Театральная деятельность на музыкальном занятии
план-конспект занятия (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия «Театральная деятельность на музыкальном занятии» для старшей группы.
Музыкальный руководитель МБДОУ №6 Морева Л.М.
Цель: Всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
- Развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроения в музыке, их смену.
- Развивать способность детей передавать движениями характер музыкального произведения.
- Развивать творческое воображение и фантазию.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал под музыку.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, мои друзья! Я очень рада снова видеть в музыкальном зале. Давайте поздороваемся под музыку.
Приветствие
- Здравствуйте, девочки!
- Здравствуйте!
- Здравствуйте, мальчики!
- Здравствуйте!
- Здравствуйте взрослые!
- Здравствуйте!
Здравствуйте, здравствуйте все!
Проходите. Сегодня, ребята я хочу пригласить вас на не обычное занятие. Я приглашаю вас в удивительный мир сказок. В моей сказочной стране живут многие сказки.
Любите, ребята, сказки?
– Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым.
Они необходимы, как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки — тому они расскажут
О том, что, может, было, а, может быть, и нет.
И сегодня мы отправимся с вами в сказку……
Песня «Весёлые путешественники»
А сейчас послушайте загадку и отгадайте о какой сказке пойдет речь.
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
Туфельку я потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет? (золушка)
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу ... (золушка)
Музыкальный руководитель. Правильно это сказка «Золушка». А кто главная героиня сказки?
А как вы можете охарактеризовать эту девочку? (добрая, милая, работящая)
А какая мечта была у Золушки? (попасть на бал)
Кто помог ей осуществить эту мечту? (фея)
Кого встретила на балу Золушка? ( принца)
А какая была на балу Золушка? (веселая, красивая, счастливая)
А вот музыка тоже может своим звучанием нам рассказать о характере героя. Вспомните золушку до бала. Спокойная, задумчивая, немного грустная. Я предлагаю послушать вам отрывок одного музыкального произведения. И определить характер музыки с помощью карточек.
Дидактическая игра «Весело и грустно»
Звучит И. Штраус «Медленный вальс»
М.р. Музыка нежная, ласковая, спокойная, напевная, чуть-чуть грустная. (Дети показывают карточку с изображение грустного клоуна).
М.р. А теперь вспомните золушку на балу. Веселая, шутливая, озорная, радостная. А теперь послушайте фрагмент другого музыкального произведения.
Звучит И. Штраус «Полька»
М.р. И музыка задорная веселая, яркая, танцевальная. (Дети показывают карточку с изображение веселого клоуна). Молодцы вы хорошо справились с заданием.
М.р. А вы знаете, что в сказках происходят чудеса? А теперь я приглашаю вас в сказку. Ну что, готовы? Закрывайте глазки, раз, два, три, двери в сказку отвари. Звучит волшебная музыка и появляется туфелька, и мы с амии сейчас оказались на балу у Золушки.
Танец «Полька» муз. И. Штрауса
М.р. А сейчас, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (весна)
Звучит фонограмма пения птиц
М.р. Давайте дети, споём песенку про птиц. А как она называется? Кто помнит? («Бесконечная песенка») Правильно, молодцы вспомнили.
Давайте покажем настроение этой песенки.
Песня «Бесконечная песенка»
М.р.А сейчас Мы будем петь и изображать то о сём мы поём
Песня «Весенняя песенка»
М.р. Мы с вами в сказке, а в сказке происходят всякие чудеса, и у нас тоже сегодня будут чудеса, встанем в круг и покажем нашим гостям, про какие чудеса мы знаем.
Хоровод «Чудо, чудо, чудеса» А. Филиппенко
М.р. Ну, что продолжим удивлять наших гостей чудесами? Давайте будем играть в русскую народную игру:
«Долговязый журавель»
М.р. Ну вот мы с вами побывали в сказке, а теперь нам пора возвращаться в группу. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, пели, играли, молодцы! Вот ещё одно чудо, вот смотрите коробка конфет, хотите конфеты. (открывает, там фантики) Давайте мы с вами скажем волшебные слова, и наши фантики превратятся в настоящие конфеты «раз, да, три, коробочка конфеты покажи» (Дети повторяют, и в коробке оказываются конфеты). Дети, сегодня мне очень понравилось, как вы пели, плясали, изображали животных, молодцы, вот вам коробка с конфетами. Пора нам возвращаться из сказки и отправляться в группу
Поют прощальную песенку: «До свиданья дети, до свидания»
Используемая литература:
Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр» Программа «Театр-творчество-Дети», Москва 2004 г.
Чурилова Э.Г.»Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников», москва 2004 г.
Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду» Пособие для работников дошкольных учреждений, М.; ТЦ «СФЕРА», 2001 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей: «Развитие творческого потенциала в театральной деятельности и на занятиях»
Консультация для воспитателей: «Развитие творческого потенциала в театральной деятельности и на занятиях» ...
Консультация для воспитателей: «Организация музыкально-игровой и театрализованной деятельности вне музыкальных занятий»
Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нр...
"Влияние театральной деятельности на музыкальное развитие дошкольника"
методическая литература...
Доклад «Формирование у дошкольников театральной культуры на музыкальных занятиях»
Доклад «Формирование у дошкольников театральной культуры на музыкальных занятиях»...
Познавательно-исследовательская деятельность на музыкальных занятиях: детское музыкальное экспериментирование. (Консультация для воспитателей и педагогов)
Детское музыкальное экспериментирование по своей природе синтетическая деятельность. Оно может проявляться во всех видах музыкальнойдеятельности: в пении, ритмике, игре на детских музыкальных инструме...
Доклад с элементами практикума для музыкальных руководителей на тему: «Использование игровых методов и приемов в организации театрализованной деятельности на музыкальных занятиях»
Данный материал был подготовлен и представлен на городском методическом объединении музыкальных руководителей...