Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Москва - столица нашей Родины».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Формирование у детей представлений о Москве - столице нашей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moskva.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины»
Цель: формирование у детей представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения.
Задачи:
1. Обобщить, уточнить и систематизировать знания детей о столице России – городе Москве, его объектах.
2. Формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны.
3. Продолжать знакомить с Российской символикой, её назначением и обозначением: герб, флаг, гимн.
4. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы, памятниками архитектуры и древности. Формировать у детей представление о древнем Кремле, о его значении в жизни города.
5. Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.
Предварительная работа: познание (рассматривание иллюстраций и фотографий города Москвы); коммуникация (беседы с детьми о Москве).
Материал: Карта России, слайды: фотографии Москвы, Красная площадь, Кремль, раздаточный материал «Герб и флаг России», стихотворения и песни о Москве.
Ход занятия:
Сегодня поговорим о столице нашей родины, самом главном городе нашей страны. Как он называется? (Москва)
Прослушивание песни Муслима Магомаева "Песня о Москве"
- А как вы думаете, что такое столица? (дети высказывают свои предположения).
- Кто из вас был в этот красивом городе? (дети рассказывают о тех местах Москвы, в которых они побывали).
- Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие по этому чудесному городу.
Вот как писал о Москве великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Воспитатель отрывок из поэмы "Евгений Онегин":
Ах, братцы! как я был доволен,
Когда церквей и колоколен,
Садов, чертогов полукруг
Открылся предо мною вдруг!
Как часто в горестной разлуке
В моей блуждающей судьбе,
Москва, я думал о тебе!
Москва. как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!
Воспитатель показывает детям старинное изображение города Москвы.
- Согласно легенде, в 1158 г. князь Юрий Долгорукий ехал из Киева во Владимир. Посреди болота он увидел «огромного чудного зверя. Было у зверя три головы и шерсть пестрая многих цветов Явившись людям, чудесный зверь затем растаял, исчез, словно туман утренний». И тогда обратился Юрий к мудрому старцу, чтобы узнать что значило его видение. Старец, подумав, ответил, что в этих местах «встанет град превелик треуголен, и распространится вокруг него царство великое. А пестрота шкуры звериной значит, что сойдутся сюда люди всех племен и народов».
Князь поехал дальше и увидел город Москву, бывшую во владении боярина Кучки.
Юрий решил остановиться в этом городе, но Кучка не принял князя. Сначала он отказался впустить Юрия с дружиной в город под предлогом нехватки места в хоромах, а затем и вовсе отказался подчиняться князю. Тогда князь, заподозрив Кучку в предательстве, повелел «того боярина ухватити и смерти предати». После непродолжительного боя дружина Юрия Долгорукого ворвалась в город, а Кучка бежал в леса, где был вскоре настигнут и убит воинами Юрия.
Город Москва стал частью владений великого князя.
Имя нашей столице дала река Москва, на бегах которой жили в древности люди, а основателем Москвы стал считаться Юрий Долгорукий.). «Соделать мал деревян град и прозва его званием Москва-град по имени реки, текущия под ним».
Ему поставлен памятник в центре столицы (показ изображения).
Удобное географическое положение Москвы, лежащей на пересечении торговых путей, которые вели во все крупные города способствовало её дальнейшему росту.
Физкультминутка:
На параде,
Как солдаты мы шагаем, ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба детей по кругу)
- Ребята, а как вы думаете что является сердцем нашей столицы? (ответы детей)
- Правильно, Кремль и Красная площадь!
Первые укрепления на территории Москвы были построены Юрием Долгоруким, имели деревянные стены, небольшой диаметр и служили по большей части для проживания и хозяйственных нужд. Лишь в 14 веке старая крепость была перестроена, стены были выполнены из белого камня, территория расширена. Отсюда Москва получила название Белокаменной. В дальнейшем Кремль перестраивался еще дважды, после чего приобрел свой окончательный вид.
У Московского Кремля двадцать башен и все они разные, двух одинаковых нет. У каждой башни свое имя и своя история.
- А это Спасская башня Кремля. Это название она получила по названию иконы Спаса, которая находилась на башне со стороны Кремля. Главные проездные ворота башни считались «святыми», через них запрещалось проезжать верхом на лошадях и проходить с покрытой головой. Это главные ворота Кремля — Спасские, в шатре башни установлены знаменитые часы — куранты.
- Когда мы с вами слышим бой курантов на Спасской башне? (ответы детей)
Еще в глубокой древности у восточной стены Кремля появилась площадь, где шумела оживленная торговля. В 16 веке она называлась Троицкой от названия церкви св. Троицы, стоявшей на месте собора Василия Блаженного. В средние века здесь часто полыхали пожары, поэтому было у площади и другое название — «Пожар». С середины 17 века ее стали называть «Красной», что в древнерусском языке значило «красивая». На Красной площади проходят все торжественные шествия, концерты и военные парады (показ слайдов).
Прослушивание песни О. Газманова "Москва".
- Ребята, скажите, кто является главой нашего государства? (президент).
- Назовите его полное имя? (В. В. Путин) (наглядное пособие)
- Какие символы нашей страны вы знаете? (гимн, герб и флаг)
Дети встают со своих мест. Прослушиваем гимн России.
- Почему гимн России слушают стоя? (Люди испытывают уважение и гордость за свою страну)
Вот это флаг нашей страны (наглядный материал)
- Перечислите основные цвета флага? (дети отвечают: белый, синий, красный)
На нашем флаге каждый цвет имеет значение:
• Белый – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относиться ко всем странам.
• Синяя полоска – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны.
• Красная полоска – символ отваги- означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь родины от врагов.
Дети рассматривают герб Москвы (наглядный материал).
Герб Москвы представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами и заострённый в оконечности тёмно-красный геральдический щит с изображением развёрнутого вправо от зрителя всадника — Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах и голубой мантии, на серебряном коне с серебряной сбруей, поражающего золотым копьём чёрного змия.
- А какие пословицы и поговорки вы знаете о Москве (Дети говорят заранее выученные поговорки о Москве)
• Москва веками строилась.
• Москва - сердце России.
• Москва — кому мать, кому мачеха.
• За делом и в Москву невелик проезд.
• Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
• Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву.
• Матушка Москва белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словоохотливая.
• Москва - всем городам Мать.
Давайте послушаем еще одно стихотворение о Москве (воспитатель читает стихотворение Фёдора Глинки):
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах…
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах.
На этом наше знакомство с Москвой не закончено. Позднее вы узнаете еще много интересного об этом удивительном городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Москва – столица нашей Родины»
Конспект НОД в подготовительной группепо теме «Москва – столица нашей Родины»...
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Москва – столица нашей Родины»
Конспект НОД в подготовительной группепо теме «Москва – столица нашей Родины»...
Беседа в подготовительной группе по теме «Москва – столица нашей Родины».
Беседа в подготовительной группе по теме «Москва – столица нашей Родины»....
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Москва — столица нашей Родины»
Цель: Цель: формирование представлений у детей о России как о родной стране.Задачи:- закрепить знания о символах нашей страны: флаг, герб, гимн;- развивать связную речь, мышление в процессе...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Москва — столица нашей Родины»
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности«Москва — столица нашей Родины"Цель: формирование представлений у детей о Рос...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему : "Москва - столицы нашей Родины".
Для того, чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать любовь и уважение к своей стране. Москва – часть России, часть Родины, самый главный город, благо...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Москва — столица нашей Родины»
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности«Москва — столица нашей Родины» Цель: формирование представлений у детей о России как о родной стран...