Проект "Берегите природу с использованием нетрадиционная техника рисования" .
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Эксперементирование, Познание социального мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_samoobrozovaniya.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-аналитическая справка воспитателя Алиевой Амине Рабадановне по самообразованию по теме «Берегите природу с использованием нетрадиционная техника рисования»
Тема: «Берегите природу с использованием нетрадиционная техника рисования»
Вид деятельности: Рисование, Исследование объектов живой и не живой природы, экспериментирование, Познание социального мира Освоение социальных объектов. Художественно-эстетическое развитие Образовательная область: Познавательное развитие. Форма самообразования: индивидуальная.
Цель:
1. Изучить нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей.
2. Создавать условия для экологического образования детей.
3. Формировать умение применять полученные знания о средствах изобразительной деятельности в собственном творчестве детей.
4. Развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
5. Формировать представления о доброте и любви к окружающему миру, желание сберечь и приумножить красоту природы;
6. Способствовать формированию умений и навыков вести наблюдения за природными объектами и явлениями; 7. Способствовать возникновению желаний и умений сохранять природу, а при необходимости оказывать ей помощь (уход за растениями, животными и др.
Предполагаемый результат: - формирование у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования; - умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования; - способствовать формированию умений и навыков вести наблюдения за природными объектами и явлениями;
Проведённая работа в ходе проекта:
В 2022 году воспитатель Амина Рабадановна приступила к изучению темы по самообразованию «Берегите природу с использованием нетрадиционная техника рисования»
Тема показалась воспитателю интересной, так как работа с необычными материалами позволяет воспитанникам ощутить незабываемые эмоции, развивает творческие способности, их креативность, что способствует общему психическому и личностному развитию.
Использование нетрадиционных техник рисования в НОД способствуют осуществлению личностно-ориентированного подхода.
Амина Рабадановна составила план работы на 2022-2023 учебный год поставлена цель, сформулированы задачи.
Следуя намеченному ей плану работы, в январе была проведена Изобразительная деятельность (поделка) Эко-кормушка для птиц. Изготовление кормушек, подкормка птиц зимой, наблюдений на зимних прогулках за птицами в ДОУ. (Январь) фото прилагается.
Самостоятельные и индивидуальные игры. Рассматривание иллюстраций, беседы. Просмотр видеофильмов познавательного характера. «Животные нашего края», «Насекомые и растения», «Птицы» и т.д., (Февраль)
В период с наступлением весны Амина Рабадановна в месте с детьми ввела Ведение «Дневников наблюдений»: за прорастанием лука. Зарисовки детей в дневнике, рисунки детей. Научила детей наблюдать и ухаживать за посаженным луком и познакомятся с условиями его содержания;
В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины. Проводятся занятия по рисованию, дидактические игры, беседы и т.д
В мае Амина Рабадановна участвовала в семинаре. Провела мастер-класс из бросового материала для воспитателей на тему: «Берегите природу».
Цель: развитие творческого потенциала педагогов в сфере экологии, умение использовать полученные знания по природе в разных видах деятельности.
Работая в этом направлении, Амина Рабадановна убедилась, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяют ощутить незабываемые положительные эмоции. В ходе применения нетрадиционной техники развивалась мелкая моторика руки, тактильные восприятия, пространственная ориентировка на листе бумаги, зрительное восприятие, внимание, усидчивость. Кроме того, в процессе этой деятельности у воспитанников формируются навыки контроля и самоконтроля.
Амина Рабадановна провела беседа на тему: «Поможем природе»
Цель беседы. Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности дошкольников по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, показать радость от проделанной работы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования « Волшебный лес » . Техника « печать листьями».
Конспект занятия по рисованию с использованием ...
НОД по нетрадиционному рисованию "Аквариум для рыбок" (с использованием нетрадиционных техник рисования)
НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе...
Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж». (с использованием нетрадиционных техник рисования)
Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж».(с использованием нетрадиционной техники «рисование паралоном, ватными палочкам...
Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...
НОД по нетрадиционному рисованию "Аквариум для рыбок" (с использованием нетрадиционных техник рисования)
НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе...
Рисование «Пробуждение природы» с применением нетрадиционной техники рисования
Материалы: тонированная бумага, гуашь, кисти, ватные палочкиЗадачи:- Продолжать знакомить детей с пейзажем с нетрадиционными техниками рисования.- Развивать воображение и мышление, чувство цвета и ком...