Консультация для родителей:"Интеллектуальные игры в жизни детей дошкольного возраста."
консультация (средняя группа) по теме
Консультация для родителей: Интеллектуальные игры в жизни детей дошкольного возраста. Выгодский Л.Н. писал: «Чем больше ребёнок видел, слышал, переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
Интеллектуальные игры в жизни детей дошкольного возраста.
Выгодский Л.Н. писал: «Чем больше ребёнок видел, слышал, переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность».
В этом высказывании открывается глубокий смысл, потому что малыш - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнком через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
Роль интеллектуальных игр в жизни и развитии ребёнка. Что же такое интеллект?
Интеллект от латинского – понимание – качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию их использованию своих знаний для управления окружающей средой. Общая способность к познанию и решению трудностей, которая объединяет все познавательные способности человека: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.
К параметрам, формирующим, отличительные особенности интеллектуальной системы человека относят:
Объём рабочей памяти, способность к прогнозированию, логике;
Система отбора ценной информации;
сознание;
память.
Интеллектуальное развитие дошкольников – многогранный процесс, связанный с развитием всех сторон личности ребёнка, оно является важнейшей составной частью общего психического развития, подготовке к школе и ко всей будущей жизни.
В возрасте 5-7 лет дети отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития: появляется расчленённое восприятие, интенсивное развитие
воображения, вырабатываются обобщённые нормы мышления.
Для современной образовательной системы проблема интеллектуального развития дошкольников чрезвычайно важна.
Повышаются требования к умственному воспитанию подрастающего поколения.
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем на сегодняшний день. Современные дети живут и развиваются в эпоху компьютерных технологий, и их интеллектуальное развитие не может сводиться, только к обучению конкретным умениям: чтению, вычислениям, письму, для успешной учёбы им необходимо иметь развитое логическое мышление, устойчивое произвольное мышление, хорошо тренированную смысловую память. Основы этих сложных психических функций необходимо начинать формировать в раннем детстве и продолжать активно развивать и в старшем дошкольном возрасте.
Развитие дошкольника можно осуществлять только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности- игра. Ребёнок, увлечённый замыслом игры, не замечает, что он учится, хотя и сталкивается с учебными трудностями и преодолевает их. Использование развивающих игр и головоломок, через опытно – исследовательскую деятельность ребёнок развивается.
Для достижения поставленной цели мы решаем следующие задачи:
- Создаём условия для развития логического мышления, произвольного внимания, творческого воображения, рефлексии у детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
- Развиваем у детей с помощью развивающих игр и головоломок логические приёмы мышления: анализ, синтез, обобщение, классификация, выделение и понимание причинно- следственных связей, произвольное внимание.
- Укрепляем интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.
- Развиваем наблюдательность, желание и потребность узнать новое.
- Воспитываем навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности, интеллектуальное трудолюбие.
Становление познавательно – исследовательской деятельности в значительной мере зависит от условий жизни ребёнка. Чем полнее и разнообразнее предоставляемый ему материал для исследовательской деятельности, тем более вероятным будет своевременное прохождение этапов развития восприятия, мышления, речи, любознательности и познавательных интересов.
Вы, как родители, должны постоянно оценивать игры и головоломки с точки зрения их полезности для развития своего ребёнка.
Развитие исследовательских способностей через интеллектуальные игры – одна из важнейших задач современного образования.
Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мере, что получены репродуктивным путём.
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте.
В.А. Сухомлинский говорил о ней так: »Без игры нет, и не может быть полноценного и умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости».
Во все игры вы легко можете играть с ребёнком дома. Например, игры на развитие внимания и памяти: »Что изменилось», «Назови пары слов», «Запретное число», «Четыре стихии», « Десять цифр», «Что получилось, то и получилось» и многие другие. Этих игр огромное множество, вы можете даже придумывать их сами.
Уважаемые родители давайте детям больше экспериментировать: с водой, с крупами, с тестом, снегом, с чем угодно, конечно, чтобы это было безопасно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»
Консультация для родителей....
Консультация для родителей «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»
Здоровье — это отсутствие болезней...
Консультация для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни»
информация для родителей...
Консультация для родителей «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Гиппократ...
Консультация для родителей «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»
Дошкольное детство — очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к здоровому образу жизни — одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. ...
Консультация для родителей" Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни"
Здоровый образ жизни...
Консультация для родителей «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни»
консультация для родителей...