Универсальное дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Чемодан эмоций»
проект (младшая группа)
Это пособие многофункциональное. Занятия с таким, пособием способствует развитию эмоциональной сферы. Ребенок знакомится с названиями и характерными внешними чертами основных эмоций (страх, грусть, радость, злость и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_chemodan_emotsiy.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 6 первой категории
Универсальное дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы
«Чемодан эмоций»
Подготовила педагог группы «Непоседы»
Байсеитова А.З.
2022-2023гг.
Мастер – класс с педагогами «Чемодан эмоций»
Эмоции не знают языка,
По ним определяют настроенье-
Они как дуновенье ветерка:
В них и печаль, и радость, и смятенье.
Эмоции - как дополнение к словам,
Когда слова уже ничто не значат,
А разрывая смысл пополам,
Они тогда себя почти не прячут.
- Звук грома.
- 2. Изображение с шариками
- Радостная музыка.
- Уважаемые коллеги, какие эмоции вы сейчас испытали? (ответы).
Все люди без исключения, попадая в какие-либо жизненные ситуации, испытывают разнообразные эмоции – веселье, печаль, злость, удивления, сочувствия, восторг и т.д. Но всегда ли искренни, правдивы и настоящие эти эмоции? Взрослые люди хорошо владеют своими эмоциями, пряча свои чувства под маской. А дети? Они естественны и непосредственны в своём поведении. Они не могут скрывать свои чувства и эмоции так, как это делает взрослый человек. Ребёнок искренне переживает успехи и неудачи, которые происходят в его жизни.
Развитие положительных эмоций необходимо рассматривать как одну из важнейших задач воспитания детей. Это особенно актуально в период раннего детства, который является одним из самых важных этапов в жизни маленького человека. Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время – одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.
- Так как же можно повлиять на развитие эмоций у детей?
- Самый лучший способ — это игры.
В рамках мастер – класса я хотела бы продемонстрировать Вам дидактическое пособие: «Чемодан Эмоций».
Это пособие многофункциональное. Занятия с таким, пособием способствует развитию эмоциональной сферы. Ребенок знакомится с названиями и характерными внешними чертами основных эмоций (страх, грусть, радость, злость и т.д.).
Дидактическое пособие «Чемодан Эмоций» — это чемодан, оформленный пиктограммами эмоций, который включает в себя серию дидактических игр:
1) «Найди такую же эмоцию (ромашки)»
2) «Подбери нужную эмоцию (куклы)»
3) «Разрезные картинки (тучки)»
4) «Эмоциональные зверята (театр-масок)»
5) «Яблочки»
6) «Часики эмоций»
Цель: показать формы и приёмы работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников в процессе воспитания и обучения посредством игры.
Задачи:
- Продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.
- Развивать умение узнавать и различать основные эмоции предлагая их сравнивать.
- Учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.
- Закреплять у детей полученные знания об эмоциях.
- Закрепление мимических навыков
Предварительная работа:
- Сбор и подготовка материала для создания дидактического пособия.
- Чтение художественной литературы (об эмоциях), театрализация про них, рассматривание иллюстраций к книгам.
«Ромашки»
Цель:
- учить находить две одинаковые эмоции;
- развивать у детей речь, внимание, мышление.
Правила игры: Дети получают по цветку. Они должны найти ей пару с таким же настроением.
«Тучки»
Цель:
- расширять представления детей об эмоциях и их проявлениях;
- учить детей из частей составлять целое изображение.
Правила игры: Дети должны собрать из частей тучку. Назвать ее настроение.
«Яблочки».
Цель:
- развитие умения определять свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние другого человека;
- развивать воображение, речь.
Лица «яблочек» выражают основные психологические состояния человека: радость, грусть, страх, злость, удивление, спокойствие.
Можно использовать для индивидуальной работы и групповых занятий с детьми. Их удобно взять в руки, рассмотреть и назвать эмоцию. Если нужно, повторить, изобразить, соотнести с эмоциональным состоянием близких людей или какого-либо героя художественного произведения.
Правила игры «Яблочки»
Первый вариант игры: Детям предлагается вспомнить название основных эмоций, по желанию взять одно «яблочко эмоций» и назвать эмоцию, которая на нем изображена.
Второй вариант игры: Педагог показывает ребенку одно «яблочко эмоций» и предлагает передать жестами и мимикой те эмоции, которые изображены на нём. Другие дети отгадывают.
Третий вариант игры: Ребенку предлагается рассмотреть «яблочки эмоций». Он должен выбрать «яблочко», которое в наибольшей степени похоже на его настроение, на настроение мамы, папы, друга и т. д.
Четвертый вариант игры: Ребенку предлагаются сюжетные картинки с определенными эмоциями героев, и мы просим ребенка подобрать подходящее «яблочко эмоций».
«Часики эмоций»
Цель:
- развивать способность детей изображать эмоции (радость, удивление, горе, гнев, страх) с помощью мимики.
Правила игры:
Детям нужно передвинуть стрелочку и посмотреть на какую эмоцию она указала, ребенок должен её показать.
Игра «Отгадай настроение»
Цель:
- развивать способность детей определять эмоциональную окраску изображения на картине (радость и грусть).
- развивать у детей речь, внимание, мышление и т.д.
Задания:
Определите какие картинки по настроению (грустные, радостные)?
«Эмоциональные зверята»
Цель:
- развивать способность детей изображать эмоции (радость, удивление, горе, гнев, страх) с помощью мимики.
Задания:
- улыбнуться, как веселый лягушонок;
- испугаться, как заяц, в дом которой пришел волк;
- рассердиться, как злой медведь;
- погрустить, как мышка, которой не хватило сыра и т. д.
Играя с дидактическим пособием «Чемодан эмоций», дети учатся
- контролировать собственное настроение,
- начинают понимать, что чувствуют другие дети и взрослые, что положительно повлияет на их взаимоотношение с окружающим миром.
Все эти игры способствуют развитию положительных эмоций, творческому воображению, навыкам общения, сплоченности в коллективе.
Практическая часть с педагогами
Я сейчас хочу вам предложить формы и приемы работы на развитие эмоциональной сферы дошкольников. Желающих прошу подойти ко мне.
Игра «Яблочки»
(Приглашаются 10 человек)
Правила игры:
Участники садятся напротив друг друга. Пяти участникам раздаются по одному яблочку. Участники должны показать эмоцию, которая изображена на яблоке, с помощью мимики и жестов. Участники напротив должны отгадать и назвать эмоцию.
Игра «Мешочки эмоций»
Правила игры:
Теперь предлагаю Вам сесть за стол и сделать мешочки эмоций. Возьмем квадрат ткани 30х30 см. В квадраты заворачиваем аккуратно пластмассовые бутылочки (или баночки из-под йогуртов) или вату. Ткань сверху бутылочки собираем с помощью резинки. К образовавшейся фигурке приклеиваем самоклеющиеся смайлики с разными эмоциями. Все мешочки готовы.
Игра «Найди пару»
Правила игры:
- Мешочек с какой эмоцией у вас получился? Найдите пару своему «мешочку» с такой же эмоцией.
Сундучок со смайликом
У вас на столах лежат смайлики. Вам нужно нарисовать на смайликах ту эмоцию, которую вы испытали на моем мастер-классе.
В своем мастер-классе я постаралась показать простые и эффективные приемы работы с детьми по развитию эмоциональной сферы, с которых можно начать интересную и увлекательную жизнь в мире эмоций с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МКДОУ «Детский сад с. Манчаж» Авторское дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Кубик стихов А. Барто»
Авторское дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста«Кубик стихов А. Барто»Автор пособия: воспитатель первой квалификационной категории Русинова Л.Н.Возраст детей:...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы
Занятие соответствует требованиям ФГОС ДО п.3.1 к реализации основной образовательной Программы ДОУ....
Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в городе»
quot;Путешествие в городе"Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге. в качестве пешехода и пассажира транспортного средства....
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы дошкольников
Конспект занятия по ознакомлению с эмоцией злости....
картотека игр для детей старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы
Развитие эмоциональной сферы крайне важно в развитие маленькой личности. Предлагаю несколько игр с подробным описанием, целями и задачами для Ваших воспитанников....
Универсальное игровое поле для детей младшего дошкольного возраста по развитию и коррекции недостатков в развитии «Островок игры»
Чтобы детям было интересно играть, чтобы игра получила свое развитие, необходимо привлекательное игровое пространство, такие «островки игры», где они могли бы все устроить по-своему, прояв...
Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста. Сенсорная адаптационно - дидактическая ширма «Времена года»
Дидактическое пособие «Сенсорная адаптационно -дидактическая ширма», создано в первую очередь для работы с детьми в период адаптации к детскому саду. Когда дети видят необычный новый для н...