Муниципальное методическое объединение воспитателей средней группы МБДУ СОШ “ЛИДЕР” городского округа Химки Тема: «Мелкая моторика рук через ручной труд»
методическая разработка (средняя группа)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 719 КБ |
![]() | 895.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное методическое объединение
воспитателей средней группы
МБДУ СОШ “ЛИДЕР” городского округа Химки
Тема: «Мелкая моторика рук через ручной труд»
Воспитатель: Некрасова Д. В
СЛАЙД 1
Здравствуйте, меня зовут Некрасова Диана Вячеславовна- воспитатель средней группы. Хочу поделиться своей работой , направленной на развитие мелкой моторики рук через ручной труд.
СЛАЙД 2
Как сказал Сухомлинский “Ум ребенка находится на кончиках пальцев”.
СЛАЙД 3
Актуальность данной темы в том , что растет количество детей с речевой патологией и нарушение развития мелкой моторики дошкольного возраста . Она позволяет сформировать координацию движений пальцев рук , развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе.
СЛАЙД 4
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Использование ручного труда помагает нам достигать общее интеллектуальное развитие ребенка, развитие мелкой моторики рук
СЛАЙД 5
Работу по развитию мелкой моторики рук следует начинать уже с самого раннего детства. В раннем и младшем дошкольном возрасте можно играть в игры, предполагающие активную работу кистей рук и сопровождаемые чтением стихов или пением веселых песенок. Важно помнить и о развитии элементарных навыков самообслуживания: К ПРИМЕРУ застегивания и расстегивания пуговиц, завязывания шнурков и т. д.
Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.
СЛАЙД 6
В своей работе мы можем использовать такие методы , как наглядные (это могут быть иллюстрации) , словесные ( объяснение, художественное слово) и практические ,которые мы используем в изготовление непосредственно работ.
СЛАЙД 7
Итак, какие же мы можем использовать виды работ. Давайте С НЕКОТОРЫМИ из них мы СЕГОДНЯ ПОЗНАКОМИМСЯ. Это могут быть оригами, тестопластика, работа с бумагой и картоном, работа с природным материалом, пластилинография, работа с бросовым материалом и с крупой.
СЛАЙД 8
Оригами помагает развивать пространственное воображение детей . Обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствуя развитию движений кисти, согласованность мелких движений пальцев. СЛАЙД 9, 10
Доступность бумаги как материала это простота её обработки, она привлекает детей во время освоения техники .
СЛАЙД 11
Работа с крупой является прекрасным массажем для пальчиков. Можно использовать различные виды круп , дети очень любят опускать пальчики и перебирать. СЛАЙД 12 СЛАЙД 13
Слайд 14
В работе с бросовым материалом мы можем использовать пластиковые бутылки . УПАКОВКИ ОТ ШАМПУНЕЙ, КОРОБКИ ОТ ЧАЯ И ПЕЧЕНЬЯ, ГАЗЕТЫ. Все это помагает развивать фантазию и воображение детей. СЛАЙД 15
СЛАЙД 16
Тестопластика является одним из видов конструирования и помагает развивать у детей умственное развитие , творчество, художественный вкус. Для детей приносит только позитивные эмоции и удовольствие.
СЛАЙД 17
Это полезное и очень увлекательное занятие поднимает настроение ребенку и окружающим его взрослым.
Такой вид ЗАНЯТИЙ имеет массу преимуществ для ребенка: помогает накапливать сенсорный опыт тактильных ощущений; развивает мелкую моторику рук (что ускоряет становление речи)
прививает ценностное отношение к человеку, его труду, культуре;
СЛАЙД 18
Работа с природным материалом даёт большие возможности сближения ребёнка с природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней. Так же помагает детям развивать внимание, терпение, любознательность. СЛАЙД 19
СЛАЙД 20
Работа с бумагой заканчивается определенным результатом, но чтобы его достичь нужно овладеть необходимыми навыками, проявить волю, терпение. Важно чтобы дети испытывали радость от самостоятельно выполненной работы почувствовали веру в свои силы и возможности. Этому должны способствовать и подобранные в соответствии с возрастными особенностями дошкольников задания, и поощрение взрослого. Необходимо так же добиваться, чтобы выполненные подделки имели аккуратный, красивый вид, чтобы дети экономично расходовали материал. Например, после работы с цветной бумагой остается много обрезков, которые можно ПОТОМ использовать для украшения других подделок. Желательно, чтобы дети складывали их в специально предназначенные коробки или конверты. СЛАЙД 21, 22, 23
СЛАЙД 24
Пластилинография - это нетрадиционная художественная техника выполнения работы, которая заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Картина создаётся не красками или карандашами, а с помощью пластилина, при этом объекты могут быть как плоскими, так и объёмными. Создавая картину, можно для яркости и образности дополнительно использовать в работе бисер, бусинки, природный и бросовый материал. Лепка всегда была интересным занятием для детей. Пластилин привлекал ребят своими яркими красками, своей мягкостью и легкостью в работе, возможностью быстро что-то исправить или добавить какую-то деталь в своей поделке.
Работая с пластилином, мы можем создавать предметные и сюжетные картины.
Постепенно и незаметно для самого себя, ребенок овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца, потому, что ему очень интересно увидеть конечный результат своего труда. СЛАЙД 25, 26
СЛАЙД 27
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое объединение воспитателей средних групп на тему: «Игровые технологии в образовательном процессе ДОО»
1) Расширять представления детей о работе аэропорта, знакомить с трудом стюардессы, контроллера, кассира, офицант, механика, диспетчера,таможенника, водителя, пилота, лётчика, обогащать словарь ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/02/picture-430504-1396437733.jpg)
Перспективный план работы методического объединения воспитателей средних групп на 2015-2016 учебный год
Перспективный план работы методического объединения воспитателей средних групп на 2015-2016 учебный годЦель МО: Обеспечение роста педагогического мастерства, повышение творческого потенциала педагогов...
КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном методическом объединении воспитателей
Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном мет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/23/picture-933162-1498200254.jpg)
Организация повышения профессиональной компетенции педагогов дошкольного образования городского округа Красногорск посредством проведения районных методических объединений воспитателей старших групп
Представляю опыт работы методического объединения воспитателей старших групп в 2016-2017 уч.году по теме "Повышение профессиональной компетенции педагога дошкольного образования"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/30/picture-794462-1464621018.jpg)
Выставка педагогических достижений "Город мастеров" в рамках муниципального методического объединения воспитателей городского округа Троицк
Игра-викторина «В мире животных» В ходе игры - викторины дети в игровой форме закрепляют знания по изученной теме. Её можно проводить со всей группой детей, по подгруппам ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-995821-1516035198.jpg)
Методическое объединение воспитателей средних групп
Годовой план работы Методическое объединение воспитателей средних группна 2021-2022 учебный год...
Методическое объединение учителей-логопедов и учителей-дефектологов Корсаковского городского округа
Методическое объединение учителей-логопедов и учителей-дефектологов Корсаковского городского округа...