Сюжетно- ролевая игра
материал (подготовительная группа)

Симатова Светлана Александровна

Одной из основных компетентностей личности, в том числе и ребёнка старшего дошкольного возраста, является коммуникативная компетентность, которая признана стержневой, так как лежит в основе других компетенций. Важнейшим фактором в формировании коммуникативной компетентности является включение детей в сюжетно-ролевую игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turagenstvo.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Через сюжетно – ролевую игру «Театр» реализовать индивидуальные

возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть

творческий потенциал детей и их талант

Конспект сюжетно - ролевой игры «Театр»  

для детей старшей группы 

Конспект сюжетно - ролевой игры «Театр»  для детей подготовительной  группы     (открытая совместная деятельность в рамках недели путешествия в Северную и Южную Америку)

Цель: Создавать условия для развития сюжетно – ролевой игры «Театр» через  развитие интереса к  стране, народам, проживающим в нём и его культурному наследию.

Задачи:

1. Знакомство с  фольклорным литературным и музыкальным произведением  Северной и Южной Америк.

2.Закрепить знания о театральных профессиях .

3. Продолжаем развивать  сюжетную линию турагенства и путешествий по разным странам и континентам.

4. Обогащение словарного запаса детей.

5.Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, ответственности, дружелюбия.

Атрибуты к игре:  руль, стулья, билеты, «касса», «гардероб»,  элементы костюмов , цветы, музыкальное сопровождение.

Словарная работа:  водитель, пассажир, кассир, билет, гардеробщик, билетер, актер, зритель, аплодисменты, достопримечательности.

Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, музыкальное сопровождение, игра.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и презентаций по теме «Театр»; беседа и просмотр презентации «Творческие и технические профессии в театре» , знакомство с известным персонажем прошлого времени Петрушкой.

Дидактические игры по теме «Театр»: «Угадай, что изменилось?», «Займи

свое место», «составь предложение»,дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»;

беседа по картине «Правила поведения в транспорте»; беседа по картине «Вежливая поездка»;  изготовление необходимых атрибутов.

Ход игры

          Психогимнастика «Встреча гостей».

Я : Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Я:  Мы Вас просим – проходите, очень строго не судите,

      Вам  понравится у нас, приходите ещё раз.

Звучит ритмичная музыка.

Я: По – моему, этот  ритм зовёт  поиграть в нашу игру «Турагенство» Ребята, сегодня я вам предлагаю продолжить игру «Путешествие  с  Турагенством  «Краски Лета»

Сегодня второй день в отеле «Рио» . Я всё тот же Ваш  гид Светлана Александровна .

И мою помощницу Анастасию Соловьёву Вы тоже знаете.  

Сегодня  на адрес отеля пришла бандероль ,а в ней вот такая афиша.

    Я: Вы знаете, что такое афиша? – ответы детей.

   Я: Правильно!

(Афиша – изложенное на бумаге объявление о предстоящем зрелище, за которое нужно внести плату  или  наглядное свидетельство  репертуара театра и актёрского состава.)

   Я:  Давайте  рассмотрим нашу афишу. (Последний раз в этом городе 26 января 10.00 сказка североамериканских индейцев  «Как кролик взял койота на испуг»)

Анастасия: Всё  сложилось удачно. У нас сегодня  как раз день посещения театра.

  Я : предлагаю отправиться  в театр и познакомиться с одним из произведений североамериканских индейцев.

Анастасия: Уважаемые гости! Наш экскурсионный автобус будет ждать Вас в 9 часов  30 минут около отеля. У Вас есть немного времени, чтобы приготовиться к поездке.

Я: У меня для Вас ещё один сюрприз . В нашем отеле  есть такая традиция  , туристам предлагается поработать  в магазине, салоне, пекарне ,театре, школе и т.д. Сегодня – день театра.  

    Я : Люди каких профессий нам понадобятся в игре ?  Какую роль они выполняют?

Нам  будет нужен водитель ,который повезёт нас в театр.

Кассир,…. который продаст нам билеты,

Гардеробщик, ….который возьмёт и сохранит Вашу одежду,

Контролёр,.. который проверит Ваши билеты

Администратор зала , который Вам поможет найти место в зале,

Девочка- цветочница, которая продаст Вам цветы для артистов,

Дети выбирают роли , расходятся по «рабочим местам».Остальные дети подходят  и  выбирают атрибуты для игры , а потом к автобусу.

Анастасия: Уважаемые гости , правила поведения в автобусе одинаковые во всем мире.

Я: Вспомните эти правила и проходите в автобус .

Под зажигательную музыку имитируем поездку на автобусе.(по пути вспоминаем , что в театре надо быть спокойным и никому не мешать, про три звонка)

Выходим из автобуса. Отправляемся  театру.

Между первым и третьим звонком дети раздеваются, покупают цветы, билеты.

Третий звонок , все сидят на своих местах.

Я: Встречаем артистов аплодисментами!

   Инсценировка сказки американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг»

Сидел кролик в кустах, ягодами лакомился. Вдруг видит: бежит койот. Кролик скорее-скорее прочь. Койот за ним. Кролик в нору. Койоту в нору не влезть. Сунул он в нору лапу, стал разрывать. А нора неглубокая. Вот-вот до кролика койот доберется.

Сидит кролик в норе, смотрит на  койотову лапу, думает, как быть. Иначе   как на хитрость   надеяться не на что.

—   Все ко мне! — закричал кролик.— Койот к нам в дом лапу сунул. Тут-то мы его и поймаем!

Кролик, конечно, сидел в норе один-одинешенек. Но он хотел, чтобы койот подумал, будто там много зверей.

—   Ну что, хватать? — громко спросил кролик.
—   Хватай! — ответил он сам себе и крепко схватил койота за лапу.— Держи! — крикнул кролик.— Режь ему лапу!

До смерти напуганный койот выдернул лапу и бросился наутек. Долго бежал он и оглядывался: боялся, что за ним все звери гонятся.

    Звучат аплодисменты, артисты выходят на поклон, зрители дарят им цветы.

Я : Молодцы артисты ! Молодцы все туристы отеля Рио!

Вот мы с Вами  и провели ещё одну игру  с турагенством   «Краски лета». Мы послушали музыку этой страны, познакомились с фольклором индейцев,  сами  выбирали себе роль.

-Скажите , кто из ребят выполнил свою роль хорошо? – ответы детей.

 - Когда вернетесь в Маркс, что расскажите  родным о посещении театра?

-А может быть Вы изменили что-то  в нашей игре сегодня?

- А сейчас Вы можете отправиться в отель или прогуляться по городу , зайти в кафе, посмотреть местные достопримечательности .

-До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра

Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...