Кабинет педагога-психолога
статья
Пространство кабинета педагога-психолога является важной частью развивающей предметной среды образовательного учреждения, организация и обогащение которой должны строиться с учетом закономерностей детского развития, отвечать критериям функционального комфорта.
В файле представлено пространство моего кабинета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kabinet_psihologa.pdf | 1.32 МБ |
pasport_kabineta_psihologa_moy.docx | 32.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Функции кабинета:
- проведение специально организованных, индивидуальных и групповых занятий с детьми психопрофилактической и психокоррекционной направленности;
- проведение консультативной работы с педагогами и родителями.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
№ | Наименование | Количество |
МЕБЕЛЬ | ||
1 | Стол компьютерный угловой | 1 |
2 | Стул офисный | 1 |
3 | Стул офисный на колесах | 1 |
4 | Шкаф книжный | 1 |
5 | Столы детские (цветок) | 5 |
6 | Стулья детские | 11 |
7 | Шкафы (стенка) | 4 |
8 | Кресло | 2 |
9 | Столик «хохлома» на колесах | 1 |
10 | Тумба (ТВ) | 1 |
11 | Тумбочка | 1 |
12 | Столы ( для игр с песком и водой) | 1 |
13 | Полка пластмассовая овальная | 2 |
14 | Полка пластмассовая квадратная | 1 |
ОБОРУДОВАНИЕ | ||
15 | Магнитная доска | 1 |
16 | Мольберт | 1 |
17 | Часы настенные | 1 |
18 | Ковер | 1 |
19 | Коврики для релаксации | 6 |
20 | Доска настенная | 1 |
21 | Мини-фонтан настольный | 1 |
22 | Подушки антистресс | 2 |
23 | Обруч | 1 |
ТСО | ||
24 | Компьютер «VELTON» | 1 |
25 | Принтер HP LaserJet M1005 MFP | 1 |
26 | Колонки «Genius» | 2 |
27 | Музыкальный центр | 1 |
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ И ИГРЫ
№ | Наименование | Количество |
1 | Доска-вкладыши «Животные» | 1 |
2 | Доска-вкладыши «Продукты» | 1 |
3 | Доска-вкладыши «Овощи» | 1 |
4 | Доска-вкладыши «Фрукты» | 1 |
5 | Рамки пазлы деревянные (Собака, Кошка-2, Ежик-2, Машина) | 6 |
6 | Планшет Логико-Малыш | 1 |
7 | Комплекты карточек к планшету «Логико-Малыш» | 16 |
8 | Пазлы мягкие «Сказки» | 4 |
9 | Пазлы мягкие «Животные» (утка, морской котик, курочка) | 3 |
10 | Куб-форм | 1 |
11 | Домик (вкладыши) | 1 |
12 | Шнуровка «Домик» | 4 |
13 | Шнуровка «Ежик» | 1 |
14 | Шнуровка «Заяц» | 1 |
15 | Шнуровка «Грибок» | 1 |
16 | Бусы деревянные | 1 |
17 | Пазлы для малышей ( 25 дет) | 1 |
18 | Макси пазлы («Баба-яга») | 1 |
19 | Запоминайка (лото) | 1 |
20 | Мое первое лото | 1 |
21 | Лото «Кем быть?» | 1 |
22 | Лото «Собирай-ка» | 1 |
23 | Домино «Лесные жители» | 1 |
24 | Домино «Жили у бабуси» | 1 |
25 | Домино «Во саду ли, в огороде» | 1 |
26 | Круглое домино | 1 |
27 | Мозаика для малышей «Волшебный лес» | 1 |
28 | Мега-твистер | 1 |
29 | Уникуб | 1 |
30 | Чудо-куб | 1 |
31 | Демонстрационный материал « Чувства и эмоции» | 1 |
32 | Веселые шнурочки | 1 |
33 | Развиваем внимание | 1 |
34 | Игрушки. Пазлы –вкладыши для малышей | 1 |
35 | На полянке. Пазлы –вкладыши для малышей | 1 |
36 | Логический поезд | 1 |
37 | Лабиринты. Папка дошкольника | 1 |
38 | Ориентировка в пространстве. Папка дошкольника. | 1 |
39 | Логика. Папка дошкольника | 1 |
40 | Находим противоположности. Папка дошкольника | 1 |
41 | Цвет, форма, величина. Папка дошкольника | 1 |
42 | Подумай, дорисуй. Папка дошкольника | 1 |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
№ | Наименование | Количество |
1 | Диагностический Комплект психолога (Н.Я. Семаго, М.М. Семаго):
| 1 |
2 | Комплект практических материалов «ЛИЛИЯ»:
| 1 |
ИГРУШКИ
№ | Наименование | Количество |
1 | Пирамидка большая | 1 |
2 | Пирамидка деревянная малая | 1 |
3 | Пирамидка деревянная 8 колец | 1 |
4 | Матрешка (5 кукол) | 1 |
5 | Набор цветных кубиков | 1 |
6 | Деревянный конструктор | 1 |
7 | «Строитель» пластмассовый ( набор) | 1 |
8 | Набор овощей | 1 |
9 | Набор фруктов | 1 |
10 | Резиновые игрушки( Нюша, Крош, Лиса,Заяц) | 4 |
11 | Кукла | 2 |
12 | Цветок музыкальный | 1 |
13 | Цветик-семицветик мягкий | 1 |
14 | Подушки- игрушки антистресс ( улитка, звезда, машинка) | 3 |
15 | Мячи | 2 |
16 | Медведь ( мягкая игрушка) | 1 |
17 | Заяц ( мягкая игрушка) | 1 |
18 | Винни-Пух ( мягкая игрушка) | 1 |
19 | Лев ( мягкая игрушка) | 1 |
20 | Собака ( мягкая игрушка) | 1 |
21 | Мышь ( мягкая игрушка) | 1 |
22 | Куклы Эмоции | 4 |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
№ | Наименование | Количество |
1 | Н.Я Семаго, М.М. Семаго. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога– М.: АРКТИ, 2003 | 1 |
2 | Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов/Под ред. М.М. Семаго- М.: АРКТИ, 1999 | 1 |
3 | Чистякова. М.И. Психогимнастика- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995 | 1 |
4 | Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка.- Барнаул: Учебный центр АКИПКРО, 1995 | 1 |
5 | Ермолаева М.В., Миланович Л.Г. Методы работы психолога с детьми дошкольного возраста. – М.: Институт практической психологии, 1996 | 1 |
6 | Кудрина Г.Я. Диагностические методы обследования детей дошкольного возраста- Иркутск: Институт информации и рекламы, 1993 | 1 |
7 | Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей -Ярославль: Академия развития, 1996 | 1 |
8 | Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. – Ярославль: Академия развития, 1997 | 1 |
9 | Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей – Ярославль: Академия развития, 1996 | 1 |
10 | Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей 5-7 лет: диагностика, тренинги, занятия/авт-сост. Е.В. Коробицына- Волгоград: Учитель, 2009 | 1 |
11 | Рычкова Н.А. Поведенческие расстройства у детей: диагностика, коррекция и психопрофилактика.- М.: издательство «Гном-Пресс», 1998 | 1 |
12 | Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет – М.:АРКТИ, 2004 | 1 |
13 | Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Комплекс занятий по формированию у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи. – М.: АРКТИ, 2001 | 1 |
14 | Реан А.А., Костромина С.Н. Как подготовить ребенка к школе. – СПб: Питер Ком, 1998 | 1 |
15 | Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М.: Просвещение: Владос, 1995 | 1 |
16 | Лободина С. Как развить способности ребенка- Спб: Питер Паблишинг, 1997 | 1 |
17 | Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция | 1 |
18 | Загвоздкин В. Готовность к школе и эмоциональный интеллект.- М.: Чистые пруды, 2008 | 1 |
19 | Дьяченко О.М. Понимаете ли вы своего ребенка? Советы психолога. М.: Просвещение, Учебная литература, 1996 | 1 |
20 | Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей.- Ярославль: Академия развития, 1996 | 1 |
21 | Глинка Г.А. Развиваю мышление и речь. – Спб: Питер Пресс, 1998 | 1 |
22 | Бардиер Г. Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей | 1 |
23 | Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет. – М.: Линка-Пресс, 2005 | 1 |
24 | Тушканова О.И. Развитие внимания, памяти, речи, мышления, одаренности, сопереживания.Пособие для детей 6-8 лет. | 1 |
25 | Крушельницкая О.И., Третьякова А.Н. Вправо-влево, вверх-вниз. Развитие пространственного восприятия у детей 6-8 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2007 | 1 |
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
1 | Журнал « Психолог в детском саду» | 15 |
2 | Журнал « Справочник педагога-психолога. Детский сад» 2013 год № 2-5 № 8-12 2014 год № 1-6, № 11 2015 год № 2-6 2016 год № 1-6 | 27 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно-развивающей среды в кабинете педагога-психолога.
Расположение, зонирование, оборудование материалами и т.д.......
КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ УЧИТЫВАЯ ВСЮ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ. ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ УЧТЕНЫ ВСЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА....
паспорт кабинета педагога-психолога
в настоящее время очень актуально написание паспорта кабинета специалиста. Хочу поделиться своей разработкой. Может быть вам пригодиться....
Паспорт кабинета педагога - психолога
Цель кабинета психолога решать практические вопросы психологического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса в детском саду....
Оформление предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога МДОУ
Моделирование развивающей среды в группах ДОУ строилась:- по направлениям развития и образовательным областям;- с учетом принципа интеграции;- с учетом полоролевой специфики....
Паспорт кабинета педагога - психолога
Предлагаю пример разработки паспорта кабинета педагога-психолога ДОУ с подробным описанием всех его разделов. Этот документ необходим для систематизации и организации рабочего места любого специалиста...
Сказочный кабинет, или организация пространства и оснащение кабинета педагога-психолога в детском саду
Презентация содержит фотографии и комментарии к ним - описание оснащения кабинета - мебели, мультимедийного оборудования, игр, игрушек и т.д., что наглядно демонстрирует, как из маленького помещения с...