Универсальное дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы «Чемодан эмоций»
проект (младшая группа)

Это пособие многофункциональное. Занятия с таким, пособием способствует развитию эмоциональной сферы. Ребенок знакомится с названиями и характерными внешними чертами основных эмоций (страх, грусть, радость, злость и т.д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_chemodan_emotsiy.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 6 первой категории

Универсальное дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста по развитию эмоциональной сферы

«Чемодан эмоций»

Подготовила педагог группы «Непоседы»

      Байсеитова А.З.

                                  2022-2023гг.

Мастер – класс с педагогами «Чемодан эмоций»

Эмоции не знают языка,

По ним определяют настроенье-

Они как дуновенье ветерка:

В них и печаль, и радость, и смятенье.

Эмоции - как дополнение к словам,

Когда слова уже ничто не значат,

А разрывая смысл пополам,

Они тогда себя почти не прячут.

  1. Звук грома.
  2. 2. Изображение с шариками
  3. Радостная музыка.

- Уважаемые коллеги, какие эмоции вы сейчас испытали? (ответы).

Все люди без исключения, попадая в какие-либо жизненные ситуации, испытывают разнообразные эмоции – веселье, печаль, злость, удивления, сочувствия, восторг и т.д. Но всегда ли искренни, правдивы и настоящие эти эмоции? Взрослые люди хорошо владеют своими эмоциями, пряча свои чувства под маской. А дети? Они естественны и непосредственны в своём поведении. Они не могут скрывать свои чувства и эмоции так, как это делает взрослый человек. Ребёнок искренне переживает успехи и неудачи, которые происходят в его жизни.

Развитие положительных эмоций необходимо рассматривать как одну из важнейших задач воспитания детей. Это особенно актуально в период раннего детства, который является одним из самых важных этапов в жизни маленького человека. Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время – одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

- Так как же можно повлиять на развитие эмоций у детей?

- Самый лучший способ — это игры.

В рамках мастер – класса я хотела бы продемонстрировать Вам дидактическое пособие: «Чемодан Эмоций».

Это пособие многофункциональное. Занятия с таким, пособием способствует развитию эмоциональной сферы. Ребенок знакомится с названиями и характерными внешними чертами основных эмоций (страх, грусть, радость, злость и т.д.).

Дидактическое пособие «Чемодан Эмоций» — это чемодан, оформленный пиктограммами эмоций, который включает в себя серию дидактических игр:

1) «Найди такую же эмоцию (ромашки)»

2) «Подбери нужную эмоцию (куклы)»

3) «Разрезные картинки (тучки)»

4) «Эмоциональные зверята (театр-масок)»

5) «Яблочки»

6) «Часики эмоций»

Цель: показать формы и приёмы работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников в процессе воспитания и обучения посредством игры.

Задачи: 

- Продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

- Развивать умение узнавать и различать основные эмоции предлагая их сравнивать.

- Учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.

- Закреплять у детей полученные знания об эмоциях.

- Закрепление мимических навыков

Предварительная работа: 

- Сбор и подготовка материала для создания дидактического пособия.

- Чтение художественной литературы (об эмоциях), театрализация про них, рассматривание иллюстраций к книгам.

«Ромашки»

Цель: 

- учить находить две одинаковые эмоции;

- развивать у детей речь, внимание, мышление.

Правила игры: Дети получают по цветку. Они должны найти ей пару с таким же настроением.

«Тучки»

Цель: 

- расширять представления детей об эмоциях и их проявлениях;

- учить детей из частей составлять целое изображение.

 Правила игры: Дети должны собрать из частей тучку. Назвать ее настроение.

 «Яблочки».

Цель: 

- развитие умения определять свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние другого человека;

- развивать воображение, речь.

Лица «яблочек» выражают основные психологические состояния человека: радость, грусть, страх, злость, удивление, спокойствие.

Можно использовать для индивидуальной работы и групповых занятий с детьми. Их удобно взять в руки, рассмотреть и назвать эмоцию. Если нужно, повторить, изобразить, соотнести с эмоциональным состоянием близких людей или какого-либо героя художественного произведения.

Правила игры «Яблочки»

Первый вариант игры: Детям предлагается вспомнить название основных эмоций, по желанию взять одно «яблочко эмоций» и назвать эмоцию, которая на нем изображена.

Второй вариант игры: Педагог показывает ребенку одно «яблочко эмоций» и предлагает передать жестами и мимикой те эмоции, которые изображены на нём. Другие дети отгадывают.

Третий вариант игры: Ребенку предлагается рассмотреть «яблочки эмоций». Он должен выбрать «яблочко», которое в наибольшей степени похоже на его настроение, на настроение мамы, папы, друга и т. д.

Четвертый вариант игры: Ребенку предлагаются сюжетные картинки с определенными эмоциями героев, и мы просим ребенка подобрать подходящее «яблочко эмоций».

«Часики эмоций»

Цель: 

- развивать способность детей изображать эмоции (радость, удивление, горе, гнев, страх) с помощью мимики.

Правила игры:

Детям нужно передвинуть стрелочку и посмотреть на какую эмоцию она указала, ребенок должен её показать.

                                  Игра «Отгадай настроение»

Цель: 

- развивать способность детей определять эмоциональную окраску изображения на картине (радость и грусть).

- развивать у детей речь, внимание, мышление и т.д.

        Задания:

Определите какие картинки по настроению (грустные, радостные)?

«Эмоциональные зверята»

Цель: 

- развивать способность детей изображать эмоции (радость, удивление, горе, гнев, страх) с помощью мимики.

Задания:

- улыбнуться, как веселый лягушонок;

- испугаться, как заяц, в дом которой пришел волк;

- рассердиться, как злой медведь;

- погрустить, как мышка, которой не хватило сыра и т. д. 

Играя с дидактическим пособием «Чемодан эмоций», дети учатся

  • контролировать собственное настроение,
  • начинают понимать, что чувствуют другие дети и взрослые, что положительно повлияет на их взаимоотношение с окружающим миром.

Все эти игры способствуют развитию положительных эмоций, творческому воображению, навыкам общения, сплоченности в коллективе.

                                   

  Практическая часть с педагогами

Я сейчас хочу вам предложить формы и приемы работы на развитие эмоциональной сферы дошкольников. Желающих прошу подойти ко мне.

Игра «Яблочки»

(Приглашаются 10 человек)

Правила игры:

Участники садятся напротив друг друга. Пяти участникам раздаются по одному яблочку. Участники должны показать эмоцию, которая изображена на яблоке, с помощью мимики и жестов. Участники напротив должны отгадать и назвать эмоцию.

Игра «Мешочки эмоций»

Правила игры:

Теперь предлагаю Вам сесть за стол и сделать мешочки эмоций. Возьмем квадрат ткани 30х30 см. В квадраты заворачиваем аккуратно пластмассовые бутылочки (или баночки из-под йогуртов) или вату. Ткань сверху бутылочки собираем с помощью резинки. К образовавшейся фигурке приклеиваем самоклеющиеся смайлики с разными эмоциями. Все мешочки готовы.

                                   Игра «Найди пару»

Правила игры:

        - Мешочек с какой эмоцией у вас получился? Найдите пару своему «мешочку» с такой же эмоцией.

                            Сундучок со смайликом

У вас на столах лежат смайлики. Вам нужно нарисовать на смайликах ту эмоцию, которую вы испытали на моем мастер-классе.

В своем мастер-классе я постаралась показать простые и эффективные приемы работы с детьми по развитию эмоциональной сферы, с которых можно начать интересную и увлекательную жизнь в мире эмоций с детьми.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МКДОУ «Детский сад с. Манчаж» Авторское дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Кубик стихов А. Барто»

Авторское дидактическое пособие  для детей младшего дошкольного возраста«Кубик стихов А. Барто»Автор пособия: воспитатель первой квалификационной категории Русинова Л.Н.Возраст детей:...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы

Занятие соответствует требованиям ФГОС ДО п.3.1 к реализации основной образовательной Программы ДОУ....

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в городе»

quot;Путешествие в городе"Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге. в качестве  пешехода и пассажира транспортного средства....

картотека игр для детей старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы

Развитие эмоциональной сферы крайне важно в развитие маленькой личности. Предлагаю несколько игр с подробным описанием, целями и задачами для Ваших воспитанников....

Универсальное игровое поле для детей младшего дошкольного возраста по развитию и коррекции недостатков в развитии «Островок игры»

Чтобы детям было интересно играть, чтобы игра получила свое развитие, необходимо привлекательное игровое пространство, такие «островки игры», где они могли бы все устроить по-своему, прояв...

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста. Сенсорная адаптационно - дидактическая ширма «Времена года»

Дидактическое пособие «Сенсорная адаптационно -дидактическая ширма», создано в первую очередь для работы с детьми в период адаптации к детскому саду. Когда дети видят необычный новый для н...