Педагогический проект «23 февраля - День защитника отечества»
проект
Педагогический проект «23 февраля - День защитника отечества»
Подготовила: воспитатель Нургалиева Анастасия Михайловна
Актуальность темы
В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya_-_den_zashchitnika_otechestva.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«23 февраля - День защитника отечества»
Подготовила: воспитатель Нургалиева Анастасия Михайловна
Актуальность темы
В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Цель проекта
Воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта
- Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества».
- Формирование первичных представлений об Отечестве, российской армии,видах и родах войск, видах техники, об отечественных традициях и праздниках.
- Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.
- Воспитывать чувство любви к своей семье, уважение к близкому человеку – папе (дедушке).
Интеграция по областям
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети старшей группы и их родители.
Основные формы, средства и методы реализации проекта
Формы:НООД; развлечение; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.
Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, театрализованные игры); продуктивная деятельность; трудовая деятельность.
Методы:
наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;
словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;
практические: исполнение стихов; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.
Материально-техническое обеспечение
ТСО, иллюстрации, слайды; настольно-печатные игры; дидактические игры; альбом «Военная техника»; художественная литература, канцелярские принадлежности.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1. Определение цели и задач проекта;
2. Составление плана основного этапа проектирования;
3. Выявление первоначальных знаний детей о видах техники (наземный, воздушный, морской транспорт) и Российской армии (солдат-защитник);
4. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке);
5. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта.
Основной этап(10.02. – 21.02.2020г.)
1.Чтение с детьми литературы о празднике;
2. НООД и беседы с детьми о предстоящем празднике;
3. Продуктивная деятельность родителей, детей;
4. Тематические консультации для родителей;
5. Проведение соревнований для детей старших групп.
Завершающий этап (20.02.2020г.)
1. Итоговое мероприятие – Праздник «Рыцарский турнир»;
2. Конкурс поделок семейного творчества «Военная техника»;
3.Презентация проекта «23 февраля – День защитника Отечества»
Содержание работы по образовательным областям
Познавательное развитие
- познакомить с праздником 23 февраля
- дать представление, что такое Российская армия
- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы
- рассказать о воинах - героях
- воспитание патриотических чувств
1. 23 февраля – День защитника Отечества
2. «Наша армия сильна, защищает всех она»
3. «Мы ими гордимся»
4. «О мужестве и храбрости»
5. Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного конструктора.
Художественно – эстетическое развитие
- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления
- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета
- воспитывать в детях самостоятельность
- развивать любознательность, интерес к овладению способамипознания
1. Аппликация «Открытка для папы»
2. Беседа и рисование на тему: «Военная техника»
3. Конструирование: макет «Танковое сражение» (оригами)
4. Раскраски «Военная техника»
5.Пластилинография «Военные учения»
6. Рассматривание картины «Три богатыря»
7. Слушание песен про пап, 23 февраля
8. Просмотр тематических мультфильмов
Речевое развитие
- познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии
- познакомить с загадками о военных профессиях
- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты
- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению
- подбор и выставка художественной литературы об армии
- заучивание стихотворения
1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты»
2. О. Высотская «Мой брат уехал на границу»
3. Стихи про папу.
4. Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина»
5. Составление рассказа по набору игрушек военной тематики.
6. Беседы на тему: «Мой папа», «Наши защитники», «Помощники военных», «Мы не воюем, мы защищаем», «Военная техника», «Герои», «Чтобы стать военным…»
Социально-коммуникативное развитие
- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества
- продолжать развивать организаторские способности
- умение детей соблюдать правила связанные с ролью
- умение создавать игровую среду
1. Дидактические игры: «Собери картинку», «Найди по описанию»
2. Изготовление построек разной военной техники
3. Лото, домино«Российская армия», «Военная техника»
4. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Госпиталь», «Военные учения»
5. Игра «Солдатики»
Физическое развитие
- совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений
- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать
- формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры
1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
2. Комплекс утренней гимнастики «Солдаты»
3. Подвижные игры: «Самолет», «Кто быстрее», «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно), «Лохматый пёс», «Найди своё место», «Метание», «Меткий стрелок», «Вертолеты», «Кто быстрее?»
4. Спортивное соревнование: «Мы ловкие, мы сильные»
Работа с родителями
1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
2. Поздравление пап и дедушек с праздником
3. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
4. Привлечение родителей к сбору фотографий для оформления стенгазеты и презентации
5. Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы
6. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение, форма и т.д.)
7. Изготовление поделок с папами «Военная техника».
8.Акция «Поздравляем мужчин».
Ожидаемые результаты проекта
Дети:
- Сформированное понятие у детей «Праздник 23 февраля», понимание его смысла
- Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества
- Формирование у детей патриотического чувства
- Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
Родители: Улучшение работы по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию детей, активизация родителей как участников педагогического процесса
Педагоги: Итоги совместной работы с детьми и их родителями.
Продукт проекта
1. Изготовление подарков для пап
2. Выставка поделок семейного творчества
3. Спортивные соревнования детей старших групп
4. Праздник для детей и их родителей
5. Презентация «23 февраля – День защитника Отечества»
Список использованной литературы
1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2016.
2.Н.С. Голицына. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.- М.: «Скрипторий», 2003
3. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –М.: ТЦ «Сфера», 2010.
4. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования. Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО Издательство «Детство-Пресс», 2014.
5. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.
Приложение
Дидактическая игра для детей «Продолжи предложение».
- Танком управляет…
- Из пушки стреляет…
- За штурвалом самолета сидит…
- Из пулемета строчит…
- В разведку ходит…
- Границу охраняет…
- На подводной лодке несет службу…
- С парашютом прыгает…
- На кораблях служат…
Дидактическое упражнение: «Скажи со словом много»
Танкист – танкистов
Летчик – летчиков
Воин – воинов
Артиллерист – артиллеристов
Ракета – ракет
Моряк – моряков
Десантник – десантников
Пограничник – пограничников
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Перед детьми на столе воспитатель выставляет 4 предмета, три из которых относятся к военной технике. Например, самолет, танк, вертолет и 1 предмет, относящийся к другому виду транспорта. Например, скорая помощь. Детям предлагается найти лишний предмет и объяснить свой выбор. (Ответ: лишняя – скорая помощь, потому что это не военная техника, а машина специального назначения). И т. д.
Физкультминутка:
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, тверже шаг.
На парад идут солдаты,
И чеканят дружно шаг! (дети маршируют по кругу в шеренге по одному).
А теперь мы моряки:
Приседаем быстро, ловко,
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать (приседание, руки вперед, осанка)
Мы – летчики:
Самолеты летят,
И на землю хотят,
В небо весело несутся,
Но друг с другом не столкнутся! (широко расставить руки, имитируя крылья самолета, бегают по залу, стараясь не задеть друг друга.)
Пальчиковая гимнастика «Наша армия»
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота-
Рота за ротой!
Подвижная игра «Ракета»
По кругу ставятся стульчики - на один меньше количества игроков. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят текст:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим -
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Как только произносится последнее слово, все дети разбегаются, чтобы занять стульчики. Из игры выбывает участник, которому не хватило места, и убирается один стульчик. Выигравшим является тот, кто займет последний из оставшихся стульчиков.
Хороводная игра «Флажок»
Цель: учить ходить ритмично, подвижно, красиво.
Ход игры: дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Дети идут по кругу, ребенок в центре идет противоходом, подняв флажок:
Дети встали в кружок,
Увидали Флажок.
Кому дать? Кому дать?
Кому Флаг поднимать?
Выйди, Оля, в кружок
Возьми, Оля, Флажок.
Выйди, выйди - возьми.
Выше флаг подними.
Загадки на 23 февраля в детском саду
1. Ползет черепаха-стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? (Танк).
2. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).
3. Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).
4. Летит, а не птица
Жужжит, а не жук? (Самолет)
5. Что за птица: песен не поёт,
Гнезда не вьёт, людей и груз везёт (Самолёт).
6. Чтоб увидеть мне в дали
Пароходы, корабли
В небо быстро погляжу
Всей команде расскажу (Бинокль).
7. Чтобы сильная волна
Корабли сдвинуть не смогла,
За борт быстро цепь бросаем
В воду груз опускаем (Якорь).
8. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет
Человек им управляет. Что же это… (Самолет).
9. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился … (Парашют).
10. Грянул гром, веселый гром. Засверкало все кругом.
Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют. Это праздничный … (Салют).
11. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полет наш Российский … (Вертолет).
12. Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница,
На посту и днем и ночью
Наш солдат военный… (летчик).
13. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом).
14. Кто плывет на корабле?
Он тоскует о Земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море — дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк).
15.Вот загадка, словно птица,
Мчится в небе голубом,
Города, моря, границы
И загадки под крылом. (Самолет)
16.Чудо – птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд. (Ракета)
17.Даже под полярным дном,
Может плавать этот дом. (Подводная лодка)
18.Ползет черепаха, стальная рубаха,
Враг - в овраг, черепаха – куда враг. (Танк)
19.Тучек нет на горизонте,
Вдруг раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут,
Опустился… (парашют)
20.Летит ворон, весь окован, кого клюнет – тому смерть. (Пуля)
21.Летит, воет, упал, землю роет. (бомба, снаряд)
Пословицы:
Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
Умелый боец везде молодец.
От военной науки крепнут разум и руки
Тематическое занятие «23 февраля – День Защитника Отечества»
Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Задачи: воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам; расширять представления детей о родах войск.
Ход занятия:
Воспитатель: Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Воспитатель: Ребята, вся страна будет отмечать большой праздник. А что за праздник? Что значит защитник? Что значит Отечество? (Ответы детей.)
Воспитатель: 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество- это наша страна. Защитники Отечества- это войны, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель обращает внимания на картинки на доске (танкист , моряк, лётчик, пограничник, подводник, пехотинец, десантник).
Воспитатель: Кого вы здесь видите? (ответы детей : танкист.
Воспитатель: А какая техника помогает ему на службе? (ответы детей)
Воспитатель: Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочно защищён бронёй
И может встретить бой!
Воспитатель: Ребята, а это кто? Какая у него техника?
(Лётчик.Самолёт.)
Воспитатель: Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков и полетели!
Проводится физкультминутка «Самолёты».
Самолёты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками
Самолёты полетели. Руки в стороны
На полянку тихо сели, присели, руки к коленям
Да и снова полетели. Руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто?
(Пограничник.)
Воспитатель: Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Воспитатель: Кто, служит на военных кораблях? Какая у них техника?
(Моряки.)
Воспитатель: На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
И днём, и ночью, быть должны
Под бдительной охраной!
Воспитатель: Как называется человек, прыгающий с самолёта с парашютом?
(Парашютист.)
Воспитатель: Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Воспитатель: Ребята, а это кто? Где служит? Какая у него техника?
(Подводник, подводная лодка.)
Воспитатель: Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат-
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут.
Воспитатель: Молодцы! Ребята , а вот солдат, у которого , нет военной техники, только снаряжение, оружие. Кто это?
(Пехотинцы.)
Воспитатель: Солдаты защищают нашу Родину! Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Вы сейчас, очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.
Воспитатель: Я хочу, чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтоб детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы не было войны.
Далее воспитатель вместе с детьми рассматривает стенгазету с фотографиями с военной службы пап и дедушек.
Воспитатель: А давайте, порадуем наших пап, дедушек и изготовим для них праздничные открытки.
Дети под руководством воспитателя, выполняют аппликацию «Открытка для папы».
Праздник День защитника Отечества «Рыцарский турнир».
Действующие лица (взрослые): ведущий, папы – участники турнира.
Действующие лица (дети): участники – мальчики.
Оборудование: бутафорская швабра, 2 стойки, по 2 комплекта - пальто, шапка, мяч, мясорубка, строительный набор, 2 шнура, на одном конце которого прикреплена палочка. В одинаковых тарелках насыпано: аскорбиновая кислота, мука, соль, сода, сахарная пудра, крахмал.
Ход праздника
Дети с папами под марш заходят в зал. Мамы аплодисментами приветствуют их. Команды синих и красных звезд садятся напротив друг друга.
Ведущий: Скоро наша страна будет отмечать замечательный праздник “День защитников Отечества”. Это праздник наших пап, дедушек и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. А защитники должны быть сильными, смелыми, умными. Смелыми – чтоб не испугаться врага, сильными – чтобы победить его, а умными - чтобы правильно обращаться с оружием. Наши ребята хотят поздравить своих пап с праздником.
Чтец-девочка: Нежно тебя обнимаю за шеюсчастье твоею дочкой родиться!
Я сделаю больше, чем даже умею,
Лишь бы ты только мог мною гордиться! Дети дарят папам подарки
В. Сегодня мы проведем с вами “Рыцарский турнир”, где вам предстоит стать лётчиками, кавалеристами, снайперами. Эти воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью, выдержкой. А помогут нам в этом наши папы, дедушки, ведь они уже служили в армии и знают всё о солдатской службе.
Исполнение песни.
Чтец-мальчик 1: Широкие крылья на солнце горят
Летит эскадрилья – воздушный отряд
Круги, повороты и снова круги
Летят самолёты один за одним.
В. Выходите в круг скорей
Летчики- пилоты
Мы посмотрим, как летают ваши самолеты.
1конкурс: “Летчики”. (Игра «Найди свой круг»).
Чтец 2: Есть у нас танкисты
Есть и моряки
Есть кавалеристы
Кони их легки
В. 2 конкурс: “Кавалеристы”. (Игра «Перевези следующего»).
Чтец 3: Наш капитан, прищурив глаз
Глядит в свою трубу
И если даст он нам приказ
Откроем мы пальбу
Мы наши воды сторожим
И не дадим врагам
Подкрасться в сумерках к родным российским берегам
Чтец 4: Моряки народ веселый
Хорошо живут
И в свободные минуты
Пляшут и поют
3 конкурс: “Моряки” (Игра – танец “На палубе”: все участники танцуют под песню. Водящий имитирует мытье палубы бутафорской шваброй. На конец музыки играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим)
Чтец 5: Рано утром я проснусь
На зарядку становлюсь
Приседаю и скачу
Пехотинцам стать хочу
В. 4 конкурс: “Пехотинцы”. (Игра «Подними флажок»)
Чтец 6: В темных лесах и у горных высот
Службу свою пограничник несёт
Знает солдат каждый камень в реке
Наша граница на крепком замке.
В. 5 конкурс: “Пограничники”.(«Не ошибись!» Дети, поделены на две одинаковые колоны, стоят на одном конце площадки пред линией. На противоположном конце площадки напротив каждой колоны на линии лежат по 3 разноцветных кубика, а на расстоянии 2 - 3 шагов от кубиков (справа и слева) лежат такие же разноцветные кубики. На слово воспитателя "раз" первые дети в колонах бегут по прямой к кубикам, берут один из них, отбегают в сторону (один вправо, другой - влево) и берут кубик такого же цвета, как и в руке, с двумя кубиками одного цвета, возвращаются на место и поднимают вверх. Выигрывает тот ребенок, который первый поднял кубики одного цвета вверх, вернувшись на место. Затем дети возвращаются, кладут кубики на места и идут в конец своей колоны. Воспитатель отмечает, кто лучше выполнил задание.)
Музыкальная пауза.
В. А сейчас наш конкурс пройдет под лозунгом “Настоящий мужчина”.
1 мини-конкурс: “Папа-хозяин” (Папа бежит, будит ребенка, одевает пальто, шапку и вдвоем они бегут в детский сад)
2 мини-конкурс: “Настоящий мужчина должен быть сильным” (Папа сажает ребенка на плечи и приседает вместе с ним)
3 мини-конкурс: “Настоящий мужчина должен уметь готовить” (В одинаковых тарелках насыпано: аскорбиновая кислота, мука, соль, сода, сахарная пудра, крахмал.Задание: узнать на вкус и назвать правильно)
4 мини-конкурс: “Настоящий мужчина должен быть ловким” (Правило: кто быстрей до середины закрутит шнур вокруг себя.Взрослый с помощью рук, ребенок – кружением вокруг себя)
5 мини-конкурс: “Настоящий мужчина должен уметь играть в футбол” (Папа с ребенком, ноги связаны, должны забить гол)
6 мини-конкурс: “У настоящего мужчины должны быть умелые руки” (Папа собирает мясорубку, ребенок закручивает гайки)
7 мини-конкурс: “Что должен сделать настоящий мужчина в своей жизни?”
(Посадить дерево, построить дом, вырастить ребенка – «Построй дом»)
Круг почета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение к 23 февраля в детском саду для старших дошкольников «Мы солдаты – бравые ребята».( в рамках проекта 23 февраля -День защитника Отечества".)
Группа: Старшая.Возраст: 5-6лет.Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно ...
Педагогический проект "23 февраля - День Защитника Отечества"
Педагогический проект для детей раннего возраста....
Паспорт педагогического проекта «23 февраля - День защитника Отечества»
Цель проекта: Расширить представления детей о празднике День защитника Отечества, о Российской Армии, о военных профессиях....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «23 февраля – день защитника отечества во второй младшей группе «Ромашка»
Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т. д. Одним из ...
Педагогический проект "23 февраля - День защитника отечества"
Проект "23 февраля - День защитника отечества"...
Педагогический проект "23 февраля - День защитника отечества".
Воспитание любви к Родине....
Педагогический проект "23 февраля - день защитника Отечества"
День защитника Отечества в детском саду — подходящий повод рассказать детям, что такое смелость и отвага. Он способствует становлению моральных ценностей дошкольников, прививает им понятие Родин...