Консультация для воспитателей: "Проекты в дошкольном образовательном учреждении"
консультация (старшая группа)

Березина Людмила Ивановна

Человеку нужно как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений людей требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Подобное умение необходимо воспитывать с детского возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Солнечногорского муниципального района Московской области                                       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение            Детский сад №19

Юридический адрес: 141500, Московская обл., г. Солнечногорск                             тел\факс: 8(4962) 63-86-71                         ул. Баранова, 23а                                                        E-mail: kosmonavt1968@yandex.ru

_________________________________________________________________________________________________

Консультация для воспитателей

 «Проекты в дошкольном образовательном учреждении»

                                                                        Подготовила:

Воспитатель старшей группы №7

Березина Л.И.

Солнечногорск  2021 г.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость

Во все времена матери учили и учат своих детей тому, что на их взгляд, пригодится ребенку в жизни, так со временем менялось и отношение к проблеме приобщения детей к социальной действительности: к его целям, содержанию, методам.

Человеку нужно как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений людей требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Подобное умение необходимо воспитывать с детского возраста.

По инструкции педагога дошкольники выполняют различные задания и создают конкретные продукты.

Эти продукты можно предъявлять окружающим, однако они не являются выражением творческих замыслов ребенка, а представляют собой результат освоения программного содержания

Другими словами, если ребенок захотел что-то нарисовать, потом взял карандаш, лист бумаги и осуществил свой замысел, то это не будет являться проектной деятельностью – все действия ребенка выполнены в рамках традиционной продуктивной деятельности.

Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер. Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект. Поэтому обучение необходимым умениям и навыкам является основной задачей воспитателей.

Проекты в детском саду могут быть

• Творческие (оформление результата в виде детского праздника);

• Информационные (дети собирают информацию и реализуют);

• Ролевые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки, решают по своему поставленные проблемы);

• Исследовательские (дети экспериментируют, а затем результат оформляют в виде газеты, драматизации).

Так как ведущей деятельностью дошкольников является игра, то предпочтение отдается творческим и ролевым видам.

Групповые проекты в детском саду могут стать первой ступенькой.

Но сначала воспитатель составляет свой педагогический проект, который включает несколько этапов:

Первый этап - выбор темы.

Один из способов введения в тему связан с использованием модели «трех вопросов»:1. Что знаю? 2. Чего хочу узнать? 3. Как узнать?

На данном этапе диалог с детьми, организованный педагогом, способствует не только развитию саморефлексии ребенка в области познания собственных интересов, развитию речи и собственно речевого аппарата.

Второй этап - реализация проекта. Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную).

Третий этап-презентация проекта. Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт, имеющий ценность для ребенка. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта.

Технология проектирования требует от педагога терпения, любви к ребенку, веры в его возможности.

Мой проект «Дикие животные»

В плане решения воспитательных задач этот проект создает объективную предпосылку для воспитания у детей бережного отношения к живой природе. Оформлялась папка – передвижка, картотека загадок, стихов о животных, осуществлялся подбор литературы, проводилась беседа, что ты знаешь о животных. С детьми заучивались стихи о животных, загадывались загадки, проводились дидактические подвижные игры. Совместно с детьми оформлялся стенд про животных, также занимались продуктивной деятельностью – рисование, лепка. Завершающий этап – создали книжку-млышку.

Результаты проекта: Я считаю, что в результате проделанной работы есть положительные результаты: развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы: у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. 

Родители расширили возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваясь к их мнению; вовлекаются не только в воспитательно-образовательный процесс своей группы, но и процесс развития дошкольного учреждения.

Таким образом, технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно-образовательной работы.

Хочу закончить доклад такими словами… китайская пословица:

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Позволь мне сделать, и это станет моим навсегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Экологическое воспитание в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад".

Педагоги стремятся воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира..Формирование эко...

Консультация по теме : «Планирование в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДО»

В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию данной сферы. Главная цель политики в сфере дошкольного ...

Консультация для воспитателей "Здоровьесбережение детей дошкольных образовательных учреждениях в условиях внедрения ФГОС"

Одним из важнейших направлений в работе коллектива ДОУ является забота о здоровье воспитанников....

Консультация «Моделирование развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении»

Деятельность ребенка осуществляется в определенной предметной среде. Для развития личности ребенка дошкольного возраста – это источник его индивидуальных знаний и социального опыта. Что необходи...

Консультация для педагогов и родителей дошкольного образовательного учреждения «Детский мюзикл как нетрадиционная форма организации музыкальной деятельности дошкольников»

Консультация для педагогов и родителей дошкольного образовательного учреждения«Детский мюзикл как нетрадиционная форма организации музыкальной деятельности дошкольников»...

Консультация "ФОРМИРОВАНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ".

Формирование детского коллектива - длительный и сложный процесс. Вначале это небольшие по численности объединения детей (по 3-6 человек), возникающие в связи с общей деятельностью, чаще всего игрой; э...

Консультация для специалистов «Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с ТНР»

Анализируя ситуацию, которая сегодня сложилась в системе дошкольного образования, очень заметным стало количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Такие дети составляют основную группу ри...