Цель: Познакомить детей с праздником "Всемирный день Снеговика", создать праздничное настроение.
Задачи:
- привить детям веру в волшебство, чудо;
- развитие двигательной активности;
- развитие фантазии, мышления;
- воспитывать умение слаженно работать в коллективе;
- воспитывать чувство дружбы.
Ход развлечения
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня хороший морозный день, но он не обычный. В этот день празднует День рождения очень веселый сказочный герой. Отгадайте кто.
С Дед Морозом всюду ходит,
Помогает он всегда,
С ярким носом, в модном шарфе,
Его лепит детвора!
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Молодцы! А кто такой снеговик?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Идея праздника принадлежит Корнелиусу Гретцу молодому человеку из Германии, который собрал более 3000 изображений снеговиков. Его коллекция попала в 2008 году в книгу рекордов Гиннеса. Он же предложил дату празднования, обосновав это тем, что цифра 18 похожа на снеговика, а январь, потому что в это время во многих странах лежит снег. А как выглядит снеговик?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Верно. Тело снеговика состоит из трёх снежных шаров (комов), которые получаются путём лепки снежков и накатывания на них лежащего снега. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше— грудью, а самый маленький— головой. Остальные части тела можно сделать по разному. Руки снеговика могут быть сделаны из двух веток, но иногда делаются руки из двух небольших комков снега. В «руки» снеговику даётся лопата или метла. Нос снеговика делают из моркови но иногда используют другие материалы (камушки, палочки, угольки). Ими же обозначаются и другие черты лица. На голову снеговику при возможности надевают ведёрко.. Воспитатель: Ой! Слышите шаги. Кто-то идет.
Снеговик: Здравствуйте, мои дорогие друзья. Вы узнали меня?
Дети: ( ответы детей)
Снеговик: Стою я один на улице, скучаю, а ведь у меня сегодня День рождения. Никто меня не поздравляет, подарки не дарит. Грустно мне.
Воспитатель: Не грусти Снеговик. Это хорошо, что ты к нам зашёл. Правда, ребята? Ну что, будем поздравлять Снеговика? А как мы будем поздравлять?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте развеселим снеговика! Поиграем в игру «Снег руками нагребаем..»
Воспитатель: Молодцы.
Снеговик: Какая хорошая игра! А у меня снежки есть. Давайте посмотрим кто точнее в цель попадет.
Дети делятся на две команды, берут по "снежку" и начинают бросать в ведерко.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте немного отдохнём и загадки отгадаем.
Загадки:
С каждым днем все холоднее
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,-
Значит к нам пришла …(зима)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется…(снег)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий, крепкий, гладкий …(лед)
Едва повеяло зимой,
Они всегда уже с тобой,
Лежат в твоих карманчиках,
Помогут согреть пальчики.
(Варежки)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос – морковка.
Чуть тепло – заплачет вмиг
И растает…(снеговик)
Воспитатель: Молодцы! Но на день рождения принято дарить подарки. Давайте порадуем Снеговичка!
Дети и воспитатель: (вручают приготовленную подделку ) С днем рождения!!!Снеговик: Ребята, большое вам спасибо. У меня сегодня самый лучший день рождения. Но и я хочу сделать вам подарочек. Вы любите снег кушать?
Дети : Нет, его нельзя кушать.
Снеговик: Правильно, снег нельзя кушать. Но у меня есть волшебный сладкий снег, его кушать можно. Держите снежок ( подаёт конфетки зефирки).
Спасибо ребята вам за праздник, а мне пора, встретимся во дворе. Пока.
Дети : До свидания!.