Сюжетно- ролевая игра
материал (подготовительная группа)
Одной из основных компетентностей личности, в том числе и ребёнка старшего дошкольного возраста, является коммуникативная компетентность, которая признана стержневой, так как лежит в основе других компетенций. Важнейшим фактором в формировании коммуникативной компетентности является включение детей в сюжетно-ролевую игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turagenstvo.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Через сюжетно – ролевую игру «Театр» реализовать индивидуальные
возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть
творческий потенциал детей и их талант
Конспект сюжетно - ролевой игры «Театр»
для детей старшей группы
Конспект сюжетно - ролевой игры «Театр» для детей подготовительной группы (открытая совместная деятельность в рамках недели путешествия в Северную и Южную Америку)
Цель: Создавать условия для развития сюжетно – ролевой игры «Театр» через развитие интереса к стране, народам, проживающим в нём и его культурному наследию.
Задачи:
1. Знакомство с фольклорным литературным и музыкальным произведением Северной и Южной Америк.
2.Закрепить знания о театральных профессиях .
3. Продолжаем развивать сюжетную линию турагенства и путешествий по разным странам и континентам.
4. Обогащение словарного запаса детей.
5.Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, ответственности, дружелюбия.
Атрибуты к игре: руль, стулья, билеты, «касса», «гардероб», элементы костюмов , цветы, музыкальное сопровождение.
Словарная работа: водитель, пассажир, кассир, билет, гардеробщик, билетер, актер, зритель, аплодисменты, достопримечательности.
Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, музыкальное сопровождение, игра.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и презентаций по теме «Театр»; беседа и просмотр презентации «Творческие и технические профессии в театре» , знакомство с известным персонажем прошлого времени Петрушкой.
Дидактические игры по теме «Театр»: «Угадай, что изменилось?», «Займи
свое место», «составь предложение»,дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»;
беседа по картине «Правила поведения в транспорте»; беседа по картине «Вежливая поездка»; изготовление необходимых атрибутов.
Ход игры
Психогимнастика «Встреча гостей».
Я : Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Я: Мы Вас просим – проходите, очень строго не судите,
Вам понравится у нас, приходите ещё раз.
Звучит ритмичная музыка.
Я: По – моему, этот ритм зовёт поиграть в нашу игру «Турагенство» Ребята, сегодня я вам предлагаю продолжить игру «Путешествие с Турагенством «Краски Лета»
Сегодня второй день в отеле «Рио» . Я всё тот же Ваш гид Светлана Александровна .
И мою помощницу Анастасию Соловьёву Вы тоже знаете.
Сегодня на адрес отеля пришла бандероль ,а в ней вот такая афиша.
Я: Вы знаете, что такое афиша? – ответы детей.
Я: Правильно!
(Афиша – изложенное на бумаге объявление о предстоящем зрелище, за которое нужно внести плату или наглядное свидетельство репертуара театра и актёрского состава.)
Я: Давайте рассмотрим нашу афишу. (Последний раз в этом городе 26 января 10.00 сказка североамериканских индейцев «Как кролик взял койота на испуг»)
Анастасия: Всё сложилось удачно. У нас сегодня как раз день посещения театра.
Я : предлагаю отправиться в театр и познакомиться с одним из произведений североамериканских индейцев.
Анастасия: Уважаемые гости! Наш экскурсионный автобус будет ждать Вас в 9 часов 30 минут около отеля. У Вас есть немного времени, чтобы приготовиться к поездке.
Я: У меня для Вас ещё один сюрприз . В нашем отеле есть такая традиция , туристам предлагается поработать в магазине, салоне, пекарне ,театре, школе и т.д. Сегодня – день театра.
Я : Люди каких профессий нам понадобятся в игре ? Какую роль они выполняют?
Нам будет нужен водитель ,который повезёт нас в театр.
Кассир,…. который продаст нам билеты,
Гардеробщик, ….который возьмёт и сохранит Вашу одежду,
Контролёр,.. который проверит Ваши билеты
Администратор зала , который Вам поможет найти место в зале,
Девочка- цветочница, которая продаст Вам цветы для артистов,
Дети выбирают роли , расходятся по «рабочим местам».Остальные дети подходят и выбирают атрибуты для игры , а потом к автобусу.
Анастасия: Уважаемые гости , правила поведения в автобусе одинаковые во всем мире.
Я: Вспомните эти правила и проходите в автобус .
Под зажигательную музыку имитируем поездку на автобусе.(по пути вспоминаем , что в театре надо быть спокойным и никому не мешать, про три звонка)
Выходим из автобуса. Отправляемся театру.
Между первым и третьим звонком дети раздеваются, покупают цветы, билеты.
Третий звонок , все сидят на своих местах.
Я: Встречаем артистов аплодисментами!
Инсценировка сказки американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг»
Сидел кролик в кустах, ягодами лакомился. Вдруг видит: бежит койот. Кролик скорее-скорее прочь. Койот за ним. Кролик в нору. Койоту в нору не влезть. Сунул он в нору лапу, стал разрывать. А нора неглубокая. Вот-вот до кролика койот доберется.
Сидит кролик в норе, смотрит на койотову лапу, думает, как быть. Иначе как на хитрость надеяться не на что.
— Все ко мне! — закричал кролик.— Койот к нам в дом лапу сунул. Тут-то мы его и поймаем!
Кролик, конечно, сидел в норе один-одинешенек. Но он хотел, чтобы койот подумал, будто там много зверей.
— Ну что, хватать? — громко спросил кролик.
— Хватай! — ответил он сам себе и крепко схватил койота за лапу.— Держи! — крикнул кролик.— Режь ему лапу!
До смерти напуганный койот выдернул лапу и бросился наутек. Долго бежал он и оглядывался: боялся, что за ним все звери гонятся.
Звучат аплодисменты, артисты выходят на поклон, зрители дарят им цветы.
Я : Молодцы артисты ! Молодцы все туристы отеля Рио!
Вот мы с Вами и провели ещё одну игру с турагенством «Краски лета». Мы послушали музыку этой страны, познакомились с фольклором индейцев, сами выбирали себе роль.
-Скажите , кто из ребят выполнил свою роль хорошо? – ответы детей.
- Когда вернетесь в Маркс, что расскажите родным о посещении театра?
-А может быть Вы изменили что-то в нашей игре сегодня?
- А сейчас Вы можете отправиться в отель или прогуляться по городу , зайти в кафе, посмотреть местные достопримечательности .
-До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра
Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...