Мастер-класс для педагогов на тему: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста в физкультурном комплексе «3D Физкультура»
план-конспект занятия
Мастер-класс для педагогов на тему "Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста в физкультурном пространстве "3D Физкультура" показывает, как можно развивать у ребенка не только физические качества, но и познавательные способности, коммуникативные навыки и работу в команде. В мастер-классе представлены методы, приемы и упражнения из методики "Школа диалога с препятствием", авторами которой являются С. Реутский, С. Плахотников, Р. Раух, Е. Парежев.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Брусничка» г. Тарко-Сале Пуровского района
Мастер-класс для педагогов на тему:
«Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в физкультурном комплексе «3D Физкультура»
Составитель:
инструктор по физической культуре
Соловникова А.А.
г. Тарко-Сале, 2023 г.
Цель мастер-класса: распространение педагогического опыта среди педагогов по работе в физкультурном комплексе «3D Физкультура».
Задачи мастер-класса:
1. Познакомить участников мастер-класса с многофункциональным пространством «3D Физкультура», с методами и приемами, используемыми в методике «Школа диалога с препятствием»;
2. Освоить предлагаемые игровые упражнения в физкультурном комплексе «3D Физкультура»;
3. Создать атмосферу сотрудничества и взаимодействия между участниками мастер-класса.
Ход мастер-класса
1. Подготовительная часть
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть на мастер-классе. Как ваше настроение? Готовы сегодня размяться? Сегодня мы с вами побудем немного детьми и поймем, почему же детям так нравятся занятия в 3D комплексе. Мы отправимся в путешествие по загадочным джунглям, где будем выполнять разные задания. Впереди у нас много интересного, но прежде, чем отправиться в путешествие, нужно превратиться в разных животных. Выбирайте, кем вы будете (раздать картинки животных и приклеить на малярный скотч на футболки).
А теперь приглашаю всех на разминку «Веселая зверобатика».
Ходьба по кругу и выполнение упражнений в ходьбе: «Мышки», «Лошадки», «Зайчики», «Обезьянки», «Лягушки», «Паучки».
2. Основная часть
Здорово! А сейчас нам нужно добраться до джунглей по следам.
Прыгаем по следам до 3D комплекса.
Вот мы и добрались до джунглей. Но пока добирались, мы повредили лапки и нам нужна помощь. А помочь нам сможет добрый доктор Айболит, до которого нам нужно добраться через эти самые джунгли. И сейчас мы начинаем это путешествие, по ходу которого нужно запомнить и выполнить несколько заданий:
- Построить свой маршрут до вершины горки.
- Пройти маршрут определенным способом. Зайчик, котик, мышка, лягушка, собачка, леопард, волк — передвигаются все время спиной вперед, а мишка, белка, обезьянка, слоник, лисичка, тигр, хрюша — передвигаются правым боком.
- На комплексе найти еду для своего животного (зайчик — морковка и т.д.).
- На платформе, где горка, выполнить 2 приседания.
- Съехать с горки, подойти к доктору Айболиту, приклеить изображение своего животного.
- Хлопнуть в ладоши два раза в знак того, что Айболит вас вылечил.
- Во время прохождения маршрута я могу дать сигнал свистка, после которого нужно будет выполнить задание в комплексе. Например, каждый должен произнести своего животного (кошка, собака и т.д.)
Задания после свистка:
А) все звери должны остановиться и не двигаться 5 сек.
Б) нужно «прожужжать» тем, кто нашел еду для своего животного.
В) хищные животные занимают в пространстве элементы зеленого цвета, а не хищные – элементы желтого цвета.
Но самое главное, помните, что лапки (левая или правая рука) у вас ранены, и вы не можете их использовать. Если вы забыли задания или вам понадобится моя помощь, обязательно обращайтесь.
Молодцы! Все вылечили свои лапки? Здорово, давайте скажем доктору Айболиту спасибо!
Ну а теперь я предлагаю объединиться в дружную команду и придумать игры, в которые можно поиграть в виде животных в 3D комплексе. Вам дается 2 минуты. Анализируем игры.
3. Заключительная часть
Хочу выразить огромную благодарность за то, что пришли на мастер-класс. А также предлагаю кратко рассказать о самом комплексе.
Мы работаем по методике «Школа диалога с препятствием», разработчиком которой является Сергей Реутский и другие методисты. Он создал внешне очень простое, но многоуровневое организованное пространство «3D Физкультура».
Как вы думаете, почему комплекс называется «3D»?
Он так называется, потому что в нем можно передвигаться в разных направлениях: вперед, назад, влево, вправо, вверх, вниз, забираться по канату, перекладинам и т.д.
Какие качества может развивать спортивный комплекс?
В нем дети могут развивать не только физические качества, но и познавательные способности, коммуникативные навыки. Ребенок учится преодолевать препятствия, идти на осознанный риск, взаимодействовать с другими ребятами, со взрослыми.
Какие вообще занятия приемлемы в таких формах и в таком пространстве?
1. Элементы лазанья на комплексе.
2. Вся традиционная физкультура «на полу».
3. Задания на организацию коллектива.
4. Задания, выполняемые вслепую.
5. Работа в паре или малой группе.
6. «Путешествия»:
а) для запоминания последовательности действий.
б) с преодолением препятствий любым способом.
в) на взаимопомощь.
7. Работа по чертежам и схемам, выполнение задания по письменным текстам и устным установкам.
Что вам понравилось больше всего? Какие упражнения вам показались самыми сложными? Какие еще упражнения можно придумать для занятий с детьми?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект. Мастер-класс:" Нетрадиционные приемы рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"
В данном плане-конспекте использованы несколько нетрадиционных приемов рисования, используемых в одной работе....
Практикум для педагогов на тему: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста»
laquo;Удивительные свойства магнита» (с использованием технологии лепбук)Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у воспитателей дошкольного образования по экспериментально-и...
Тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредствам технологии интеллектуально- творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича»
Тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредствам технологии интеллектуально- творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича&raq...
Выступление на семинаре для педагогов на тему «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Творчество является важнейшей характеристикой личности и формировать его необходимо у ребенка с самого раннего возраста. Особое место в развитии творчества имеет дошкольный период развития....
План по самообразованию педагога на тему: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии"
laquo;Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осущ...
План по самообразованию педагога на тему: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии"
laquo;Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осущ...
Мастер- класс «Волшебство вокруг нас». Тема: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством универсальной развивающей игрушки- счетных палочек.
Счетные палочки действительно, можно назвать волшебными. Традиционно они используются для счета. Но задача счетных палочек этим не ограничивается. С этой игрушкой можно играть по-разному, использ...