Муниципальное методическое объединение воспитателей средней группы МБДУ СОШ “ЛИДЕР” городского округа Химки Тема: «Мелкая моторика рук через ручной труд»
методическая разработка (средняя группа)

Некрасова Диана Вячеславовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_mmo_melkaya_motorika_ruk.doc719 КБ
PDF icon programma_mmo_sr.pdf895.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное методическое объединение

воспитателей средней группы

МБДУ СОШ “ЛИДЕР” городского округа Химки

Тема: «Мелкая моторика рук через ручной труд»

Воспитатель: Некрасова Д. В

СЛАЙД 1

Здравствуйте, меня зовут Некрасова Диана Вячеславовна- воспитатель средней группы. Хочу поделиться своей работой , направленной на развитие мелкой моторики рук через ручной труд.

СЛАЙД 2

 Как сказал Сухомлинский “Ум ребенка находится на кончиках пальцев”.

СЛАЙД 3

Актуальность данной темы в том , что растет количество детей с речевой патологией и  нарушение развития мелкой моторики   дошкольного возраста . Она позволяет сформировать координацию движений пальцев рук ,  развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе.

СЛАЙД 4

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Использование ручного труда помагает нам достигать общее интеллектуальное развитие ребенка, развитие мелкой моторики рук

СЛАЙД 5

Работу по развитию мелкой моторики рук следует начинать уже с самого раннего детства. В раннем и младшем дошкольном возрасте можно играть в игры, предполагающие активную работу кистей рук и сопровождаемые чтением стихов или пением веселых песенок. Важно помнить и о развитии элементарных навыков самообслуживания: К ПРИМЕРУ застегивания и расстегивания пуговиц, завязывания шнурков и т. д.

Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

СЛАЙД 6

В своей работе мы можем использовать такие методы , как наглядные (это могут быть иллюстрации) , словесные ( объяснение, художественное слово) и практические ,которые мы используем  в изготовление непосредственно работ.

СЛАЙД 7

Итак, какие же мы можем использовать виды работ. Давайте С НЕКОТОРЫМИ из них мы СЕГОДНЯ ПОЗНАКОМИМСЯ.  Это могут быть оригами, тестопластика, работа с бумагой и картоном, работа с природным материалом, пластилинография, работа с бросовым материалом и  с крупой.

СЛАЙД 8

Оригами помагает развивать пространственное воображение детей .  Обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствуя развитию движений кисти, согласованность мелких движений пальцев. СЛАЙД 9, 10

 Доступность бумаги как материала это простота её обработки, она привлекает детей во время освоения техники .

СЛАЙД 11

Работа с крупой является прекрасным массажем для пальчиков. Можно использовать различные виды круп , дети очень любят опускать пальчики и перебирать. СЛАЙД 12 СЛАЙД 13

Слайд 14

В работе с бросовым материалом мы можем использовать пластиковые бутылки . УПАКОВКИ ОТ ШАМПУНЕЙ, КОРОБКИ ОТ ЧАЯ И ПЕЧЕНЬЯ, ГАЗЕТЫ. Все это помагает развивать фантазию и воображение детей. СЛАЙД 15

СЛАЙД 16

Тестопластика является одним из видов конструирования и помагает развивать у детей умственное развитие , творчество, художественный вкус. Для детей приносит только позитивные эмоции и удовольствие.

СЛАЙД 17

Это полезное и очень увлекательное занятие поднимает настроение ребенку и окружающим его взрослым.

Такой вид ЗАНЯТИЙ  имеет массу преимуществ для ребенка: помогает накапливать сенсорный опыт тактильных ощущений;  развивает мелкую моторику рук (что ускоряет становление речи)

прививает ценностное отношение к человеку, его труду, культуре;

СЛАЙД 18

 Работа с природным материалом даёт большие возможности сближения ребёнка с природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней. Так же помагает детям развивать внимание, терпение, любознательность. СЛАЙД 19

СЛАЙД 20

Работа с бумагой заканчивается определенным результатом, но чтобы его достичь нужно овладеть необходимыми навыками, проявить волю, терпение. Важно чтобы дети испытывали радость от самостоятельно выполненной работы почувствовали веру в свои силы и возможности. Этому должны способствовать и подобранные в соответствии с возрастными особенностями дошкольников задания, и поощрение взрослого. Необходимо так же добиваться, чтобы выполненные подделки имели аккуратный, красивый вид, чтобы дети экономично расходовали материал. Например, после работы с цветной бумагой остается много обрезков, которые можно ПОТОМ  использовать для украшения других подделок. Желательно, чтобы дети складывали их в специально предназначенные коробки или конверты. СЛАЙД   21, 22, 23

СЛАЙД 24

Пластилинография - это нетрадиционная художественная техника выполнения работы, которая заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Картина создаётся не красками или карандашами, а с помощью пластилина, при этом объекты могут быть как плоскими, так и объёмными. Создавая картину, можно для яркости и образности дополнительно использовать в работе бисер, бусинки, природный и бросовый материал. Лепка всегда была интересным занятием для детей. Пластилин привлекал ребят своими яркими красками, своей мягкостью и легкостью в работе, возможностью быстро что-то исправить или добавить какую-то деталь в своей поделке.

Работая с пластилином, мы можем создавать предметные и сюжетные картины.

Постепенно и незаметно для самого себя, ребенок овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца, потому, что ему очень интересно увидеть конечный результат своего труда. СЛАЙД  25, 26

СЛАЙД 27

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое объединение воспитателей средних групп на тему: «Игровые технологии в образовательном процессе ДОО»

1) Расширять представления детей о работе аэропорта, знакомить с трудом стюардессы, контроллера, кассира, офицант, механика, диспетчера,таможенника, водителя, пилота, лётчика, обогащать словарь ...

Перспективный план работы методического объединения воспитателей средних групп на 2015-2016 учебный год

Перспективный план работы методического объединения воспитателей средних групп на 2015-2016 учебный годЦель МО: Обеспечение роста педагогического мастерства, повышение творческого потенциала педагогов...

КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном методическом объединении воспитателей

Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми  подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном мет...

Организация повышения профессиональной компетенции педагогов дошкольного образования городского округа Красногорск посредством проведения районных методических объединений воспитателей старших групп

Представляю опыт работы методического объединения воспитателей старших групп в 2016-2017 уч.году по теме "Повышение профессиональной компетенции педагога дошкольного образования"....

Выставка педагогических достижений "Город мастеров" в рамках муниципального методического объединения воспитателей городского округа Троицк

Игра-викторина «В мире животных» В ходе игры - викторины дети в игровой форме закрепляют знания по изученной теме. Её можно проводить  со всей группой детей, по подгруппам ...

Методическое объединение воспитателей средних групп

Годовой план работы Методическое объединение воспитателей средних группна 2021-2022 учебный год...

Методическое объединение учителей-логопедов и учителей-дефектологов Корсаковского городского округа

Методическое объединение учителей-логопедов и учителей-дефектологов Корсаковского городского округа...