Развитие ребёнка в дошкольном учреждении в процессе экологического воспитания.
консультация (средняя группа)
в данной статье раскрываются вопросы экологического воспитания в дошкольном учреждении с целью бережного отношения ребёнка к природе, самому себе, к окружающим людям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие ребёнка в дошкольном учреждении в процессе экологического воспитания.
Экологическое воспитание – это в первую очередь воспитание духовности, нравственности, интеллекта. Во все времена художники, философы, поэты отдавали дань актуальной темы такой как – природа и человек. Однако никогда эта тема не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса нависла над человечеством и проблема экологии для человека стала жизненной необходимостью.
Природа окружает ребенка с ранних лет. Логика природы самая доступная и наглядная для ребенка. Каждое знакомство с природой – это урок развития детского ума, творчества, чувства.
Влияние природы на ребёнка очень огромно, она встречает ребенка морем звуков, запахов, заставляет остановиться, задуматься, присмотреться. Своей необычностью, новизной, разнообразием природа эмоционально воздействует на ребенка, вызывает его удивление, желание больше узнать, побуждает к передаче чувств и мыслей в речи.
Красота природы, яркость, разнообразие, наглядность ее связей и зависимостей обеспечивают доступность их понимания детьми и оказывают существенное влияние на совершенствование их мыслительной деятельности, что проявляется в развитии логичности ребёнка, самостоятельности мышления. Дети учатся находить и правильно определять словом причинную и временную зависимость, последовательность, взаимосвязь предметов и явлений природы. Совершенствуется умение детей сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Это создает предпосылки для формирования таких ценных качеств, связной речи, как достоверность, доказательность, последовательность, четкость. Ребенок учиться рассуждать, рассказывать, описывать. Природа - это наш край, земля, которая нас растит и кормит. Она помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Для того чтобы ребенок научился понимать красоту природы, умение беречь ее богатства необходимо формировать экологическую направленность личности с дошкольного возраста, так как в этот период закладывается фундамент, осознанного отношения окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые остаются в памяти человека на всю жизнь. Природа предоставляет возможности для разнообразной деятельности детей, именно это способствует активному усвоению и использованию приобретенных знаний.
Дошкольное учреждение является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
В ознакомлении с природой особое место занимают так же дидактические игры. Решая задачи, поставленные в дидактической игре, ребёнок учится вычленять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать по определённым общим признакам. Дошкольники учатся рассуждать, обобщать, делать выводы, при этом развивается их внимание, память, произвольное восприятие.
Работая в дошкольном учреждении с детьми по воспитанию экологической культуры должен быть, использован интегрированный подход, который предполагает взаимосвязь различных видов деятельности ребенка, где особенное место принадлежит игровой деятельности. Ведь на этапе дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир уникален и неповторим. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают ребёнку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Он нуждается в нашей заботе.
Список литературы:
1. Соломенникова О.А. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» // «Экологическое воспитание в детском саду».2010г.
2. Маневцова Л.М. и Саморукова П.Г. Мир природы и ребенок. 2009. - 320 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания.
Тематические занятия: "Животные наши помощники", "День птиц", День космонавтики"....
Познавательное интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания.
Тематическое занятие "День птиц"...
Познавательное и интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания.
Тема: "Растения- лёгкие земли. Как они растут?"Значение растений на нашей планете, модуль роста растений, как заботиться о растениях....
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ»
Актуальность развития познавательного интереса через экспериментирование....
Опыт работы по теме «Познавательное развитие детей младшего и среднего дошкольного возраста в процессе экологического воспитания».
Познавательные способности обеспечивают успех любой познавательной деятельности. ...
Развитие ребёнка в дошкольном учреждении в процессе экологического воспитания.
в данной статье раскрываются вопросы экологического воспитания в дошкольном учреждении с целью бережного отношения ребёнка к природе, самому себе, к окружающим людям....
Проект "Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе экологического воспитания"
Вид проекта: практико-ориентированныйПродолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги ДОУ, родители воспитанниковЦель проекта:Создание усл...