Кабинет педагога-психолога
статья

Каус Елена Николаевна

Пространство кабинета педагога-психолога является важной частью развивающей предметной среды образовательного учреждения, организация и обогащение которой должны строиться с учетом закономерностей детского развития, отвечать критериям функционального комфорта.

В файле представлено пространство моего кабинета.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon kabinet_psihologa.pdf1.32 МБ
Файл pasport_kabineta_psihologa_moy.docx32.66 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Функции кабинета:

  • проведение специально организованных, индивидуальных и групповых занятий с детьми психопрофилактической и психокоррекционной направленности;
  • проведение консультативной работы с педагогами и родителями.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Наименование

Количество

                                             МЕБЕЛЬ

1

Стол компьютерный угловой

1

2

Стул офисный

1

3

Стул офисный на колесах

1

4

Шкаф книжный

1

5

Столы детские (цветок)

5

6

Стулья детские

11

7

Шкафы (стенка)

4

8

Кресло

2

9

Столик «хохлома» на колесах

1

10

Тумба (ТВ)

1

11

Тумбочка

1

12

Столы ( для игр с песком и водой)

1

13

Полка пластмассовая овальная

2

14

Полка пластмассовая квадратная

1

ОБОРУДОВАНИЕ

15

Магнитная доска

1

16

Мольберт

1

17

Часы настенные

1

18

Ковер

1

19

Коврики для релаксации

6

20

Доска настенная

1

21

Мини-фонтан настольный

1

22

Подушки антистресс

2

23

Обруч

1

                                                 ТСО

24

Компьютер «VELTON»

1

25

Принтер HP LaserJet  M1005 MFP

1

26

Колонки «Genius»

2

27

Музыкальный центр

1

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ И ИГРЫ

Наименование

Количество

1

Доска-вкладыши «Животные»

1

2

Доска-вкладыши «Продукты»

1

3

Доска-вкладыши «Овощи»

1

4

Доска-вкладыши «Фрукты»

1

5

Рамки пазлы деревянные (Собака, Кошка-2, Ежик-2, Машина)

6

6

Планшет Логико-Малыш

1

7

Комплекты карточек к планшету «Логико-Малыш»

16

8

Пазлы мягкие «Сказки»

4

9

Пазлы мягкие «Животные» (утка, морской котик, курочка)

3

10

Куб-форм

1

11

Домик (вкладыши)

1

12

Шнуровка «Домик»

4

13

Шнуровка «Ежик»

1

14

Шнуровка «Заяц»

1

15

Шнуровка «Грибок»

1

16

Бусы деревянные

1

17

Пазлы для малышей  ( 25 дет)

1

18

Макси пазлы («Баба-яга»)

1

19

Запоминайка (лото)

1

20

Мое первое лото

1

21

Лото «Кем быть?»

1

22

Лото «Собирай-ка»

1

23

Домино «Лесные жители»

1

24

Домино «Жили у бабуси»

1

25

Домино «Во саду ли, в огороде»

1

26

Круглое домино

1

27

Мозаика для малышей «Волшебный лес»

1

28

Мега-твистер

1

29

Уникуб

1

30

Чудо-куб

1

31

Демонстрационный материал « Чувства и эмоции»

1

32

Веселые шнурочки

1

33

Развиваем внимание

1

34

 Игрушки. Пазлы –вкладыши для малышей

1

35

На полянке. Пазлы –вкладыши для малышей

1

36

Логический поезд

1

37

Лабиринты. Папка дошкольника

1

38

Ориентировка в пространстве. Папка дошкольника.

1

39

Логика. Папка дошкольника

1

40

Находим противоположности. Папка дошкольника

1

41

Цвет, форма, величина. Папка дошкольника

1

42

Подумай, дорисуй. Папка дошкольника

1

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ  МАТЕРИАЛ

Наименование

Количество

1

Диагностический Комплект психолога (Н.Я. Семаго, М.М. Семаго):

  • Цветные прогрессивные матрицы Равена (альбом)
  • Диагностический Альбом. Дошкольный и младший школьный возраст ( папка- 30 листов)
  • Предметная классификация ( 1 серия для детей 3-5 лет)- 25 карт.
  • Предметная классификация ( 2 серия для детей 5-8 лет)- 32 карт.
  • Предметная классификация ( 3 серия для детей 9-12 лет)- 70 карт.
  • Методика Выготского-Сахарова (25 деревянных фигурок
  • Методика опосредованного запоминания (А.Н. Леонтьев) (25 карт)
  • Методика Кубики Кооса ( 9шт)
  • Методика В.М. Когана
  • Исключение предметов ( альбом)
  • Методика « Установление последовательности событий» (4 серии картинок)
  • Методика «СОМОР» ( альбом)
  • Методика «Контурный САТ-Н» (альбом)
  • Методика « Тест РУКА» (альбом)
  • Цветовой тест отношений (ЦТО)
  • Методика «Эмоциональные лица»
  • Чемоданчик для материалов

1

2

 Комплект практических материалов «ЛИЛИЯ»:

  • Пирамида в цветовой гамме Люшера
  • Почтовый ящик
  • Доска с предметными вкладками
  • Доска с предметными разрезными вкладками
  • Доска Сегена
  • Разрезные картинки
  • Кубики Кооса
  • Классификация невербальная
  • Цветные матрицы Равена
  • Сравнение и различение понятий
  • Вербальные аналогии
  • Классификация предметов
  • Исключение предметов
  • Серии сюжетных картинок
  • Тексты
  • Метафоры, пословицы, фразы
  •  Предметные и сюжетные картинки
  • Таблицы предметных, силуэтных , контурных  и зашумленных изображений
  • Таблицы предметных изображений и геометрические эталоны их форм
  • Таблица с изображением букв
  • Таблицы слогов и слов
  • Счетный материал

1

ИГРУШКИ

Наименование

Количество

1

Пирамидка большая

1

2

Пирамидка деревянная малая

1

3

Пирамидка деревянная  8 колец

1

4

Матрешка (5 кукол)

1

5

Набор цветных кубиков

1

6

Деревянный конструктор

1

7

«Строитель» пластмассовый ( набор)

1

8

Набор овощей

1

9

Набор фруктов

1

10

Резиновые игрушки( Нюша, Крош, Лиса,Заяц)

4

11

Кукла

2

12

Цветок музыкальный

1

13

Цветик-семицветик мягкий

1

14

Подушки- игрушки антистресс  ( улитка, звезда, машинка)

3

15

Мячи

2

16

Медведь ( мягкая игрушка)

1

17

Заяц ( мягкая игрушка)

1

18

Винни-Пух ( мягкая игрушка)

1

19

Лев ( мягкая игрушка)

1

20

Собака ( мягкая игрушка)

1

21

Мышь ( мягкая игрушка)

1

22

Куклы Эмоции

4

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ  ЛИТЕРАТУРА:

Наименование

Количество

1

Н.Я Семаго, М.М. Семаго. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психологаМ.: АРКТИ, 2003

1

2

Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов/Под ред. М.М. Семаго- М.: АРКТИ, 1999

1

3

Чистякова. М.И. Психогимнастика- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995

1

4

Хоментаускас Г.Т.  Семья глазами ребенка.- Барнаул: Учебный центр АКИПКРО, 1995

1

5

Ермолаева М.В., Миланович Л.Г. Методы работы психолога с детьми дошкольного возраста. – М.: Институт практической психологии, 1996

1

6

Кудрина Г.Я. Диагностические методы обследования детей дошкольного возраста- Иркутск: Институт информации и рекламы, 1993

1

7

Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей -Ярославль: Академия развития, 1996

1

8

Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. – Ярославль: Академия развития, 1997

1

9

Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей – Ярославль: Академия развития, 1996

1

10

Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей 5-7 лет: диагностика, тренинги, занятия/авт-сост. Е.В. Коробицына- Волгоград: Учитель, 2009

1

11

Рычкова Н.А. Поведенческие расстройства у детей: диагностика, коррекция и психопрофилактика.- М.: издательство «Гном-Пресс», 1998

1

12

Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет – М.:АРКТИ, 2004

1

13

Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Комплекс занятий по формированию у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи. – М.: АРКТИ, 2001

1

14

Реан А.А., Костромина С.Н. Как подготовить ребенка к школе. – СПб: Питер Ком, 1998

1

15

Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М.: Просвещение: Владос, 1995

1

16

Лободина С. Как развить способности ребенка- Спб: Питер Паблишинг, 1997

1

17

Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция

1

18

Загвоздкин В. Готовность к школе и эмоциональный интеллект.- М.: Чистые пруды, 2008

1

19

 Дьяченко О.М. Понимаете ли вы своего ребенка? Советы психолога. М.: Просвещение, Учебная литература, 1996

1

20

Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей.- Ярославль: Академия развития, 1996

1

21

Глинка Г.А. Развиваю мышление и речь. – Спб: Питер Пресс, 1998

1

22

Бардиер Г. Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей

1

23

Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет. – М.: Линка-Пресс, 2005

1

24

Тушканова О.И. Развитие внимания, памяти, речи, мышления, одаренности, сопереживания.Пособие для детей 6-8 лет.

1

25

Крушельницкая О.И., Третьякова А.Н. Вправо-влево, вверх-вниз. Развитие пространственного восприятия у детей 6-8 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2007

1

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ

1

Журнал « Психолог в детском саду»

15

2

Журнал « Справочник педагога-психолога. Детский сад»

2013 год № 2-5  №  8-12

2014 год № 1-6, № 11

2015 год № 2-6

2016 год № 1-6

27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-развивающей среды в кабинете педагога-психолога.

Расположение, зонирование, оборудование материалами и т.д.......

КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ УЧИТЫВАЯ ВСЮ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ. ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ УЧТЕНЫ ВСЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА....

паспорт кабинета педагога-психолога

в настоящее время очень актуально написание паспорта кабинета специалиста. Хочу поделиться своей разработкой. Может быть вам пригодиться....

Паспорт кабинета педагога - психолога

Цель кабинета психолога решать практические вопросы психологического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса в детском саду....

Оформление предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога МДОУ

Моделирование развивающей среды в группах ДОУ строилась:- по направлениям развития и образовательным областям;- с учетом принципа интеграции;- с учетом полоролевой специфики....

Паспорт кабинета педагога - психолога

Предлагаю пример разработки паспорта кабинета педагога-психолога ДОУ с подробным описанием всех его разделов. Этот документ необходим для систематизации и организации рабочего места любого специалиста...

Сказочный кабинет, или организация пространства и оснащение кабинета педагога-психолога в детском саду

Презентация содержит фотографии и комментарии к ним - описание оснащения кабинета - мебели, мультимедийного оборудования, игр, игрушек и т.д., что наглядно демонстрирует, как из маленького помещения с...