Проект к 8 марта в младшей группе "Подарочки для мамочки"
методическая разработка (младшая группа)
Паспорт проекта для младшей группы детского сада к 8 марта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podarochki_dlya_mamochki.docx | 511.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 26 «Кораблик детства»
143900, Московская обл., г. Балашиха, ул. Заречная, д. 25А
тел. 8-495-523-02-15; эл. адрес: madoy-26.kd@yandex.ru; сайт: bal-ds26.edumsko.ru
Паспорт
педагогического проекта
для детей младшей группы
к 8 марта
«Подарочки для мамочки»
Подготовили:
Пятницкая Я.Н.
2023 г.
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Подарочки для мамочки» |
Вид проекта | Творческий. Игровой (воспитатели собирают информацию из разных источников) по развитию сенсорных эталонов у детей; дети составляют совместно с взрослыми игры (исследуют, знакомятся с различными играми .) |
Актуальность проекта | Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимость воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и матери. |
Цель проекта | Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, желания помогать ей, заботиться о ней. |
Проблемный вопрос | Можно ли детей данной возрастной группы научить не только принимать подарки, но и дарить подарки с желанием,делать их самостоятельно. |
Задачи проекта | Задачи для детей: Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Научить детей совершать поступки для того, чтобы сделать маме приятное, порадовать её В сюжетно – ролевой игре на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей. Развивать эстетический вкус, умения что – то делать сделать своими руками, вызвать желание сделать для мамы приятное. |
Задачи для родителей: -повышать уровень компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей; Гармонизировать детско-родительские отношения | |
Задачи для педагогов: Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы; Участие в создании рисунков, атрибутов и костюмов к празднику. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. | |
Продукт проекта | Подарочки для мамочки |
Сроки реализации | Краткосрочный ( 1 неделя ) 27.02.2023-03.03.2023 |
Практическая значимость проекта | Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. |
Ресурсы проекта | Материально-технические: пособия, дидактический материал, картотека игр. Человеческие: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель Информационные: компьютер, ноутбук Финансовые: 0 рублей |
Подготовительный этап:
№ | Мероприятия | Цель | Результат | Ответственные |
1 | Организационно – подготовительный Постановка целей и задач, определения актуальности и значимости проекта. Подбор методической литературы для реализации проекта. Подбор наглядно дидактического материала. | Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. | Составление картотеки дидактических игр, бесед в соответствии с темой | Воспитатели, дети. |
2 | Диагностика по проекту с целью определения уровня ЗУН по теме проекта | Уточнить объем знаний детей по теме проекта. | Начало проекта: В- 5% (2чел.) С-55% (24 чел) Н-40 % (16 чел) | Воспитатели, дети. |
3 | Знакомство родителей с содержанием проекта. Подборка консультаций по теме. | Сформировать интерес, познакомить с проектной деятельностью. | Определение объема помощи родителей по теме проекта. | Воспитатели, родители. |
4 | Создание развивающей предметной среды в группе по теме проекта. | Вызвать заинтересованность и сотрудничество родителей. | Работа по созданию предметной среды ведется в течении всего учебного года. | Воспитатели, родители. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
№ | Мероприяти я | Цель | Ожидаемый результат | Ответстве нные | |
Образовательная область «Познавательное развитие» | |||||
1 | ООД. «Поможем Красной Шапочке найти потерянную шапочку» | Закреплять умение устанавливать сходство и различие однородных предметов по одному из признаков (цвет, форма, величина.) Формировать умение отвечать на вопросы взрослого. Поддерживать положительный эмоциональный настрой в группе. | Устанавливает сходство и различие однородных предметов по одному из признаков (величина цвет, форма). | Воспитател и, дети. | |
2 | ООД. «В гостях у бабушки» | Развивать коммуникативные навыки, речь, внимание, общую и мелкую моторику. Закреплять умение различать и называть: геометрические фигуры (квадрат и круг), основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий), величину (большой, маленький). Активизировать словарь (далеко, близко, короткий, длинный, чашка, блюдце). | Принимает активное участие. Выполняет простейшие поручения. Умеет различить основные цвета. Различает геометрические фигуры. | Воспитател и,дети. | |
Образовательная область «Речевое развитие» | |||||
1 | Чтение. Жаркова Г. «Мамина работа» Родина М. "Мамины руки " | Обогащать словарный запас. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, размеру. | Проявляет эмоциональну ю отзывчивость на произведения, с интересом рассматривает иллюстрации к произведениям. Эмоционально откликается на произведения, проявляет чувство эмпатии к героям. | Воспитате ли, дети. | |
2 | Знакомство с загадками. | Развивать интерес к художественной литературе, учить отгадывать загадки. | Умеет отгадывать не сложные загадки | Воспитате ли, дети. | |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |||||
1 | Продуктивная деятельность ООД. Рисование «Балеринка в театре» | Учить создавать фон способом градиент С помощью трафаретов аккуратно наносить рисунок на фон | Стремится к общению со взрослыми, наблюдает за их действиям и подражает им. | Воспитател и, дети. | |
2 | ООД. Аппликация «Юбочка для Балерины» | Формировать представление о расположении предмета. Учить аккуратно наклеивать перышки на указанную линию. Развивать ззрительное внимание, учить по образцу выкладывать наклеивать бусины. | Создаёт целостный образ из частей по образцу и опираясь на словестные инструкции | Воспитател и, дети. | |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | |||||
Дидактические игры и игровые упражнения. | |||||
1 | «Сложи картинку» | Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей с опорой на цвет; учить анализировать элементарную контурную схему. | Имеет представления о цветах. | Воспитател и, дети. | |
2 | «Водопой» | Закрепить умение классифицировать мам и детёнышей, ориентируясь на слово, и по возможности называть их,. | Называет мам и их детёнышей. | Воспитател и, дети. | |
3 | «Оденем куклу на прогулку» | Закреплять и уточнять словарь по теме «Одежда», «Цвета» Развивать зрительную память. | Называют одежду. Подбирают по цвету. | Воспитател и, дети. | |
4 | «Принеси такой - же предмет». | Учить рассматривать предметы и игрушки, вслушиваться в задание педагога и правильно их выполнять. Формировать умение различать предметы по цвету. | Знает названия окружающих предметов и правильно подбирает цвета. | Воспитател и, дети. | |
5 | «Внимание, пропал ребёнок» | Учить находить ребёнка по словестной инструкции. | Умеет анализировать инструкцию. Развивает внимание и скорость мышления. | Воспитател и, дети | |
Настольные игры | |||||
1 | «Какая картинка лишняя» | Учить находить названный цвет. | Находит лишнюю картинки. | Воспитател и, дети. | |
2 | «Суп и компот для мамочки» | Продолжать учить различать и называть цвета, знать и назвать овощи и фрукты. | Понимает поставленную цель. | Воспитател и, дети. | |
3 | «Собери картинку» | Учить собирать пазлы, подбирая по цвету,форме. | Работает по образцу. | Воспитател и, дети. | |
Строительные игры | |||||
1 | «Постройка домика для мамочки» | Знакомить с строительными приёмами различных видов конструкторов. Развивать внимание, речь, мелкую моторику, тактильные ощущения. | Называют ласково мам. Умеют создавать не сложные строения | Воспитател и, дети. | |
Образовательная область «Физическое развитие» | |||||
1 | Подвижные игры. «Папа-змейка, мама-змейка, я – моя семья» | Продолжить обучать детей выбору фигуры по образцу, действиям по звуковому сигналу, развивать внимание. Способствовать сплочению группы, развитию мышечной системы ребенка, вестибулярного аппарата и координации движений. | Понимает речь взрослого. Выбирает фигуру по образцу. Выполняет правила игры. | Воспитател и, дети. |
Заключительный этап
1 | Утренник 8 марта с родителями | Развивать эмоциональную отзывчивость, желание участвовать в праздничной обстановке, оттачивать умение читать стихи, исполнять песни и пляски, с интересом наблюдать за игрой персонажа - участника утренника. Способствовать сплочению детского коллектива. | Проявляет эмоциональ ную отзывчивос ть. | Воспитател и, дети |
2 | Итоговая диагностика по проекту | Выявить знания детей по проведённому проекту | В -73 % С -26 % Н -1 % | Воспитател и |
3 | Подведение итогов проекта | Обработка и оформление материалов проекта | Презентаци я проекта | Воспитател и |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника ко дню 8 марта в младшей группе. «Нет добрей и краше, мамочки моей.»
Сценарий утренника ко дню 8 марта в младшей группе. «Нет добрей и краше, мамочки моей.»...
Сценарий праздника 8 марта для детей младшей группы"Очень мамочку люблю!"
Сценарий праздника 8 марта для детей младшей группы "Очень мамочку люблю!"...
Сценарий утренника к 8 марта «Весенние поляночки для любимой мамочки» (для первой младшей группы)
Целью праздника стало воспитание доброжелательного отношения и любви к близким людям, раскрытие творческих способностей детей через различные виды музыкальной деятельности, развитие положительных эмоц...
Проект "8 марта" в младшей группе
Проект "8 марта" в младшей группе...
Сценарий праздника 8 марта во второй младшей группе "Милой мамочке"
Цель: создать у детей атмосферу праздника.Задачи:Образовательные: продолжать формировать музыкальные представления о весне; умение ритмично двигаться под музыку,Развивающие: развивать речь, ...
Сценарий праздника 8 марта в младшей группе "Поздравляем мамочек"
Материал будет полезен для музыкальных руководителей...
Проект "8 марта Мамочку свою люблю" авторы проекта Князева А.н и Зимина О.Ю
Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сдел...