Планирование подготовительной группы на тему " Две столицы"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
«Две столицы» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о России, Санкт-Петербурге и Москве. Закрепить и обобщить знания о достопримечательностях городов и их архитектуре. Формировать у детей гражданско-патриотические чувства, воспитывать чувства толерантности. Итоговое мероприятие Вечер поэзии – «Моя Родина Россия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dve_stoliy.docx | 61.57 КБ |
Предварительный просмотр:
=
Понедельник 18.09.2023 Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели 19.09.2023-22.09.2023. «Две столицы» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о России, Санкт-Петербурге и Москве. Закрепить и обобщить знания о достопримечательностях городов и их архитектуре. Формировать у детей гражданско-патриотические чувства, воспитывать чувства толерантности. Итоговое мероприятие Вечер поэзии – «Моя Родина Россия» Дата мероприятия: 22.09.2023 | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | |||
УТРО | С./К.р. | Утренний круг. Беседа как я провел выходные. КГН: «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. | иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга, | Воспитание культурно-гигиенических навыков ч/з разбор стихотворения. | |
П.р. | Презентация «Наша Родина – Россия», фильм «Моя Россия» Цель: познакомить детей с такими понятиями, как «Родина», «Россия», закреплять представление о родине – России, её столице. | ||||
Х./Э. р. | Кукольный театр «Краденое солнце» Цель: порадовать детей, активизировать их речь и эмоции, закрепить знания о значимости солнца для всего живого. | ||||
Р.р. | Сл/и «Загадай – ка» Цель: Учить придумывать загадки о летних явлениях Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько М.Пришвин «Золотой луг» | ||||
Ф.р. | Бодрящая зарядка по плану инструктора по физической культуре. | ||||
Пр-ка | Картотека № 1 | ||||
КГН Работа перед сном. | Дежурство по стол Прослушивание аудиорассказов по выбору детей, через интернет ресурсы «Мишкины книжки» | ||||
Организация нод |
| ||||
ВЕЧЕР | С./к. р. | Сюжетно-ролевая игра: «Поездка на море» Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры: Поощрять желания детей придумывать новые темы для игр. Формировать умения детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. | Внести: разные виды игрушечных машин (пожарная, скорая, грузовик, легковой автомобиль, автобус); | Какой? Какая? Какое?»- обогащать словарный запас, развивать речь . | |
П. р. | Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?». Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду.(Фин. Гр). Беседа: «Что такое труд?» Знакомить с понятием трудиться. Трудиться означает что-то делать, созидать для себя, на благо своей семьи, близких людей, друзей, домашних питомцев и пр. | ||||
Х.р. | Слушание музыки «Ромашковая Русь». С/р игра «Цветочный магазин» с/р «Студия цветов». Цель: Способствовать становлению целенаправленной деятельности ребенка, знакомить с доступными их пониманию профессиями взрослых. Учить целенаправленному игровому действию с игрушками. | ||||
Р. р. | Тематическая бееда с использованием ИКТ на тему: «Россия. Две столицы» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о России, Санкт-Петербурге и Москве. | ||||
Ф. р. | Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучей». Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей. | ||||
Пр-ка | Картотека № 1 (Закрепление) | ||||
Работа с родителями. | Консультация «Возрастные особенности детей 6-7 лет» |
Вторник 19.09.2023 Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели 18.09.2023-22.09.2023. «Две столицы» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о России, Санкт-Петербурге и Москве. Закрепить и обобщить знания о достопримечательностях городов и их архитектуре. Формировать у детей гражданско-патриотические чувства, воспитывать чувства толерантности. Итоговое мероприятие Вечер поэзии – «Моя Родина Россия» Дата мероприятия: 22.09.2023 | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | ||
УТРО | С./К.р. | Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника). Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие про | Побеседовать об их настроении, от чего оно зависит. закрепить порядковый счет. | «Сплетем венок из предложений» Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. |
П.р. | Тематическая беседа. «Россия. Две столицы» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о России, Санкт-Петербурге и Москве. | |||
Х./Э. р. | Безопасность ( проведение инструктажа по правилам безопасности при работе с ножницами) Тема: «Гусеницы - красавицы». закрепление знаний детей о жизни гусениц, закрепить умение вырезать симметричное изображение из бумаги, сложенной пополам, инициировать самостоятельный поиск способов декорирования гусеницы с помощью ленточной, о, накладной, силуэтной аппликации. | |||
Р.р. | Разучивание стихотворений о Москве. А.Л.Барто «Я живу в Москве» и Н.Забилы «Наша Родина» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, интерес к нему, учить. выделять жанровые особенности , отличать от произведений других жанров | |||
Ф.р. | П/игра «Солнечные зайчики» Цель: совершенствовать навыки прыжков на двух ногах. | |||
Пр-ка | Картотека № 3 | |||
Работа перед сном КГН | Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Цель: вызвать у детей радость от общения со сказкой, от возможности поиграть в нее; продолжать учить детей осмысливать содержание, характеры персонажей; развивать речетворческие способности детей. | |||
Организация нод |
| |||
ВЕЧЕР | С./к. р. | Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если ты потерялся на улице города?» Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации, предвидеть возможные последствия своих поступков. | С/Р игры «Магазин», «Больница». | Назови сутки» Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) |
П. р. | Дежурство в уголке природы. Проследить за выполнением традиционных обязанностей дежурных. Поощрять умение оказывать взаимопомощь. Создать условия для возникновения строительной игры «Строим город». Поощрять дружеские взаимоотношения, умение увлечь друзей своей идеей, развить знакомый сюжет, внести творчество. | |||
Х.р. | Работа по выбору детей в уголке детского творчества. Цель: Побуждаем детей к самостоятельному выбору своей творческой деятельности, развиваем воображение. | |||
Р. р. | Д/Игра «Кто, где живет?» Цель: Совершенствовать грамматически правильную речь: В Москве живут москвичи, в Санкт-Петербурге Петербуржцы, И.Т.Д. | |||
Ф. р. | Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. Комплекс № 15 | |||
Пр-ка | Картотека № 3 Закрепление. | |||
Работа с родителями | Консультация для родителей по теме недели. |
Среда 20.09.2023 Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели 18.09.2023-22.09.2023. «Две столицы» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о России, Санкт-Петербурге и Москве. Закрепить и обобщить знания о достопримечательностях городов и их архитектуре. Формировать у детей гражданско-патриотические чувства, воспитывать чувства толерантности. Итоговое мероприятие Вечер поэзии – «Моя Родина Россия» Дата мероприятия: 22.09.2023 | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | |||
УТРО | С./К.р. | Утренний круг. Беседа» Москва - столица России "Цель: формировать представление, о том Что Москва самый большой город нашей страны; главный город; столица. Расширять кругозор, обогащать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать любовь к Москве и России в целом. | В центр изо деятельности поместить Трафареты и раскраски по теме недели. | Из чего состоит натюрморт» Цель: Закрепить знания о жанре натюрморта, особенностях изображения, составных элементах. Закрепить знания о п | |
П.р. | Рассматривание иллюстраций «По Улочкам Санкт-Петербурга» Цель: расширение представления о достопримечательностях СПБ | ||||
Х./Э. р. | Прослушивание гимна России Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории России. Дети расширят представление о Родине, о народах, проживающих в России. У детей сформируется чувство дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. | ||||
Р.р. | Д/игра «Говори, не задерживай». Развитие речевой активности, словарного запаса. | ||||
Ф.р. | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре) П/ игра «Хитрая лиса». Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. | ||||
Пр-ка | Картотека № 3 Акция ПДД «Безопасный город» Цель: Закрепление с детьми Правил дорожной безопасности; знаний о пешеходном переходе, светофоре, дорожных знаках. формирование самостоятельности и ответственности в действиях ребенка на дороге и улице, упражнение детей в умении ориентироваться относительно элементов дороги, транспортных средств, развитие внимания, наблюдательности, памяти, воспитание культуры поведения на улице. | ||||
КГН Работа перед сном | Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||||
Организация нод |
Х.Э.Р.(Рисование)Тема: С чего начинается Родина? Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины. | ||||
ВЕЧЕР | С./к. р. | СР/ Игра «Радиоэфир», закрепить название родного города, знание домашнего адреса, знание своего этажа, подъезда. | Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Русские народные» Подборка стихов, песен о Главных городах России | Инд. работа: Д\игра «Природа и человек | |
П. р. | Д/игра «Воздух, земля, вода» Цель: закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. | ||||
Х.р. | Лепка в уголке творчества по замыслу детей. Цель: Развитие самостоятельности, воображения и умения договариваться в коллективе. | ||||
Р. р. | Чтение художественной литературы Беляночка и Розочка. Бр.Гримм Цель: показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность художественной литературы | ||||
Ф. р. | Бодрящая гимнастика комплекс №7 П/Игры: «Подбрось- поймай», «Не задень» - развивать координацию движений, крупную моторику рук, мышцы ног. | ||||
Пр-ка | Прогулка № 5 | ||||
Работа с родителями | Буклеты для родителей: «Потешки и прибаутки для детей», «Воспитание сказкой». Попросить родителей провести дома беседы с детьми о русских народных традициях |
Четверг 21.09.2023 Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели 18.09.2023-22.09.2023. «Две столицы» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о России, Санкт-Петербурге и Москве. Закрепить и обобщить знания о достопримечательностях городов и их архитектуре. Формировать у детей гражданско-патриотические чувства, воспитывать чувства толерантности. Итоговое мероприятие Вечер поэзии – «Моя Родина Россия» Дата мероприятия: 22.09.2023 | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | |||
УТРО | С./К.р. | Утренний круг. Беседа «Знаменитые люди Санкт-Петербурга» Цель: продолжать знакомить детей с историей возникновения Москвы, именем основателя. Воспитывать чувство привязанности и любви к столице нашей родины. Беседа по ОБЖ/ЖД «Правила безопасного поведения на железной дороге» Цель занятия: Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге. | Внесение новой игрушки (рассматривание ее, определение ее места в игровом уголке, уточнение правил пользования). | Упражнять детей, совершенствовать умение в подбрасывании мяча вверх и ловля его после хлопка. | |
П.р. | С/Р игра «Улицы города» Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры» | ||||
Х./Э. р. | Игра с пением «Уж как по мосту, мосточку», русская нар.песня. в обработке А.Быканова Цель: Способствовать развитию творческой активности детей в музыкально- инструментальной деятельности, учить двигаться ровными шеренгами, учить выполнять притоп. Развивать музыкально-ритмическое чувство. | ||||
Р.р. | Чтение Л. Куцакова «Москва- златоглавая» Цель: Развивать познавательный интерес у детей к столице нашей страны. Расширять представления детей о Родине, через произведения в стихах обогащать словарь детей образными выражениями | ||||
Ф.р. | По плану инструктора по физической культуре. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей. | ||||
Пр-ка | Прогулка № 8 | ||||
КГН Работа перед сном | «Питание» совершенствование умений держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Прослушивание аудиосказки «Умная собачка Соня» Через интернет ресурс https://dzen.ru/video/watch/6496d4c6ce33e877ccfd5494?sid=972018134872742921 | ||||
Организация нод |
| ||||
ВЕЧЕР | С./к. р. | С/Р игра «Улицы города» Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры» | Вынос оборудования для труда на участке | 12 месяцев» Цель: закрепить понятие о месяцах. | |
П. р. | Опыт «Свойства воды» Цель. Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета). Материалы. Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода. | ||||
Х.р. | Выставка детских работ «Мой город» Цель: закреплять представления детей о малой Родине; учить рисовать достопримечательности и природу родного города; воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца, договариваться между собой, совместно решать поставленную задачу. | ||||
Р. р. | Дидактическая игра «Кто может совершать эти действия?»Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости | ||||
Ф. р. | П/игра «Цветные автомобили» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу одновременно. | ||||
Пр-ка | Прогулка № 8 | ||||
Работа с родителями | Консультации: «Воспитываем у детей любовь к родной стране», |
Пятница 22.09.2023 Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели 18.09.2023-22.09.2023. «Две столицы» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о России, Санкт-Петербурге и Москве. Закрепить и обобщить знания о достопримечательностях городов и их архитектуре. Формировать у детей гражданско-патриотические чувства, воспитывать чувства толерантности. Итоговое мероприятие Вечер поэзии – «Моя Родина Россия» Дата мероприятия: 22.09.2023 | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | |||
УТРО | С./К.р. | Утренний круг. Д/Игра «Цветок вежливости» Цель: способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений друг с другом; закреплять способы приветствия друг друга и взрослых. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Подготовить иллюстрации и фотографии с изображением школ нашего горда. | |
П.р. | Дидактическая игра «Назови сутки» Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) | ||||
Х./Э. р. | Д/Игра «Подбери узор» Цель: закрепить знание элементов народной росписи. Материалы: карточки с вырезанными силуэтами барышень; карточки с элементами дымковской, филимоновской, гжельской и др. росписей. | ||||
Р.р. | Дидактическая игра «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении | ||||
Ф.р. | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре | ||||
Пр-ка | Прогулка № 3 | ||||
КГН Работа перед сном. | Каждой вещи – свое место». Цель: Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике. Прослушивание аудиосказки «Серое перышко» через интернет ресурсы https://deti-online.com/audioskazki/sbornik-skazok-mp3/dlya-samyh-malenkih/?ysclid=lmyo61ihnk467959998 | ||||
Организация нод |
| ||||
ВЕЧЕР | С./к. р. | Практическое упражнение «Самые аккуратные». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки учить своевременно и самостоятельно применять освоенные навыки личной гигиены. Беседа по ПДД «Пора не пора – не ходи со двора» Цель: разъяснить детям, что у дорог играть нельзя. | В центр изодеятельности поместить Трафареты и раскраски по теме недели. | «Найди точное слово» Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия. | |
П. р. | Интеллектуальный тренинг «Коли хорош, так не хвастай: и так заметят» ЦЕЛЬ: Формирование навыков сотрудничества в группе сверстников. Развитие в детях умения чувствовать и понимать чувства другого человека. | ||||
Х.р. | Песенное творчество Учить самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему. «Осенью» Г. Зингера | ||||
Р. р. | Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы» Цель: познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» | ||||
Ф. р. | Бодрящая гимнастика комплекс № 1 «Кто скорее добежит до флажка» Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений. | ||||
Пр-ка | Прогулка № 3 | ||||
Работа с родителями | Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
13календарное планирование подготовительная группа по теме«Здравствуй, Зимушка-Зима! "по ФГОС
Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима! Старшая группа Программное содержание: 1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).2. Продолжение знаком...
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Москва – столица нашей Родины»
Конспект НОД в подготовительной группепо теме «Москва – столица нашей Родины»...
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Москва – столица нашей Родины»
Конспект НОД в подготовительной группепо теме «Москва – столица нашей Родины»...
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Москва - столица нашей Родины».
Формирование у детей представлений о Москве - столице нашей Родины....
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:Сегодня дошколята-завтра школьники
Календарно-тематическое планирование, поможет педагогам организовать свою деятельность с учётом ФГОС и решать задачи, поставленные программой...
Беседа в подготовительной группе по теме «Москва – столица нашей Родины».
Беседа в подготовительной группе по теме «Москва – столица нашей Родины»....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему : "Москва - столицы нашей Родины".
Для того, чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать любовь и уважение к своей стране. Москва – часть России, часть Родины, самый главный город, благо...