра? 3
(на мяче цифра 3) (звучит запись голоса)
- Игра «Наоборот» Я вам высоко, а вы низко.
Далеко-близко
длинный-короткий
день-ночь
низ-вверх
да-нет
холодный-горячий
тишина-шум
лето-зима
радость-грусть
чистит-пачкает
В: Наш гость вырос.
(звучит плачь, вой, жужжание)
В: Посмотрите это цифра 4. Что же здесь случилось? Все потеряли свои домики. Давайте поможем и распределим всех по своим домикам
1. медведь-берлога
2. паук-паутина
3. пчела-улей
4. рыбка-акквариум
5. собака-будка
6. курица-курятник
7. птица-гнездо
8. лиса-нора
9. сова-дупло
10. муравей-муравейник
В: Наш Нильс опять вырос. Где же следующее задание с цифрой 5?
В: А здесь гном сломал домики птиц. Каждый подходите и постройте домик. Что это за материал из которого нужно построить домики?
Дети: геометрические фигуры.
В: назовите их.
Д: треугольник, круг, квадрат, круг, овал и прямоугольник. Подходите к полянке и стройте домик.
В: Ребята, вырос ли Нильс?
Д: нет.
В: Наверное нам нужно поселить птичек в домики. Подойдите к волшебному дереву. Здесь птиц много, назовите их. И скажите какие они зимующие или перелетные? Зимующие птички поселятся в крвсные домики, а перелетные в зеленые
1. Воробей
2. ворона
3. сорока
4. ласточка
5. грач
6. стриж
7. скворец
8. голубь
9. снегирь
10. кукушка
В: Но вот теперь все птички будут жить в домике
А теперь давайте мы поиграем. Две команды 1-зимующие птички красный обруч; перелетные - зеленый обруч. Под пение птиц вы летаете ищите червячков, как только музыка прекращается птичкам нужно вернуться в свой домик.
В: Ребята, а мы совсем забыли про друга Нильса. Это гусь, которого зовут Мартин. Он старый и мудрый. Давайте проверим так ли это. Вот тут у меня привязаны две ватки. Одну я макаю в соль и предлагаю Мартину. Не желает соли. А теперь попробуем накормить его сахаром. Ага, потянулся к сладенькому. Вот какой умный гусь.
Почему Мартин тянется клювом к сахару, а к соли нет? В чем его секрет?
(Дети рассматривают палочку с магнитом и гуся находят металлическую пластинку во рту)
Звучит музыка в зал входит ребенок старшей группы Нильс
- Спасибо вам ребята за спасение. Теперь я вырос и стал нормального роста.
А какие испытания вы встретили на своем пути? Что вы делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Золотое озеро Горного Алтая"
Формирование представления о разнообразии природы Горного Алтая, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны; закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе....

Конспект занятия "Горные породы"
Ребята узнают, что такое песок, щебень, галька и камни, откуда они берутся, и как человек их использует....

Конспект занятия по лепке «Орлы на горных кручах» для детей подготовительной группы
Конспект занятия по лепке «Орлы на горных кручах» для детей подготовительной группы...