Педагогический проект «23 февраля - День защитника отечества»
проект

Нургалиева Анастасия Михайловна

Педагогический проект «23 февраля - День защитника отечества»

Подготовила: воспитатель Нургалиева Анастасия Михайловна

 

Актуальность темы

В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23_fevralya_-_den_zashchitnika_otechestva.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«23 февраля - День защитника отечества»

Подготовила: воспитатель Нургалиева Анастасия Михайловна

Актуальность темы

В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Цель проекта

Воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта

Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества».

- Формирование первичных представлений об Отечестве, российской армии,видах и родах войск, видах техники, об отечественных традициях и праздниках.

- Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.

- Воспитывать чувство любви к своей семье, уважение к близкому человеку – папе (дедушке).

Интеграция по областям

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно- эстетическое развитие».

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети старшей группы и их родители.

Основные формы, средства и методы реализации проекта

Формы:НООД; развлечение; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.

Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, театрализованные игры); продуктивная деятельность; трудовая деятельность.

Методы:

наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;

словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;

практические: исполнение стихов; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.

Материально-техническое обеспечение

ТСО, иллюстрации, слайды; настольно-печатные игры; дидактические игры; альбом «Военная техника»; художественная литература, канцелярские принадлежности.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

1. Определение цели и задач проекта;

2. Составление плана основного этапа проектирования;

3. Выявление первоначальных знаний детей о видах техники (наземный, воздушный, морской транспорт) и Российской армии (солдат-защитник);

4. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке);

5.  Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта.

Основной этап(10.02. – 21.02.2020г.)

1.Чтение с детьми литературы о празднике;

2. НООД и беседы с детьми о предстоящем празднике;

3. Продуктивная деятельность родителей, детей;

4. Тематические консультации для родителей;

5. Проведение соревнований для детей старших групп.

Завершающий этап (20.02.2020г.)

1. Итоговое мероприятие – Праздник «Рыцарский турнир»;

2. Конкурс поделок семейного творчества «Военная техника»;

3.Презентация проекта «23 февраля – День защитника Отечества»

Содержание работы по образовательным областям

Познавательное развитие

- познакомить с праздником 23 февраля

- дать представление, что такое Российская армия

- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы

- рассказать о воинах - героях

- воспитание патриотических чувств

1. 23 февраля – День защитника Отечества

2. «Наша армия сильна, защищает всех она»

3. «Мы ими гордимся»

4. «О мужестве и храбрости»

5. Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного конструктора.

Художественно – эстетическое развитие

- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления

- совершенствовать технику рисования с помощью трафарета

- воспитывать в детях самостоятельность

- развивать любознательность, интерес к овладению способамипознания

1. Аппликация «Открытка для папы»

2. Беседа и рисование на тему: «Военная техника»

3. Конструирование: макет «Танковое сражение» (оригами)

4. Раскраски «Военная техника»

5.Пластилинография «Военные учения»

6. Рассматривание картины «Три богатыря»

7. Слушание песен про пап, 23 февраля

8. Просмотр тематических мультфильмов

Речевое развитие

- познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии

- познакомить с загадками о военных профессиях

- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты

- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению

- подбор и выставка художественной литературы об армии

- заучивание стихотворения

1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

2. О. Высотская «Мой брат уехал на границу»

3. Стихи про папу.

4. Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина»

5. Составление рассказа по набору игрушек военной тематики.

6. Беседы на тему: «Мой папа», «Наши защитники», «Помощники военных», «Мы не воюем, мы защищаем», «Военная техника», «Герои», «Чтобы стать военным…»

Социально-коммуникативное развитие

- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества

- продолжать развивать организаторские способности

- умение детей соблюдать правила связанные с ролью

- умение создавать игровую среду

1. Дидактические игры: «Собери картинку», «Найди по описанию»

2. Изготовление построек разной военной техники

3. Лото, домино«Российская армия», «Военная техника»

4. Сюжетно-ролевые  игры «Моряки», «Госпиталь», «Военные учения»

5. Игра «Солдатики»

Физическое развитие

- совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений

- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать

- формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры

1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

2. Комплекс утренней гимнастики «Солдаты»

3. Подвижные игры: «Самолет», «Кто быстрее», «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно), «Лохматый пёс», «Найди своё место», «Метание», «Меткий стрелок», «Вертолеты», «Кто быстрее?»

4. Спортивное соревнование: «Мы ловкие, мы сильные»

Работа с родителями

1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.

2. Поздравление пап и дедушек с праздником

3. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

4. Привлечение родителей к сбору фотографий для оформления стенгазеты и презентации

5. Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы

6. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение, форма и т.д.)

7. Изготовление поделок с папами «Военная техника».

8.Акция «Поздравляем мужчин».

Ожидаемые результаты проекта

Дети:

- Сформированное понятие у детей «Праздник 23 февраля», понимание его смысла

- Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества

- Формирование у детей патриотического чувства

- Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

Родители:  Улучшение работы по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию детей, активизация родителей как участников педагогического процесса

Педагоги:  Итоги совместной работы с детьми и их родителями.

Продукт проекта

1. Изготовление подарков для пап

2. Выставка поделок семейного творчества

3. Спортивные соревнования детей старших групп

4. Праздник для детей и их родителей

5. Презентация «23 февраля – День защитника Отечества»

Список использованной литературы

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2016.

           2.Н.С. Голицына. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.- М.: «Скрипторий», 2003

3. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –М.: ТЦ «Сфера», 2010.

4. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования. Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО Издательство «Детство-Пресс», 2014.

5. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.

Приложение

Дидактическая игра для детей «Продолжи предложение».

  • Танком управляет…
  • Из пушки стреляет…
  • За штурвалом самолета сидит…
  • Из пулемета строчит…
  • В разведку ходит…
  • Границу охраняет…
  • На подводной лодке несет службу…
  • С парашютом прыгает…
  • На кораблях служат…

Дидактическое упражнение: «Скажи со словом много»

Танкист – танкистов

Летчик – летчиков

Воин – воинов

Артиллерист – артиллеристов

Ракета – ракет

Моряк – моряков

Десантник – десантников

Пограничник – пограничников

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Перед детьми на столе воспитатель выставляет 4 предмета, три из которых относятся к военной технике. Например, самолет, танк, вертолет и 1 предмет, относящийся к другому виду транспорта. Например, скорая помощь. Детям предлагается найти лишний предмет и объяснить свой выбор. (Ответ: лишняя – скорая помощь, потому что это не военная техника, а машина специального назначения). И т. д.

Физкультминутка:

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты,

И чеканят дружно шаг! (дети маршируют по кругу в шеренге по одному).

А теперь мы моряки:

Приседаем быстро, ловко,

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать (приседание, руки вперед, осанка)

Мы – летчики:

Самолеты летят,

И на землю хотят,

В небо весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся! (широко расставить руки, имитируя крылья самолета, бегают по залу, стараясь не задеть друг друга.)

Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота-
Рота за ротой!

Подвижная игра «Ракета»

По кругу ставятся стульчики - на один меньше количества игроков. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят текст:

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим -
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

Как только произносится последнее слово, все дети разбегаются, чтобы занять стульчики. Из игры выбывает участник, которому не хватило места, и убирается один стульчик. Выигравшим является тот, кто займет последний из оставшихся стульчиков.

Хороводная игра «Флажок»

Цель: учить ходить ритмично, подвижно, красиво.

Ход игры: дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Дети идут по кругу, ребенок в центре идет противоходом, подняв флажок:

Дети встали в кружок,
Увидали Флажок.
Кому дать? Кому дать?
Кому Флаг поднимать?
Выйди, Оля, в кружок
Возьми, Оля, Флажок.
Выйди, выйди - возьми.
Выше флаг подними.

Загадки на 23 февраля в детском саду

1. Ползет черепаха-стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? 
(Танк).

2. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. 
(Парашютисты).

3. Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. 
(Подводная лодка).

4. Летит, а не птица
Жужжит, а не жук? 
(Самолет)

5. Что за птица: песен не поёт,
Гнезда не вьёт, людей и груз везёт 
(Самолёт).

6. Чтоб увидеть мне в дали
Пароходы, корабли
В небо быстро погляжу
Всей команде расскажу 
(Бинокль).

7. Чтобы сильная волна
Корабли сдвинуть не смогла,
За борт быстро цепь бросаем
В воду груз опускаем 
(Якорь).

8. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет
Человек им управляет. Что же это… 
(Самолет).

9. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился … 
(Парашют).

10. Грянул гром, веселый гром. Засверкало все кругом.
Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют. Это праздничный … 
(Салют).

11. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полет наш Российский … 
(Вертолет).

12. Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница,
На посту и днем и ночью
Наш солдат военный… 
(летчик).

13. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется 
(танкистом).

14. Кто плывет на корабле?
Он тоскует о Земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море — дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? 
(Моряк).

15.Вот загадка, словно птица,

Мчится в небе голубом,

Города, моря, границы

И загадки под крылом. (Самолет)

16.Чудо – птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд. (Ракета)

17.Даже под полярным дном,

Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

18.Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг - в овраг, черепаха – куда враг. (Танк)

19.Тучек нет на горизонте,

Вдруг раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут,

Опустился… (парашют)

20.Летит ворон, весь окован, кого клюнет – тому смерть. (Пуля)

21.Летит, воет, упал, землю роет. (бомба, снаряд)

Пословицы:

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Умелый боец везде молодец.

От военной науки крепнут разум и руки

Тематическое занятие «23 февраля – День Защитника Отечества»

Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Задачи: воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам; расширять представления детей о родах войск.

Ход занятия:

Воспитатель: Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Воспитатель: Ребята, вся страна будет отмечать большой праздник. А что за праздник? Что значит защитник? Что значит Отечество? (Ответы детей.)

Воспитатель: 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество- это наша страна. Защитники Отечества- это войны, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель обращает внимания на картинки на доске (танкист , моряк, лётчик, пограничник, подводник, пехотинец, десантник).

Воспитатель: Кого вы здесь видите? (ответы детей : танкист.

Воспитатель: А какая техника помогает ему на службе? (ответы детей)

Воспитатель: Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочно защищён бронёй

И может встретить бой!

Воспитатель: Ребята, а это кто? Какая у него техника?

(Лётчик.Самолёт.)

Воспитатель: Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надёжна и крепка!

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков и полетели!

Проводится физкультминутка «Самолёты».

Самолёты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками

Самолёты полетели. Руки в стороны

На полянку тихо сели, присели, руки к коленям

Да и снова полетели. Руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто?

(Пограничник.)

Воспитатель: Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

Воспитатель: Кто, служит на военных кораблях? Какая у них техника?

(Моряки.)

Воспитатель: На мачте наш трёхцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

И днём, и ночью, быть должны

Под бдительной охраной!

Воспитатель: Как называется человек, прыгающий с самолёта с парашютом?

(Парашютист.)

Воспитатель: Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут тёмный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

Воспитатель: Ребята, а это кто? Где служит? Какая у него техника?

(Подводник, подводная лодка.)

Воспитатель: Вот дивная картина-

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат-

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут.

Воспитатель: Молодцы! Ребята , а вот солдат, у которого , нет военной техники, только снаряжение, оружие. Кто это?

(Пехотинцы.)

Воспитатель: Солдаты защищают нашу Родину! Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Вы сейчас, очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

Воспитатель: Я хочу, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтоб детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы не было войны.

Далее воспитатель вместе с детьми рассматривает стенгазету с фотографиями с военной службы пап и дедушек.

Воспитатель: А давайте, порадуем наших пап, дедушек и изготовим для них праздничные открытки.

Дети под руководством воспитателя, выполняют аппликацию «Открытка для папы».

Праздник День защитника Отечества «Рыцарский турнир».

Действующие лица (взрослые): ведущий, папы – участники турнира.

Действующие лица (дети): участники – мальчики.

Оборудование: бутафорская швабра, 2 стойки, по 2 комплекта - пальто, шапка, мяч, мясорубка, строительный набор, 2 шнура, на одном конце которого прикреплена палочка. В одинаковых тарелках насыпано: аскорбиновая кислота, мука, соль, сода, сахарная пудра, крахмал.

Ход  праздника

Дети с папами под марш заходят в зал. Мамы аплодисментами приветствуют их. Команды синих и красных звезд садятся напротив друг друга.

Ведущий: Скоро наша страна будет отмечать замечательный праздник “День защитников Отечества”. Это праздник наших пап, дедушек и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. А защитники должны быть сильными, смелыми, умными. Смелыми – чтоб не испугаться врага, сильными – чтобы победить его, а умными - чтобы правильно обращаться с оружием. Наши ребята хотят поздравить своих пап с праздником.

Чтец-девочка:                   Нежно тебя обнимаю за шеюсчастье твоею дочкой родиться!

Я сделаю больше, чем даже умею,

Лишь бы ты только мог мною гордиться!   Дети дарят папам подарки

В.   Сегодня мы проведем с вами “Рыцарский турнир”, где вам предстоит стать лётчиками, кавалеристами, снайперами. Эти воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью, выдержкой. А помогут нам в этом наши папы, дедушки, ведь они уже служили в армии и знают всё о солдатской службе.

Исполнение песни.

Чтец-мальчик 1:                  Широкие крылья на солнце горят

Летит эскадрилья – воздушный отряд

Круги, повороты и снова круги

Летят самолёты один за одним.

В.                                            Выходите в круг скорей

Летчики- пилоты

Мы посмотрим, как летают ваши самолеты.

1конкурс: “Летчики”. (Игра «Найди свой круг»).

Чтец 2:                                             Есть у нас танкисты

Есть и моряки

Есть кавалеристы

Кони их легки

В.   2 конкурс: “Кавалеристы”. (Игра «Перевези следующего»).

Чтец 3:                                          Наш капитан, прищурив глаз

Глядит в свою трубу

И если даст он нам приказ

Откроем мы пальбу

Мы наши воды сторожим

И не дадим врагам

Подкрасться в сумерках к родным российским берегам

Чтец 4:                                                 Моряки народ веселый

Хорошо живут

И в свободные минуты

Пляшут и поют

3 конкурс: “Моряки” (Игра – танец “На палубе”: все участники танцуют под песню. Водящий имитирует мытье палубы бутафорской шваброй. На конец музыки играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим)

Чтец 5:                                       Рано утром я проснусь

На зарядку становлюсь

Приседаю и скачу

Пехотинцам стать хочу

В.  4 конкурс: “Пехотинцы”. (Игра «Подними флажок»)

Чтец 6:                                 В темных лесах и у горных высот

Службу свою пограничник несёт

Знает солдат каждый камень в реке

Наша граница на крепком замке.

В.   5 конкурс: “Пограничники”.(«Не ошибись!» Дети, поделены на две одинаковые колоны, стоят на одном конце площадки пред линией. На противоположном конце площадки напротив каждой колоны на линии лежат по 3 разноцветных кубика, а на расстоянии 2 - 3 шагов от кубиков (справа и слева) лежат такие же разноцветные кубики. На слово воспитателя "раз" первые дети в колонах бегут по прямой к кубикам, берут один из них, отбегают в сторону (один вправо, другой - влево) и берут кубик такого же цвета, как и в руке, с двумя кубиками одного цвета, возвращаются на место и поднимают вверх. Выигрывает тот ребенок, который первый поднял кубики одного цвета вверх, вернувшись на место. Затем дети возвращаются, кладут кубики на места и идут в конец своей колоны. Воспитатель отмечает, кто лучше выполнил задание.)

Музыкальная пауза.

В. А сейчас наш конкурс пройдет под лозунгом “Настоящий мужчина”.

1 мини-конкурс: “Папа-хозяин” (Папа бежит, будит ребенка, одевает пальто, шапку и вдвоем они бегут в детский сад)

2 мини-конкурс: “Настоящий мужчина должен быть сильным” (Папа сажает ребенка на плечи и приседает вместе с ним)

3 мини-конкурс: “Настоящий мужчина должен уметь готовить” (В одинаковых тарелках насыпано: аскорбиновая кислота, мука, соль, сода, сахарная пудра, крахмал.Задание: узнать на вкус и назвать правильно)

4 мини-конкурс: “Настоящий мужчина должен быть ловким” (Правило: кто быстрей до середины закрутит шнур вокруг себя.Взрослый с помощью рук, ребенок – кружением вокруг себя)

5 мини-конкурс: “Настоящий мужчина должен уметь играть в футбол” (Папа с ребенком, ноги связаны, должны забить гол)

6 мини-конкурс: “У настоящего мужчины должны быть умелые руки” (Папа собирает мясорубку, ребенок закручивает гайки)

7 мини-конкурс: “Что должен сделать настоящий мужчина в своей жизни?”

(Посадить дерево, построить дом, вырастить ребенка – «Построй дом»)

 Круг почета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение к 23 февраля в детском саду для старших дошкольников «Мы солдаты – бравые ребята».( в рамках проекта 23 февраля -День защитника Отечества".)

Группа: Старшая.Возраст: 5-6лет.Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно ...

Педагогический проект "23 февраля - День Защитника Отечества"

Педагогический проект для детей раннего возраста....

Паспорт педагогического проекта «23 февраля - День защитника Отечества»

Цель проекта: Расширить представления детей о празднике День защитника Отечества, о Российской Армии, о военных профессиях....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «23 февраля – день защитника отечества во второй младшей группе «Ромашка»

Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т. д. Одним из ...

Педагогический проект "23 февраля - День защитника отечества"

Проект "23 февраля - День защитника отечества"...

Педагогический проект "23 февраля - день защитника Отечества"

День защитника Отечества в детском саду — подходящий повод рассказать детям, что такое смелость и отвага. Он способствует становлению моральных ценностей дошкольников, прививает им понятие Родин...