Консультация для воспитателей: "Проекты в дошкольном образовательном учреждении"
консультация (старшая группа)
Человеку нужно как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений людей требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Подобное умение необходимо воспитывать с детского возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для воспитателей: "Проекты в дошкольном образовательном учреждении | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Солнечногорского муниципального района Московской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №19
Юридический адрес: 141500, Московская обл., г. Солнечногорск тел\факс: 8(4962) 63-86-71 ул. Баранова, 23а E-mail: kosmonavt1968@yandex.ru
_________________________________________________________________________________________________
Консультация для воспитателей
«Проекты в дошкольном образовательном учреждении»
Подготовила:
Воспитатель старшей группы №7
Березина Л.И.
Солнечногорск 2021 г.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость
Во все времена матери учили и учат своих детей тому, что на их взгляд, пригодится ребенку в жизни, так со временем менялось и отношение к проблеме приобщения детей к социальной действительности: к его целям, содержанию, методам.
Человеку нужно как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений людей требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Подобное умение необходимо воспитывать с детского возраста.
По инструкции педагога дошкольники выполняют различные задания и создают конкретные продукты.
Эти продукты можно предъявлять окружающим, однако они не являются выражением творческих замыслов ребенка, а представляют собой результат освоения программного содержания
Другими словами, если ребенок захотел что-то нарисовать, потом взял карандаш, лист бумаги и осуществил свой замысел, то это не будет являться проектной деятельностью – все действия ребенка выполнены в рамках традиционной продуктивной деятельности.
Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер. Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект. Поэтому обучение необходимым умениям и навыкам является основной задачей воспитателей.
Проекты в детском саду могут быть
• Творческие (оформление результата в виде детского праздника);
• Информационные (дети собирают информацию и реализуют);
• Ролевые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки, решают по своему поставленные проблемы);
• Исследовательские (дети экспериментируют, а затем результат оформляют в виде газеты, драматизации).
Так как ведущей деятельностью дошкольников является игра, то предпочтение отдается творческим и ролевым видам.
Групповые проекты в детском саду могут стать первой ступенькой.
Но сначала воспитатель составляет свой педагогический проект, который включает несколько этапов:
Первый этап - выбор темы.
Один из способов введения в тему связан с использованием модели «трех вопросов»:1. Что знаю? 2. Чего хочу узнать? 3. Как узнать?
На данном этапе диалог с детьми, организованный педагогом, способствует не только развитию саморефлексии ребенка в области познания собственных интересов, развитию речи и собственно речевого аппарата.
Второй этап - реализация проекта. Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную).
Третий этап-презентация проекта. Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт, имеющий ценность для ребенка. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта.
Технология проектирования требует от педагога терпения, любви к ребенку, веры в его возможности.
Мой проект «Дикие животные»
В плане решения воспитательных задач этот проект создает объективную предпосылку для воспитания у детей бережного отношения к живой природе. Оформлялась папка – передвижка, картотека загадок, стихов о животных, осуществлялся подбор литературы, проводилась беседа, что ты знаешь о животных. С детьми заучивались стихи о животных, загадывались загадки, проводились дидактические подвижные игры. Совместно с детьми оформлялся стенд про животных, также занимались продуктивной деятельностью – рисование, лепка. Завершающий этап – создали книжку-млышку.
Результаты проекта: Я считаю, что в результате проделанной работы есть положительные результаты: развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы: у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Родители расширили возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваясь к их мнению; вовлекаются не только в воспитательно-образовательный процесс своей группы, но и процесс развития дошкольного учреждения.
Таким образом, технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно-образовательной работы.
Хочу закончить доклад такими словами… китайская пословица:
Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Позволь мне сделать, и это станет моим навсегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Экологическое воспитание в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад".
Педагоги стремятся воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира..Формирование эко...
Консультация по теме : «Планирование в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДО»
В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию данной сферы. Главная цель политики в сфере дошкольного ...
Консультация для воспитателей "Здоровьесбережение детей дошкольных образовательных учреждениях в условиях внедрения ФГОС"
Одним из важнейших направлений в работе коллектива ДОУ является забота о здоровье воспитанников....
Консультация «Моделирование развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении»
Деятельность ребенка осуществляется в определенной предметной среде. Для развития личности ребенка дошкольного возраста – это источник его индивидуальных знаний и социального опыта. Что необходи...
Консультация для педагогов и родителей дошкольного образовательного учреждения «Детский мюзикл как нетрадиционная форма организации музыкальной деятельности дошкольников»
Консультация для педагогов и родителей дошкольного образовательного учреждения«Детский мюзикл как нетрадиционная форма организации музыкальной деятельности дошкольников»...
Консультация "ФОРМИРОВАНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ".
Формирование детского коллектива - длительный и сложный процесс. Вначале это небольшие по численности объединения детей (по 3-6 человек), возникающие в связи с общей деятельностью, чаще всего игрой; э...
Консультация для специалистов «Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с ТНР»
Анализируя ситуацию, которая сегодня сложилась в системе дошкольного образования, очень заметным стало количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Такие дети составляют основную группу ри...